ЧанВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 36436
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Чан

Сообщение wiki_de »

'''Чиван''' (
== Происхождение и распространение ==
Однострунные щипковые лютни, у которых ножка (вертел), служащая опорой струны, вставлена ​​поперечно через резонатор, относятся к числу древнейших лютневых инструментов, применявшихся со II тысячелетия до нашей эры. до н.э. из Ближнего Востока и Древнего Египта. Струнные инструменты были разработаны гораздо позже, когда и где неизвестно: во второй половине I тысячелетия нашей эры то ли в Южной Азии, то ли в Средней Азии.

В Южной Азии однострунные щипковые лютни типа «эктара (лютневый инструмент) | эктара» дали начало смычковым лютням с чашеобразным резонансным корпусом и вставленной в него бамбуковой палочкой. Согласно религиозному мифу, «раванахатта» считается первым таким струнным инструментом. Бигамудре Чайтанья Дева (1977) признает изображения струнных инструментов на рельефах индийских храмов, начиная с 10 века, Бигамудре Чайтанья Дева: «Музыкальные инструменты». Национальный книжный фонд, Нью-Дели, 1977, стр. 101, в то время как для Харви Тернбулла (1981) происхождение струнных инструментов лежит в полутрубных цитрах, которые сгибались с помощью тёрки в среднеазиатском регионе Согдианы в 6-м веке. век. Оттуда эта игровая техника могла в последующие столетия распространиться в Китай. В период династии Тан | Тан (617/618–907), согласно историческому труду «Цзю Таншу» («Древняя история династии Тан»), полутрубчатая цитра, сгибаемая бамбуковой палкой, называлась «яжэн» (их потомками является корейская сводчатая цитра «аджаенг»).Харви Тернбулл: «Согдийский фрикционный хордофон». В: Д. Р. Уиддесс, Р. Ф. Вольперт (ред.): '' Музыка и традиции. Очерки азиатской и другой музыки, представленные Лоуренсу Пикену». Cambridge University Press, Cambridge 1981, стр. 197–206, здесь стр. 197. Эта работа, завершенная в 945 году, содержит тексты, написанные в 8-м веке. 9 век. Века были написаны. Раздел о музыке, который также содержит предложение о «ягжэне», вероятно, был практически завершен к VIII веку.

В трактате по теории музыки Чэнь Яна «Юэ Шу» («Книга музыки») 1105 года «ячжэн», играемый на смоченной полоске бамбука, относится к категории народных музыкальных инструментов. В этом произведении среди «иностранных музыкальных инструментов» впервые упоминается смычковая скрипка с названием «сицинь» («си-цинь»). Говорят, что он произошел от погремушки. Над ручкой натягивались две струны, а корпус такого барабана заставлялся звучать с помощью бамбуковой палочки, перемещаемой взад и вперед между струнами. Си (Си), упомянутые в названии инструмента, были монгольским племенем, принадлежащим к Дунху (Дун-ху). В «Юэ Шу» также есть статья о «хуцине» («ху-цинь»), сегодняшнем общем термине для плевковых скрипок, которые широко распространены в китайской культурной сфере. С XII века компонент слова «ху» относился к «иностранным народам» на западе и севере Китая монгольского или тюркского происхождения. «Цинь» обычно означает «струнный инструмент» (ср. «гуцинь»). Очевидно, в период Тан «сицинь» и «хуцинь» были разными струнными инструментами, и последний термин означал щипковый инструмент.Лоуренс Пикен: «Ранние китайские фрикционные хордофоны». В: «Журнал Общества Галпина», том 18, март 1965 г., стр. 82–89, здесь стр. 82–86

Китайские скрипки, известные как «хуцинь», обычно имеют две смычковые струны, пропущенные между струнами. Согласно «Юэ Шу», первоначальная форма современных китайских скрипок, называемая «сицинь», имела трубчатый резонатор с деревянной верхушкой (струнный инструмент) и опору для струны, сделанную из бамбуковой трубки. Первый источник, в котором упоминается лук из конского волоса, пришедший впоследствии на смену бамбуковой терке, относится к концу XI века. Помимо хорошо известных «эрху», сегодняшние скрипки этого типа включают «Цзинху (струнный инструмент)|цзинху» и «эрсянь».Алан Р. Трэшер, Джонатан П.Дж. Сток : ''Хуцинь'' '. В: Grove Music Online, 2001 Для них характерны, помимо смычка между струнами, два длинных колка сзади. Корпус может быть трубчатым или, как у «банху» и «йеху», с кокосовым резонатором, чашеобразным. Монгольский «дорвон чихтей хуур» имеет трубчатый корпус и две сдвоенные жильные струны («струнный инструмент с четырьмя ушками»).Андреа Никсон: «Дёрвон чихтей хуур». В: Grove Music Online, 11. Февраль 2013 г.

Бутан расположен в восточном регионе Гималаев и находился под культурным влиянием Индии и Китая. Вертел-скрипки встречаются в обоих культурных регионах. Южноазиатские вертел-скрипки в своей древнейшей форме имеют чашеобразный корпус (сделанный из скорлупы кокосового ореха или калебаса) с кожным покровом и, как непальские «урни», одиночная веревка, привязанная к опоре без колышков. Подобные простые скрипки-чаши также известны на южном краю Гималаев на северо-востоке Индии, Роджер Бленч:
Слово «бин», которое встречается в языках Северной Индии, происходит от санскритского «вина» (для различных струнных инструментов), как и слово «пена», которое через бенгальский язык | бенгальский «бина». происходит от слова «вина».Курт Сакс, 1917, стр. 24 «Пиванг» (также «пи-ван, пии-ван, пчиванг») — тибетское. язык | Тибетский перевод санскритского слова «вина» и относится к двухструнной скрипке, играемой в тибетской музыке.

Пиванг особенно используется в народной музыке восточно-тибетского региона Кхам как ведущий мелодический инструмент наряду с певческим голосом. «Хамс-гжас» в Кхаме называют несколькими хороводами, сопровождаемыми «пивангом».Изабель Анрион-Дурси, Церинг Дхондуп: «Тибетская музыка. III. Традиционная музыка. 1. Народная музыка. (iii) Песня и танец». В: «Grove Music Online», 2001 г. В стиле тибетской танцевальной музыки «нангма» «пиванг» играет в ансамбле вместе с щипковая лютня «дран-нье», поперечная флейта «лингбу» (соответствует монгольскому «лимбе (флейта)|лимбэ») и китайская цимбала «янцинь».Мари Саволайнен: «Музыка для лютни Дунглен и Начало популярной музыки в Амдо. Шестая конференция по исследованию Северного Тибета, 5–6 мая 2007 г.». Хельсинкский университет, 2007, стр. 3 Различают скрипку с низким звучанием («пиванг бомпа») и скрипку с более высоким звучанием. звучащая скрипка («пиванг трава»).[https://tibetanmusicpreservation.wordpress.com/nangma/ ''Projects''.] Сохранение тибетской музыки. Классическая традиционная музыка Лхасы

По форме и стилю игры «чиванг» восходит непосредственно к «пивангу». В ходе истории культурные влияния Тибета, которые были значительными для Бутана, пришлись на VII и VIII веках. В 13 веке произошло появление буддизма Махаяны, который до сих пор является государственной религией в Бутане, а в 13 веке распространение Другпа-Кагью, школы тибетского буддизма.

== Дизайн ==
«Чиванг», форма, происходящая от тибетского «пиванг», состоит из круглого трубчатого корпуса, в который в качестве держателя струн вставлен деревянный стержень так, что он выступает с нижней стороны примерно на 2 сантиметра. Диаметр круглого стержня увеличивается к верхнему концу. В некоторых инструментах стержень имеет широкое прямоугольное сечение с закругленными краями в области позвонков. Сзади через опору для струн на расстоянии примерно 7-10 сантиметров вставляются два деревянных колышка. Тело накрыто одеялом из тонкой шкуры животного (козлиной или коровьей) и открыто снизу. Две металлические струны проходят от колышков на большом расстоянии от струнной опоры по плоскому куску дерева, выполняющему роль моста (струнного инструмента) в середине потолка, к выступающей внизу палке. Две струны подтягиваются к опоре для струн под колышками с помощью шнуровой петли так, чтобы длина их колебаний была одинаковой. Различное натяжение струн приводит к созданию двух уровней тона. Общая длина «чиванга» составляет около 50 сантиметров. Традиционно его рисуют бамбуковой палочкой, покрытой конским волосом. Сегодня в основном используется современный скрипичный смычок. Лютня и скрипка).''] Художественная галерея Бутана (Изображение: слева «чиванг», справа «дран-нье»)

Вариант «чиванга» имеет корпус из бычьего или буйволиного рога, открытый конец которого покрыт коровьей или козьей шкурой в качестве покрытия. Посох пронзен через рог. Длина колебания струн ограничена петлей из хлопчатобумажной ленты. Этот «чиван» смыкается с помощью бамбукового лука с покрытием из конского волоса, проходящего между струнами. [https://www.gobhutantours.com/bhutan-tr ... struments/ «Традиционные музыкальные инструменты Бутана». ' ] Туры по Бутану, 22 сентября 2019 г.

