Вагон Королевских государственных железных дорог ВюртембергаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 42569
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Вагон Королевских государственных железных дорог Вюртемберга

Сообщение wiki_de »

В данной статье рассматривается развитие «вагонов Королевских государственных железных дорог Вюртемберга» с момента их основания в 1843 году до перехода в собственность Германского рейха в апреле 1920 года.

== История ==
Что касается железнодорожных технологий, примерно до 1860 года Королевские государственные железные дороги Вюртемберга (K.W.St.E.) руководствовались не английской моделью, как большинство других государственных железных дорог Германии, а моделью Соединенных Штатов. Что касается железнодорожных вагонов, это означало использование вагонов с тележкой и американских коротких сцепок (железнодорожных)#stiff сцепок|жестких сцепок. Однако этот путь снова был заброшен из-за сильного влияния, в основном со стороны Пруссии.
В 1845 году из США были импортированы пассажирский вагон 2-го класса с тележками вагонного завода «Итон, Гилберт и Си» и товарный вагон с тележками вагоностроительной компании «Беттс, Пьюзи и Харлан». Эти типы вагонов успешно использовались там в течение нескольких лет на железной дороге Балтимора и Огайо. На основе этих моделей вагонов была создана серия различных пассажирских и грузовых вагонов.
В 1860 году начался переход на сцепную систему с винтовыми муфтами и буферами (рельсовыми)|боковыми буферами. В 1853 г. 56% грузовых вагонов были тележками, в 1865 г. - всего около 28%, а в 1873 г. - уже менее 10%. С 1861 г. - только двухосные. введены в эксплуатацию грузовые вагоны.
Однако пассажирские вагоны с тележками формировали имидж Вюртембергских государственных железных дорог на протяжении всего их существования. В отличие от обычных купейных вагонов других государственных железных дорог, здесь с самого начала использовались сквозные вагоны с центральным проходом и открытыми, а позже и закрытыми концевыми платформами. Поскольку четырехосные пассажирские вагоны не подходили для поездов с небольшой интенсивностью движения, уже в 1846 году были построены и двухосные сквозные вагоны. Лишь с 1862 года появились двухосные купейные вагоны для международных экспрессов в Королевство Бавария|Бавария и Великое Герцогство Гессен|Гессен, а с 1889 года появились также трёхосные купейные вагоны с бортом и без него. соединительный проход.

== Конструктивные особенности ==
Все вагоны изначально были полностью деревянными. С 1860 года в шасси использовались железные длинные балки, а с 1866 года они делались полностью из железа. Освещение с самого начала было доступно во всех классах легковых автомобилей. Первоначально с масляными лампочками, позже со стеариновыми свечами, а с 1883 года первые автомобили стали оснащаться газовым освещением. Отопление автомобилей было введено только в 1855 году. Первоначально дровяная печь была только в вагонах 1-го и 2-го класса, а с 1868 года - и в вагонах 3-го класса. Первые попытки парового отопления (железнодорожные) были предприняты в 1871 году на двухосных купейных вагонах. К 1900 году все автомобили уже были отапливаемые. При этом более 87% всех пассажирских и грузовых вагонов были оборудованы тормозами.

== Поставщики железнодорожных вагонов ==
Первые автомобили были произведены компанией Wilkens and Co. в Галле (Заале) | Галле. С момента основания машиностроительного завода в Эсслингене в 1846 году эта компания производила большую часть железнодорожных вагонов для K.W.St.E. Кроме того, заказы иногда получали и более мелкие производители вагонов, такие как вагоностроительный завод Fuchs, Schmieder & Mayer в Карлсруэ и MAN | Maschinenbau-Aktiengesellschaft Nürnberg. В последующие годы вагоны также выпускались производятся иностранными вагоностроительными компаниями, такими как Baume & Marpent в Бельгии или Schweizerische Industrie-Gesellschaft|Швейцарским промышленным обществом.

