Жанетт ВондерсаарВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 95166
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Жанетт Вондерсаар

Сообщение wiki_en »

Жанетт Вондерсаар (17 мая 1951 г.) наиболее известна как солистка Голландского национального балета (1977–1994 гг.), а с 2010 г. как репетитор, руководитель и постановщик антивоенного балета Курта Йосса. «Зеленый стол».

==Молодость и образование==

Вондерсаар родился в Индианаполисе, штат Индиана, в семье Татьяны, также известной как Джейн, и Альберта Лероя «Ли» Вондерсаара. Она польского, русского и черокиского происхождения. Ее мать, родившаяся в Польше в семье поляка и матери русского происхождения, была основательницей Russian Heritage, организации из Флориды, которая сохраняет, пропагандирует и знакомит общественность с русской историей и культурой, а также обеспечивает финансирование соответствующих благотворительных целей. .
Отец Вондерсаара служил в береговой охране во время Второй мировой войны, а затем работал инженером-экспертом в индустрии инструментов и штампов. У нее есть три брата и две сестры. Ее старшая сестра Марго замужем за американским бизнесменом-миллиардером Джоном Кациматидисом.
Вондерсаар начал изучать балет в 8 лет в отделении специального обучения Иорданского колледжа изящных искусств Университета Батлера. Среди ее учителей были Джек Коупленд, Карл Кауфман и Джордж Вердак.
Во время учебы в Батлере она получила стипендию Маргарет Сир ​​Розенблит,, которая помогает финансировать выдающихся студентов-танцоров. В 1966 году она получила стипендию в Harkness House for Ballet Arts, школе балета Harkness, и переехала в Нью-Йорк.
==Танцевальная карьера==

Вондерсаар был выбран в состав Harkness Youth Dancers, младшей труппы Harkness Ballet, в 1968 году. После дебюта в Центральном парке труппа из 17 танцоров гастролировала по Нью-Йорку, Нью-Джерси, Новая Англия, Пенсильвания, Вирджиния и Техас в 1969 и 1970 годах.
Находясь в составе труппы, Вондерсаар был сфотографирован Джеком Робинсоном (фотографом) | Джеком Робинсоном для модного репортажа, вдохновленного Айседорой Дункан, опубликованного в журнале Vogue (журнал) | Vogue (август 1969 г.).
Когда «Молодежные танцоры Харкнесса» стали новым балетом Харкнесса, Вондерсаар стал признанным солистом. (Первый балет Харкнесс, основанный в 1964 году с основными членами балета Джоффри, был распущен в 1970 году и восстановлен с использованием танцоров, прошедших обучение в Харкнесс-Хаусе.)
После года работы в Ballett Zürich|Zürich Opera Ballet в 1976 году она присоединилась к Голландскому национальному балету в качестве солистки. Вскоре после этого она стала солисткой.
Вондерсаар исполнял ведущие роли во многих классических балетах, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Золушка», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Аполлон». , «Этюды», «Тема с вариациями», «Жар-птица» и па-де-де из опер «Корсар» и «Дон Кихот». Она также исполнила современные произведения: «Плач» Марты Грэм и «Отвлечение ангелов», а также пьесы трех постоянных хореографов труппы Руди ван Данцига «Onder Mijne Voeten» («Под моими ногами»). ); «Жизнь» и «Фавн» Тоера ван Шайка, а также «Поза» и «5 танго» Ханса ван Манена.
В рамках специальной постановки в 1978 году она станцевала три спектакля «Фавн» с Рудольфом Нуриевым.

Иллюстрированная книга «Крик Жар-птицы, Жанетт Вондерсаар, Профиль танцовщицы». Альбом в 5 частях» был опубликован в 1977 году. Он охватывает ее карьеру, начиная с детских музыкальных выступлений и заканчивая солисткой Голландского национального балета.

===Отзывы===

Вондерсаар был известен как мощный, энергичный, технически выдающийся танцор с значительными драматическими способностями.

Во время ее работы в Harkness Ballet критик New York Times написал: «Жанетт Вондерсаар уверенно справлялась с энергичными требованиями соло «Shakers», выбрасывая шквал энергичных жестов, неустанно двигаясь в несколько упрямом ритме пьесы. .
О ее выступлении в «Трех прелюдиях» Бена Стивенсона (танцовщица) другой рецензент сказал: «Мисс Вондерсаар в один момент полна изящества и мягкости, в другой — острой и угловатой».
В своей критике дуэта Ханса ван Манена «Фортепианные вариации II» критик «Нью-Йорк Таймс» Анна Киссельгофф описала Вондерсаара как «полноценного драматического танцора, придающего каждому движению законченную форму».
===Как хореограф===

Начиная с сезона 1986–87, Вондерсаар поставил четыре балета для Национального балета Нидерландов. «Один и один — три» поставлена ​​на фортепианную музыку Александра Скрябина. Танец изображает раздвоение личности женщины по отношению к партнеру.
==После выступления==

Вондерсаар начала преподавать в 1980 году, задолго до того, как подумывала уйти со сцены. В качестве преподавателя и тренера она работала с Национальным балетом Нидерландов, Нидерландским театром танца, Introdans, Scapino Ballet, Королевским балетом Виннипега, Финским национальным балетом, Штадтеатром Берна, Театром балета Аалто, Кристиной де Шатель, Израильским балетом, Балетом Аризоны, Тихоокеанским северо-западом. Ballet, Joffrey Ballet и Американский театр балета и другие.
Пройдя свой расцвет, Вондерсаар продолжала танцевать с Национальным балетом Голландии в характерных ролях: Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте», Батильда в «Жизели», Королева-мать в «Спящей красавице». и другие. Вондерсаар сказал репортеру: «Не все хотят этого делать, но я просто подумал, что это хорошая идея» и способ «свернуть мою танцевальную карьеру», сохраняя при этом связь с компанией.
В 1994 году получила премию «Золотой театральный танец» ВСКД (Ассоциации директоров театров и концертных залов). Присуждая эту награду, жюри заявило: «У нее замечательная техника и огромная энергия. Ее внутренний драйв и чувственная, темпераментная внешность делают ее мощной солисткой». В том же году ей была вручена премия Александры Радиус от Друзей Голландского национального балета.
Она была балетмейстером труппы с 1994 по 1996 год.

==''Зеленый стол''==

Вондерсаар впервые увидел «Зеленый стол» Курта Йосса, будучи стажером в Харкнессе, в 1960-х годах.
В дальнейшем она регулярно танцевала роль «Партизанки» в постановках Голландского национального балета. Некоторое время она работала над балетом с самим Йоосом, но тренировала ее в основном его старшая дочь Анна Маркхард.

В 1996 году, когда пьеса записывалась для голландского телевидения, Маркхард предоставил Вондерсаар возможность танцевать или помогать ей в постановке. Водерсаар выбрал последнее. В течение многих лет она помогала Мархарду сохранить наследие своего отца. путешествие После смерти Маркхарда в 2010 году Вондерсаар взял на себя задачу сохранить балет.

Она говорит:

*[https://theaterencyclopedie.nl/wiki/Rud ... zig:_Video Фрагмент видео из фильма «Жизнь» (1979)]
*[https://www.youtube.com/watch?v=U01MV0g7mJs ''В центре внимания зеленый стол']'



Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jeanette_Vondersaar
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Жанетт Корон
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    51 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Жанетт Марэ
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Жанетт Тофтдаль
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de