«Национальный план развития» («НДП») или изначально известный как
В 17 зонах Национальной жилищной схемы (RPN), охватывающих общую площадь
== Фон ==
В 16 веке империя Брунея была процветающей и хорошо управляемой морской державой. Однако к концу 19-го века внутренние конфликты и злоупотребления со стороны иностранных и местных игроков привели к его упадку, и к 1904 году Бруней приблизился к краху. Широко распространенная коррупция, злоупотребления властью и плохо спланированная система способствовали его ухудшению, демонстрируя, насколько недостаточная подготовка а неясное будущее планирование может серьезно подорвать стабильность государства.
В период Списка администраторов Британского Брунея | Британского проживания (1906–1959) в Брунее произошли значительные административные и экономические изменения. С населением около 20 000 человек в период с 1906 по 1941 год, только в 1960-х годах демографический размер Брунея начал приближаться к примерно 25 000 человек с середины 1850-х годов. Первый британский резидент Малкольм Стюарт Ганнибал Макартур | Малкольм Макартур сыграл решающую роль в стабилизации управления страной и географического порядка путем реализации ключевых реформ. Он основал полицейские участки, гражданские и уголовные суды, почтовые службы, таможни и пристани. Эти основополагающие события заложили основу для экономического восстановления и роста Брунея еще до начала коммерческой эксплуатации его нефтяных ресурсов. Последующие британские резиденты наблюдали быстрый рост торговли и переход страны к истинному процветанию после многих лет упадка.
После Второй мировой войны правительство поставило на первое место распределение продовольствия и восстановление предметов первой необходимости. К началу 1953 года реконструкция около 200 коммерческих домов и новых правительственных учреждений компенсировала большую часть ущерба, нанесенного войной, поскольку восстановительные работы начались быстро.
== РКН в 20 веке ==
=== РКН 1 (1953–1958) ===
Первый национальный план развития (РКН 1), инициированный в 1953 году и охватывающий период с 1953 по 1958 год, сыграл решающую роль в преобразовании Брунея. До своего создания Бруней считался менее развитой и экономически неблагополучной страной. Стратегия ознаменовала смену парадигмы, которая помогла Брунее стать страной с высоким валовым внутренним продуктом | ВВП на душу населения и высоким уровнем жизни. Наблюдатели охарактеризовали этот прогресс как «бескровную революцию» из-за масштабов достигнутых улучшений, что было особенно примечательно, учитывая крошечное население Брунея в то время. Первый пятилетний план развития страны был запущен, когда Государственный совет (Бруней) | Государственный совет санкционировал выделение 100 миллионов долларов на пятилетний срок под руководством султана Омара Али Сайфуддина III. Основными целями были улучшение условий жизни, модернизация нации при сохранении структуры Мелайу Ислам Бераджа, повышение авторитета Брунея в Юго-Восточной Азии и расширение ненефтегазового сектора. Чтобы контролировать выполнение плана, Э. Р. Бевингтон, британский эмигрант из Управления по делам колоний в колонии Фиджи | Фиджи, был назначен комиссаром по развитию.
100 миллионов долларов были распределены на ряд важных проектов:
* Расширение доступа к здравоохранению и образованию
* Реализация планов переезда
* Водоснабжение
* Совершенствование методов рыболовства и ведения сельского хозяйства
* Расширение сетей связи и автомагистралей
* Строительные конструкции, такие как мосты и электростанции
* Монтаж телефонных и телевизионных сетей
Согласно РКН 1, на развитие инфраструктуры было выделено почти 59% бюджета, из которых 21,77% пошли на социальное обеспечение, здравоохранение в Брунее | здравоохранение и образование в Брунее | образование. В плане большое внимание уделялось повышению социального благосостояния, что значительно повысило уровень жизни брунейцев. Пенсионный план для инвалидов и людей старше 60 лет был одним из крупнейших реализованных проектов социального обеспечения; он начался в 1957 году и платил 20 долларов в месяц. Благодаря постоянному упору плана на социальное обеспечение, квалифицированные брунейцы теперь получают 250 долларов в месяц, что является свидетельством устойчивого успеха программы. Важными проектами, завершенными за это время, были строительство новых пристаней в городе Бруней и Куала-Белайт, строительство главной дороги, соединяющей Бруней-район Муара | Бруней с районом Тутонг | Тутонг и район Белайт | Белайт, а также предварительный проект будущего. порт в Муаре, Бруней | Муара.
Более 59,78% финансирования первого национального плана развития было выделено на строительство инфраструктуры, при этом 21,77% было направлено на благосостояние, здравоохранение в Брунее и образование в Брунее. Он признал, что экономика Брунея должна быть более диверсифицированной, чем только нефтяной сектор. Инициативы, в том числе более эффективное использование газификации отходов | отработанного газа, улучшение сельского хозяйства | сельскохозяйственных методов, каучуковых плантаций | повторная посадка каучука и освещение рыбной промышленности в Брунее | рыбной промышленности, были частью плана. Несмотря на это, большинство попыток экономического разнообразия потерпели неудачу. Схемы отработанного газа для производства цемента, азотных удобрений, алюминия и других материалов так и не были реализованы. После Корейской войны цены на каучук упали, что сделало восстановление посадок безуспешным.
Концепция также предусматривала строительство глубоководного порта Муара. Была получена необходимая мощность, проведены исследования по обеспечению электроэнергией отдаленных регионов.
Разрешив строительство мечетей и сурауновиков по всему Брунее, султан также внес значительный вклад в исламское возрождение страны. Его усилия были наиболее примечательны открытием в 1958 году мечети Омара Али Сайфуддиена, представляющей ислам в Брунее | Исламская традиция Брунея. Бруней стал свидетелем перемен под его руководством, которые заложили основу для его нынешней идентичности и системы правления.
Помимо этого, правительство начало переселять население Кампонг Айера на эту землю в 1950-х годах с целью предоставить им возможность владеть собственностью и выращивать урожай, чтобы прокормить себя. Первый план переселения был реализован в 1952 году, когда был основан Кампонг Бунут Перпиндахан. После этого произошла вторая миграция, которая привела к созданию Кампонг Буронг Пингаи Беракас и Кампонг Панча Делима в 1953 году. Развитие Кампонг Пенгиран Сираджа Муда Делима Сату, Кампонг Ангерек Деса и Кампонг Оранг Кая Бесар Имас в 1954 году положило начало более масштабным усилиям по переселению. С основанием Кампонг Джая Сетиа и Кампонг Джая Бакти в 1960 году Кампонг Айер претерпел третий план переселения.
=== РКН 2 (1962–1966) ===
Вслед за первым планом второй план национального развития на 1962–1966 годы был направлен на улучшение социальных условий и экономики. Но до запуска РКН 3 в 1975 году место существовало.
* Диверсификация экономики
* Повышение производительности для увеличения дохода на душу населения
* Сохранение высокой степени занятости и сравнительно устойчивого уровня цен
* Создание достаточной и всеобъемлющей национальной системы образования
* Создание полноценной национальной системы здравоохранения
* Обеспечение достаточной инфраструктуры для государственных услуг
* Поощрение и содействие участию частного сектора
РКН 2 в первую очередь направлен на дальнейшее ускорение социального и экономического развития Брунея. Область, посвященная коммерческому выращиванию риса, которая укрепила бы сельскохозяйственный сектор страны и уменьшила потребность в импорте риса извне, была одним из явных признаков экономического прогресса. Люди также могут научиться выращивать другие культуры, такие как пшеница, арахис, бананы, кофе и другие, для собственных знаний и, как следствие, для экспорта товаров за границу.
=== РКН 3 (1975–1979) ===
Общий бюджет в 500 миллионов долларов был выделен на третий план национального развития. План был разработан и разработан в соответствии с целями РКН 2 по укреплению, улучшению и дальнейшему развитию экономической, социальной и культурной жизни народа Брунея. Предпочтение было отдано следующим целям:
* Поддерживать высокий уровень занятости
* Диверсифицировать экономику за счет ускоренного развития сельского хозяйства и промышленности
Департамент переселения был создан в 1970 году, а в 1976 году он провел обследование для определения потребностей в жилье в рамках РПН, которое проводилось по всей стране через Департамент переселения.
=== РКН 4 (1980–1984) ===
Четвертый план национального развития, бюджет которого составляет 2,2 миллиарда долларов, уделяет большое внимание развитию и поощрению социального, культурного и экономического благосостояния людей. Этот план состоит из четырех ключевых компонентов:
* Политический компонент, который способствовал обретению Брунеем независимости в 1983 году и имел решающее значение для сохранения мира, безопасности и процветания страны
* Растущее осознание необходимости сохранения поставок энергоносителей в результате продолжающегося роста цен на нефть
* Изменение геополитических условий в соседних странах
* Растущие проблемы с поиском недорогой рабочей силы-мигранта | рабочей силы-иммигранта из соседних стран
Национальный план развития был использован правительством для запуска первого РПН в 1980-х годах. План переселения Кампонг Айер был разработан в 1983 году с созданием Кампонг Сераса | RPN Сераса и Кампонг Перпиндахан Мата-Мата. Первая пилотная программа RPN Lambak Kanan была создана в 1984 году.
=== РКН 5 (1986–1990) ===
Пятый национальный план развития с бюджетом в 3,7 миллиарда долларов направлен на дальнейшее социальное и экономическое развитие страны путем предложения ряда услуг и удобств, которые повысили уровень жизни людей. В плане были определены следующие стратегии:
* Максимизация экономического использования природных ресурсов страны
* Увеличение финансирования производственных секторов
* Ускорение развития человеческих ресурсов
* Расширение возможностей для промышленного развития.
=== РКН 6 (1991–1995) ===
Шестой план национального развития с бюджетом в 5,5 миллиардов долларов направлен на удовлетворение потребностей нации, особенно в отношении повышения уровня и качества жизни ее граждан, а также на поддержку экономики страны. В этом РКН были подчеркнуты следующие цели:
* Улучшить развитие человеческих ресурсов
* Расширять экономическую базу и создавать условия, благоприятствующие развитию промышленности
* Максимизация расходов государственного сектора
* Поддержание роста нефтегазовой отрасли
* Содействие созданию устойчивого частного сектора
* Поддержание чистоты и здоровья окружающей среды
=== РКН 7 (1996–2000) ===
Седьмой план национального развития, являющийся частью 20-летней долгосрочной программы развития, начавшейся в 1985 году, имел бюджет в 7,2 миллиарда долларов. Целью этого плана было повышение уровня жизни брунейцев, одновременно подчеркивая экономические успехи страны.
* Сбалансированное социально-экономическое развитие
* Постоянная защита окружающей среды
* Эффективное развитие человеческих ресурсов
* Хорошо спланированная инфраструктура и общественные объекты
* Экономическая диверсификация
* Реализация социальных изменений | проектов социального развития
«53% были завершены, 12% приближались к завершению и 12% реализовывались к концу планового периода, тогда как остальные находились либо на предварительных этапах, либо были приостановлены, либо отменены по разным причинам», - говорится в РКН 7, который включал В рамках данного плана к реализации одобрена 1501 программа и проект развития.
В январе 1996 года правительство преобразовало Отдел информационных технологий в департамент и запустило
В период с июня 1996 г. по июнь 2000 г. произошел заметный рост числа государственных учреждений, использующих ИТ-услуги (с 36 до 40), и количества единиц ИТ-оборудования (387 187). Кроме того, в ИТ-отделе работало 297 сотрудников вместо 201, и теперь на каждые четыре пользователя приходился один компьютер. В связи с резким увеличением числа пользователей BruNet с 819 в 1995 году до 13 860 в 1999 году, Imagine (телекоммуникационная компания Брунея)|Brunei Telecom Department (JTB) заключила партнерское соглашение с UUNct в США в 2000 году, чтобы улучшить доступ в Интернет с увеличением пропускной способности и качества. «Сетевая карта предоплаты» для доступа в Интернет и «e-Speed» для более быстрой передачи данных были двумя способами, с помощью которых JTB улучшила услуги BruNet в 2000 году. «SimpurNet» была представлена Datastream Digital | DST и тремя другими фирмами (QAF, Королевские технические службы Брунея и Банк Ислам Бруней-Даруссалам|BIBD) получили лицензии на предоставление дополнительных услуг в период быстрого расширения коммерческих ИТ-услуг. Было начато внедрение «электронного правительства», и был сформирован Национальный совет по информационным технологиям (BIT) для надзора за использованием информационных технологий по всей стране.
По состоянию на 17 июня 2000 года из 42 проектов РКН-7 21 проект на общую сумму 201 миллион долларов был завершен, а 13 проектов на общую сумму 567 миллионов долларов ожидали одобрения. Грант в размере 800 миллионов долларов был предоставлен Департаменту электроснабжения (Бруней)|Департаменту электроснабжения (DES) для улучшения инфраструктуры производства, передачи и распределения электроэнергии. Чтобы решить серьезные проблемы, агентство сначала укрепило распределительную инфраструктуру напряжением 11 000 В в районе Бруней-Муара. Установка новых сооружений, трубопроводов и основных станций была одним из способов модернизации инфраструктуры электроснабжения. В рамках проекта были открыты две главные электростанции: Бериби 66/11 кВ в Кампонг Киаронг и Тунгку-2 в Кампонг Римба.
Согласно РКН 7, Бруней значительно увеличил производство бройлеров с 4663 метрических тонн в 1996 году до 12 507 метрических тонн в 2000 году, достигнув 86%-ного превышения над местным спросом. Производство куриных яиц также превысило целевые показатели, увеличившись до 87 миллионов яиц в 2000 году с 82 миллионов в 1999 году, превысив 73 миллиона яиц, необходимых для самообеспечения. Этот рост привел к увеличению экспорта над внутренним потреблением.
Кроме того, во время РКН 7 Бруней добился почти повсеместного обеспечения чистой водой, охватив 99,9% населения. В стране был самый низкий тариф на воду среди членов АСЕАН, а потребление воды в домашних условиях было самым высоким по сравнению с ее населением, составляющим около 300 000 человек. Такое изобилие и низкая стоимость воды создают риск снижения осведомленности и экономии в ее использовании, несмотря на ее дешевизну.
== РКН в 21 веке ==
=== РКН 8 (2001–2005) ===
Ахмад Джумат|Министр Ахмад заявил, что правительство сосредоточилось на разработке законов и руководящих принципов, которые упростят управление частным сектором проектами развития в рамках Схемы частной финансовой инициативы (PFI). Кроме того, были проведены исследования для укрепления государственных финансов, развития перерабатывающей нефтегазовой промышленности, расширения частного сектора и улучшения стратегических областей и инфраструктуры для индустриализации и приватизации. Правительство также стремилось повысить производительность и развивать человеческие ресурсы через Департамент экономического планирования и развития. РКН уделил приоритетное внимание физическим элементам для улучшения инвестиционного климата и деловой среды.