== Как играть ==
В Бутане лишь немногие музыкальные инструменты считаются традиционной светской легкой музыкой, которая отличается от религиозной ритуальной музыки. Горловая лютня «драмньен» (дзонгкха|бутанский язык означает «дран-нье»), «чиванг», флейта ядерного деления «лингм» («лим» или «глинг-бу»). ''), сделанный из бамбука с шестью отверстиями для пальцев и цимбалами "янчэнь" ("ян-чин", который произошел от китайского слова "янцинь" только в 1960-х годах). Помимо цимбал, упомянутые музыкальные инструменты имеют в Бутане давнюю традицию. Эти четыре инструмента вместе или в любой подборке используются для сопровождения народных песен и танцев.

В столице Тхимпху сформировалось несколько ансамблей профессиональных и полупрофессиональных музыкантов для выступлений на важных государственных и других торжествах, а также на свадьбах, похоронах и других частных торжествах. Время от времени проводятся публичные концерты. Инструментальные ансамбли часто поддерживают певцы и танцоры.

Существует два жанра народных песен. «Боэдра» («боэда» или «бод-сгра», «Песня из Тибета») по названию происходит из Тибета, но считается отдельной традицией. В «боэдра» короткие мелодичные фразы повторяются в регулярном ритме. В основном составе звуки драмнен и певческий голос создают гетерофоническую музыкальную форму. Четыре музыкальных инструмента в ансамбле обычно следуют в унисон или в октаве и с характерными для каждого инструмента украшениями вокальной партии.

Для жанра «шунгда» характерна более длинная мелодическая линия и нерегулярный ритм. Ансамбли с несколькими музыкальными инструментами предпочитают жанр «боэдра», потому что в нем легче играть вместе.Сара Нуттал: Бутан. 1. Неритуальная музыка». В: «Grove Music Online», 2001 г. Тот же инструментальный состав доступен и в Тибете.Мирей Хельффер, Вольфганг Хауптфляйш: «Тибет, Бутан» , Ладакх. III. Музыка вне монастырей. 1. Песни». В: «MGG Online», ноябрь 2016 г.

Четыре музыкальных инструмента исполняют песни «боэдра» во время изысканных церемоний, аккомпанируя танцорам в искусно одетых мужчинах.Джагар Дорджи (ред.): [https://www.researchgate.net/profile/Ge ... ublication /326342418_Chapter_3_Traditional_Customs_Rituals_Ceremonies_and_Festive_Events/links/5ccc0023299bf11c2a3d3d2b/Chapter-3-Traditional-Customs-Rituals-Ceremonies-and-Festive-Events.pdf «Нематериальное культурное наследие Бутана». ' ] Отдел исследований и средств массовой информации, Национальная библиотека и архивы Бутана, 2015 г. , стр. 64, ISBN 978-99936-17-20-4

В 2017 году почтовое отделение Бутана выпустило серию из шести марок с изображением традиционных музыкальных инструментов. На марках изображены «чиван», бамбуковая флейта «лингм», цимбалы «янчен», бамбуковая варгана «кунгта», рог буйвола «аунгли» (соответствует непальскому ''неку'') и погремушка ''янгкали'' (боб африканской травы грез, ''Entada rheedei'').
https://stampdigest.in/2018/02/28/six-m ... узыкальные инструменты Бутана''] Stampdigest.in< бр />
* [https://www.youtube.com/watch?v=fAKzhkS_GsU ''Чиванг II.''] Видео на YouTube
* [https://www.youtube.com/watch?v=Ew4Za1F0bbk ''Бутанская песня о Chiwang 2 – Yue chi Yue NYI.''] Видео на YouTube
* [https://www.youtube.com/watch?v=loiuRrwoEe4 ''Бутанская песня о Чиванге 3 – Джана Норбу.''] Видео на Youtube (''чиванг'' в сопровождении щипковой лютни ''Дран-нье| драмниен'' и поперечная флейта ''Лимбе (Флейта)|лингм'')
* [https://www.musicofbhutan.org/instruments «Музыкальные инструменты Бутана».] Музыка Бутана



Категория:Искусство (Бутан)
Категория:Лютня
Категория:Струнный инструмент

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Chiwang
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.