== Развитие вагонного парка ==
Когда открылась первая железнодорожная линия, в наличии было девять пассажирских и грузовых вагонов. В 1872 году существовал флот K.W.St.E. в составе 564 пассажирских вагонов, 138 багажных вагонов (железнодорожных) и 3743 грузовых вагонов. К 1 апреля 1894 года парк увеличился до 1122 легковых, 326 багажных и 6440 грузовых вагонов. , 1920 г., пассажирских вагонов было 2442, Багажных вагонов 807, крытых 8717 и открытых грузовых вагонов 8179.
== Маркировка и цвета ==

Примерно до 1905 года перед номером пассажирских и грузовых вагонов стояла так называемая «серийная буква» — K.W.St.E. под названием «Литера», в котором были определены важнейшие технические особенности автомобиля. Предшественник более поздних родовых символов немецких железнодорожных вагонов. Прусские названия были затем приняты в преддверии стандартизации парка грузовых вагонов немецких государственных железных дорог и основания Немецкой государственной ассоциации железнодорожных вагонов в 1909 году. На вагонах был указан только номер, а после 1905 года цвет также изменился на прусский красно-коричневый, по крайней мере, для недавно приобретенных грузовых вагонов.
=== Легковые автомобили ===
Вагоны смешанного класса 1-го и 2-го класса были оливково-зеленого цвета. Зона 1-го класса была отмечена желтой рамкой. Чистых вагонов 1-го класса не было. Вагоны 2-го класса были желтыми, а вагоны 3-го класса - коричневыми. Позднее вагоны 2-го класса также были окрашены в оливково-зеленый цвет. 4-й класс был введен только в 1906 году, и первоначально здесь использовались старые, годные к использованию вагоны 3-го класса. Новые здания были окрашены в серый цвет. Первоначально каждый класс обозначался золотыми римскими цифрами на черном поле. С введением 4-го класса произошел переход на арабские цифры, хотя эту новую надпись получили только новые здания. Багажные тележки были окрашены в темно-зеленый цвет.
=== Грузовой вагон ===
Грузовые вагоны были окрашены в темно-зеленый цвет и имели белые буквы. В знак принадлежности первоначально на боковых стенках, а зачастую и на лицевых сторонах размещалась надпись «K.W.St.E.». Кроме того, в центре автомобиля был изображен герб Вюртемберга.
== Галерея ==

Пассажирский вагон KWStE 1845.png|Пассажирский вагон 1 и 2 класса 1845 года
KWStE грузовые вагоны 1845.png|Первые грузовые вагоны 1845 года
Грузовой вагон KWStE на станции Крайльсхайм до 1875 года.jpg|Грузовой вагон типа H с надписью K.W.St.E. около 1875 года на вокзале Крайльсхайма
Багажные вагоны KWStE 139 и 140 постройки 1879 года.jpg|Багажные вагоны 139 и 140 постройки 1879 года на предприятии Швейцарской промышленной компании|Швейцарская промышленная компания
Вюртембергский вагон-стойка S 5845 Baume & Marpent 1908.jpg|Вагон-стойка S 5845, построенная компанией Baume & Marpent до 1905 года
Вюртембергский крытый грузовой вагон H 18404 Baume & Marpent 1908.jpg|Крытый грузовой вагон № 18404 серии H, в маркировке до 1905 года
Грузовые вагоны Вюртемберга на станции Мюнзинген.jpg|Сохранившийся вагон № 18873 серии H, 2012 г.


== Местонахождение тележек вагонов после 1920 года ==
Некоторые старые пассажирские вагоны с тележками первых дней даже пережили времена Deutsche Reichsbahn и использовались в качестве вагонов железнодорожных компаний Deutsche Bundesbahn|Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn (1945–1993)|Deutsche Reichsbahn ГДР после 1945 года. Последняя машина была списана и разобрана в 1960-х годах. Одна из тележек сохранилась и сейчас принадлежит Железнодорожному музею Бохума. Это старейшая сохранившаяся тележка в Европе. Еще одна сохранившаяся реликвия — багажный вагон с тележкой, построенный в 1858 году, который позже был переоборудован в пассажирский вагон и сейчас принадлежит Обществу охраны железнодорожного транспорта.

== Литература ==
* |Автор=Людвиг Кляйн
|Редактор=Издатель Уве Зидентоп
|Title=Центральная железная дорога Вюртемберга с 1845 года
|TitleErg=Легковые и транспортные автомобили американской системы
|Группа=4
|Дата=1987
|ISBN=3-925887-07-5
|Язык=ru



Категория:Государственные железные дороги Вюртемберга
Категория: Грузовые вагоны (Германия)
Категория:Пассажирские перевозки (Германия)

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Eisenbahn ... isenbahnen
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение