Рейс 099 Panair do Brasil — рейс, потерпевший серьезную авиационную аварию 28 июля 1950 года.
== Самолет ==
Lockheed Constellation, серийный номер 2062, был изготовлен в середине 1945 года на заводе Бербанк в Калифорнии. Самолет, заказанный Pan American World Airways и должен был получить регистрацию NC88862, по сути не обслуживал американскую компанию. Он был отправлен в Panair do Brasil (в то время контролировавшийся Pan Am, но уже находившийся в процессе передачи акций бразильским контролерам), где получил префикс PP-PCG. 3 октября 1946 года он открыл рейс Бразилия-Италия между Рио-де-Жанейро и Римом с остановками в Ресифи, Дакаре и Лиссабоне, преодолев 5339 миль за 24 часа.
== Несчастный случай ==
Рейс 099 компании Panair do Brasil вылетел с авиабазы Галеан в 15:47, за шесть часов до запланированного времени вылета, из-за неисправности одного из двигателей самолета, который пришлось заменить и проверить в ходе инспекционного полета. Приземление должно было состояться на авиабазе Каноас (тогда известной как авиабаза Граватаи) на окраине Порту-Алегри в 18:40.
На борту «Созвездия» с приставкой PP-PCG находились 44 пассажира (многие из которых находились в отпуске в Рио-де-Жанейро, где проходил чемпионат мира по футболу 1950 года) и 6 членов экипажа, пилотируемый командиром Эдуардо Мартинсом де Оливейрой (налет которого составлял 10 000 часов). в своей карьере он был известен как «Comandante Edu», один из основателей и знаменосцев знаменитого «Clube dos Cafajestes»).
По данным метеопрогнозов, между Порту-Алегри и Флорианополисом действовал стационарный холодный фронт, вызвавший сильную турбулентность и небольшой дождь в столице Риу-Гранди-ду-Сул.
После некоторой задержки на маршруте, вызванной неблагоприятными погодными условиями, Constellation в 18:45 начал процедуру захода на посадку на авиабазе Каноас. Однако посадка была прервана, после чего последовал уход на второй круг. При второй попытке приземления контакт с башней был потерян, после чего последовал еще один уход на второй круг. Впоследствии Constellation врезался в Морро-ду-Шапеу (в настоящее время расположенный между муниципалитетами Граватаи и Сапукая-ду-Сул) около 19:25 и вскоре взорвался.
Спустя два часа взрыв вызвал пожар в этом районе.
Из-за затрудненного доступа в этот район спасателям потребовалось два часа, чтобы добраться до места крушения, обнаружив весь экипаж и пассажиров мертвыми. Работы по извлечению тел и расчистке территории под командованием тогдашнего полковника Олимпио Мурана Филью заняли несколько дней из-за большой площади, покрытой обломками.
== Последствия ==
Во время аварии многие рейсы были направлены на авиабазу Каноас, поскольку там были длинные взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, способные принимать большие самолеты, такие как Constellation, но они работали только в визуальных условиях. Напротив, аэродром Сан-Жуан, расположенный в Порту-Алегри, имел инструменты для облегчения посадки, но не имел взлетно-посадочных полос с твердым покрытием.
Шок, вызванный катастрофой, был настолько велик, что аэродром Сан-Жуан был переименован в аэропорт Салгаду Филью, а работы по благоустройству, остановленные во время Второй мировой войны, были возобновлены. В результате аэропорт Салгаду Филью был оборудован новым пассажирским терминалом и взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, что исключило трудности эксплуатации больших самолетов.
Тогда это считалось самой страшной авиакатастрофой в Бразилии.
Через два дня после инцидента политик Хоаким Педро Сальгаду Фильо погиб в очередной авиакатастрофе в Риу-Гранди-ду-Сул, не сев на рейс 099 из-за нехватки мест.
Композиторы Фернандо Лобо и Паулу Соледаде написали песню «Zum-zum» в честь «Команданте Эду», исполненную Далвой де Оливейрой на карнавале 1951 года.
* [http://aviation-safety.net/database/rec ... 19500728-0 Данные об авариях в Aviation Safety Network (на английском языке)]
* [http://www.jetsite.com.br/2008_v35/Show ... aspx?Id=89 Данные об авариях на Jetsite]
* [http://www.desastresaereos.net/acidente ... htm#PP-PCG Данные об авариях на сайте desastresaereos]
Авиационные происшествия и инциденты в Бразилии
Авиационные происшествия и происшествия в 1950 году
Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с землей
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Panair_do ... Flight_099
Панайр-ду-Бразилия, рейс 099 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94406
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия