MP 14 — это поколение электропоездов Métro sur pneumatiques|на резиновых колесах от Парижского метро. Производитель Alstom начал поставки в RATP в декабре 2018 года. Поезда с пятью, шестью или восемью вагонами будут использоваться на линиях Métrolinie 4 (Париж)|4, Métrolinie 11 (Париж)|11 и Métrolinie 14 (Париж)|14. Согласно парижскому соглашению об именовании, MP означает «Matériel sur pneumatiques» (транспортное средство на резиновых шинах), а 14 — год запланированного первого заказа.
== История ==
В январе 2015 года РАТП подписал рамочное соглашение с Alstom на поставку до 217 поездов метрополитена с резиновыми шинами. Первый вызов 35 восьмивагонных поездов был произведен на линию 14. Они были закуплены для расширения линий на север и юг, а также для увеличения пропускной способности. В этих MP14 на две машины больше, чем в MP05, и поэтому они могут перевозить больше пассажиров. Они также оснащены более мощной системой управления поездами, благодаря чему поезда могут ходить не реже, чем каждые 85 секунд.
Первый поезд 14-й линии наконец-то был введен в эксплуатацию 12 октября 2020 года. Тогда же началось производство автомобилей для 11 линии.
== Варианты ==
Поставляются три варианта, которые отличаются количеством тележек и степенью автоматизации.
=== МП 14 СА ===
Полностью автоматический вариант («CA» = «автоматический кабелепровод») поставляется для линий 14 и 4. Транспортные средства эксплуатируются с использованием SAET. На линии 4 могут курсировать 14 восьмивагонных поездов длиной 120 метров, а на линии 4 - шестивагонные поезда максимальной длиной 90 метров.
=== Строка 14 ===
В 72 восьмивагонных поездах линии 14 имеется 184 фиксированных и 76 складных сидений, а также два места для инвалидных колясок. Установлено 60 USB-розеток для зарядки и 32 информационных экрана для пассажиров. Линия 14, пропускная способность которой составляет около 1000 пассажиров на поезд, может перевозить около 40 000 пассажиров в час в каждом направлении. Ранее расчетная пропускная способность составляла 30 тысяч пассажиров в час по одному направлению.
=== Строка 4 ===
Вторая закупка двадцати поездов предназначена для линии 4, которая постепенно была переведена на беспилотное движение.
=== MP 14 CC (строка 11) ===
Линия 11 остается в обычном режиме, управляемом водителем. Для замены существующих машин серии РАТП МП 59|МП 59, имеющих возраст более 50 лет, был разработан вариант с кабиной водителя (CC означает «проводник»). В декабре 2017 года было заказано 20 пятивагонных поездов, а четыре года спустя — еще 19 поездов. Первые автомобили поступили в пассажирское обслуживание в июне 2023 года. Хотя первый заказ заменил 23 четырехвагонных MP59, последующий заказ стал необходим для расширения линии на восток.
== Технология ==
Как метро на шинах, MP14 ездят на резиновых шинах, наполненных газом, и управляются дополнительными колесами. Каждая тележка имеет длину около 15 метров и имеет по три раздвижные двери с каждой стороны.
MP14 были поставлены компанией Île-de-France Mobilités в голубо-белом исполнении. В салоне сиденья синие, а для маломобильных людей — красные. Они располагаются как продольно, так и поперечно направлению движения. Поскольку многие компоненты расположены под полом, почти весь салон может быть оборудован регулируемыми сиденьями.
По сравнению с предыдущей серией MP05, MP14 имеет некоторые улучшения. По данным Alstom, MP14 потребляют на 17% меньше энергии (в основном за счет рекуперации (технологии)|рекуперации) и имеют на 40% меньший уровень внутреннего шума (-2 дБ).
Категория:Метро Парижа
Категория:Железнодорожный транспорт (Alstom)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/RATP-Baureihe_MP_14
Серия РАТП МП 14 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48832
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия