'''''5D Chess with Multiverse Time Travel''''' — это вариант шахмат|вариант шахматной компьютерной игры|видеоигры 2020 года, выпущенный американской студией Thunkspace для Microsoft Windows, macOS и Linux. Заглавная механика, путешествие во времени в параллельном мире | мультивселенной, позволяет персонажам путешествовать во времени и между временными линиями, подобно тому, как они перемещаются по рядам и линиям.
== Геймплей ==
Общий игровой процесс «5D Chess with Multiverse Time Travel» начинается аналогично обычной шахматной игре. По ходу игры игра становится все более сложной из-за разных временных рамок, по которым игроки могут перемещать своих персонажей.
=== Правила ===
Стандартная игра в 5D Chess начинается с обычной шахматной расстановки, начиная с хода белых. В игре присутствуют оригинальные две оси стандартных шахмат и две дополнительные оси движения:
* Ось X стандартных шахмат, обозначенная буквами от a до h для восьми строк.
* Ось Y стандартных шахмат, отмеченная цифрами от 1 до 8 для восьми рядов.
* Ось поезда, которая отображается горизонтально. Он представляет собой ход времени, идущий слева направо.
* Временная шкала отображается вертикально. Он представляет собой движение между временными рамками.
Все четыре считаются измерениями, и персонажи могут перемещаться по комбинациям измерений. В этом представлении вертикальные направления шкалы времени противоположны для каждого игрока, но горизонтальные направления оси поворота одинаковы. Каждая точка на каждой временной шкале отображается как отдельная доска. Расстояние в одно пространство по горизонтали или вертикали соответствует движению или временной шкале. Каждый игрок делает свой ход, делая один или несколько ходов на нескольких шахматных досках, а затем нажимая кнопку «Подтвердить ходы». Все фигуры сохраняют свои способности движения из стандартных шахмат. Кроме того, их способности передвижения распространяются на оси поворота и времени.
* Ладья (шахматная)|ладья может перемещаться на любое расстояние ровно по одной оси.
* Слон (шахматный)|Слон может двигаться ровно по двум осям одинаково, как пожелает.
* Ферзь (Шахматы)|Ферзь может двигаться одинаково далеко по любому количеству осей.
При движении ладья, слон и ферзь должны пройти непрерывную серию беспрепятственных полей.
* Король (Шахматы)|Король может перемещаться на одну клетку по любому количеству осей. Рокировка не распространяется на ходы и временные рамки.
* Конь (Шахматы)|Конь может двигаться по схеме: две клетки вдоль одной оси, а затем одна клетка вдоль другой оси. Не обязательно, чтобы он двигался по беспрепятственным полям; он может перепрыгивать препятствия, в том числе недостающие доски.
* Пешка (Шахматы)|Пешка может передвигаться на одну клетку вперед по оси на открытую клетку. Вперед считается движение вверх по оси Y или оси временной шкалы. Первым ходом пешка может пройти на две клетки вперед через две свободные клетки вдоль оси. Пешка может захватить фигуру противника, продвигаясь вперед по одной из следующих пар осей: осям x и y или осям хода и времени. Когда пешка достигает своей последней ранга, она становится ферзем; его нельзя повысить до другого персонажа. Удар «на проходе» не распространяется на ходы и временные рамки.
Игрок может делать ход только на той доске, на которой сейчас его ход. Ход делается на доске, когда фигура, делающая ход, начинает и/или заканчивает свой ход на этой доске. Когда игрок делает ход на доске, результирующая позиция создается как новая доска, на полхода вправо; исходная плата остается неизменной. Новая доска показывает ход противника. Доска выделена цветом игрока, чья очередь находится на этой доске.
Временная шкала — это серия досок, расположенных в одном горизонтальном ряду. Если доска является самой новой доской на своей временной шкале, она считается играбельной и обозначается толстой рамкой; в противном случае он считается неиграбельным, что обозначается тонкой рамкой. Игрок может делать ход только фигурой, находящейся на игровой доске. Когда ход фигуры происходит на игровой доске, новая доска создается на той же временной шкале.
Персонаж может путешествовать во времени, используя свои способности передвижения. Когда игрок делает ход, при котором фигура перемещается на неигровую доску, создается новая временная шкала лицом к игроку, смотрящая вниз с точки зрения игрока, в ближайшем свободном ряду к исходной временной шкале; полученная новая доска помещается на новую временную шкалу. Персонаж может переключаться между временными рамками. Когда фигура перемещается между досками, учитываются только доски цвета игрока; Доски цвета противника игнорируются.
Временная шкала, созданная игроком, считается временной шкалой этого игрока. Если игрок создает временную шкалу, в то время как количество его временных шкал хотя бы на одну превышает количество временных шкал противника, эта новая временная шкала считается неактивной; Если временная шкала не является неактивной, она считается активной. Если игрок создает временную шкалу, в то время как у противника есть хотя бы одна неактивная временная шкала, самая старая неактивная временная шкала противника становится активной. Активная доска — это игровая доска на активной временной шкале.
Текущая линия представляет собой большую вертикальную линию, которая всегда совпадает с самой левой активной доской по оси перемещения. Текущая строка также касается каждой доски в том же столбце, что и эта доска. Любая доска, которой касается текущая линия, считается находящейся в настоящем. Во время своего хода игрок должен делать ходы до тех пор, пока текущая линия не сменится на ход противника. Игрок также может при желании делать ходы на любой игровой доске, на которой сейчас его ход. Игрок может отменить любые ходы, сделанные во время своего хода, до конца этого хода. Ходы игрока становятся окончательными, и ход завершается, когда игрок отправляет свои ходы.
Игрок находится под контролем, если это его ход, и, если игрок пропустит свой ход на всех активных досках в настоящем, противник сможет захватить одного из королей игрока. Игрок не может сделать свой ход таким образом, чтобы можно было взять одного из его королей. Если у игрока, чей сейчас ход, нет законного способа завершить свой ход, игра заканчивается одним из двух способов:
* Если игроку поставлен шах, то ему ставится мат и он проигрывает.
*В противном случае игра зайдет в тупик и приведет к ничьей.
=== Варианты ===
В 5D Chess есть множество вариантов режимов. Могут меняться такие факторы, как стартовая позиция, размер доски (возможны 4x4, 5x5, 6x6, 7x7 и 8x8), количество стартовых временных шкал и так далее. В игре также присутствуют несколько сказочных шахмат | басенных персонажей, которые ходят следующим образом:
* Принцесса может двигаться сколько угодно далеко по двум осям.
* Единорог может двигаться сколько угодно ровно по трем осям.
* Дракон может двигаться сколько угодно далеко ровно по четырем осям.
При движении принцесса, единорог и дракон должны двигаться через непрерывную серию беспрепятственных пространств.
* Мускус обладает способностями к передвижению и транспортировке Пешки. Кроме того, Мусс может захватить квадрат ровно по двум осям, если он движется вперед хотя бы по одной оси и не движется назад ни по одной оси.
* Королевский ферзь может ходить как ферзь и подлежит шаху и мату.
* Обычный король может передвигаться на одно поле по любому количеству осей, подобно королю без королевских полномочий.
«Нулевой ход» — это вариант, который начинается с конфигурации, в которой на основной временной шкале есть дополнительная доска для черных на полхода раньше. Этот вариант часто используется в турнирах из соображений баланса.
== Публикация ==
Игра вышла в Steam 22 июля 2020 года. Он был разработан Конором Петерсеном и Thunkspace.
== Прием ==
Обозреватель Kotaku Натан Грейсон назвал игру «необычайно элегантной, какой бы она ни была». очень компетентный. Рецензент из Digitally Downloaded отметил, что игра предлагает «безграничный резервуар возможностей» из-за возрастающей сложности по мере продвижения ходов.
== Ссылки ==
#
Категория:Шахматная программа
Категория:Компьютерные игры 2020
Категория:Игры для Windows
Категория:Шахматный вариант
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/5D-Schach ... ultiversum
5D-шахматы с путешествием во времени по мультивселенной ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49289
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия