* Тенор-саксофон, флейта (A2): Джон Колтрейн
* Пикколо: Фараон Сандерс (A2)
* Фортепиано: Элис Колтрейн
* Контрабас: Джимми Гаррисон
* Барабаны: Рашид Али
== Фон ==
На последнем этапе своей жизни саксофонист работал преимущественно с тенор-саксофонистом Фароа Сандерсом и его второй женой, пианисткой Элис Маклеод. В 1967 году здоровье Колтрейна резко ухудшилось; Ему все чаще приходилось прерывать свои обширные концертные гастроли. Последние его записи были сделаны 15 февраля 1967 года («Быть», «Приношение»), 7 марта («Огуне») и весной 1967 года («Выражение»). В трех пьесах Колтрейн играет на своем главном инструменте – тенор-саксофоне. В песне «To Be», записанной с Фароа Сандерсом, он переключается на редко играемую флейте.
К тому времени, когда эти сеансы были записаны на пленку, Колтрейн уже некоторое время тихо страдал от невыявленного рака печени. После записи своего последнего альбома Expression Колтрейн вернулся в свой дом на Лонг-Айленде. Джон Колтрейн умер от болезни печени 17 июля 1967 года.
Некоторые издания "Expression" включают финальный трек "Number One", почти 12-минутный взрыв сырого, плавного взаимодействия Колтрейна на тенор-саксофоне и Сандерса на деревянных духовых инструментах в верхнем регистре.
== Список названий ==
A1 Огунде 3:34
A2 будет 16:18
B1 Подношение 8:21
Выражение B2 10:53
Композиции написаны Джоном Колтрейном.
== Прием ==
Фред Томас дал альбому четыре звезды на Allmusic и написал, что это разнообразная и глубокая пластинка. Группа Колтрейна, которая много работала в период до его смерти, играла здесь, на самой духовной территории, к которой Колтрейн стремился. Это очевидно в жгучем дуэте тенор-саксофона и ударных в песне «Offering», возможно, самом ярком моменте этих сессий. Колтрейн и Али улетали в космос с безграничной энергией, которая каким-то образом оставалась контролируемой и сдержанной даже в самые трудные моменты. Стоит отметить, что «Экспрессия» — это не утомленный миром предвестник смерти и болезней, а, скорее, бесконечно ликующее дело. Даже в период, отмеченный огромной болью и тьмой, целеустремленный поиск Колтрейном понимания и превосходства привел его к местам новых открытий.
Эта работа отличается большой зрелостью и спокойствием, - писал Герд Фильтген в своей биографии Колтрейна. Это говорит о том, что Колтрейн снова достиг фиксированной точки, которая, как и «Высшая любовь» (1965), могла бы стать отправной точкой для дальнейшего продвижения. Так что осталось бы только представление о том, что могло бы произойти на новом пути. Expression представляет Колтрейна как «безусловного мелодиста», чьи строки основаны на глубоком понимании как музыкальных, так и немузыкальных, мистических областей.
Герд Филтген/Майкл Ауссбауэр: Джон Колтрейн. Ореос, Шафтлах, 1989 г.
Категория:Альбом (Джаз)
Категория:Альбом 2024
ru:Выражение (альбом)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Expression_(Album)
Выражение (Альбом) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 39120
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение