'''Гете у окна''' — акварельный рисунок немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна 1786/7 года, на котором изображен поэт Иоганн Вольфганг фон Гете, выглядывающий из окна своей римской квартиры в Риме. Общий дом с немецкоязычными друзьями-художниками.
Акварель находится в коллекции Свободного немецкого Хохстифта с 1955 года.
== Фон ==
Тишбейн отправился в Италию в 1783 году после получения стипендии от герцога Эрнста II Саксен-Гота-Альтенбургского по рекомендации Гете. Он оставался там до 1799 года и встретил Гете во время его «Итальянского путешествия» 1786-88 годов. Тишбейн жил в доме на Виа дель Корсо в Риме с художниками Фридрихом Бюри, Иоганном Генрихом Мейером, Иоганном Генрихом Липсом, Иоганном Генрихом Липсом и Иоганном Георгом Шютцем. Гете переехал туда в октябре 1786 года и оставался там, прерванный поездкой в южную Италию, более года. За это время Тишбейн создал акварель «Гете у окна», а также написал свою самую известную картину маслом «Гете в Кампанье | Гете в (римской) Кампанье».
Сам Гете поспешно покинул Веймар в 1786 году, чтобы осуществить давнюю детскую мечту, посетив Италию и из первых рук ознакомиться со свидетельствами римской древности, а также с ландшафтами и геологией Средиземноморского региона. Общая квартира художников способствовала взаимному творческому вдохновению: дом на Виа дель Корсо служил убежищем после работы и стимулирующей, но часто беспокойной повседневной жизни в Риме.
Изучая план квартиры на Виа дель Корсо, удалось реконструировать, что на рисунке изображен Гете в спальне с видом на Виа Фонтанелла.
== Изображение и его контекст ==
Изображение в сепии, красных и серых тонах показывает вид Гете сзади, смотрящего из окна на улицу, хотя на самом изображении этого не видно. Зрителю предлагается представить жизнь в римском квартале Гете, а также собственные мысли и чувства Гете. На изображенном Гете — бриджи и чулки, рубашка частично выскользнула из пояса. Его поза является явно ироническим намеком на античные статуи и картины, так как положение ног предполагает контрапосто со стоячей ногой и свободной ногой, в тапочках.
Комната Гете также остается лишь намеком; кроме кафельного пола, не разглядеть никаких деталей, таких как мебель или другие предметы обстановки, что, в свою очередь, наводит зрителя на размышления или косвенно предлагает ему обратиться к сочинениям Гете о его путешествии в Италию в Италию. чтобы получить более широкую литературную картину. Как известно из описания Италии Гете, его комнаты в Риме не могли отапливаться и лишь постепенно заполнялись купленными или подаренными вещами.
Случайный рисунок, изображающий подлинную ситуацию из повседневной жизни Гете, дополняет и контрастирует со знаменитой картиной маслом Тишбейна «Гете в Кампанье», где поэт в элегантной дорожной одежде и изящной позе («классической») восседает в символическом пейзаже, который содержит различные аллюзии, содержит античность и ее литературное восприятие Гете и отдает образцовую дань уважения «классическому Гете».
Помимо «Гете у окна», есть еще несколько рисунков Тишбейна, некоторые из которых с дружеской насмешкой изображают частную повседневную жизнь Гете в Риме, например, изображение Гете, покачивающегося на стуле и читающего, и карикатурный рисунок. сцена под названием «Проклятая вторая подушка».
В 1821 году Гете провел инвентаризацию ряда рисунков ножек стола, которые он привез с собой из Италии, и поместил их в папку под названием «Общая (то есть обычная) жизнь».
Категория:Рисование (работы)
Категория:Работы об Иоганне Вольфганге фон Гете
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Goethe_am_Fenster
Гете у окна ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48922
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия