Дело «Саллах против Генерального прокурора» является знаковым решением Верховного суда Ганы. Дело касается увольнения 568 государственных служащих, в том числе г-на Е.К. Саллаха в соответствии с новой Конституцией 1969 года и последующим судебным разбирательством, которое поставило под сомнение законность этих увольнений.
В предварительном деле основным установленным принципом было то, что обвинения в судебной предвзятости не могут быть выдвинуты без существенных доказательств. Требуемый стандарт доказывания основан на оценке баланса доказательств, аналогично стандартам, применяемым в гражданских делах. Простое знакомство с судьей не является доказательством предвзятости. Должны быть представлены четкие и убедительные доказательства, подтверждающие реальную вероятность предвзятости.
В основном деле внимание было обращено на юридические последствия государственного переворота. В частности, Апелляционному суду, который в то время выполнял функции Верховного суда, было поручено оценить правовой статус назначений и должностей после приостановки действия конституции 1960 года во время переворота 1966 года. Постановление подчеркнуло основополагающие принципы верховенства закона и независимости судебной власти при защите прав и интересов граждан.
==Фон==
21 февраля 1970 г. в сообщении «Daily Graphic (Ghana)|Daily Graphic» говорилось, что все государственные служащие в Гане останутся на своих должностях, если не будет уведомлено об ином. Это объявление не распространялось на тех, кому уже сообщили, что в их услугах больше нет необходимости. Среди 568 уволенных государственных служащих был г-н Э. К. Саллах, менеджер Национальной торговой корпорации Ганы (GNTC). Письма об увольнении, подписанные Натаном Куао, который в то время был секретарем Президентской комиссии, были незамедлительно отправлены, при этом ВВС Ганы помогли доставить письма за пределы Аккры.
Правительство сослалось на Конституцию 1969 года, чтобы оправдать эти увольнения, отметив, что все назначения на государственную службу должны были завершиться 21 февраля 1970 года, через шесть месяцев после принятия конституции. Правительство выделило такие факторы, как эффективность, честность, преданность делу и дальновидность в работе, как основу для отказа от повторного назначения 568 должностных лиц, которые были сотрудниками таких ключевых учреждений, как Банк Ганы, Министерство торговли и промышленности (Гана) | Министерство торговли, Коммерческий банк Ганы и GNTC.
Г-н Саллах утверждал, что его увольнение не было юридически обоснованным. Он утверждал, что закон, на который ссылались при его увольнении, не имел отношения к его роли в GNTC, поскольку корпорация не была создана под руководством Совета национального освобождения. В результате он потребовал от суда заявления о том, что правительство не уполномочено прекращать его назначение в соответствии со статьей 9 (1) первого приложения Конституции.
==Конфликт==
Дело привлекло внимание общественности, которое было усилено публичной защитой увольнений премьер-министром Кофи Абрефой Бусией. В интервью Daily Graphic от 2 марта 1970 года Бусия признал ситуацию с уволенными работниками, но оправдал это решение как необходимое для национального прогресса, заявив, что удержание неэффективных работников может препятствовать развитию страны.
В вызове и исковом заявлении Салласа содержалась просьба заявить, что на основании правильного толкования статьи 9(1) Конституции правительство Ганы не имело права прекращать его назначение на должность менеджера GNTC.
В ответ правительство утверждало, что статья 9(1) фактически прекращала прием на работу всех государственных служащих или уведомляла о том, что их услуги больше не потребуются через шесть месяцев, начиная с 22 августа 1969 года. Команда юристов Саллаха утверждала, что такое толкование будет противоречить со статьей 138 Конституции, которая защищает государственных служащих от увольнения или увольнения без уважительной причины. Они также утверждали, что в разделе 9(1) прямо говорится «за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией» и «насколько это согласуется с положениями настоящей Конституции», подразумевая, что ее положения должны соответствовать конституционным гарантиям.
Защита правительства в деле Саллаха основывалась на том аргументе, что сама Конституция лишила его полномочий. Дело было примечательно не только общественным вниманием, которое оно привлекло, но и тем, что в нем принимали участие известные юридические фигуры, в том числе Джо Рейндорф (который позже стал генеральным прокурором) и Николас Яу Боафо Ададе, тогдашний генеральный прокурор (который позже станет судьей и исполняющим обязанности главного судьи Верховного суда Ганы).
Опасаясь потенциальных последствий решения в пользу Саллаха, правительство попыталось дисквалифицировать двух судей; Судьи Фред Кваси Апалу и Е.Н.П. Сова|Э. Н. П. Сова из группы экспертов, заявляя о потенциальной предвзятости. Генеральный прокурор утверждал, что судья Апалу был близким другом г-на Саллаха и что судья Сова имел личный интерес в этом вопросе, поскольку муж его сводной сестры был среди тех, кто был уволен правительством. Однако представленные доказательства были в основном отклонены как недостоверные, а свидетели были названы судом нечестными.
Несмотря на эти обвинения, большинство судей приступили к рассмотрению предварительного дела; Судьи Остин Амисса (который зачитал решение большинства), Энни Джиагг, Патрик Данква Анин и Филип Эдвард Арчер решили, что два судьи могут продолжить рассмотрение дела. Однако судья Джонсон Боатенг Сирибо не согласился, полагая, что их участие может создать впечатление предвзятости.
==Вердикт/Решение==
В окончательном решении суд вынес решение в пользу г-на Саллаха, заявив, что его увольнение было незаконным, поскольку его должность не подпадает под действие статьи 9(1) переходных положений Конституции. Претензию Саллаха поддержали Фред Кваси Апалу|Апалу, Е.Н.П. Сова|Сова и Филип Эдвард Арчер|Арчер, в то время как Патрик Данква Анин|Анин выразил несогласие. Судья Арчер, представляющий мнение большинства, заметил, что Конституция, принятая в результате революции, возглавляемой армией и полицией, представляется неразумной, чтобы впоследствии уволить всех членов этих сил. Такая интерпретация подразумевала бы, что были уволены не только военные и полицейские, но также врачи, медсестры, машинисты локомотивов, пожарные, учителя, санитарные работники и все другие служащие государственной службы, что является неправдоподобным выводом. Правительству было приказано оплатить расходы на NC300. Судья Джонсон Боатенг Сирибо | Сирибо, который ранее не согласился с решением большинства разрешить судьям Апалу и Сова продолжить работу, вышел из состава коллегии до того, как было вынесено окончательное решение.
==Последствия==
Премьер-министр Кофи Абрефа Бусия | Бусия отреагировал на это постановление телеобращением, заявив, что: «Ни один суд не может привести в исполнение какое-либо решение, направленное на то, чтобы заставить правительство нанять или повторно нанять кого-либо. Это будет бесполезное занятие, и я хочу это совершенно ясно заявить». " из-за отсутствия в составе пятого судьи. Однако тогдашний исполняющий обязанности главного судьи Сэмюэл Азу Крэбб утверждал, что комиссия была составлена должным образом.
В конечном итоге это дело ознаменовало значительную победу г-на Саллаха и его команды юристов. Однако считалось, что это решение выявило и углубило раскол между судебной и исполнительной ветвями власти Ганы. Несмотря на призывы к примирению, исполняющий обязанности главного судьи Азу Краббе твердо заявил, что судебная власть не имеет ссор с исполнительной властью.
После свержения правительства Бусии в 1972 году новый режим назвал вмешательство исполнительной власти в судебные дела, особенно после дела Саллаха, одним из ключевых аргументов, оправдывающих государственный переворот.
1970-е годы в Гане
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Sallah_v. ... ey-General
Саллах в. Атторней-Генерал ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95395
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия