Изображение:Joni_DJRD.jpg|thumb|right|200px|Обложка альбома «Безрассудная дочь Дон Жуана» с изображением Джони с черным лицом в роли «Ар Нуво».
Канадская певица и автор песен Джони Митчелл с середины 1970-х годов была предметом споров из-за использования блэкфейса.
==Фон==
Впервые Митчелл вдохновилась экспериментировать с блэкфейсом во время тура Rolling Thunder Revue, во время которого она разговаривала с ураганом Картером по телефону и восприняла его как «плохого человека… жестокого человека и оппортуниста». Когда Джоан Баез попросила представить Мухаммеда Али в Мэдисон-Сквер-Гарден, Митчелл в шутку предложил называть Али и Картера «задиристыми неграми» и подумывал выйти на улицу с черным лицом.
Я шел по Голливудскому бульвару в поисках костюма для вечеринки в честь Хэллоуина, когда увидел этого чернокожего парня с прекрасным духом, идущего с бопом... Проходя мимо меня, он обернулся и сказал: «Ммммм, ммм.. .хорошо выглядишь, сестра, хорошо выглядишь!» Ну, мне просто стало так хорошо после того, как он это сказал. Как будто этот дух вошел в меня. И я начал ходить, как он. Я купила черный парик, купила бакенбарды, усы. Я купила блинную косметику. Это было типа: «Я пойду как он!»
Позже Митчелл утверждала, что в ту ночь она успешно выдала себя за мужчину, и ее даже спросили, была ли она на той вечеринке.
==''Безрассудная дочь Дон Жуана''==
Среди других визуальных элементов, в том числе Митчелл в черном платье с цилиндром, молодой Митчелл в индейской одежде и воздушных шарах с Микки Маусом, на обложке альбома Митчелл 1977 года «Безрассудная дочь Дон Жуана» она была изображена с черным лицом, в сутенёрском наряде и в афро. парик.
Фотографии были сделаны Норманом Сиффом. Отрывки из съемок были опубликованы в 2018 году в журнальном журнале в твердом переплете «Джони: Сеансы Джони Митчелл».
== Использование блэкфейса 1980-х годов в последующих проектах==
В фильме-концерте 1980 года «Shadows and Light (альбом Джони Митчелл) | Shadows and Light» показаны кадры, на которых Митчелл с черным лицом во время последнего куплета «Furry Sings the Blues», песни о ее встрече с Ферри Льюисом.
Фильм 1982 года «Любовь» состоял из шести коротких эпизодов, написанных и снятых женщинами, в том числе «Кот в черных мышиных носках», истории, в которой Митчелл приходит на вечеринку в черном лице.
В 1988 году Митчелл выпустила песню «The Beat of Black Wings» из своего альбома «Chalk Mark in a Rain Storm». Песня рассказывает историю «Киллера Кайла», травмированного солдата, которого она однажды встретила в баре и который только что вернулся с войны во Вьетнаме. В клипе на песню Джони сыграла самого солдата и снова носила блэкфейс.
==Критика и комментарии==
Использование Митчеллом блэкфейса подверглось широкой критике как расистское.
Эрик Лотт заявил, что Митчелл «думала, что она подавляет черноту… Вот почему она не видела проблемы в том, чтобы носить черное лицо или использовать слово на букву N».
Ученый Майлз Паркс Гриер раскритиковал биографов Митчелла за неадекватное освещение этой темы, написав следующее:
Митчелл в блэкфейсе приобретает репутацию человека, обладающего художественной смелостью и психологической сложностью, изображая фигуру черного сутенера, у которого нет ни того, ни другого... Если расу и пол нельзя обсуждать отдельно, их нельзя также считать эквивалентными или параллельными. Гендер не всегда может быть фундаментальной проблемой или тюрьмой. Действительно, опыт гендерного ограничения как изолированной силы может быть неоднозначным благословением членства в высшей расовой касте.
Сообщается, что Чарльз Мингус «заинтересовался» Митчелл после того, как увидел обложку, что привело к их сотрудничеству над ее последующим альбомом 1979 года «Mingus (альбом Джони Митчелл) | Mingus».
==Ответ от Митчелла==
Митчелл последовательно защищала использование ею блэкфейса. На протяжении многих лет она настаивала на том, что однажды первой строкой ее автобиографии будет: «Я был единственным чернокожим на вечеринке».
В 1988 году она упомянула «(свою) черноту» в интервью журналу «Mojo (журнал) | Mojo».
В 1994 году она рассказала журналу «LA Weekly»: «Я пишу как черный поэт. Я часто пишу с точки зрения черных».
В 2015 году она рассказала The Cut (New York)|The Cut, что имела тенденцию «кивать, как брат», когда видела чернокожих мужчин на улице, добавляя: «Я действительно чувствую близость, потому что я испытала себя как несколько раз черный парень».
В 2017 году в интервью биографу Дэвиду Яффе Митчелл снова защитила использование ею блэкфейса, а также Эла Джолсона, назвав его «евреем с блэкфейсом (который) всегда выигрывает от сделки… Мне это сошло с рук. … Я получил самые лучшие отзывы об этой пластинке в черных журналах. Они увидели брата, просмотрели его и «поняли». Яффе добавил, что неясно, о каких «черных журналах» говорил Митчелл.
== Переработанная обложка 2024 года к фильму «Безрассудная дочь Дон Жуана»==
29 апреля 2024 года «Безрассудная дочь Дон Жуана» получила обложку нового альбома на сервисах потоковой передачи музыки. На новой обложке изображена фотография Митчелла с собакой, отрывок из фотосессии 1985 года для более позднего альбома «Dog Eat Dog (альбом Джони Митчелл) | Dog Eat Dog». В последующем бокс-сете «The Asylum Albums» и отдельном физическом переиздании также используется новая обложка.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Joni_Mitc ... ontroversy
Споры о черном лице Джони Митчелл ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93302
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия