«Крушение Ил-18 в Минеральных Водах 1961 года» — авиационное происшествие, произошедшее 31 декабря 1961 года в авиационном районе города Минеральные Воды с участием самолета Ил-18|Ил-18В авиакомпании «Аэрофлот». . В результате крушения погибли 32 человека.
== Самолет ==
Самолет Ил-18В с бортовым номером CCCP-75757 (заводской номер 181003202, заводской номер 032-02) был изготовлен ММЗ «Знамя Труда» в 1961 году в авиации|1961 году и поставлен Главному управлению ГВФ при Совет Министров СССР|Главное управление ГВФ, придавшее его Армавиа|Армянская отдельная авиагруппа ГВГ. В салоне самолета было 84 места. На момент катастрофы налет авиалайнера составил 593 часа.
== Фон ==
Этот самолет выполнял пассажирский рейс из Москвы (аэропорт Внуково|Внуково) в Ереван. Однако с 29 по 31 декабря в Кавказском регионе преобладали неблагоприятные погодные условия, что привело к закрытию многих аэропортов. Аэропорт Еревана также был закрыт, поэтому рейс 75757 приземлился в запасном аэропорту — аэропорту Тбилиси|Тбилиси. Из-за длительного закрытия аэропортов многие пассажиры предпочли сдать билеты и поехать наземным транспортом. К 31 декабря в аэропорту Тбилиси собралось около 500 пассажиров..
== Авария ==
К вечеру 31 декабря аэропорт Минеральные Воды был вновь открыт, что побудило Управление ГВФ Грузии связаться с армянской отдельной авиагруппой с просьбой использовать два простаивающих армянских самолета Ил-18 в Тбилиси для дополнительных рейсов в Тбилиси. Минеральные Воды, что могло бы помочь разгрузить тбилисский аэропорт. Руководство Армении сначала отказалось, но в конце концов согласилось, когда поняло, что ереванский аэропорт откроется нескоро..
Одним из выбранных самолетов был рейс 75757. Хотя о посадке на дополнительный рейс не было объявлено, пассажиры спешно толпились в самолете. В такой хаотичной обстановке не было билетного контроля, и посадочный трап пришлось убрать, пока на нем еще находились люди. После того, как трап был снят, выяснилось, что два члена экипажа — бортинженер и один из бортпроводников — еще не поднялись на борт, поэтому вспомогательный трап был опущен, что позволило подняться на борт еще нескольким пассажирам..
В 16:55 Ил-18 вылетел из аэропорта Тбилиси. Рейс пилотировал экипаж в составе командира Ахдрина Бардзиливосовича Оганесяна, второго пилота Асатура Николаевича Шабоняна, штурмана Гургена Ванцевика Шахбазяна, бортинженера Гранта Григорьевича Будурова, радиста Роланда Агавартовича Мхитаряна и стажера-радиста Г.К. Никогосяна. В состав бортпроводников входили бортпроводники А. О. Шахатуни, Проскурина Александра Михайловна и Астатрян Мариета Хасраевна. На борту 84-местного авиалайнера находились 110 пассажиров, 26 из которых стояли или сидели в проходах, а некоторые даже занимали гардероб и камбуз. Самолет был тяжеловесным, с задним центром тяжести 24,5% ПДК (превышение нормы на 1%), хотя на схеме указано 19% ПДК..
Ил-18 без осложнений добрался до Минеральных Вод. В это время небо над аэропортом было полностью закрыто облаками с нижней границей 120 метров, видимость составляла 2000 метров, падал небольшой снег. После выполнения четвертого разворота (на заход на посадку) самолет находился в 20 километрах от аэропорта и отклонился на 800-900 метров вправо от осевой линии. Когда расстояние до взлетно-посадочной полосы уменьшилось до 8 километров, диспетчер радиолокационной станции захода на посадку вывел их обратно на курс посадки, в результате чего самолет пролетел над внешним маркером (3850 метров от взлетно-посадочной полосы) на глиссаде с курсом 117°. на высоте 250 метров. Затем диспетчер спросил пилотов, видят ли они огни взлетно-посадочной полосы. Ответ был отрицательным, что побудило экипаж принять решение уйти на второй круг..
При уходе на второй круг Ил-18 значительно отклонился вправо. В 17:58, выполняя полет в темноте по курсу 188° и на высоте 90 метров относительно аэропорта, самолет врезался в лесистый склон холма в 3 км к юго-западу от аэропорта. Авиалайнер пролетел через лес около 280 метров, прежде чем развернулся влево и загорелся. В результате крушения погибли стажер-радист (Никогосян), бортпроводник (Шахатуни) и 30 пассажиров..
== Причины ==
Причиной катастрофы стало нарушение экипажем инструкций по координации действий экипажа при ночных посадках в сложных метеоусловиях. Пилоты значительно отклонились вправо, сохраняя высоту 90 метров, в результате чего вскоре после этого самолет врезался в склон холма. Это усугублялось существенно ухудшившимися погодными условиями, последняя сводка о которых была передана на полчаса раньше, а также отвлечением внимания, вызванным запросом диспетчера о видимости ВПП, что отвлекало внимание экипажа от наблюдения за приборами. ="airdisaster.ru" />.
Также необходимо отметить плохую организацию посадки пассажиров в аэропорту Тбилиси, где посадка пассажиров в самолет осуществлялась неорганизованно, в результате чего самолет был перегружен на 26 человек. Учитывая длительную задержку перед вылетом, это привело к значительной нервозности экипажа..
* |автор = Егорова Ева
|url=http://www.stav.aif.ru/society/peregruz ... lsya_il-18
|title = Перегрузка и ошибка пилота: Почему Ил-18 разбился под Минеральными Водами в 1961 году
|publisher = Аргументы и факты
|дата = 30 декабря 2016 г.
|дата доступа = 23 февраля 2020 г.
События декабря 1961 года
Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с землей
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1961_Mine ... l-18_crash
1961 г. Минеральные Воды, крушение Ил-18. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94866
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия