Люси Райт МитчеллВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48270
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Люси Райт Митчелл

Сообщение wiki_de »

Файл: Люси Майерс Райт Митчелл в Сирии, 1867 год.jpeg|mini|Люси Майерс Райт на фотографии, сделанной в Сирии в 1867 году
«Люси Майерс Райт Митчелл» (* как «Люси Майерс Райт» 20 марта 1845 года в Урмии, Иран | Персия; † 10 марта 1888 года в Лозанне, Швейцария) была американкой Соединённых Штатов | США. Классическая археология|Классический археолог и миссия (христианство)|Христианский миссионер. Она вошла в историю классических исследований как первая американка, написавшая книгу по археологии, и как одна из первых женщин, изучавших классическую археологию. Она принадлежит к поколению ученых, превративших любительскую археологию в науку.

== Жизнь и достижения ==
Люси Майерс Райт родилась в детстве у доктора. Остин Хейзен Райт (1811–1865) и Кэтрин Майерс Райт (1821–1888) родились на северо-западе Ирана. Ее младшим братом был филолог-классик Джон Генри Райт (1852–1908), позже профессор Дартмутского колледжа и Гарвардского университета. Ее отец, выпускник Дартмута, в то время работал миссионером и врачом среди христиан Ассирийской церкви Востока. Его отец уже проявил интерес к археологии и позаботился о том, чтобы его альма-матер приобрела некоторые рельефы из дворца Ашшур-бани-апли в Ниневии. Люси Райт выросла в Иране первые несколько лет своей жизни и познакомилась как с местной культурой, так и сирийским языком. Она настолько хорошо овладела сирийским языком, что позже подготовила словарь этого языка, но не закончила рукопись, которая сейчас находится в распоряжении Кембриджского университета. Жизнь в такой культуре, сознающей традиции, на раннем этапе обострила взгляд на такие культуры, что позже пригодилось Райту при изучении других более ранних развитых культур (истории).

В 1854 году Райт отправили обратно в Соединенные Штаты, чтобы жить с членами семьи в Андовере (Массачусетс), где она получила смесь формального и неформального образования, что было обычным для девочек из ее социального класса и периода до гражданской войны. Поскольку это соответствовало как ее собственному желанию, так и желанию семьи (ее родители теперь вернулись из Персии), она затем начала посещать колледж Маунт-Холиок | Женскую семинарию Маунт-Холиок, одно из учреждений в то время, которое предлагало высшее образование для девочек. Однако завершить образование в школе ей не удалось, поскольку ее отец решил снова поехать в Персию и его должна была сопровождать Люси Райт. Однако на этот раз пребывание продлилось недолго, поскольку отец умер в 1865 году. Она решила не продолжать миссионерскую деятельность и вернулась в Штаты. В 1867 году она вышла замуж за Сэмюэля С. Митчелла, уроженца Морристауна (Нью-Джерси). Он интересовался восточными языками и хотел построить карьеру пейзажиста. Однако его характер был нестабильным, а также у него был грубый характер. Пара решила поселиться в Европе, а именно в Средиземноморье. С одной стороны, они оба восхищались культурой, искусством и наукой региона, а с другой, жизнь была сравнительно недорогой по сравнению с США. Где бы они ни жили, они старались заниматься самообразованием, и Люси обеспечивала своих родственников и друзей в США информацией, публикациями и репродукциями произведений искусства. Сначала они недолгое время жили в Ливане. Пока Сэмюэл Митчелл изучал языки, Люси провела здесь свои первые раскопки. Затем они переехали в Германию, где жили сначала в Лейпциге, а затем в Берлине. В Германии ее интерес к классическому и древнему искусству также вырос, причем интерес стал все более профессиональным. Особое влияние на нее оказали лекции Иоганна Овербека, которые она слушала в Лейпциге в 1872/73 году. Она начала интенсивно читать специальную литературу и познакомилась с наиболее важными коллекциями Германии и Европы.

В середине 1870-х годов пара несколько раз бывала в Италии. Люси Митчелл посетила различные коллекции в Риме и приняла участие в заседаниях Британско-американского археологического общества. В 1876 году она впервые провела собственную экскурсию по коллекциям Рима, аудитория которой состояла из мирян, в основном женщин. В частности, для женщин такие туры, которые Митчелл возглавлял до 1878 года, были одной из наиболее важных возможностей представить публике свои собственные идеи. После Митчелла по этому пути должны были пойти и другие важные археологи, такие как Джейн Эллен Харрисон и Эжени Селлерс Стронг. Среди ее слушателей был тогдашний посол США в Риме Джордж Перкинс Марш, который предложил Митчелл превратить свои лекции в книгу. Она приняла это предложение и начала интенсивно работать над книгой. Для этого она снова посетила публичные и частные коллекции, а также специализированные библиотеки Европы. Особенно в Германии, которая в то время была оплотом классических исследований, люди были впечатлены профессионализмом Митчелл и поддержали ее. Это было довольно необычно, поскольку женские исследования еще не получили поддержки в Германии, и потребовалось несколько десятилетий, прежде чем женщины смогли без серьезных проблем заниматься классическими исследованиями в Германии. В предисловии она позже поблагодарила не только брата и мужа, но и, помимо британских исследователей Чарльза Томаса Ньютона, Реджинальда Стюарта Пула, Барклая Винсента Хэда, Перси Гарднера и Сэмюэля Берча (египтолога) | Сэмюэля Берча, в частности Немцы: Фридрих фон Дун, который также корректировал рукопись, Карл Зангемайстер, Макс Френкель, Рихард Шёне, Людвиг Куртиус, Александр Конце, Адольф Фуртвенглер, Артур Мильхёфер и Генрих Брунн.

Чрезвычайно обширный труд, в конечном итоге насчитывавший почти 770 печатных страниц, охватывал период от Древнего Египта до времен Константина Великого в поздней античности. В сентябре 1883 года Митчелл завершил рукопись, находясь на южном побережье Массачусетса, а затем напечатал ее в компаниях «Додд, Мид и компания» в Нью-Йорке и «Кеган, Пол и компания» в Лондоне. Он был посвящен Джорджу П. Маршу, умершему в 1882 году. Помимо более чем 700 страниц текста, «История древней скульптуры» содержала также около 300 иллюстраций, в основном старомодных гравюр на дереве, которые не всегда правильно отображали древние произведения искусства. Вышел также дополнительный том («Избранное из древней скульптуры») с дополнительными иллюстрациями. Очень описательная структура текста объяснялась также плохими иллюстрациями того времени. Таким образом, вся работа представляет собой переход между прежним, более филологическим подходом к искусству и независимой археологией. Благодаря своему собственному развитию, она очень симпатизировала древним произведениям Ближнего Востока, в том числе древнего Египта, и предприняла раннюю серьезную попытку интегрировать их в общее развитие древнего искусства. Это контрастировало с позицией большинства археологов ее времени, которые хотели признать греческое искусство изолированным явлением уникальной гениальности. Кроме того, как это было принято в то время, она старалась как можно лучше связать древние источники (историческую науку) с существующими произведениями искусства, всегда оставаясь в курсе современного состояния исследований и включая новые находки из крупные немецкие, британские и французские раскопки. Благодаря всему этому, несмотря на интенсивное описание произведений искусства, оно стало не путеводителем по искусству, а историей культуры, включая социальную историю древних художников.

Несмотря на то, что значительная часть работы после почти 150 лет дальнейших исследований должна считаться устаревшей, работа Митчелл и сегодня высоко ценится как выдающееся достижение ее времени. На момент выхода он получил соответствующий прием. Самый важный классический археолог в США того времени Эдвард Робинсон (археолог) | Эдвард Робинсон сразу осознал важность этой работы для Соединенных Штатов и подчеркнул ее. Рецензии появились в Германии, Франции и Великобритании. Адольф Фуртвенглер высоко оценил работу и особенно то, что в ней были учтены новейшие открытия того времени. В очень подробной критике Джейн Эллен Харрисон отвергла некоторые тезисы Митчелла, такие как положительный взгляд на искусство Пергама|Пергамены (хотя точка зрения Митчелла здесь преобладает сегодня), но все же похвалила книгу как лучшую в своем роде на сегодняшний день. В основном это британские читатели мужского пола, она не могла не заявить в конце, что лучшая книга на эту тему на английском языке была написана женщиной из США. Известен только один отрицательный отзыв, опубликованный журналистом и художником Уильямом Джеймсом Стиллманом|Уильямом Дж. Стиллманом в журнале The Nation (United States)|The Nation. Однако Митчелл ответил лишь тем, что он все еще принадлежит к старому поколению и понятия не имеет о новых событиях. Реальным ядром спора стала разная оценка приобретения Метрополитен-музеем коллекции Луиджи Пальма ди Чеснола. Митчелл выступил против покупки коллекции Чеснолы в контексте юридического спора между Гастоном Л. Фьюардентом | против Чеснолы. Коллекция, а также давала показания в суде против Чеснолы.Фейардан обвинил Чеснолу в ненадлежащей реставрации артефактов, что привело к судебному иску. С сегодняшней точки зрения не без иронии то, что эта дискуссия велась вокруг один из последних в своем роде был между исследователями-любителями, тогда как в то время исследования почти полностью находились в руках немецких ученых или ученых, получивших немецкое образование. Как и в случае с вопросом о пергамском искусстве, более сбалансированная точка зрения Митчелла сегодня является более весомой.

Важность Митчелл и ее книги можно увидеть в том факте, что Немецкий археологический институт | Императорский немецкий археологический институт (DAI) принял ее в 1864 году - несмотря на явное сопротивление Вольфганга Хельбига, который в целом всегда положительно относился к продвижению женщин. был избран член-корреспондент. После почетного члена Эрсилии Каэтани-Лователли в 1864 году она была лишь второй женщиной, ставшей членом DAI. Однако Каэтани-Лователли была совершенно другой личностью, поэтому Митчелл можно было рассматривать как первую постоянную женщину-члена учреждения. Лишь 12 лет спустя была принята еще одна женщина, Джейн Эллен Харрисон, а первая немка, Маргарет Бибер, была принята только в 1913 году. Одной из причин приема было то, что Митчелл, как корреспондент, обсуждала публикации института в США на самом видном месте. Она согласилась со своим братом, получившим образование в Германии и чья карьера в эти годы набирала обороты, что будущее классической литературы в колледжах и университетах США лежит в сочетании изучения текстов и памятников. В 1887 году она рекомендовала приобрести слепки классических скульптур для «Коллекции Элбриджа Дж. Холла», которая сегодня принадлежит Чикагскому институту искусств.
Газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала подробный и хвалебный некролог, в котором еще раз особо отмечены достижения Митчелл как автора ее книги об древней скульптуре. Но потом о ней быстро забыли. Ее до сих пор помнят в «Справочнике по греческой археологии» Гарольда Норта Фаулера | Гарольда Фаулера и Джеймса Уиллера (1909), но ее нет в «Истории греческой скульптуры» Руфуса Ричардсона (1911), посвященной ей. брат снова упомянул. Это было время нового, профессионального поколения археологов, которое по разным причинам больше не обращало внимания на работы Митчелла. С одной стороны, современные исследователи не хотели полагаться на работы непрофессиональных исследователей. Кроме того, быстро развивающиеся исследования уже вышли за рамки большей части того, что было в ее книге, и возобладали новые открытия, новые открытия изменили картину Старого Света, но мультикультурный подход Митчелл был утерян, и потребовалось много десятилетий, прежде чем был найден новый подход. место снова обнаружено в исследованиях. Наконец, как у женщины, Митчелл оказалась в принципиально более сложной ситуации. Она тоже знала об этом и однажды написала брату: «Лучше бы я была мужчиной». Тогда я бы присутствовал на собрании и принес бы еще больше пользы» («Если бы я был мужчиной? Тогда я бы присутствовал на собрании и принес бы еще больше пользы»). Стивен Л. Дайсон, которого можно рассматривать как первооткрыватель Митчелл, описал ее книгу в своей книге «История американской классической археологии» 1998 года как «первый общий американский текст по древнему искусству».Стивен Л. Дайсон: «Древний мрамор до берегов Америки. Классическая археология в Соединенных Штатах». Университет Пенсильвании Press, Филадельфия, 1998 г., ISBN 0-8122-3446-4, стр. 106.

== Публикации ==
* «Скульптуры Большого Пергамского алтаря». В: «Ежемесячный журнал The Century Illustrated», 25, 1882 г., страницы 87–100, [https://www.victorianvoices.net/ARTICLE ... 83A/C1883A -Пергамон.pdf цифровая копия].
* «История древней скульптуры». Додд, Мид и компания / Кеган, Пол и компания, Нью-Йорк / Лондон, 1883 г., [https://books.google.com/books/pdf/A_Hi ... lpture.pdf? id=dyAEAAAAYAAJ&output=pdf&sig=tXdV41M9n1zfoyM9N5Eyxjd7Xb0 pdf], [https://books.google.com/books?id=dyAEAAAAYAAJ цифровая копия].
* ''Отрывки из античной скульптуры, представляющие тридцать шесть шедевров древности. Дополнение к истории древней скульптуры». Додд Мид и компания, Нью-Йорк, 1883 год.

== Литература ==
* Лотар Викерт: «Вклад в историю Немецкого археологического института с 1879 по 1929 год». Заберн, Майнц, 1979, ISBN 3-8053-0395-5, стр. 14. 188.
* Стивен Л. Дайсон: «Люси Райт Митчелл, 1845–1888 гг.» [https://www.brown.edu/Research/Breaking ... Wright.pdf Цифровая копия, pdf].

== Веб-ссылки ==
* * *
== Примечания ==


Категория:Классический археолог
Категория:Миссионер
Категория:Американцы
Категория:Родился в 1845 году
Категория:Умер в 1888 году
Категория:Женщины



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Lucy_Wright_Mitchell
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Джон Митчелл Митчелл
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    93 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Энтони де Люси, 3. Барон Люси
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    121 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • 1995–96 мужская баскетбольная команда Райт Стэйт Рейдерс
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    87 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Вирджиния Л. Райт
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    54 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Хантер Райт
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    75 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en