Восьмой план национального развития, на который было выделено 9,5 миллиардов долларов, был сосредоточен на улучшении и развитии следующих объектов:
* Укрепление и расширение нефтегазовой отрасли
* Содействие диверсификации экономики
* Развитие отраслей с добавленной стоимостью для создания новых возможностей трудоустройства и увеличения экспорта
* Развитие человеческих ресурсов
* Создание благоприятной среды для инвестиций
* Улучшение инфраструктурных объектов
* Поощрение активного участия частного сектора
В 2002 году РКН 8 получила обязательство в размере 1 миллиарда долларов, о котором было объявлено на саммите АСЕАН 2001 года. Из них $817,9 млн было направлено на транспортно-коммуникационный сектор. Это финансирование направлено на инициативы по обеспечению безопасности дорожного движения, включая строительство центра обучения вождению и улучшение телекоммуникационной инфраструктуры. План также предполагает обновление почтовых услуг, расширение возможностей BruNet и развитие оптоволоконных сетей. Эти улучшения направлены на повышение производительности за счет инновационных методов, автоматизации процедур и улучшения качества обслуживания.
Приоритеты морского департамента Министерства транспорта и инфокоммуникаций | Министерства связи включают обеспечение соблюдения морских правил, обеспечение безопасности, защиту окружающей среды, поддержку морской отрасли и развитие человеческих ресурсов в морских областях. В рамках RKN 8 Департамент гражданской авиации планирует превратить международный аэропорт Брунея в грузовой центр, предлагая новые возможности и стимулы. Тем временем Радио Телевидение Брунея (RTB) реализовало генеральный план по внедрению интерактивного телевидения, онлайн-вещания и дополнительных радиоканалов при поддержке новых студий и современного цифрового телевизионного оборудования. По РКН 8 и 9 Археологический парк Кота-Бату строился поэтапно.
Кроме того, РКН 8 выделяет 526 миллионов долларов США, или 7,2% от общего бюджета развития, на развитие информационных технологий, включая создание услуг «электронного правительства» и фундаментальной ИТ-инфраструктуры. Ожидается, что эта инициатива улучшит коммуникационные инструменты и поддержит различные ИТ-программы, способствуя прогрессу в электронной коммерции и экономическому развитию.
=== РКН 2007–2012 гг. ===
Девятый план национального развития никогда не назывался РКН 9, официально он назывался РКН 2007–2012. Однако РКН 10 стал десятым РКН, пришедшим на его смену.
Правительство одобрило к реализации 1048 проектов на общую сумму $9,5 млрд. Ценность системы была разделена на девять основных секторов. С ассигнованиями в размере 3063 миллионов долларов США (32,3%) от общей стоимости плана наибольшая доля досталась сектору социальных услуг. Промышленность и торговля получили $1,641 млн (17,3%), а коммунальный сектор - $1,316 млн (13,9%).
За период РКН было потрачено 42,4% от стоимости проекта в 9,5 миллиардов долларов США, или 4 031,1 миллиона долларов США (77,6%) от всего выделенного бюджета. Со временем расходы росли и достигли апогея в 2011 году, когда они превысили целевой показатель в 1 миллиард долларов, израсходовав 1024,5 миллиона долларов. Наибольшие расходы, составившие 1 418 миллионов долларов США (75,4%) бюджета, пришлись на сектор социальных услуг, в основном за счет фонда развития человеческих ресурсов и крупномасштабных жилищных инициатив. 804 миллиона долларов (87,0%) из средств, выделенных на промышленность и торговлю, пошли на промышленные проекты, такие как промышленный парк Сунгай Лян. Коммунальный сектор потратил $497 млн (78,8%) выделенных средств на проекты, связанные с поставкой электроэнергии и воды, включая плотину Улу Тутонг и электростанцию Букит Пангал.
Часть работы в районе Бруней-Муара включает в себя формирование и подготовку тендерной документации на поставку и монтаж новых труб от Букит Барун в район; терминалы для нового водохранилища в Терунджинге и Беракасе; а также поставка и монтаж труб из Кампонг Мелабау | Мелабау в Кота-Бату, Бруней | Кота-Бату.
Лодочный терминал Бангар-Таун в районе Тембуронг, построенный стоимостью около 1,4 миллиона долларов, был построен в период с 19 июня 2008 года по 19 декабря 2009 года и официально открыт 7 января 2010 года.
РКН 2007–2012 гг. столкнулось с рядом препятствий при реализации своих планов и инициатив, таких как проблемы с определением местоположения проектов, частые изменения в объеме работ, а также задержки в подготовке описания проекта и тендерной документации. Реализация проекта осложнялась затяжным процессом найма консультантов, проблемами, связанными с подрядчиками, а также медленным утверждением приказов о внесении изменений. Правительство реализовало ряд инициатив для решения этих проблем и повышения уровня реализации и расходов. Они включали снижение ставок банковских гарантий, чтобы уменьшить финансовые ограничения для подрядчиков, создание консультативного совета по выдвижению консультантов для каждого министерства для ускорения процесса и обновление протоколов для утверждения приказа о внесении изменений. Чтобы ускорить завершение проектов, правительство также способствовало упаковке, изменило процедуру утверждения тендеров, усилило внутренний технический персонал министерств и ведомств, а также повысило эффективность мониторинга проектов и программ.
=== РКН 10 (2012–2017 гг.) ===
Концепция РКН «Знания и инновации, повышение производительности, ускоренный экономический рост» лежит в основе десятого национального плана развития, в котором основное внимание уделяется инициативам развития, направленным на достижение более быстрых и высоких темпов роста экономики. Бюджет РКН 10 составил 8,2 миллиарда долларов, к общей сумме было добавлено еще 1,7 миллиарда долларов для дальнейшего стимулирования развития. Всего на РКН 10 было выделено 6,5 миллиардов долларов. В плане были определены следующие шесть стратегий:
* Образованное и высококвалифицированное население
* Высокое качество жизни
* Благоприятная деловая среда
* Продуктивная и прогрессивная экономика, основанная на знаниях и инновациях
* Надлежащее управление и модернизация правительства
* Высококачественная и устойчивая инфраструктура развития
В рамках РКН 10 правительством было одобрено 567 проектов общей стоимостью 8,2 миллиарда BND. Проект моста Тембуронг (мост Султана Хаджи Омара Али Сайфуддиена) был передан РКН в 2017–2018 финансовом году, что продлило период РКН 10 до марта 2018 года и увеличило общее количество проектов до 568. Каждый из девяти основных секторов получил часть значение схемы РКН10. Сектор социальных услуг получил наибольшую сумму в размере 2 621,3 миллиона долларов США (31,9%) от общей стоимости программы. На втором месте оказался сектор коммунальных услуг с примерно $1 409,5 млн (17,1%) и сектор транспорта и связи с примерно $1 293,6 млн (15,7%).
Из 568 одобренных проектов 465 (81,9%) были успешно завершены; 30 (5,3%) находились на стадии реализации; 39 (7,0%) находились на стадии торгов; и 34 (5,7%) находились на стадии проектирования и планирования. Крупные проекты, такие как мост Раджа Истери Пенгиран Анак Хаджа Салеха, Таман Махкота Джубли Эмас, парки отдыха, строительство эстакады на пересечении жилого шоссе Менгкубау и пляжа Муара, здание Джалан Гадонг и Джалан Теланай, здание В число завершенных проектов входят жилищный проект на 4000 квартир в рамках Национальной жилищной схемы Менгкубау и реконструкция международного аэропорта Брунея.
285,7 млн долларов США в рамках РКН10 было выделено подсектору здравоохранения, из которых 172,3 млн долларов США были использованы для улучшения использования технологий, доступности лечения и инфраструктуры здравоохранения. В число заслуживающих внимания проектов вошли здание Национального магазина товаров медицинского назначения и медицинских товаров, медицинский центр Римба, здание аптечных служб, центр диализа Тутонг, центр женщин и детей в больнице Раджа Истери Пенгиран Анак Салеха, а также палаты и помещения больницы Сури Сери Бегаван. Пенгиран Анак Салеха открыл Центр женщин и детей RIPAS стоимостью 64,5 миллиона долларов 22 апреля 2015 года, после того как он был завершен 30 сентября 2014 года.
Реализация проектов РКН10 столкнулась с рядом препятствий, включая отсутствие подходящих строительных площадок и частые изменения масштабов проектов. Задержки с подготовкой и оценкой тендерной документации и проведением брифингов по проектам еще больше замедлили прогресс. Этим задержкам также способствовал затянувшийся процесс найма экспертов и различные вопросы, связанные с подрядчиками.
Чтобы улучшить реализацию и надзор за проектом РКН10, правительство представило несколько ключевых инициатив. Проекты из предыдущих планов должны были быть завершены в сроки текущего плана, при этом агентства-исполнители должны были соответствовать стандартам эффективности, придерживаясь при этом требований проекта, бюджетов и графиков. Платежи должны были производиться в соответствии со спецификациями проекта и условиями контракта, а любые дополнительные средства должны были пройти строгую проверку, чтобы гарантировать соответствие бюджету. Особое внимание было уделено регулярным обновлениям и использованию Системы управления проектами РКН (РКНПМС), при этом особое внимание уделялось соотношению цены и качества и избеганию чрезмерных спецификаций путем расчета расходов на основе средних цен на строительство. Эффективный надзор обеспечивался посредством как плановых, так и внеплановых проверок объектов, ежемесячных встреч с клиентами и удержания платежей за незавершенные проекты.
=== РКН 11 (2018–2023 гг.) ===
Одиннадцатый национальный план развития, тема которого «Увеличение производства ненефтяного и газового сектора как катализатор экономического роста», еще больше объединяет усилия по развитию производства ненефтяного и газового сектора.
* Повышение уровня образования и подготовки кадров для создания высококвалифицированного и образованного человеческого капитала
* Рост рабочей силы для удовлетворения потребностей промышленности
* Создание дальновидных и сбалансированных (Васатиа) сообществ
* Повышение устойчивого благосостояния населения
* Повышение объемов производства и вклада в ВВП ненефтегазового сектора
* Укрепление государственного управления для создания благоприятной для бизнеса среды
РКН 11 был отложен до 2023–2024 финансового года, чтобы министерства могли завершить текущие проекты и подготовиться к РКН 12. Бюджет в размере 500 миллионов долларов был установлен для 211 проектов, включая 28 новых, на 2023–2023 финансовый год. 2024. Об этом было объявлено 27 марта 2023 года на 19-й сессии Законодательного совета Брунея | Законодательного совета (LegCo). В бюджет включены 31,3 миллиона долларов на планирование, 14,7 миллиона долларов на окончательные платежи, 82,1 миллиона долларов на проекты во время торгов, 368,1 миллиона долларов на текущие проекты и 3,8 миллиона долларов в резерве. Ожидалось, что новые инициативы, ориентированные на такие отрасли, как агропродовольственный сектор и развитие, приведут к увеличению ВВП, будут способствовать цифровой трансформации и созданию рабочих мест на местном уровне.
В целях повышения общественного благосостояния посредством предоставления безопасного, высококачественного и доступного жилья Министерство развития (Бруней)|Министерство развития (МО) уделяет особое внимание надзору и реализации жилищных проектов и базовой инфраструктуры в соответствии с действующими нормами. нормативно-правовые акты. В 2023 году министерство выделило 3 066 320 долларов на управление активами и недвижимостью. В настоящее время строятся два жилищных проекта в рамках RKN 11: этап RPN Tanah Jambu, в рамках которого планируется построить 7950 домов с террасами к январю 2025 года, и этап 2 Lugu, в рамках которого в этом году ожидается завершение строительства 1000 домов с террасами, несмотря на семимесячную задержку, вызванную пандемией COVID-19 в Брунее. Наряду с 270 из 300 квартир в RPN Lambak Kanan|Lambak Kanan, 140 домов с террасами в Римбе были завершены в сентябре 2022 года и переданы квалифицированным заявителям в 2023 году.
В число значительных завершенных проектов входят заслуживающие внимания инфраструктурные проекты, в том числе мост Султана Хаджи Омара Али Сайфуддиена, модернизация Джалан Периндустриан Сераса, дренажная система Кампонг Лумут и эстакада шоссе Муара-Тутонг в Кампонг Лугу. Текущие усилия включают проект расширения школ (средняя школа Менглаит, Университет Ислама Султана Шарифа Али | UNISSA и Школа прикладных наук и математики в Университете Технологи Брунея | UTB, Фаза 4),
21 марта 2024 года на своей 20-й сессии LegCo принял бюджет в размере 6,25 миллиарда долларов на 2024–2025 финансовый год. Исполком РКН утвердил 305 проектов на сумму 4 миллиарда долларов, которые должны быть завершены к 2030 году.
=== РКН 12 ===
РКН 12 уделяет первоочередное внимание строительству инфраструктуры, особенно в жилищном секторе, чтобы способствовать росту экономики. В настоящее время реализуются многочисленные строительные проекты, руководствуясь РКН и Концепцией строительной отрасли на 2022–2035 годы Управления по строительному контролю и строительной индустрии (ABCi). Разнообразие требований к проектированию обеспечивается за счет принятия Руководства по проектированию с различными возможностями, которое соответствует Конвенции Организации Объединенных Наций о правах людей с ограниченными возможностями.
Бюджет на 2024–2025 финансовый год поддерживает 12 РКН и выделяет 4 миллиарда долларов США на 305 проектов до 2030 года.
== См. также ==
* История Брунея
* Экономика Брунея
=== Цитаты ===
=== Источники ===
* * * * * * * * *
Экономика Брунея
Экономическое развитие
Человеческое развитие
Социальные перемены
Правительство Брунея
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/National_ ... n_(Brunei)
Национальный план развития (Бруней) ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 67733
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1722750739
wiki_en
«Национальный план развития» («НДП») или изначально известный как
В 17 зонах Национальной жилищной схемы (RPN), охватывающих общую площадь
== Фон ==
В 16 веке империя Брунея была процветающей и хорошо управляемой морской державой. Однако к концу 19-го века внутренние конфликты и злоупотребления со стороны иностранных и местных игроков привели к его упадку, и к 1904 году Бруней приблизился к краху. Широко распространенная коррупция, злоупотребления властью и плохо спланированная система способствовали его ухудшению, демонстрируя, насколько недостаточная подготовка а неясное будущее планирование может серьезно подорвать стабильность государства.
В период Списка администраторов Британского Брунея | Британского проживания (1906–1959) в Брунее произошли значительные административные и экономические изменения. С населением около 20 000 человек в период с 1906 по 1941 год, только в 1960-х годах демографический размер Брунея начал приближаться к примерно 25 000 человек с середины 1850-х годов. Первый британский резидент Малкольм Стюарт Ганнибал Макартур | Малкольм Макартур сыграл решающую роль в стабилизации управления страной и географического порядка путем реализации ключевых реформ. Он основал полицейские участки, гражданские и уголовные суды, почтовые службы, таможни и пристани. Эти основополагающие события заложили основу для экономического восстановления и роста Брунея еще до начала коммерческой эксплуатации его нефтяных ресурсов. Последующие британские резиденты наблюдали быстрый рост торговли и переход страны к истинному процветанию после многих лет упадка.
После Второй мировой войны правительство поставило на первое место распределение продовольствия и восстановление предметов первой необходимости. К началу 1953 года реконструкция около 200 коммерческих домов и новых правительственных учреждений компенсировала большую часть ущерба, нанесенного войной, поскольку восстановительные работы начались быстро.
== РКН в 20 веке ==
=== РКН 1 (1953–1958) ===
Первый национальный план развития (РКН 1), инициированный в 1953 году и охватывающий период с 1953 по 1958 год, сыграл решающую роль в преобразовании Брунея. До своего создания Бруней считался менее развитой и экономически неблагополучной страной. Стратегия ознаменовала смену парадигмы, которая помогла Брунее стать страной с высоким валовым внутренним продуктом | ВВП на душу населения и высоким уровнем жизни. Наблюдатели охарактеризовали этот прогресс как «бескровную революцию» из-за масштабов достигнутых улучшений, что было особенно примечательно, учитывая крошечное население Брунея в то время. Первый пятилетний план развития страны был запущен, когда Государственный совет (Бруней) | Государственный совет санкционировал выделение 100 миллионов долларов на пятилетний срок под руководством султана Омара Али Сайфуддина III. Основными целями были улучшение условий жизни, модернизация нации при сохранении структуры Мелайу Ислам Бераджа, повышение авторитета Брунея в Юго-Восточной Азии и расширение ненефтегазового сектора. Чтобы контролировать выполнение плана, Э. Р. Бевингтон, британский эмигрант из Управления по делам колоний в колонии Фиджи | Фиджи, был назначен комиссаром по развитию.
100 миллионов долларов были распределены на ряд важных проектов:
* Расширение доступа к здравоохранению и образованию
* Реализация планов переезда
* Водоснабжение
* Совершенствование методов рыболовства и ведения сельского хозяйства
* Расширение сетей связи и автомагистралей
* Строительные конструкции, такие как мосты и электростанции
* Монтаж телефонных и телевизионных сетей
Согласно РКН 1, на развитие инфраструктуры было выделено почти 59% бюджета, из которых 21,77% пошли на социальное обеспечение, здравоохранение в Брунее | здравоохранение и образование в Брунее | образование. В плане большое внимание уделялось повышению социального благосостояния, что значительно повысило уровень жизни брунейцев. Пенсионный план для инвалидов и людей старше 60 лет был одним из крупнейших реализованных проектов социального обеспечения; он начался в 1957 году и платил 20 долларов в месяц. Благодаря постоянному упору плана на социальное обеспечение, квалифицированные брунейцы теперь получают 250 долларов в месяц, что является свидетельством устойчивого успеха программы. Важными проектами, завершенными за это время, были строительство новых пристаней в городе Бруней и Куала-Белайт, строительство главной дороги, соединяющей Бруней-район Муара | Бруней с районом Тутонг | Тутонг и район Белайт | Белайт, а также предварительный проект будущего. порт в Муаре, Бруней | Муара.
Более 59,78% финансирования первого национального плана развития было выделено на строительство инфраструктуры, при этом 21,77% было направлено на благосостояние, здравоохранение в Брунее и образование в Брунее. Он признал, что экономика Брунея должна быть более диверсифицированной, чем только нефтяной сектор. Инициативы, в том числе более эффективное использование газификации отходов | отработанного газа, улучшение сельского хозяйства | сельскохозяйственных методов, каучуковых плантаций | повторная посадка каучука и освещение рыбной промышленности в Брунее | рыбной промышленности, были частью плана. Несмотря на это, большинство попыток экономического разнообразия потерпели неудачу. Схемы отработанного газа для производства цемента, азотных удобрений, алюминия и других материалов так и не были реализованы. После Корейской войны цены на каучук упали, что сделало восстановление посадок безуспешным.
Концепция также предусматривала строительство глубоководного порта Муара. Была получена необходимая мощность, проведены исследования по обеспечению электроэнергией отдаленных регионов.
Разрешив строительство мечетей и сурауновиков по всему Брунее, султан также внес значительный вклад в исламское возрождение страны. Его усилия были наиболее примечательны открытием в 1958 году мечети Омара Али Сайфуддиена, представляющей ислам в Брунее | Исламская традиция Брунея. Бруней стал свидетелем перемен под его руководством, которые заложили основу для его нынешней идентичности и системы правления.
Помимо этого, правительство начало переселять население Кампонг Айера на эту землю в 1950-х годах с целью предоставить им возможность владеть собственностью и выращивать урожай, чтобы прокормить себя. Первый план переселения был реализован в 1952 году, когда был основан Кампонг Бунут Перпиндахан. После этого произошла вторая миграция, которая привела к созданию Кампонг Буронг Пингаи Беракас и Кампонг Панча Делима в 1953 году. Развитие Кампонг Пенгиран Сираджа Муда Делима Сату, Кампонг Ангерек Деса и Кампонг Оранг Кая Бесар Имас в 1954 году положило начало более масштабным усилиям по переселению. С основанием Кампонг Джая Сетиа и Кампонг Джая Бакти в 1960 году Кампонг Айер претерпел третий план переселения.
=== РКН 2 (1962–1966) ===
Вслед за первым планом второй план национального развития на 1962–1966 годы был направлен на улучшение социальных условий и экономики. Но до запуска РКН 3 в 1975 году место существовало.
* Диверсификация экономики
* Повышение производительности для увеличения дохода на душу населения
* Сохранение высокой степени занятости и сравнительно устойчивого уровня цен
* Создание достаточной и всеобъемлющей национальной системы образования
* Создание полноценной национальной системы здравоохранения
* Обеспечение достаточной инфраструктуры для государственных услуг
* Поощрение и содействие участию частного сектора
РКН 2 в первую очередь направлен на дальнейшее ускорение социального и экономического развития Брунея. Область, посвященная коммерческому выращиванию риса, которая укрепила бы сельскохозяйственный сектор страны и уменьшила потребность в импорте риса извне, была одним из явных признаков экономического прогресса. Люди также могут научиться выращивать другие культуры, такие как пшеница, арахис, бананы, кофе и другие, для собственных знаний и, как следствие, для экспорта товаров за границу.
=== РКН 3 (1975–1979) ===
Общий бюджет в 500 миллионов долларов был выделен на третий план национального развития. План был разработан и разработан в соответствии с целями РКН 2 по укреплению, улучшению и дальнейшему развитию экономической, социальной и культурной жизни народа Брунея. Предпочтение было отдано следующим целям:
* Поддерживать высокий уровень занятости
* Диверсифицировать экономику за счет ускоренного развития сельского хозяйства и промышленности
Департамент переселения был создан в 1970 году, а в 1976 году он провел обследование для определения потребностей в жилье в рамках РПН, которое проводилось по всей стране через Департамент переселения.
=== РКН 4 (1980–1984) ===
Четвертый план национального развития, бюджет которого составляет 2,2 миллиарда долларов, уделяет большое внимание развитию и поощрению социального, культурного и экономического благосостояния людей. Этот план состоит из четырех ключевых компонентов:
* Политический компонент, который способствовал обретению Брунеем независимости в 1983 году и имел решающее значение для сохранения мира, безопасности и процветания страны
* Растущее осознание необходимости сохранения поставок энергоносителей в результате продолжающегося роста цен на нефть
* Изменение геополитических условий в соседних странах
* Растущие проблемы с поиском недорогой рабочей силы-мигранта | рабочей силы-иммигранта из соседних стран
Национальный план развития был использован правительством для запуска первого РПН в 1980-х годах. План переселения Кампонг Айер был разработан в 1983 году с созданием Кампонг Сераса | RPN Сераса и Кампонг Перпиндахан Мата-Мата. Первая пилотная программа RPN Lambak Kanan была создана в 1984 году.
=== РКН 5 (1986–1990) ===
Пятый национальный план развития с бюджетом в 3,7 миллиарда долларов направлен на дальнейшее социальное и экономическое развитие страны путем предложения ряда услуг и удобств, которые повысили уровень жизни людей. В плане были определены следующие стратегии:
* Максимизация экономического использования природных ресурсов страны
* Увеличение финансирования производственных секторов
* Ускорение развития человеческих ресурсов
* Расширение возможностей для промышленного развития.
=== РКН 6 (1991–1995) ===
Шестой план национального развития с бюджетом в 5,5 миллиардов долларов направлен на удовлетворение потребностей нации, особенно в отношении повышения уровня и качества жизни ее граждан, а также на поддержку экономики страны. В этом РКН были подчеркнуты следующие цели:
* Улучшить развитие человеческих ресурсов
* Расширять экономическую базу и создавать условия, благоприятствующие развитию промышленности
* Максимизация расходов государственного сектора
* Поддержание роста нефтегазовой отрасли
* Содействие созданию устойчивого частного сектора
* Поддержание чистоты и здоровья окружающей среды
=== РКН 7 (1996–2000) ===
Седьмой план национального развития, являющийся частью 20-летней долгосрочной программы развития, начавшейся в 1985 году, имел бюджет в 7,2 миллиарда долларов. Целью этого плана было повышение уровня жизни брунейцев, одновременно подчеркивая экономические успехи страны.
* Сбалансированное социально-экономическое развитие
* Постоянная защита окружающей среды
* Эффективное развитие человеческих ресурсов
* Хорошо спланированная инфраструктура и общественные объекты
* Экономическая диверсификация
* Реализация социальных изменений | проектов социального развития
«53% были завершены, 12% приближались к завершению и 12% реализовывались к концу планового периода, тогда как остальные находились либо на предварительных этапах, либо были приостановлены, либо отменены по разным причинам», - говорится в РКН 7, который включал В рамках данного плана к реализации одобрена 1501 программа и проект развития.
В январе 1996 года правительство преобразовало Отдел информационных технологий в департамент и запустило
В период с июня 1996 г. по июнь 2000 г. произошел заметный рост числа государственных учреждений, использующих ИТ-услуги (с 36 до 40), и количества единиц ИТ-оборудования (387 187). Кроме того, в ИТ-отделе работало 297 сотрудников вместо 201, и теперь на каждые четыре пользователя приходился один компьютер. В связи с резким увеличением числа пользователей BruNet с 819 в 1995 году до 13 860 в 1999 году, Imagine (телекоммуникационная компания Брунея)|Brunei Telecom Department (JTB) заключила партнерское соглашение с UUNct в США в 2000 году, чтобы улучшить доступ в Интернет с увеличением пропускной способности и качества. «Сетевая карта предоплаты» для доступа в Интернет и «e-Speed» для более быстрой передачи данных были двумя способами, с помощью которых JTB улучшила услуги BruNet в 2000 году. «SimpurNet» была представлена Datastream Digital | DST и тремя другими фирмами (QAF, Королевские технические службы Брунея и Банк Ислам Бруней-Даруссалам|BIBD) получили лицензии на [url=viewtopic.php?t=2022]предоставление[/url] дополнительных услуг в период быстрого расширения коммерческих ИТ-услуг. Было начато внедрение «электронного правительства», и был сформирован Национальный совет по информационным технологиям (BIT) для надзора за использованием информационных технологий по всей стране.
По состоянию на 17 июня 2000 года из 42 проектов РКН-7 21 проект на общую сумму 201 миллион долларов был завершен, а 13 проектов на общую сумму 567 миллионов долларов ожидали одобрения. Грант в размере 800 миллионов долларов был предоставлен Департаменту электроснабжения (Бруней)|Департаменту электроснабжения (DES) для улучшения инфраструктуры производства, передачи и распределения электроэнергии. Чтобы решить серьезные проблемы, агентство сначала укрепило распределительную инфраструктуру напряжением 11 000 В в районе Бруней-Муара. Установка новых сооружений, трубопроводов и основных станций была одним из способов модернизации инфраструктуры электроснабжения. В рамках проекта были открыты две главные электростанции: Бериби 66/11 кВ в Кампонг Киаронг и Тунгку-2 в Кампонг Римба.
Согласно РКН 7, Бруней значительно увеличил производство бройлеров с 4663 метрических тонн в 1996 году до 12 507 метрических тонн в 2000 году, достигнув 86%-ного превышения над местным спросом. Производство куриных яиц также превысило целевые показатели, увеличившись до 87 миллионов яиц в 2000 году с 82 миллионов в 1999 году, превысив 73 миллиона яиц, необходимых для самообеспечения. Этот рост привел к увеличению экспорта над внутренним потреблением.
Кроме того, во время РКН 7 Бруней добился почти повсеместного обеспечения чистой водой, охватив 99,9% населения. В стране был самый низкий тариф на воду среди членов АСЕАН, а потребление воды в домашних условиях было самым высоким по сравнению с ее населением, составляющим около 300 000 человек. Такое изобилие и низкая стоимость воды создают риск снижения осведомленности и экономии в ее использовании, несмотря на ее дешевизну.
== РКН в 21 веке ==
=== РКН 8 (2001–2005) ===
Ахмад Джумат|Министр Ахмад заявил, что правительство сосредоточилось на разработке законов и руководящих принципов, которые упростят управление частным сектором проектами развития в рамках Схемы частной финансовой инициативы (PFI). Кроме того, были проведены исследования для укрепления государственных финансов, развития перерабатывающей нефтегазовой промышленности, расширения частного сектора и улучшения стратегических областей и инфраструктуры для индустриализации и приватизации. Правительство также стремилось повысить производительность и развивать человеческие ресурсы через Департамент экономического планирования и развития. РКН уделил приоритетное внимание физическим элементам для улучшения инвестиционного климата и деловой среды.
Восьмой план национального развития, на который было выделено 9,5 миллиардов долларов, был сосредоточен на улучшении и развитии следующих объектов:
* Укрепление и расширение нефтегазовой отрасли
* Содействие диверсификации экономики
* Развитие отраслей с добавленной стоимостью для создания новых возможностей трудоустройства и увеличения экспорта
* Развитие человеческих ресурсов
* Создание благоприятной среды для инвестиций
* Улучшение инфраструктурных объектов
* Поощрение активного участия частного сектора
В 2002 году РКН 8 получила обязательство в размере 1 миллиарда долларов, о котором было объявлено на саммите АСЕАН 2001 года. Из них $817,9 млн было направлено на транспортно-коммуникационный сектор. Это финансирование направлено на инициативы по обеспечению безопасности дорожного движения, включая строительство центра обучения вождению и улучшение телекоммуникационной инфраструктуры. План также предполагает обновление почтовых услуг, расширение возможностей BruNet и развитие оптоволоконных сетей. Эти улучшения направлены на повышение производительности за счет инновационных методов, автоматизации процедур и улучшения качества обслуживания.
Приоритеты морского департамента Министерства транспорта и инфокоммуникаций | Министерства связи включают обеспечение соблюдения морских правил, обеспечение безопасности, защиту окружающей среды, поддержку морской отрасли и развитие человеческих ресурсов в морских областях. В рамках RKN 8 Департамент гражданской авиации планирует превратить международный аэропорт Брунея в грузовой центр, предлагая новые возможности и стимулы. Тем временем Радио Телевидение Брунея (RTB) реализовало генеральный план по внедрению интерактивного телевидения, онлайн-вещания и дополнительных радиоканалов при поддержке новых студий и современного цифрового телевизионного оборудования. По РКН 8 и 9 Археологический парк Кота-Бату строился поэтапно.
Кроме того, РКН 8 выделяет 526 миллионов долларов США, или 7,2% от общего бюджета развития, на развитие информационных технологий, включая создание услуг «электронного правительства» и фундаментальной ИТ-инфраструктуры. Ожидается, что эта инициатива улучшит коммуникационные инструменты и поддержит различные ИТ-программы, способствуя прогрессу в электронной коммерции и экономическому развитию.
=== РКН 2007–2012 гг. ===
Девятый план национального развития никогда не назывался РКН 9, официально он назывался РКН 2007–2012. Однако РКН 10 стал десятым РКН, пришедшим на его смену.
Правительство одобрило к реализации 1048 проектов на общую сумму $9,5 млрд. Ценность системы была разделена на девять основных секторов. С ассигнованиями в размере 3063 миллионов долларов США (32,3%) от общей стоимости плана наибольшая доля досталась сектору социальных услуг. Промышленность и торговля получили $1,641 млн (17,3%), а коммунальный сектор - $1,316 млн (13,9%).
За период РКН было потрачено 42,4% от стоимости проекта в 9,5 миллиардов долларов США, или 4 031,1 миллиона долларов США (77,6%) от всего выделенного бюджета. Со временем расходы росли и достигли апогея в 2011 году, когда они превысили целевой показатель в 1 миллиард долларов, израсходовав 1024,5 миллиона долларов. Наибольшие расходы, составившие 1 418 миллионов долларов США (75,4%) бюджета, пришлись на сектор социальных услуг, в основном за счет фонда развития человеческих ресурсов и крупномасштабных жилищных инициатив. 804 миллиона долларов (87,0%) из средств, выделенных на промышленность и торговлю, пошли на промышленные проекты, такие как промышленный парк Сунгай Лян. Коммунальный сектор потратил $497 млн (78,8%) выделенных средств на проекты, связанные с поставкой электроэнергии и воды, включая плотину Улу Тутонг и электростанцию Букит Пангал.
Часть работы в районе Бруней-Муара включает в себя формирование и подготовку тендерной документации на поставку и монтаж новых труб от Букит Барун в район; терминалы для нового водохранилища в Терунджинге и Беракасе; а также поставка и монтаж труб из Кампонг Мелабау | Мелабау в Кота-Бату, Бруней | Кота-Бату.
Лодочный терминал Бангар-Таун в районе Тембуронг, построенный стоимостью около 1,4 миллиона долларов, был построен в период с 19 июня 2008 года по 19 декабря 2009 года и официально открыт 7 января 2010 года.
РКН 2007–2012 гг. столкнулось с рядом препятствий при реализации своих планов и инициатив, таких как проблемы с определением местоположения проектов, частые изменения в объеме работ, а также задержки в подготовке описания проекта и тендерной документации. Реализация проекта осложнялась затяжным процессом найма консультантов, проблемами, связанными с подрядчиками, а также медленным утверждением приказов о внесении изменений. Правительство реализовало ряд инициатив для решения этих проблем и повышения уровня реализации и расходов. Они включали снижение ставок банковских гарантий, чтобы уменьшить финансовые ограничения для подрядчиков, создание консультативного совета по выдвижению консультантов для каждого министерства для ускорения процесса и обновление протоколов для утверждения приказа о внесении изменений. Чтобы ускорить завершение проектов, правительство также способствовало упаковке, изменило процедуру утверждения тендеров, усилило внутренний технический персонал министерств и ведомств, а также повысило эффективность мониторинга проектов и программ.
=== РКН 10 (2012–2017 гг.) ===
Концепция РКН «Знания и инновации, повышение производительности, ускоренный экономический рост» лежит в основе десятого национального плана развития, в котором основное внимание уделяется инициативам развития, направленным на достижение более быстрых и высоких темпов роста экономики. Бюджет РКН 10 составил 8,2 миллиарда долларов, к общей сумме было добавлено еще 1,7 миллиарда долларов для дальнейшего стимулирования развития. Всего на РКН 10 было выделено 6,5 миллиардов долларов. В плане были определены следующие шесть стратегий:
* Образованное и высококвалифицированное население
* Высокое качество жизни
* Благоприятная деловая среда
* Продуктивная и прогрессивная экономика, основанная на знаниях и инновациях
* Надлежащее управление и модернизация правительства
* Высококачественная и устойчивая инфраструктура развития
В рамках РКН 10 правительством было одобрено 567 проектов общей стоимостью 8,2 миллиарда BND. Проект моста Тембуронг (мост Султана Хаджи Омара Али Сайфуддиена) был передан РКН в 2017–2018 финансовом году, что продлило период РКН 10 до марта 2018 года и увеличило общее количество проектов до 568. Каждый из девяти основных секторов получил часть значение схемы РКН10. Сектор социальных услуг получил наибольшую сумму в размере 2 621,3 миллиона долларов США (31,9%) от общей стоимости программы. На втором месте оказался сектор коммунальных услуг с примерно $1 409,5 млн (17,1%) и сектор транспорта и связи с примерно $1 293,6 млн (15,7%).
Из 568 одобренных проектов 465 (81,9%) были успешно завершены; 30 (5,3%) находились на стадии реализации; 39 (7,0%) находились на стадии торгов; и 34 (5,7%) находились на стадии проектирования и планирования. Крупные проекты, такие как мост Раджа Истери Пенгиран Анак Хаджа Салеха, Таман Махкота Джубли Эмас, парки отдыха, строительство эстакады на пересечении жилого шоссе Менгкубау и пляжа Муара, здание Джалан Гадонг и Джалан Теланай, здание В число завершенных проектов входят жилищный проект на 4000 квартир в рамках Национальной жилищной схемы Менгкубау и реконструкция международного аэропорта Брунея.
285,7 млн долларов США в рамках РКН10 было выделено подсектору здравоохранения, из которых 172,3 млн долларов США были использованы для улучшения использования технологий, доступности лечения и инфраструктуры здравоохранения. В число заслуживающих внимания проектов вошли здание Национального магазина товаров медицинского назначения и медицинских товаров, медицинский центр Римба, здание аптечных служб, центр диализа Тутонг, центр женщин и детей в больнице Раджа Истери Пенгиран Анак Салеха, а также палаты и помещения больницы Сури Сери Бегаван. Пенгиран Анак Салеха открыл Центр женщин и детей RIPAS стоимостью 64,5 миллиона долларов 22 апреля 2015 года, после того как он был завершен 30 сентября 2014 года.
Реализация проектов РКН10 столкнулась с рядом препятствий, включая отсутствие подходящих строительных площадок и частые изменения масштабов проектов. Задержки с подготовкой и оценкой тендерной документации и проведением брифингов по проектам еще больше замедлили прогресс. Этим задержкам также способствовал затянувшийся процесс найма экспертов и различные вопросы, связанные с подрядчиками.
Чтобы улучшить реализацию и надзор за проектом РКН10, правительство представило несколько ключевых инициатив. Проекты из предыдущих планов должны были быть завершены в сроки текущего плана, при этом агентства-исполнители должны были соответствовать стандартам эффективности, придерживаясь при этом требований проекта, бюджетов и графиков. Платежи должны были производиться в соответствии со спецификациями проекта и условиями контракта, а любые дополнительные средства должны были пройти строгую проверку, чтобы гарантировать соответствие бюджету. Особое внимание было уделено регулярным обновлениям и использованию Системы управления проектами РКН (РКНПМС), при этом особое внимание уделялось соотношению цены и качества и избеганию чрезмерных спецификаций путем расчета расходов на основе средних цен на строительство. Эффективный надзор обеспечивался посредством как плановых, так и внеплановых проверок объектов, ежемесячных встреч с клиентами и удержания платежей за незавершенные проекты.
=== РКН 11 (2018–2023 гг.) ===
Одиннадцатый национальный план развития, тема которого «Увеличение производства ненефтяного и газового сектора как катализатор экономического роста», еще больше объединяет усилия по развитию производства ненефтяного и газового сектора.
* Повышение уровня образования и подготовки кадров для создания высококвалифицированного и образованного человеческого капитала
* Рост рабочей силы для удовлетворения потребностей промышленности
* Создание дальновидных и сбалансированных (Васатиа) сообществ
* Повышение устойчивого благосостояния населения
* Повышение объемов производства и вклада в ВВП ненефтегазового сектора
* Укрепление государственного управления для создания благоприятной для бизнеса среды
РКН 11 был отложен до 2023–2024 финансового года, чтобы министерства могли завершить текущие проекты и подготовиться к РКН 12. Бюджет в размере 500 миллионов долларов был установлен для 211 проектов, включая 28 новых, на 2023–2023 финансовый год. 2024. Об этом было объявлено 27 марта 2023 года на 19-й сессии Законодательного совета Брунея | Законодательного совета (LegCo). В бюджет включены 31,3 миллиона долларов на планирование, 14,7 миллиона долларов на окончательные платежи, 82,1 миллиона долларов на проекты во время торгов, 368,1 миллиона долларов на текущие проекты и 3,8 миллиона долларов в резерве. Ожидалось, что новые инициативы, ориентированные на такие отрасли, как агропродовольственный сектор и развитие, приведут к увеличению ВВП, будут способствовать цифровой трансформации и созданию рабочих мест на местном уровне.
В целях повышения общественного благосостояния посредством предоставления безопасного, высококачественного и доступного жилья Министерство развития (Бруней)|Министерство развития (МО) уделяет особое внимание надзору и реализации жилищных проектов и базовой инфраструктуры в соответствии с действующими нормами. нормативно-правовые акты. В 2023 году министерство выделило 3 066 320 долларов на управление активами и недвижимостью. В настоящее время строятся два жилищных проекта в рамках RKN 11: этап RPN Tanah Jambu, в рамках которого планируется построить 7950 домов с террасами к январю 2025 года, и этап 2 Lugu, в рамках которого в этом году ожидается завершение строительства 1000 домов с террасами, несмотря на семимесячную задержку, вызванную пандемией COVID-19 в Брунее. Наряду с 270 из 300 квартир в RPN Lambak Kanan|Lambak Kanan, 140 домов с террасами в Римбе были завершены в сентябре 2022 года и переданы квалифицированным заявителям в 2023 году.
В число значительных завершенных проектов входят заслуживающие внимания инфраструктурные проекты, в том числе мост Султана Хаджи Омара Али Сайфуддиена, модернизация Джалан Периндустриан Сераса, дренажная система Кампонг Лумут и эстакада шоссе Муара-Тутонг в Кампонг Лугу. Текущие усилия включают проект расширения школ (средняя школа Менглаит, Университет Ислама Султана Шарифа Али | UNISSA и Школа прикладных наук и математики в Университете Технологи Брунея | UTB, Фаза 4),
21 марта 2024 года на своей 20-й сессии LegCo принял бюджет в размере 6,25 миллиарда долларов на 2024–2025 финансовый год. Исполком РКН утвердил 305 проектов на сумму 4 миллиарда долларов, которые должны быть завершены к 2030 году.
=== РКН 12 ===
РКН 12 уделяет первоочередное внимание строительству инфраструктуры, особенно в жилищном секторе, чтобы способствовать росту экономики. В настоящее время реализуются многочисленные строительные проекты, руководствуясь РКН и Концепцией строительной отрасли на 2022–2035 годы Управления по строительному контролю и строительной индустрии (ABCi). Разнообразие требований к проектированию обеспечивается за счет принятия Руководства по проектированию с различными возможностями, которое соответствует Конвенции Организации Объединенных Наций о правах людей с ограниченными возможностями.
Бюджет на 2024–2025 финансовый год поддерживает 12 РКН и выделяет 4 миллиарда долларов США на 305 проектов до 2030 года.
== См. также ==
* История Брунея
* Экономика Брунея
=== Цитаты ===
=== Источники ===
* * * * * * * * *
Экономика Брунея
Экономическое развитие
Человеческое развитие
Социальные перемены
Правительство Брунея
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/National_Development_Plan_(Brunei)[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
План развития Азиатской Силиконовой долины
Anonymous » » в форуме Васина Википедия'''План развития Азиатской Кремниевой долины''', (
Чтобы реализовать обязательства президента Цая, правительство Китайской Республики | Правительство Тайваня в настоящее время строит новую экономическую модель, сосредоточив внимание на Плане развития азиатской Силиконовой долины и четырех... - 0 Ответы
- 9 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
-
-
Национальный управляющий комитет Объединенной партии национального развития
wiki_en » » в форуме Васина Википедия* Национальный исполнительный комитет
«Национальный управляющий комитет» («NMC») Объединенной партии национального развития (UPND) является главным исполнительным органом партии. Он избирается каждые пять лет на Генеральной ассамблее партии Объединенной партии национального развития | Генеральной... - 0 Ответы
- 17 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Комиссар полиции (Бруней)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Комиссар полиции''' (
== История ==
=== 1909–1959 ===
Х. Г. Крамми был первым главным офицером полиции (CPO) Полицейских сил Брунея (PPB), заняв этот пост в 1909 году. Его назначение ознаменовало начало полицейских инициатив государства под руководством Великобритании, которые привлекли... - 0 Ответы
- 15 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Бруней на Паралимпийских Азиатских играх 2022 года
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Бруней» направил на Паралимпийские Азиатские игры 2022 года делегацию с одним спортсменом из одного вида спорта.
Шари бин Хаджи Джумаат был единственным спортсменом, представлявшим Бруней.
==Легкая атлетика==
Подробнее: - 0 Ответы
- 7 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Бруней на летних Олимпийских играх 2024 года
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Бруней» (официально «Бруней-Даруссалам») должен принять участие в летних Олимпийских играх 2024 года в Париже с 26 июля по 11 августа 2024 года. Это будет девятое выступление страны на летних Олимпийских играх. бр />
==Конкуренты==
Ниже приводится список участников Игр.
==Легкая атлетика==
Бруней... - 0 Ответы
- 61 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка