«Арест» — это 12-й роман Джонатана Летема, опубликованный в ноябре 2020 года. Это апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика | постапокалиптическая научно-фантастическая история, действие которой происходит в небольшом городке в штате Мэн после глобального коллапса технологий. Пасторальная жизнь города подвергается сомнению, когда прибывает атомоход, перевозящий антагониста романа. Роман был воспринят в основном положительно.
==Сводка сюжета==
Название романа отсылает к технологическому коллапсу, произошедшему за три года до настоящего времени. Причина ареста неясна. Это изображено как происходящее постепенно, а затем все сразу. Это сделало каждую технологию, зависящую от электричества, бензина или пороха, неработоспособной.
Действие происходит в небольшом поселке Тиндервик, расположенном на полуострове на побережье штата Мэн. Благодаря своему расположению и культуре самодостаточности, существовавшей до ареста среди многих жителей, он достиг устойчивого устойчивого состояния в ситуации после ареста. С момента ареста Тиндервик не имел никаких новостей об остальном мире; В сторону моря потерпел крушение корабль из Франции, в живых не осталось никого, а внутри страны сообщество отделено от внешнего мира вторым сообществом, известным как Кордон. Кордон утверждает, что отражает угрозы, а Тиндервик предоставляет им часть производимых товаров.
Перспектива повествования ограничена от третьего лица. Читатель следует за Александром Дюплесси, который озадачен своим жизненным выбором и нынешней нерешительностью. Большинство персонажей зовут его Сэнди, антагонист романа называет его Песочным человеком, а рассказчик романа называет его Подмастерьем. До ареста Джорнимен был успешным сценаристом в Голливуде. Рассказчик отмечает, что Джорнимен должен был быть рассказчиком Тиндервика, но в мире после ареста он вместо этого является помощником мясника и доставщиком велосипедов.
Мирный аграрный застой Тиндервика нарушается, когда профессиональный партнер Джорнимена до ареста, Питер Тодбаум, приезжает на «суперкаре» с ядерной установкой, на котором он приехал в Мэн из Калифорнии. На протяжении десятилетий до ареста Тодбаум был гипнотическим пропагандистом Голливуда, а Джорниман — его услужливым слушателем и сценаристом. Тодбаум и его суперкар представлены как сверкающее чудовищное извержение старого мира, оснащенное кофеваркой и светящееся радиацией.
Приезд Тодбаума дает начало предыстории: за тридцать лет до появления романа Тодбаум и Джорнимэн начали свое сотрудничество в создании сценариев для фильмов и телепередач в Калифорнии. Навещает сестра Подмастерья Мэдди, и они с Тодбаумом на несколько дней запираются в его гостиничном номере, после чего она в гневе уходит. Подмастерье продолжает оставаться в недоумении и зацикливаться на этом событии. Тогда Мэдди сказала Джорниману: «Он не сделал мне ничего такого, чего не сделал бы тебе». Ближе к концу романа она говорит ему: «Ты единственный, кто вообще помнит». Впоследствии Мэдди основала ферму в Тиндервике, которая после ареста стала центром общественной и продуктивной жизни города. Ее невозможно сбить с толку, и ее часто характеризует молоток, который она держит на поясе.
Для Тодбаума главным событием пребывания в мотеле стало то, что Мэдди небрежно добавила решающий поворот в научно-фантастическую концепцию, над которой он и Джорнимен продолжали работать вплоть до ареста. Добавление идеи Мэдди привело к созданию концепции, которая примерно отражает дихотомию мира до и после ареста. Тодбаум утверждает, что цель этой истории в том, что ему и Мэдди суждено быть вместе.
Приезд Тодбаума ускоряет раскол в обществе, в то время как Мэдди остается равнодушной, а Подмастерье находится в противоречии. Тодбаум становится еженощным убедительным рассказчиком, питающим желание некоторых узнать, с чем он столкнулся во время своего путешествия по Соединенным Штатам. Первоначально, пока Тодбаум держит в плену значительную группу людей, он рассказывает типичную постапокалиптическую историю о разрушенных городах, мародерствующих бандах и анклавах с научно-фантастическими технологиями. Достоверность его повествования подвергается сомнению на протяжении всего романа, в том числе и самим Тодбаумом.
В конце концов, большая часть аудитории Тодбаума отходит, поскольку он отказывается закончить свой рассказ рассказом о том, что произошло, когда он пересекал территорию, контролируемую Кордоном. Тем временем The Cordon решил, что ему нужен суперкар, и начинает расширять границу между собой и Тиндервиком.
В кульминации романа Подмастерье остается относительно в неведении, в то время как Мэдди и большая часть сообщества тщательно планируют и осуществляют временный переезд на остров, где они также принимают меры противодействия нападению суперкара. Кордон без особого энтузиазма атакует город, а Тодбаум, в значительной степени лишенный последователей и являющийся целью Кордона, предпринимает неудачную атаку на остров. Суперкар зависает в воздухе, становясь маяком, который город ранее планировал построить на острове.
==Фон==
В интервью Slate (журналу)|Slate’sWorking Podcast
«…в город, из которого я только что уехал, и в апокалиптических или постапокалиптических условиях, эта машина была приспособлена для этого разрушенного мира, этой разрушенной версии Соединенных Штатов, и она собиралась нарушить покой этого маленького города. город, который был маленьким оазисом во время катастрофы. Итак, все это просто пришло мне в голову как образ».
В том же интервью Летем рассказал, что роман изначально был написан от первого лица, и что писатель Стив Эриксон предложил перейти на третье лицо. Объясняя, почему он последовал этой рекомендации, Летем сказал:
«… то, что мне понравилось в этой книге, то, что я хотел сделать, было тем же, что пришло мне в голову, когда я ехал по пересеченной местности. Это была иконографическая книга. Речь шла о форме объектов, а также о персонажах и их голосах… на самом деле речь шла об этих иконографических формах в пространстве, и [рассказчик от первого лица] слишком сильно мешал этому опыту. Вы не могли видеть все формы в космосе, потому что он вам болтал».
В интервью Los Angeles Review of Books
«…преднамеренный проект, созданный из моих мыслей и чувств, развившийся не внезапно и на месте, как какой-то журналистский меморандум, а из странной смеси того, что я читал, замечал и думал десятилетиями. Я отчетливо связываю этот роман с двумя предыдущими: «Амнезия Мун…» и «Хронический город…»
В том же интервью Летем связал достижение среднего возраста со своим решением разместить свой роман в маленьком городке.
«Я очень осознавал необходимость работать в пастырском стиле и думал о книгах, которые в сельской местности подчеркивают непрерывность жизни. Молодняк рождается в таких местах, а затем отправляется в путь. Либо они вернутся и составят основу этой продолжающейся жизни, либо о них больше никогда не будет слышно, и они, предположительно, будут поглощены космополисом».
В интервью журналу «Орион»
«Что, если человек, на которого рассказчик больше всего похож, несмотря на то, что он совершенно безобидный парень, — что, если проблема в том, на кого он больше всего похож в этом новом мире? Прошлые фантазии о росте, власти и индивидуальной самореализации? Что, если все, с чем рассказчик был связан за всю свою жизнь, теперь действительно выглядит подозрительно и дерьмово?»
В интервью Literary Hub
«Я думаю, что мое влечение к чтению антиутопических и постапокалиптических историй смешало в себе множество разных видов аппетита, тоски и размышлений со страхами, с обычным предостережением: «Берегись, а то может стать плохо». Отчасти это чувство такое: может быть, это было бы неплохо, может быть, это было бы интересно или лучше».
«… какая-то часть вас жаждет противостоять возможности того, что то, что вы видите вокруг себя, не является данностью, что оно нестабильно и ненадежно… если вы чувствуете то же, что и я, а я думаю, что многие люди чувствуют, то где нет смысла… ну, может быть, вы тоже жаждете не катастрофы в худшем смысле, а перемен, которые были просто тотальными, и которые заставили всех думать по-другому, переживать вещи по-другому и переделывать некоторые вещи, которые рекламируются как постоянный или необходимый».
==Прием==
Рецензии на роман в целом были положительными. Все рецензенты отметили, что Летем нестандартно отреагировал на постапокалиптический сценарий, но их оценки смысла этого подхода и успешности результата разошлись:
В своем положительном обзоре The New York Times|New York Times
«Во всяком случае, он, похоже, больше заинтересован в раскрытии предположений, заложенных в такие истории, и в том, почему у нас, кажется, есть бесконечный аппетит к историям, которые, по-видимому, должны заставить нас чувствовать себя ужасно… Возможно, дело в том, что мы (и рассказчики, и зрители) слишком хорошо в этом разобрались. Слишком хорош в создании таких историй и слишком опытен в их потреблении».
Хотя Юй оценил все в целом, у него были некоторые сомнения:
«Это ощущение похоже на то, как будто я наблюдаю за тем, как виртуозный музыкант балуется и пробует что-то. Есть слабые места, но есть риффы, которые находят интересную линию и взлетают в полет яркого блеска… «The Arrest», возможно, не показывает Летема на пике его способностей, но, как и многие другие его работы, это изобретательно, занимательно и великолепно написано».
В своем негативном обзоре The Washington Post|Washington Post
В своем обзоре The Guardian
В своем обзоре Los Angeles Times|LA Times
В своем обзоре USA Today
Американские романы 2020 года
Романы Джонатана Летема
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Arrest_(novel)
Арест (роман) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95123
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия