'''Масуд Азхар''' (
== Жизнь и деятельность ==
Масуд Азхар родился в 1968 году в Бахавалпуре в религиозной семье, в которой было шесть сыновей и шесть дочерей. Его отец был учителем исламоведения. Поскольку он был интеллектуально одаренным, отец отправил его в Джамиа Улум уль-Исламия, большое медресе Дар уль-Улум Деобанд|Деобанди в городе Бинори в Карачи, где он учился с 1980 по 1989 год. Затем он в течение двух лет преподавал арабский язык пакистанским и иностранным студентам в городе Бинори.Абу Захаб/Рой: «Исламистские сети: связь между Афганистаном и Пакистаном». 2004, стр. 29. Как отметил Азхар в протоколе допроса в Индии, помимо пакистанцев, арабов, суданцев и бангладешцев, убежденных в идеологии деобанди, также учились в Джамия Исламия. Семинария Азхара в городе Бинори служила важным ключевым пунктом вербовки для организаций Харкат-уль-Муджахеды (ХУМ) и Харакат-уль-Джихад уль-Ислами, которые активно участвовали в афганском джихаде. В статье, написанной в конце 1991 года, Масуд Азхар сообщил о поездке в Афганистан, которую он предпринял вместе с несколькими сообщниками из Франции, в том числе неким Умаром Фаруком, который описывался как лидер французского контингента ХуМ.Расслер : «Аль-Каида и пакистанское движение Харакат». 2017, стр. 42.
По различным данным, Масуд Азхар последовал за Усамой бен Ладеном в Судан в 1992 году.Абу Захаб/Рой: «Исламистские сети: афгано-пакистанская связь». 2004, стр. 30. Согласно материалам допросов правительства Индии и дневнику, написанному во время его задержания в Индии (с 1994 по 1999 год), Азхар отправился в Найроби в 1993 году, чтобы встретиться с лидерами сомалийской группировки аль-Иттихад аль- Ислами встретиться. По словам Ажара, сомалийцы обратились к нему за поддержкой и получили рекрутов и деньги из рядов «Харакат уль-Ансар». Сообщается, что Ажар действовал по приказу Мауланы Фазлура Рехмана Халила, который занимал пост председателя ХуА с июня 1993 года. Ахмед Рашид также утверждает, что после отправки американских войск в Сомали Азхар научил сомалийских полевых командиров отрезать плавники противотанковым гранатам так, чтобы они взрывались в воздухе и сбивали американские вертолеты. Однако Дон Расслер считает маловероятным, чтобы Ажар лично давал такие тактические советы, учитывая, что карьера Ажара складывалась прежде всего как проповедник, писатель и идеолог, а не как тактик или опытный боец.Расслер: «Аль-Каида и пакистанский Харакат» Движение". 2017, стр. 41. В 1993 году Харакат-уль-Ансар назначил Азхара ответственным за Даав и опубликовал периодические издания «Сада аль-Муджахидин» («Голос моджахедов») на урду и других языках. «Ṣaut al-Kašmīr» («Голос Кашмира») на арабском языке. Абу Захаб/Рой: «Исламистские сети: связь между Афганистаном и Пакистаном». 2004, стр. 29. В феврале 1994 года он въехал в Индию из Бангладеш по поддельному португальскому паспорту и был схвачен индийцами в Кашмире. Во время своего заключения в Индии он написал множество статей и работ о джихаде, часто ссылаясь на Африку.Абу Захаб/Рой: «Исламистские сети: связь между Афганистаном и Пакистаном». 2004, стр. 29 и далее.
Чтобы освободить Ажара, британско-пакистанский террорист Ахмед Омар Саид Шейх в октябре 1994 года похитил калифорнийца Белу Йозефа Нусса и трех британских туристов в Индии, но это не возымело должного эффекта. Поскольку другие усилия не привели к освобождению Ажара, организация попыталась добиться его освобождения другим способом: угоном коммерческого авиалайнера. В планировании этой операции ХуМ поддерживали Усама бен Ладен и Аль-Каида. В декабре 1999 года несколько террористов ХуМ, в том числе брат Масуда Азхара Ибрагим Атар, угнали самолет Indian Airlines, направлявшийся в аэропорт Кандагара. Это принесло желаемый результат: Масуд Азхар вместе с другими исламистскими террористами был освобожден индийскими властями в обмен на 154 пассажира, оставшихся на борту самолета.Расслер: «Аль-Каида и пакистанское движение Харакат». 2017, стр. 42ф.
Вскоре после освобождения, в феврале 2000 года, Азхар покинул «Харкат-уль-Моджахеды» и основал в Карачи новую организацию «Джайш-э Мохаммед». В то время как пенджабские боевики последовали за ним в новую организацию, пуштуны остались с Фазлуром Рехманом Халилом в Харакат-уль-Ансаре, который с тех пор стал чисто пуштунской организацией в союзе с Усамой бен Ладеном и развлекательными лагерями в Афганистане. Впоследствии Ажар был арестован и освобожден дважды в феврале и апреле 2000 года за резкую критику Первеза Мушаррафа | Мушаррафа в Пакистане. Однако он продолжал пользоваться поддержкой пакистанской секретной службы Inter-Services Intelligence|ISI и продолжал появляться на публике с оружием. Вскоре после основания Джайш-е Мохаммед он вернулся в Бахавалпур, где женился, прежде чем снова отправиться в Афганистан.Абу Захаб/Рой: «Исламистские сети: афгано-пакистанская связь». 2004, стр. 28ф.
Новая боевая организация Азхара совершила многочисленные нападения на индийские объекты, в первую очередь на индийский парламент в декабре 2001 года. Бахавалпур, и власти назначили ему ежемесячную пенсию в размере 10 000 рупий. В декабре 2002 года он был освобожден по решению суда. Затем Джаиш-е Мохаммед взял имя Техрик-е Худдам уль Ислам («Движение служителей ислама»). Однако новая организация раскололась после ожесточенных столкновений между сторонниками Масуда Азхара и Абдуллой Шаха Мазара, командира движения в Карачи.Абу Захаб/Рой: «Исламистские сети: афгано-пакистанская связь». 2004, стр. 31f. Позже Ажара обвинили в содействии организации терактов в Мумбаи в 2008 году | Теракты в Мумбаи в ноябре 2008 года, в результате которых сотни людей были убиты и ранены. 26 января 2014 года он вновь появился после шести лет изоляции и выступил на митинге в Музаффарабаде, призывая к возобновлению джихада в Кашмире. В 2017 году его организация «Джаиш-э-Мухоммед» заявила, что он находился в Сринагаре, Индия.Матье Гидер: «Исторический словарь исламского фундаментализма». 2-е изд. Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм и др., 2017. стр. 53.
== Работает ==
Азхар является автором ряда книг на урду, посвященных джихаду, в том числе следующих:
* «Фазаил-е Джихад» («Фадаиль | Превосходства джихада»)
* ''Заад-е Муджахид («Жизнь моджахеда»).
== Позиции ==
Азхар неоднократно заявлял о своем желании освободить мусульманскую общину от западного и индийского влияния. Коран и Сунну следует провозглашать. Он также предложил изменить избирательную систему, чтобы кандидатами считались только хорошие мусульмане, готовые принести самые большие жертвы ради ислама. Кроме того, он призвал к исламизации правовой системы и экономики с отменой процентных кредитов.
== Литература ==
* Мариам Абу Захаб, Оливье Рой: «Исламистские сети: афгано-пакистанская связь». Херст, Лондон, 2004. стр. 28–32.
* Нил Кришан Аггарвал: «Воинственное лидерство: личностно-ориентированные исследования из Кашмира». Oxford University Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2023. стр. 128–169.
* Дон Расслер: «Аль-Каида и пакистанское движение Харакат: размышления и вопросы о периоде до 2001 года». в «Перспективах терроризма» 6/11 (2017) 38–54.
* Дэниел Маттиас Тимм: «Джихадизм в Пакистане: история, развитие, перспективы». Берлин, Бостон: Клаус Шварц Верлаг, 2013. стр. 98–124. https://doi.org/10.1515/9783112402368-009
* Радж Верма: «Новая концепция безопасности Китая: Индия, терроризм, геостратегические интересы Китая и внутренняя стабильность в Пакистане» в «The Pacific Review» 33/6 (2019) 991–1021. https://doi.org/10.1080/09512748.2019.1663902
* Фархан Захид: «Профиль Джаиш-э-Мухаммада и лидера Масуда Азхара». в «Контртеррористических тенденциях и анализе» 4 ноября (2019 г.) 1–5. https://www.jstor.org/stable/26631531
Категория:Член исламистской организации
Категория:Пакистанский язык
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Masood_Azhar
Масуд Азхар ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48467
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия