Carpati — грузовик, выпускавшийся румынским производителем Roman (производитель автомобилей) | Steagul Rosu с 1960 года. Первыми версиями автомобиля, поступившими в производство, были SR-131 Carpati (4×2) и SR-132 Carpati с полным приводом (4×4) с полезная нагрузка 3 тонны. Его кабина была спроектирована французским обществом Société des Usines Chausson, которое разрабатывало и производило кузова для других производителей автомобилей. Автомобиль получил свое название в честь Карпат|Карпаты.
== История ==
Carpati заменил SR-101, который был копией российского ЗИС-150, но все еще содержал несколько узлов российской машины, таких как шасси и мосты. Грузовик имел двигатель V8, конструкция которого была разработана Ford Motor Company|Ford (двигатель Ford Y-block|Ford Y-block), но была сильно модифицирована в Румынии. Размеры в дюймах были изменены на метрические, а размеры цилиндров (диаметр цилиндра 97 мм, ход поршня 85 мм, рабочий объем 5025 см³) также отличались от американского прототипа. Дизайн был вдохновлен различными американскими грузовиками марок Chevrolet и Ford Motor Company|Ford того времени, а также Citroën U23|Citroën Type 55.
В 1964 году машина была модернизирована как SR-113 Bucegi, а SR-132 был переименован в SR-114 Bucegi. В связи с этим полезная нагрузка увеличилась до 5 тонн. Во время нефтяного кризиса 1973 года двигатель V8 оказался неэкономичным и в 1975 году был заменен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем, построенным по лицензии, мощностью 133 л.с. (98 кВт). Этот двигатель был разработан компанией Saviem, но лицензия на него была предоставлена MAN Truck & Bus|MAN в Румынии, поскольку MAN и Saviem работали вместе с 1969 года. В связи с новым двигателем автомобиль был переименован в «DAC» (производитель автомобилей). )|DAC 6.135''' и полезная нагрузка увеличена до 6 тонн. Как и предыдущие модели, 6135 представлял собой обычный грузовик с обычным управлением и рамой лестничного типа, выпускавшийся с четырьмя колесными базами:
Новый вариант грузовика вскоре стал популярным как в качестве обычного транспорта для грузов, так и в более специализированных целях, в том числе в качестве передвижной мастерской для обслуживания городских трамвайных и троллейбусных сетей. Вскоре грузовик стал доминировать на улицах Румынии, особенно в качестве транспорта для хлеба и других продуктов питания. Усовершенствования были внесены в 1980 году, когда ненесущие стальные части конструкции, включая капот, были заменены пластиковыми, что позволило сэкономить
К 1983 году завод был переименован в Intreprindea de Autocamione Brasov.
В 1983 году автомобиль был модернизирован в последний раз и стал называться «DAC 7.135». Полезная нагрузка увеличилась до 7 тонн, передняя часть была переработана, а различные детали, такие как рулевой механизм и задний мост, были взяты из текущего производства ROMAN. Серия MAN F | ROMAN 8.135, лицензионное производство автомобилей MAN, некоторое время производилась параллельно в качестве преемника. Производство грузовиков закончилось в 1995 году, после чего грузовики в течение нескольких лет использовались практически во всех отраслях страны, а также в румынской армии.
Хотя грузовики в основном предназначались для внутреннего рынка, некоторые из них экспортировались в страны Восточного блока, Китай, а в 1990-х годах небольшое количество было продано в США|Америку.
===Цитаты===
===Библиография===
* * * * * * *
Полноприводные автомобили
Заднеприводные автомобили
Грузовики
Автомобили, выпущенные в 1960 году
Транспортные средства Румынии
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/SR_Carpa%C8%9Bi_(truck)
СР Карпаты (грузовик) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94356
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия