Первоначально предложенный в 2015 году Управлением гражданской авиации Китая (CAA) для уменьшения заторов на существующих маршрутах полетов, после переговоров между Китаем и Тайванем M503 был сдвинут дальше от срединной линии и открыт только для рейсов в южном направлении. В 2018 году Китай начал разрешать полеты на север без согласия Тайваня. В 2024 году М503 вернули на исходный маршрут, в какой-то момент всего лишь
==Маршрут==
M503 — это широкая траектория полета с севера на юг, которая изгибается над океаном к юго-востоку от Китая. Это воздушное пространство находится под контролем Шанхайского района полетной информации (FIR) и соединяет крупные города, такие как Нанкин и Шанхай на севере, с Гуанчжоу и Гонконгом на юге. Часть маршрута проходит через Тайваньский пролив, отделяющий Тайвань от материкового Китая. В один момент М503 проходит как раз
Этот маршрут означает, что M503 проходит через спорное воздушное пространство. Маршрут проходит через перекрывающиеся опознавательные зоны ПВО Китая и Тайваня и проходит очень близко к четырем зонам ограниченного воздушного пространства на тайваньской стороне срединной линии, патрулируемой ВВС Китайской Республики. M503 также пересекает ранее существовавшие маршруты полетов с востока на запад, соединяющие материковый Тайвань с Цзиньмэнь и островами Мацу. Помимо основного маршрута, есть три дополнительных маршрута, напрямую соединяющих M503 с некоторыми прибрежными городами: W121, соединяющий Дуншань, Чжэцзян | Дуншань, W122, соединяющийся с Фучжоу, и W123, соединяющийся с Сямынем. W122 проходит неподалеку. к маршрутам рейсов W2 и W8 Мацу-Тайбэй, а W123 в какой-то момент находится как раз
==История==
Маршрут полета M503 был создан 12 января 2015 года.
Прохождение маршрута через Тайваньский пролив и близость к тайваньскому воздушному пространству вызвали немедленные протесты со стороны Тайваня. После переговоров было решено, что по этому маршруту будет разрешено движение только в южном направлении и что три дополнительных маршрута будут предметом дальнейших переговоров. Маршрут был фактически изменен.
Эти первоначальные переговоры состоялись, когда у власти находился президент Тайваня Ма Инцзю. Ма открыто придерживался политики «одного Китая» и имел хорошие отношения с китайским руководством. Избрание президента Тайваня Цай Инвэнь в 2016 году ухудшило отношения,
4 января 2018 года CAA объявило, что M503 будет открыт для движения на север. Он также объявил, что будут использоваться три новых дополнительных маршрута. Это также было связано с растущей перегруженностью и задержками в близлежащем воздушном пространстве.
Тайвань опротестовал эти изменения, в ответ отменив 176 рейсов на Лунный Новый год между Тайванем и Китаем, выполняемых китайскими авиакомпаниями.
30 января 2024 года CAA объявило, что с 1 февраля полеты на M503 больше не будут переноситься на так называемую «меру смещения», то есть маршрут фактически переместится на восток к исходному маршруту, просто
* [https://www.icao.int/APAC/Meetings/2015 ... 0CHINA.pdf Документ ИКАО о внедрении трассы M503 вдоль юго-восточного побережья Китая], январь 2015 г.
* [https://www.mac.gov.tw/en/News_Content. ... 29E77B8EE0 Заявления Совета по делам материкового Тайваня в 2015 году]
* [https://www.mac.gov.tw/en/News_Content. ... BF38389FD0 Подробное заявление Совета по делам материкового Тайваня от 27 марта 2015 г.]
* [http://www.caac.gov.cn/English/News/202 ... 19063.html Заявление Управления гражданской авиации Китая (CAA) о корректировках маршрутов в январе 2018 г.], 2 февраля 2018 г.
* [https://en.mofa.gov.tw/News_Content.asp ... 8&s=116530 Заявление Министерства иностранных дел Тайваня о корректировках маршрута в январе 2024 года], 31 января 2024 года
* [
Карта M503, A470 и других маршрутов полетов в этом районе] Маршруты авиакомпаний
Гражданская авиация в Китае
Тайваньский пролив
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/M503
Мобильная версия