Серия MAN F представляла собой линейку грузовых автомобилей, производившихся компанией MAN Truck & Bus|MAN с 1967 по 2000 год.
== История ==
=== Бескапотные грузовики F 7, F 8, F 9 ===
В 1967 году были представлены новые бескапотные грузовики совершенно нового внешнего вида. Новая кабина была произведена французско-французским партнером Saviem, с которым MAN заключила техническое и торговое партнерство в период с 1967 по 1977 год.Анн Дрисбах, Михаэль Камп, Максимилиан Шрайбер: Seit 90 Jahren auf der Achse. MAN Nutzfahrzeuge und ihre Geschichte 1915-bis 2005. August-Dreesbach-Verlag, München 2005, ISBN 978-3-926163-36-3.
С 1972 года дополнительные декоративные решетки с хромированными полосами (F7), расположенные рядом с решеткой радиатора, были исключены спереди, но они все еще сохраняются в коротких капотах понтонов. Ребра решетки радиатора теперь расположены горизонтально (F8).
В период с 1968 по 1972 год компания-конкурент Büssing была поглощена, и ее логотип, Брауншвейгский лев, был прикреплен на всех грузовиках под надписью MAN. Это до сих пор является торговой маркой автомобилей MAN. Логотипом группы MAN была стилизованная арка Мюнгстенский мост.
В сентябре 1979 года произошел небольшой фейслифтинг, который можно узнать по новому бамперу в пластиковом корпусе и фарам большего размера. Независимо от установленных моторов. Поскольку с 1979 года MAN производил собственный двигатель под полом (производство старого двигателя Büssing было прекращено), надпись Büssing на решетке радиатора теперь также была исключена и заменена обычной надписью Diesel. Начиная с 1981/1982 года, произошла последняя крупная реконструкция серии F8. Самой поразительной особенностью являются указатели поворота, которые были расположены ниже и увеличены, а также обновленная приборная панель. Надпись «Дизель» также была исключена. В среднетоннажных автомобилях «Новой средней серии», представленных с 1983 года, решетка радиатора ниже, чем в тяжелой версии. Двигатели D08 и адаптированное шасси обеспечили полезную нагрузку, адаптированную к модельному ряду.
Обозначения моделей могут быть дополнительно дифференцированы:
* До 1979 года: ноль в конце индекса мощности двигателя в обозначении типа (например, 280): двигатели серии D25 (позже D28) как без наддува, так и с турбонаддувом. Цифра 1 была присвоена только так называемым сериям 281 и 321 в обозначении типа, а также моделям 241, которые строились очень редко. Ноль все равно остался. Например. 280 (только двигатель с турбонаддувом), 320 безнаддувный двигатель V10, 240 безнаддувный двигатель или 192 серия двигателей.
* Построены в период с 1979 по 1985 год, с единицей в конце обозначения типа (например, 281 + 321): Двигатели постоянной мощности с комбинированным турбонаддувом (промежуточное охлаждение плюс резонансный наддув).
* С 1986 г. с двойкой в конце обозначения типа (например, 292, 332, 362): серия F-90.
В связи с нормами выбросов, которые вступили в силу в конце 1980-х годов, следующий действительный уровень иногда обозначался изменением последней цифры (например, 3 или 4) или новыми техническими характеристиками двигателя.
В 1970-х и 1980-х годах эти автомобили были одними из самых распространенных типов грузовиков на дорогах Германии. Начиная с 1973 года кабина этой серии также использовалась для моделей с напольным покрытием, которые MAN включил в свою линейку от приобретенного конкурента Büssing. Эти автомобили имели на решетке радиатора надпись «M·A·N Büssing». Все остальные автомобили MAN (ранее) имели маркировку с добавлением «Дизель» под надписью «M·A·N». В стране происхождения, Франции, кабина использовалась компанией Saviem до 1978 года. Грузовики также производились по лицензии | с лицензией в других странах, например, в Румынии компанией Roman (производитель автомобилей) | Roman, а в Венгрии компанией Rába (компания). |Раба.
Грузовики румынского производства оказались очень популярными на своем внутреннем рынке, а также в небольших количествах экспортировались в другие страны Восточного блока. С 1984 по 1990 год все грузовики Брашовского завода производились под маркой DAC (производитель автомобилей)|DAC. В 1990 году, после преобразования завода в акционерное общество, бренд «Роман» появился вновь. Основной производственной программой на тот момент была модернизированная линейка автомобилей, обновлявшаяся вместе с грузовиками DAC. Внешне их можно узнать по увеличенной решетке радиатора и новому переднему бамперу со сдвоенными круглыми фарами. Грузовики получили новые двигатели местного или импортного производства MAN, Deutz AG|Deutz, Renault, Caterpillar Inc.|Caterpillar, Detroit Diesel и Navistar мощностью от 110 до 450 л.с., а также многоступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen|ZF, Eaton Corporation| Итон, Спайсер и Фуллер. Для этого семейства сохранилась «немецкая» индексация моделей. Вероятно, специально для местной топливной компании Petrom была изготовлена обновленная версия грузовиков Roman. От предыдущего грузовика его можно было отличить по пластиковому обвесу, который полностью освежил внешний вид грузовика. Большинство грузовиков были выполнены в виде двухосных тягачей и трехосных шасси с кабинами, окрашенными в ярко-желтый цвет. Остальные грузовики вышли на свободный рынок и не подпадали под действие этого топливного контракта. Интересно, что на Petronam также использовались такие же грузовики под маркой DAC, которые внешне отличались от римских грузовиков.
MAN 16-230FS Kippsattelzug.jpg|Период производства 1967–1972
(Тип 16-230 FS)
Man 4 1 sst.jpg|Период производства 1972–1983 гг.
MAN 22321 Unterflur.jpg|Bauzeit 1983–1986
(Тип 22-321 UNL; тяжелая версия с высокой решеткой радиатора и двигателем под полом)
Man 4 5 sst.jpg|Период выпуска 1983–1986
(среднетоннажный вариант с более плоской решеткой радиатора)
=== Ж 90, М 90 ===
В 1986 году появилась серия F 90, пришедшая на смену предыдущей серии F 9 и по сути представлявшая собой модернизированную и модифицированную ее версию. Кабина F-90, которая на этот раз также официально дала название серии, была немного переработана, причем ее дизайн во многом основывался на дизайне ее предшественника. Самая яркая отличительная особенность – снова поворотники, которые переместились немного глубже в бампер. С 1986 года между буквами в логотипе появились точки («MAN» вместо «M·A·N»). Внедрение различных моделей происходило постепенно до 1988 года. Все модели F-90 получили новое поколение. двигателей, дополнивших предшественника. Некоторые из этих инноваций уже принесли пользу предшественникам, начиная с 1985 года. Мощность двигателя теперь составляла 460 л.с., что первоначально давало MAN максимальную производительность среди европейских дорожных грузовиков, а позже мощность двигателей выросла до 500 л.с. этой серии можно узнать по номеру модели, заканчивающемуся на 2.
Кроме того, М 90 теперь доступен как самостоятельная модельная серия в среднетоннажном весовом классе.
Что касается технологии двигателей, то некоторые двигатели серии F 9 еще использовались в первом поколении. Доступны рядные шестицилиндровые двигатели мощностью 290, 330 и 360 л.с. Линейку двигателей пополнил двигатель В-10 мощностью 460 л.с. На смену этим двигателям пришло второе поколение, которое позже также использовалось в F 2000. Двигатель мощностью 320 л.с. имел пять цилиндров, двигатель мощностью 422 л.с. имел шесть цилиндров, а топ-модель (версия мощностью 500 л.с.) представляла собой V-образный двигатель. 10 двигатель.
В настоящее время F 90 производится только в провинции Шэньси. Компания начала производство в 1986 году как независимый производитель и прекратила продажи автомобиля на внутреннем рынке в 2007 году. С тех пор детали автомобиля поставлялись только в разобранном виде | комплект CKD на Аравийский полуостров | в арабскую дочернюю компанию Shaanxi Automobile Group. |Shacman Motors, где F 90 теперь собирается для Ближнего Востока|Ближневосточного рынка под собственной торговой маркой.
Человек f 90 sst.jpg|F 90 (тип 33.332)
MAN M90 Pritschenwagen.jpg|M 90
=== Ф 2000, Ф 2000 Эво, М 2000 ===
С 1994 года серия F 90 для тяжелых условий эксплуатации была заменена серией F 2000 (узнаваемой, например, по модифицированным - теперь четыре отдельных - фарам, новому переднему фартуку и новому глушителю) - с 1998 года "F 2000 E". (Evolution, внешне можно узнать по отсутствию хромированной рамки вокруг решетки радиатора). В F 2000 E также впервые была опробована новая технология (бортовой компьютер), которая была стандартной в модели-преемнице TGA. На смену среднетоннажной серии M 90 в 1996 году пришла серия M 2000, а с 2000 года - ME 2000, благодаря чему покупатель мог выбирать между кабиной тяжелого и легкого класса.
До окончания производства в 2007 году автомобили LE 2000 и ME 2000 выпускались на заводе MAN в Штайре.
В настоящее время сборкой F 2000 занимаются две компании. Модель производится и собирается как MAN F 2000 и Youngman F 2000 компанией Youngman|Jinhua Youngman Vehicle, а также как Shaanxi F 2000 компанией Shaanxi Heavy-duty Automobile Group в Китайской Народной Республике. Shaanxi также поставляет полностью разобранные комплекты в Объединенные Арабские Эмираты, где модель собирается и предлагается под торговой маркой Shacman Motors.
MAN F2000 Pritschensattelzug.jpg|1994 F 2000
MAN 2000.JPG|1998 F 2000
MAN F2000 Evo Gardinenplanensattelzug.jpg|F 2000 Evo
MAN M2000 Pritschenwagen.jpg|M 2000 L M 2000 L (с кабиной легкого класса)
* [https://www.curbsideclassic.com/blog/tr ... in-europe/ История грузовика: MAN 18,3 л V10 — последний турбодизельный гигант в Европе]
Грузовики MAN|Серия F
Автомобили с кабиной
Автомобили, выпущенные в 1967 году.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/MAN_F_Series
MAN F серии ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 52802
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение