«ЗИЛ Чебурашка» представлял собой серию экспериментальных легких грузовиков | легких грузовиков, которые строились в очень небольшом количестве Заводом имени Лихачева | ЗИЛ в Москве с 1979 по 1993 год. Изготовлены путем объединения шасси лимузина ЗИЛ с двигателем с кабиной. от модели грузовика ЗИЛ грузовик получил прозвище «Чебурашка» из-за «забавного» внешнего вида, имевшего длинный нос, низкие широкие крылья и крохотные колеса, очень напоминающие лапы необычного животного.
== Описание ==
Первый такой скоростной легкий грузовик был построен в 1959-1960 годах путем объединения шасси и двигателя снятого с вооружения ЗИС-115 с кабиной ЗИЛ-157 с деревянной станиной сзади. Этот грузовик был построен в основном для перевозки 150-литровых бочек с бензином во время дорожных испытаний лимузинов компании, таких как ЗИЛ-111, для которых тихоходный грузовик ЗИС-150 был не слишком приспособлен. Между тем ЗИС-110, на базе которого был создан ЗИС-115, разгонялся до 140 км/ч, хотя его средняя скорость по шоссе не превышала 80-100 км/ч. Таким образом, эта конструкция позволила создать надежный, небольшой и быстрый пикап грузоподъемностью 1,5 тонны. В последующие годы этот грузовик продолжал использоваться компанией по разным причинам, например, для экспресс-перевозок, доставки запчастей из иногородних филиалов. Он использовался до конца 1970-х годов.
В 1979 году было решено построить новый автомобиль аналогичной конструкции, объединив шасси и двигатель ЗИЛ-114 с кабиной грузовика ЗИЛ-133|ЗИЛ-133ГЯ, этот автомобиль теперь имел обозначение «ЗИЛ-113Г». ", а прозвище "Чебурашка" он получил также из-за своей "забавной" внешности, имевшей длинный нос, низкие широкие крылья и крохотные колеса, очень напоминающие лапы необычного животного. Снаряжённая масса составила 3286 кг, габаритные размеры — 5200х2000х2200 мм, максимальная скорость достигала 170 км/ч.
В 1980-е годы были построены еще два таких автомобиля, но теперь на шасси и двигателе ЗИЛ-4104 | ЗИЛ-41041 наряду с кабиной грузовика ЗИЛ-131. В 1990-е годы, с распадом Советского Союза, спрос на 6-тонные грузовики, такие как ЗИЛ-130, начал снижаться, и поэтому ЗИЛ решил, что необходима новая модель легких грузовиков. Первоначально конкурсные группы дизайнеров рассматривали три модели. Одной из них была версия «Чебурашки», которая теперь имела более экономичный двигатель ЗИЛ-508.10 V8 и обозначение «ЗИЛ-4305», наряду с версией пикапа | пикапа ЗИЛ-118 | ЗИЛ-3207. и грузовик с кабиной без кабины с использованием деталей Saviem, но с новой кабиной. Обе эти машины имели весьма нетрадиционную компоновку, и к 1993 году было найдено новое решение — ЗИЛ-5301|ЗИЛ-5301 «Бык», в котором использовалась кабина более крупного и тяжелого ЗИЛ-4331, хотя и с измененным дизайном. передняя часть, а также шасси и механические части Mercedes-Benz T2. На этом дальнейшее развитие ЗИЛ-4305 прекратилось.
* [https://www.drive2.ru/b/463296817623204102/ «Чебурашка» уехала из погони: история наиболее удачного советского грузовика]
* [https://www.imcdb.org/vehicles%20make-Z ... -4305.html ЗиЛ 4305 в фильмах и сериалах]
* [https://yaustal.com/auto%20moto/17356-s ... ashka.html Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»]
Грузовые автомобили Советского Союза
Автомобили ЗИЛ
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/ZIL_Cheburashka
ЗИЛ Чебурашка ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94666
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 13 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Мобильная версия