Термин «Мета» на языке кино относится к самореференции, о которой актеры не подозревают, но которая выделяется для зрителей.
== Примеры ==
Особенно часто примеры можно встретить в анимационных сериалах «Симпсоны» и «Футурама» американского продюсера Мэтта Грёнинга.
Примером может служить сцена, в которой семья Симпсонов смотрит мультсериал и высмеивает его нереалистичное изображение, с ремаркой «Мультфильмы не обязательно должны быть реалистичными». В то же время зрители видят, что без семьи они не воспринимаются. быть двойником семьянина Гомера Симпсона. Это создает метаотсылку к предыдущему утверждению: происходит что-то нереальное, что объясняется аудитории только что сделанным высказыванием главных героев. Это объяснение работает для телеаудитории, но не применимо к кругозору героев мультфильмов, поскольку они по сути не осознают, что сами являются всего лишь персонажами мультсериала, не претендующими на реалистичность.
В последующих сезонах эти метаотсылки будут расширены еще больше, в частности, на производственный процесс (см. «Метафильм» ниже).
В разговоре сериальных детей Барта и Лизы и вымышленного мультипликационного продюсера Роджера Мейерса то и дело можно увидеть повторяющийся фон с диспенсером для воды и специалистом по уборке. Продюсер вымышленной анимации Мейерс отмечает, что существует множество способов сэкономить на производстве анимации. Не приводя точного примера, зрителю в пародийной форме показывают, что имеется в виду «переработка» так называемых селов (индивидуальных раскрашенных фольг), используемых во многих постановках, хотя, конечно, столь явно она осуществляется редко.
Это доходит до крайности в эпизоде сериала «Футурама», когда главный герой Фрай, которого характеризуют как простодушного человека, рад, что его повысили до должности курьера. Другой присутствующий шепчет, что это бессмысленный титул, который лишь придает неуверенным в себе людям некоторую уверенность в себе. В этот же момент титры фильма начинаются с исполнительных продюсеров. Это намек на то, что в производстве фильмов и сериалов исполнительные продюсеры не имеют того значения, которое передает название. В производственных примечаниях, которые легко узнаваемы опытным зрителем, отмечается, что исполнительные продюсеры обычно не показаны на этом этапе эпизода, но для этой мета-ссылки им отдается предпочтение.
== Отличие от метафильма ==
Его следует отличать от жанра «метафильм» (хотя этот термин до сих пор использовался редко и соответствующие фильмы скорее относят к классическим жанрам, таким как комедия, драма, боевик и т. д.). Эти фильмы посвящены кинопроизводству и позволяют «заглянуть за кулисы» кинопроизводства. Это часто комично преувеличивается, как, например, в комедии «Да здравствует Цезарь!» Итана и Джоэла Коэнов | братьев Коэнов или «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Однако первый, в частности, демонстрирует, хотя и в преувеличенной и сжатой форме, вполне реалистичный взгляд на Голливуд своего времени и во многом основан на реальных воспоминаниях продюсера Эдди Маникса.
В метафильм Герна также включены биографии людей «за камерой», такие как «Трамбо (2015) | Трамбо» о сценаристе Далтоне Трамбо, которому запретили работать из-за причастности к коммунистам.
== Литература ==
* Куровский, Ульрих: Лексикон Фильм. Гольдманн, 1976 г.1
* Монако, Джеймс: Понимание кино: искусство, технология, язык, история и теория кино и новых медиа. Ровольт 20093
* Эльзессер/Хагнер: Теория кино для ознакомления. Июнь 2021 г.1
* Гросс, Бернхард: Справочник по теории кино. Спрингер 20214
Категория:Киноведение
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Meta_(Filmwissenschaft)
Мета (киноведение) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49539
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия