Дир Бернд Шефер родился 3 ноября 1953 года в Лауха-ан-дер-Унструт, учился в Политехнической средней школе во Фрейбурге-на-Унструте, прежде чем решил пройти обучение на позитивного ретушера в типографии в Галле (Заале). После ученичества он отслужил 18 месяцев в армии, прежде чем посвятил себя своей великой любви и завершил обучение музеологии в Технической школе музеологии в Лейпциге с 1974 по 1977 год. Стажировка на последнем году обучения привела его 9 сентября 1976 года в Готу, где он безумно влюбился в коллекции замка Фриденштайн, настолько, что год спустя даже переехал в квартиру в караульном помещении замка, когда 1 сентября к нему пришел режиссер Хайнц Виганд. В сентябре 1977 года ему предложили постоянную должность музейного ассистента в музее замка Гота. 1 ноября 1981 года он принял на себя руководство медно-гравировальным кабинетом. Новый директор музеев города Гота Мишель Хебекер быстро распознал способности молодого человека и поручил ему изучать историю искусств в Университете Мартина Лютера в Галле с 1984 по 1990 год.
За это время, 1 февраля 1989 года, он был назначен исполняющим обязанности директора Замкового музея - задача всей его жизни, которую он выполнял до конца своей трудовой жизни, с 2013 года в качестве директора по искусству и науке в нынешнем Фонде Фриденштайна в Гота.
Бернд Шефер многое пережил за почти четыре десятилетия своей работы во Фриденштайне и пошел по пути, который мог бы стать образцом для подражания для многих сегодняшних молодых людей. Начав стажером, позднее ассистентом и руководителем художественной галереи, вплоть до директора замкового музея в музеях города Гота, он пережил, среди прочего, время Мирной революции. Тогда ощущалась неопределенность, чуть ли не разделение и упадок любимой коллекции, когда никто из государства не хотел принимать имущество, когда герцогские фонды предъявляли требования о репатриации и вдруг пропадал генеральный директор. Время, когда всех сотрудников, от директора до руководителя, отправили на мероприятие по созданию рабочих мест. Затем он испытал развитие собственного культурного бизнеса и после ухода Лейстера сам возглавил компанию вместе с Элизабет Добрич и Райнером Самицем. Он пережил решение вернуть художественные сокровища герцогскому дому и основание Фонда замка Фриденштайн и сопровождал это развитие с первого дня. В роковой для Готы час он просматривал коллекции вместе с Паулем Раабе, вдохновлял его, сопровождал его записи в «Синей книге» культуры молодых стран и испытал то, чего Раабе никогда не хотел: разделение коллекций и собственности.< бр />
Но дело было не только в юридических и политических обстоятельствах: в его время произошла крупнейшая кража произведений искусства в ГДР с кражей пяти шедевров в 1979 году, и он был счастлив, что смог обеспечить их возвращение через 40 лет, когда он уже вышел из службы в 2020 году, еще мог испытать. За это время он курировал крупные выставки во Фриденштайне, в том числе несколько выставок Лукаса Кранаха. Отпечатки из его гравировального кабинета были показаны в Токио в 1995 году, в Праге в 1998 году, в Монбельяре в 2004 году и в Нанси в 2009 году. Он сам разрабатывал и публиковал каталоги коллекций, в том числе в конце своей трудовой жизни в 2016 году коллекцию однолистных гравюр на дереве XV и XVI веков из фонда замка Фриденштайн в Готе «Летящие листья». Бернд Шефер был контактным лицом крупных аукционных домов по вопросам возвращения утраченных сокровищ искусства и партнером научного мира. Его советы и опыт ценились во всем мире.
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Bernd_Sch ... istoriker)
Бернд Шефер (историк) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49300
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия