'''Epitome Guelferbitana''' (Wolfenbüttel Epitome; Epitome (excerpt)|epitome = «выдержка») — это сохранившаяся рукопись, сохранившаяся в Вольфенбюттеле и взятая из «lex Romana Visigothorum». Он датирован второй половиной VIII века (ок. 770 г. н.э.), хотя предполагается, что он был создан на севере или востоке Франции, скорее всего, в Бургундии. Оно включает в себя как права германских племен, так и римское право. Работа характеризуется непоколебимой приверженностью католицизму. Автор неизвестен.
== Традиция, форма и содержание ==
С 1689 года он хранится в библиотеке Герцога Августа, ранее находился в монастыре Вайсенбург (Эльзас)|Монастырь Вайсенбург в Эльзасе.Густав Фридрих Генель, «Пролегомены» LXXX–LXXXII (80–82). Рукопись представляет собой не только отрывок из вышеупомянутого «лекса», но и содержит древнейшую версию позднеантичного «лекса Салика». Это открывает работу. К этому прилагается договор Хильдеберта I.|двух Хлотаря I.|сыновей франконского (народа)|франконского короля Меровингов Хлодвига I.|Хлодвига и весь список королей династии до 751 г. н.э., без упоминания Каролингов. . Сам «Epitome Guelferbitana» начинается с раздела первого названия Бревиара, отрывка из «Кодекса Феодосиана».
Хотя это и не упоминается явно, рукопись, по-видимому, также включала «Учреждения Гайских институтов», кодексы «Codex Gregorianus|Gregorianus» и «Codex Hermogenianus|Hermogenianus», а также «Sententiae Receptae| Использованы предложения Павла, а также материал из ответа Папиниана. Работа состоит из нескольких очень коротких, независимо сформулированных изложений отрывков Бревиара и сохранилась полностью, за исключением окончательного текста Папяна. Существует множество перекрестных ссылок,Макс Конрат: «Breviarium Alaricianum. Римское право во Франкской империи в систематическом изложении. Лейпциг, 1903 год. За шестнадцатью книгами «Кодекса Феодосиана» следуют пять книг требника с посттеодосианскими новеллами. Существует также предположение, что это краткое изложение возникло на уроках права и не использовалось для распространения. .
По содержанию автор затрагивает различные общественно-политические вопросы, например, правовой статус иудаизма. Все евреи были признаны римскими гражданами и находились под защитой имперской судебной власти, а также пользовались привилегиями своих собственных арбитражных отчетов по гражданскому праву, которые были признаны Римом.''Codex Theodosianus'', 2, 1, 10 а. 398.; см. также Амнон Линдер: «Евреи в законодательстве Римской империи». Детройт, 1987, стр. 204–211. С другой стороны, евреи подвергались массовым репрессиям. Смешанные браки между христианами и евреями, как и прелюбодеяние, должны были наказываться. Христиане, принявшие иудаизм или даже принимавшие участие в религиозных церемониях, теряли свое имущество. Евреям было запрещено вступать в должность для осуществления власти над христианами, и не разрешалось строить новые синагоги (геттоизация). С точки зрения канонического права, принцип «contra iustam sendenciam apellare non debere» применялся к епископам, отстраненным от должности, им не разрешалось подавать иски перед каким-либо светским судьей; Однако в целом гарантированная автономия внутрицерковной юрисдикции была ограничена.
Кроме того, были уточнены положения о физических лицах и договорном праве, например, о покупке рабов, об обращении с контрактами на оказание услуг, о фидуциарной (обеспечительной) передаче детей отцами семьи, о процентном праве, если Сенат | #Римский Рейх|Сенаторы выплатили кредиты и предстали перед судом из пяти человек («iudicium quinquevirale»). В семейном праве по-новому отрегулированы правила, касающиеся обязанности передачи и отказа в возврате подарков и пожертвований в связи с помолвками.
Частное и уголовное уголовное право также было адаптировано к условиям жизни. Но это также включает в себя уголовное наказание за инцест: угроза смертной казни для евреев, которые приобрели рабов-неевреев и превратили их в новообращенных (религия)|прозелитов,''Codex Theodosianus'', 16, 9, 4 а. 417. или уголовные положения за практику инцеста.''Codex Theodosianus'', 3, 12, 1 a. 342.
== Литература ==
* Детлеф Либс: «Римская юриспруденция в Галлии (2-8 века)», (= Фрайбургские трактаты по истории права; новая серия, том 38). Duncker & Humblot, Берлин, 2002. ISBN 978-3-428-10936-4.
* Детлеф Либс: «Так называемое Epitome Guelferbitana of the Lex Romana Visigothorum», в: «Журнал Фонда Савиньи по истории права» (отдел романов), том 141, выпуск 1, 2024 г., стр. 430. –464 .
== Примечания ==
Категория:Римское право
Категория:Германское племенное право
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Epitome_Guelferbitana
Воплощение Гельфербитаны ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48962
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия