'''Мацуи Фуюко''' (松井冬子, ''Мацуи Фуюко''), родилась 20 января 1974 года в районе Бункё-ку, Токио, в японской семье, проживающей в городе Мори, префектура Сидзуока, с долгой историей. , современный художник, специализирующийся на классической японской модернистской («киндай») живописи Нихонга XIX века; ее работы можно считать нео-нихонгой в формате «какэдзику» (рисование свитками). Она особенно известна своей увлекательной, технически сложной серией новых «кусодзу» («новых кусодзу»), то есть «изображений девяти шагов» разложения трупа, темы буддийской живописи мимолетности, происходящей из Китай (в Японии с 13 века) стал известен — тела в эстетическом разложении и растворении, сюрреализм, безумие и посещение стали их визитной карточкой, их японское искусство, таким образом, обогащает визуальный арсенал готического канона; И последнее, но не менее важное: ее изображения можно охарактеризовать как «юрэй га» (изображения призраков). Благодаря своему вкладу в культурную жизнь, Мацуи, которая также получила докторскую степень в 2007 году, остается нынешней творческой личностью, которая в середине 2000-х представила себя как харизматичную «красавицу» («бидзин») в японских печатных СМИ (например, «Vogue Japan», «Женщина года 2006» и т. д.), изображенные в видеоклипах и телевизионных документальных фильмах
Художник представлен в Японии и за рубежом галереей Наруяма в Кудансите, Токио.
Свою первую профессиональную выставку она провела в галерее Наруяма в 2005 году.
Более сотни работ были представлены на большой персональной выставке «Подружиться со всеми детьми мира» (2011) в Иокогамском художественном музее, Канагава.
По случаю ядерной катастрофы на Фукусиме | тройной катастрофы на Фукусиме Мацуи отреагировал художественными произведениями, такими как специально разработанный веер из листьев («учива»), на котором осталась последняя сосна города Рикузентаката, ставшая ориентир, нарисован.
В 2012 году она представила видеоработу под названием «Возрождение нарушенной мысли».
В 2022 году она представила большее количество из 48 раздвижных настенных росписей («фусума э») для недавно построенного буддийского храма Рюрикоин Бьякуренге-до в районе Сибуя в 2014 году, над которым она работала долгих шесть лет (вероятно, 2012-2012 гг.). 2018)
В это время Мацуи также был послом культуры на Олимпийских играх в Японии (2020/2021) — по-видимому, это изменение художественной повестки дня с провокационной на консенсусную.
== '''Биография''' ==
Мацуи вырос в городе Мори, в доме, который принадлежал семье на протяжении четырнадцати поколений. Ее страсть к искусству развилась в четвертом классе, когда она столкнулась с копией Моны Лизы.
Прежде чем начать изучать искусство, она работала офисным работником и по вечерам посещала семинары повышения квалификации. Мацуи, который изначально интересовался западной масляной живописью, начал изучать искусство в Токийском университете искусств в возрасте 24 лет, получив степень бакалавра в 2002 году и степень магистра в 2004 году. Ее выпускной проект в университете назывался 世界中の子と友達になれる (Друзья с детьми по всему миру).
Она получила докторскую степень как первая женщина-выпускница факультета японской живописи своей альма-матер. Ее диссертация называлась 知覚神経としての視覚によって覚醒される痛覚の不可避 (Неизбежное пробуждение боли посредством зрительного восприятия через сенсорные нервы)
По словам Мацуи, искусство означает нечто существенное, как она выразила в интервью: たとえ調子が悪い時があっても死ぬまで絵を描き続けたい (Я хочу продолжать рисовать, пока не умру, даже если будут моменты, когда Я плохо себя чувствую). Мацуи вернул технику Нихонга в репертуар современного японского искусства как живопись минеральными пигментами на шелковой основе, а также в домодернистские мотивы:«в отличие от масляной живописи в западном стиле, которая стала стандартом после войны, нихонга стиль требует очень тонких слоев краски по шелку. До того, как я начал, ни один современный японский художник не писал на шелке. Я вернул на сцену настоящую японскую живопись. я представил современные темы, выполненные в традиционной технике».
== '''Темы''' ==
В своих картинах художница часто обращается к трансформациям (женского) тела, смерти, призракам и сюрреалистическим загробным мирам, используя досовременных японских художников (Сога Сёхаку | Сога Сёхаку 曽我 蕭白, 18 век), а также современных западных художников. Миры воображения, цитируется. Мацуи однажды назвал себя фанатом техно. Ее искусство тьмы, также известное как «Икигай|икай» или можно отнести к японскому ренессансу фантастического и потустороннего с 1980-х годов
В процессе рисования себя художник, которого считают «провокационным», обращается к универсальным основам всего живого – жизни и смерти, сексуальности, нарциссизму, членовредительству, этому миру и потустороннему, а также страстям. и желания. Центральными мотивами ее работ являются женские фигуры, а также животные (птицы, борзые, змеи) и растения. Как часто подчеркивают, Мацуи представляет точку зрения женского пола или, отвергая мужское главенство, выступает за рассмотрение единственной знакомой ей женской точки зрения, которая по большей части подавлялась в таком патриархальном обществе, как Япония. :
«Я черпал вдохновение из кусодзу, но я не согласен с буддийским образом мышления», - объясняет художник. «Я думаю, что кусодзу изначально использовался для того, чтобы научить мужчин тому, что даже красивые женщины могут разлагаться, поэтому им следует это делать. оставьте такие плотские желания. Этот образ мышления очень ориентирован на мужчин, и я чувствую к нему отвращение.
Я думаю, что и в синтоизме такие концепции, как запрет менструирующим женщинам проходить через храм и т. д., сегодня довольно бессмысленны. Поэтому я попыталась нарисовать новый кусодзу — с женской точки зрения.
У нас в Японии мало женщин-художниц. Большинство женских фигур, изображенных в искусстве, представлены с мужской точки зрения, что может сексуально ограничивать женщин или смотреть свысока. Но я художница и рисую женские фигуры с женской точки зрения, имея опыт положения женщин и девочек в Японии. Таким образом, я могу нарисовать реальность».
Однако явно феминистское искусство и соответствующая повестка дня ее не заботят:У меня нет никакого послания, — утверждает она. — Я просто хочу рассказать, каково это — быть женщиной. Поскольку я женщина и у меня нет мужского тела, я могу рисовать только женские чувства.
== '''Работает''' ==
Среди ее наиболее известных работ - «Ямосё» 夜盲症 (2005; «Никталопия» / «Кунная слепота»), «Ôgekyôjo-zu» 桜下狂女図 (2006; «Безумная женщина под вишневым деревом»). ' / Сумасшедшая женщина под вишневым деревом), ''Jôke no sateme'' 成灰の裂目 (2006; Crack in the Ashes / Falling to Ashes), ''Shûkyoku ni aru itai no sanza'' 終極にある異体の散在 (2007; «Разбросанные деформации в конце»), «Мо но ёримичи»喪の寄り道 (2010; «Променад траура»), «Аятори дзёдзу» 綾取女圖 (2013; Фигура женщины на струнах) / Изображение женщины, вплетающей нити) или «Jôsô no jizoku» 浄相の持続 (2004; «Сохраняя чистоту / Продолжение очищения»).
О последнем говорится:Мацуи изображает обнаженную женщину, лежащую на чем-то вроде поля или пруда, окруженного цветами. Женщина изображена с разрезом, идущим от груди до таза, с выступающими наружу органами. Когда зритель начинает присматриваться к фигуре женщины, он может обратить внимание на некоторые детали, например, на то, что вся кровь начала вытекать из ее сердца и что оно имеет почти бледный и полупрозрачный цвет. Если вы присмотритесь к матке женщины, вы заметите, что внутри нее свернувшийся эмбрион, вероятно, в первые несколько месяцев беременности. Голова женщины также повернута к зрителю; хотя она и мертва, ее глаза все еще слегка приоткрыты, а на лице почти победная улыбка.
== '''Выставки''' ==
==== Персональные выставки: ====
2004 Выставка L'espoir Fuyuko Matsui Художественная галерея Гиндза Суругадай, Токио
2005 Выставка Фуюко Мацуи в галерее Наруяма, Токио
2007 Фуюко Мацуи Галерея НАРЦИСС Наруяма, Токио
2008 Выставка Фуюко Мацуи Музей Хирано, Сидзуока
2010 Выставка Фуюко МАЦУИ, галерея DA-END, Париж
2011 «Благотворительный аукцион Мацуи Фуюко за восстановление северо-востока Японии», Галерея Наруяма, Токио
2011 «Фуюко МАЦУИ: Подружиться со всеми детьми мира», Художественный музей Иокогамы, Канагава
2012 Фуюко Мацуи НОЧНАЯ СЛЕПАЯ Галерея Наруяма, Токио
2013 Фуюко Мацуи Галерея ENTROPY Наруяма, Токио
2018 Фуюко Мацуи «Цикл жизни и смерти» Храм Синдзюку Рюрикоин
==== Групповые выставки: ====
2006 Ежегодник MOT 2006: Никаких границ. Музей современного искусства, Токио
2006 Картина Нихонга: Шесть провокационных художников. Иокогамский художественный музей, Канагава
2006 ЭСКИЗ. Токийский университет искусств и музыки, Токио
2006 15-я ежегодная художественная выставка стипендиатов. Художественный музей Сато, Токио
2009 Медицина и искусство, Художественный музей Мори, Токио
2010 Коидзуми Якумо – Тайна Лафкадио Хирна. Музей современного искусства, Кумамото
2012 Призраки Азии, Музей азиатского искусства, Сан-Франциско (США)
2017 «ЯПОНСКИЕ Духи природы» Nordiska Akvarellmuseet (Швеция)
2019 «Япония сверхъестественное» Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия)
2021 «РИСУНОК/S: рисунок по мотивам Беллмера», гостиная (Лондон, Великобритания), «ТОКИО: ART&D ФОТОГРАФИЯ» Эшмоловский музей (Оксфорд, Великобритания)
2022 «Проявочная: ФУЮКО МАЦУИ» Художественный музей Турку (Финляндия)
== '''Auszeichnungen''' ==
2006 Премия Музея искусств Сато за выдающиеся достижения
Женщина года 2006 по версии журнала VOGUE Nippon
2006 Лучший дебютант года, арт-секция
Премия Nomura Awards 2007 как лучший выпускник Токийского университета искусств
2008 Премия префектуры Сидзуока за развитие культуры
2010 Свидетельство ROLEX JAPAN
2011 — 62 — NHK 紅白歌合戦 ゲスト審査員 — Gastrichter bei den 62. NHK Кохаку Ута Гассен
2014 Nikkei Business «100 самых влиятельных людей Японии»
Отборочная комиссия по эмблемам Олимпийских игр 2015 года в Токио
Посол 2017 г. по случаю 130-летия Токийского университета искусств
2019 г. Назначен членом Совета по культурной политике префектуры Сидзуока
2019 г. Назначен членом Комитета по выбору логотипа JAPAN EXPO2025
== '''Литература / Werksammlungen''' ==
«Мацуи Фуюко: подружимся со всеми детьми мира». Werke (издания Treville), 2012.
«Бидзюцу техо», февраль 2012. Токио: Бидзюцу шуппанша (Kunstmagazin).
«Бидзюцу техо», январь 2008 г. Токио: Бидзюцу шуппанша (Kunstmagazin).
== '''Ютуб''' ==
[https://www.youtube.com/watch?v=qvCSzR8P9Lg Япония – Духи природы, интервью / Nordiska Akvarellmuseet 2017–2018]
[https://www.youtube.com/watch?v=2Ac8ACyyfMk 松井冬子「ХИТО」ФУЮКО МАЦУИ]
Категория:Геборен 1974 г.
Категория:Женщина
Категория:Кюнстлер (Япония)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Matsui_Fuyuko
Фуюко Мацуи ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48801
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия