«Mitsubishi Ralliart World Rally Team» была официальной командой Mitsubishi, участвовавшей в чемпионате мира по ралли с 1982 по 2005 год. На протяжении многих лет название обычно менялось в зависимости от главного спонсора, поэтому команда также была известна как: Mitsubishi. Motors Motor Sports, Mitsubishi Motors Motor Sports MMSP, Marlboro Mitsubishi Ralliart, Mitsubishi Ralliart Team Europe, Mitsubishi Ralliart, Mitsubishi Ralliart Europe. Бренд участвовал в чемпионате мира через свою европейскую дочернюю компанию Ralliart, базирующуюся в Регби (Англия).
Ее пилот Томми Мякинен выиграл четыре чемпионата среди пилотов в период с 1996 по 1999 год, а в 1998 году команда завоевала титул конструкторов при сотрудничестве с Ричардом Бернсом.
== История ==
===Раллиарт Европа===
Раллийный гонщик Mitsubishi Эндрю Коуэн основал компанию Andrew Cowan Motorsports (ACMS) в 1983 году как европейскую базу для автоспортивной деятельности Mitsubishi. Базирующаяся в Регби, Уорикшир, компания превратилась в Ralliart Europe при поддержке подразделения высоких технологий Mitsubishi.
Ralliart Europe впервые приняла участие в чемпионате мира по ралли на постоянной основе в сезоне чемпионата мира по ралли 1989 года | 1989 года на автомобиле Mitsubishi Galant VR-4. Автомобиль победил в руках Микаэля Эрикссона в Финляндии и Пентти Айриккала в Великобритании. Mitsubishi заняла четвертое место в зачете производителей в 1989 году и третье в сезоне чемпионата мира по ралли 1990 года | 1990. Кеннет Эрикссон принес команде следующую победу в Швеции в сезоне чемпионата мира по ралли 1991 года|1991.
Команда представила Mitsubishi Lancer Evolution для сезона чемпионата мира по ралли 1993 года | сезона 1993 года, но не сумела победить в течение года и только два раза финишировала на подиуме. Команда разработала Lancer Evolution II и представила его в середине сезона чемпионата мира по ралли 1994 года | сезона 1994 года. Армин Шварц занял второе место на дебютном автомобиле в Греции. Автомобиль одержал свою первую победу на Ралли Швеции в следующем году, где Кеннет Эрикссон опередил Томми Мякинена.
Вскоре был представлен Lancer Evolution III, который под руководством Эрикссона пользовался большим успехом в чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли, главному направлению деятельности Mitsubishi в то время. Эрикссон привел Evolution III к победе на Ралли Австралии 1995 года, этапе обоих чемпионатов. Он закончил сезон WRC на третьем месте в турнирной таблице после доминирующей пары Subaru World Rally Team в составе Колина Макрея и Карлоса Сайнса-старшего | Карлоса Сайнса после того, как пара Toyota Castrol Team в составе Юхи Канккунена и Дидье Ориоля была исключена из чемпионата из-за бега. незаконные турборестрикторы. В сезоне чемпионата мира по ралли 1996 года | 1996 Мякинен выиграл пять из девяти этапов и попал в список чемпионов чемпионата мира по ралли | Чемпионат водителей.
Lancer Evolution IV был представлен к началу сезона чемпионата мира по ралли 1997 года | сезона 1997 года. Мякинен выиграл четыре из 14 ралли и завоевал второй титул пилота для себя и Mitsubishi. Автомобиль выиграл второй и третий этапы чемпионата мира по ралли 1998 года | сезон 1998 года, прежде чем был заменен Lancer Evolution V на пятом этапе в Испании. Поскольку их соперники Subaru и Ford соревновались с новой спецификацией World Rally Car, Mitsubishi продолжала дорабатывать свои автомобили в соответствии со старыми правилами Группы А. Мякинен привел машину к победе в Аргентине, которая затем выиграла последние четыре этапа сезона, что позволило Мякинену выиграть третий титул подряд, а Mitsubishi наконец смогла завоевать свой первый титул среди производителей благодаря двум победам Ричарда Бернса.
Команда представила Lancer Evolution VI на первом этапе сезона чемпионата мира по ралли 1999 года | 1999 при спонсорской поддержке Marlboro (сигареты) | Marlboro. Мякинен выиграл в Монте-Карло на дебюте машины, а затем снова на следующем этапе в Швеции. Он одержал дальнейшие победы в Новой Зеландии и Сан-Ремо и завоевал на тот момент рекордный четвертый подряд титул пилота. В 2000 году команда боролась со своими соперниками и их автомобилями World Rally Cars, Мякинен выиграл только один раз и занял пятое место в турнирной таблице.
Мякинену удавалось побеждать трижды в 2001 году, пока Mitsubishi не представила Mitsubishi Lancer WRC | Lancer WRC в Сан-Ремо, продолжая выступать по старым правилам группы А, хотя их соперники начали работать по новым правилам WRC с 1997 года. И Мякинен, и его товарищ по команде Фредди Лойкс боролся с новой машиной, прежде чем Мякинен попал в тяжелую аварию, в результате которой пострадал его штурман Ристо Маннисенмяки. Два схода с дистанции и шестое место в последних трех розыгрышах означали, что Мякинен упустил возможность выиграть титул.
Мякинен покинул команду и перешел в Subaru в 2002 году, поэтому на замену ему и Лойксу, перешедшим в Hyundai, были подписаны Франсуа Делекур и Алистер Макрей. Однако у обоих были проблемы с машиной, МакРэй финишировал пятым на Ралли Швеции, но это были единственные очки, которые команда набрала за весь сезон. По очкам производителей команда финишировала последней, уступив Skoda и Hyundai. Mitsubishi не будет участвовать в соревнованиях в сезоне 2003 года, поскольку Mitsubishi реструктурирует свою деятельность в автоспорте.
===MMSP===
Mitsubishi консолидировала свою гоночную деятельность в 2003 году, приобретя ACMS Ltd у Cowan, а Mitsubishi Motors Australia взяла на себя управление Стюартом. Это последовало за образованием компании Mitsubishi Motors Motor Sports (MMSP) GmbH в Требуре, Германия, в ноябре 2002 года.
Команда подписала опытного пилота Жиля Паницци, чтобы возглавить свой состав, и подписала менее опытное трио в составе Кристиана Сольберга, Джиджи Галли и Даниэля Сола, чтобы разделить свою вторую машину. Паницци трижды сумел набрать очки, прежде чем команда сократила программу после десяти из 14 туров, переключив свое внимание на разработку своей машины 2005 года. Команда участвовала в Ралли Каталонии, где Сола и Галли заняли шестое и седьмое места соответственно.
Mitsubishi вернулась в 2005 году с усовершенствованным автомобилем Lancer WRC05 и подписала с Харри Рованпере контракт на участие в одной машине на всех 16 ралли, а Паницци и Галли делили вторую машину. На некоторых соревнованиях Галли будет участвовать в третьей машине. Паницци впервые с 2001 года финишировал на подиуме для Mitsubishi на первом этапе сезона в Монте-Карло. Рованперя регулярно набирал очки, заняв второе место на Ралли Австралии и завершив сезон седьмым в зачете пилотов. Галли шесть раз набирал очки. Mitsubishi заняла пятое место в зачете производителей, опередив Skoda.
В конце 2005 года Mitsubishi Motors Corporation приостановила свое участие в WRC. MMSP Ltd поддержала участие Galli Lancer WRC05 в двух первых этапах 2006 года совместно с Ralliart Italy.
Компания MMSP Ltd. управляла двумя Lancer WRC05 Тони Гардемайстером и Ксавье Понсом на первых трех этапах сезона 2007 года, а также третьей машиной Юхо Ханнинена на третьем этапе в Норвегии. Он также управлял Гардемайстером в пятом туре в Португалии вместе с Арминдо Араужо и управлял Гардемайстером и Ханниненом в Италии. Он управлял Урмо Аавой в Греции, Финляндии и Новой Зеландии, а эстонец набирал очки в Финляндии и Новой Зеландии.
В феврале 2009 года операционный менеджер MMSP Ltd Джон Истон завершил выкуп компании, расположенной в Регби, и образовал MML Sports Ltd.http://www.crash.net/world+rally/news/142661/1/ mml_sports_ltd_created.html Создано ООО «ММЛ Спорт»
==Ralliart, Inc==
Mitsubishi продолжает использовать название Ralliart как для продажи компонентов вторичного рынка (автомобильных) | послепродажного обслуживания, так и в качестве «ореола» бренда для высокопроизводительных версий многих своих моделей.
В 2012 году Бенито Герра-младший выиграл ралли Мексики | Мексики 2012 года, Ралли Аргентины | Аргентины 2012 года и Ралли Испании | Испании 2012 года, а также занял второе место на ралли Германии 2012 года, завоевав при этом титул чемпиона мира PWRC.
==Результаты WRC==
Команды чемпионата мира по ралли
Команды Межконтинентального раллийного соревнования
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Ralliart_WRT
Митсубиси Раллиарт ВРТ ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80691
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение