В течение трех столетий «народ игорот | народы игорот региона Кордильер | горы Кордильеры» сопротивлялись попыткам испанской колонизации. Несмотря на попытки Испанской империи установить колониальный контроль над Северным Лусоном, испанцам так и не удалось полностью подчинить себе горные районы региона.
У испанцев была сильная мотивация вторгнуться на территорию Игорот из-за перспективы экономической выгоды, особенно золотых месторождений в регионе Кордильер.
Сопротивление игорот было во многом успешным благодаря сочетанию географических и социальных факторов. Гористая местность Северного Лусона делала экскурсии в высокогорье относительно трудными и давала преимущество коренным народам игорот. Существующие социальные, религиозные и политические структуры сделали идею подчинения Испании непривлекательной и стимулировали сопротивление.
Сопротивление игорот изменило общество игорот и взгляды на игоротов. Торговые отношения между горцами и населением равнин были отнесены к черному рынку за пределами колониальной монополии. Социальные и политические отношения формировались через призму колониального конфликта. В глазах испанцев народ игорот приобрел репутацию мятежников и отсталых язычников, а продолжающаяся независимость игорот была позором для колониальных чиновников.
Неоднократные испанские вторжения вынудили народ игорот отступить дальше вглубь страны, оставив старые поселения и ослабив общество игорот в целом. Достижения в области технологий в 19 веке также сократили разрыв между преимуществом на местности и численным превосходством, что позволило испанцам добиться значительных успехов на территории Игорот. В конечном итоге испанцы не смогли полностью подчинить себе территорию Игорот к концу испанского колониального периода в 1898 году.
==Фон==
===Доколониальное общество игорот===
Люди игорот | «Игорот» - это собирательный термин для нескольких этнолингвистических групп, проживающих на Северном Лусоне, которые включают народ бонток | Бонток, народ гадданг | Гадданг, народ ифугао | Ифугао, бугкалот | народ илонгот, ибалои | народ ибалой, иснаг |Иснег, народ калинга|Калинга, народ канканай|Канканай и народ итнег|Тинггуан.
Экономическое производство у игоротских народов было разнообразным. Ибалой и Канканай Игороц в основном занимались сельским хозяйством и опирались на мелкое домашнее производство. В то же время Бенгет Игоротс полагался на добычу золота как на основу социальной организации.
В политическом отношении народ игорот в то время был не более сплочен, чем другие филиппинцы.
===Мотивы испанской колонизации===
Испанцев сильно мотивировала перспектива экономической выгоды в регионе Кордильер. Еще в 1565 году Мигель Лопес де Легаспи уже слышал истории о месторождениях золота в Северном Лусоне.
Религиозное обращение было еще одной движущей силой в попытках поработить народ игорот. Ордена августинцев и доминиканцев, в частности, с переменным успехом чередовали попытки жить в общинах игоротов и соблазнять игоротов жить в христианских поселениях.
Испанская империя считала всю территорию Филиппин частью своей территории и признавала испанское колониальное правительство единственной законной политической силой в регионе. Оно считало политические структуры коренных народов по своей сути нелегитимными и мятежными.
==История==
===Первый контакт===
Свидетельства того, что испанцы впервые узнали о местонахождении золотых приисков на территории Игорот, датируются 1574 годом.
Третья экспедиция была отправлена в 1580 году под руководством Хуана Пачеко Мальдонадо и сумела привезти образцы руды и два готовых золотых слитка. Однако это оказалось провалом, когда выяснилось, что золото было получено посредством торговли в Пангасинане.
Между 1591 и 1594 годами губернаторы Гомес Перес Дасмаринас и Луис Перес Дасмаринас отправили по крайней мере четыре экспедиции для сбора дани с деревень от юга гор Карабальо до Центральной Гран-Кордильеры. Им помогал Дионисио. Каполо, местному махарлику из Кандабы, сумел достичь верховьев реки Магат. Первое описание «иголотов» происходит из этих экспедиций. ===Попытки испанской колонизации===
Экспедиции 1591–1594 годов дали неоднозначные результаты. Некоторые деревни платили дань испанцам, в то время как другие сопротивлялись, успешно или безуспешно.
Во время восстания Игорот | 1601 г. губернатор Франсиско Телло де Гузман приказал отправить экспедицию с целью подчинить себе восточную половину провинции Пампанга (ныне современная Нуэва-Эсиха). Сначала он послал Эрнесто Марина, настоятеля Илокоса, чтобы убедить народ игорот отказаться от сопротивления, и в результате был убит. Лейтенанд Мартин де Аранда был отправлен атаковать Игорот, но попал в засаду и был убит.
В 1606 году в результате неоднократных нападений на испанцев и их филиппинских подданных Настоящая Аудиенсия Манилы издала указ, разрешавший коренным филиппинцам в Пампанге и других городах, пострадавших от нападений игоротов, взять в руки оружие и поработить захваченных игоротов. Гавана/>
Начало Тридцатилетней войны побудило Испанскую империю приложить больше усилий для контроля над золотыми рудниками Игорот.
Альдана взял с собой 30 испанских солдат в сопровождении 900 солдат, собранных в Илокосе и Пангасинане, монахов-доминиканцев и грузоносцев, всего 1700 человек.
Достигнув Буа, испанцы обнаружили, что поселение разрушено, а жители бежали в горы. Алдана построил в этом районе форт Сантисима Тринидад и рискнул пойти глубже, в конечном итоге достигнув шахт Бенгет | Антамок, прежде чем вернуться в мае.
В 1623 году Фахардо отправил еще одну экспедицию под руководством сержанта-майора Антонио Карреньо де Вальдеса. Карреньо де Вальдес построил форт Сантьяго с видом на Сто. Шахты Ниньо и форт дель Росарио с видом на район Антамок-Итогон. Столкнувшись с двумя фортами, игороты симулировали подчинение и ждали сезона дождей, прежде чем успешная засада вынудила испанцев покинуть оба форта.
В следующем году Фахардо отправил еще одну экспедицию под руководством дона Алонсо Мартина Киранте. Киранте собрал отряд из 1903 солдат, плотников, кузнецов, духовенства и так далее. Киранте встретил ожесточенное сопротивление игоротов, включая укрепленную блокаду возле Дупласа, но в конце концов сумел добраться до рудников Галан, прилегающих к бывшему форту Сантьяго.
В 1667 году губернатор Диего де Сальседо санкционировал еще одну экспедицию под руководством адмирала Педро Дюрана де Монфорте при помощи вождя игоротов по имени Лаюга. Дюран направился вглубь страны, в Багио, из Тагудина, в конечном итоге достигнув Тадиана|Каяна. Экспедиция продлилась год, прежде чем нехватка припасов и болезни ослабили их позиции в Каяне, а нападение игорот вынудило испанцев окончательно покинуть поселение.
===Экспедиция 1759 года===
В 1755 году монах-августинец Педро де Вивар основал миссию Тонгло недалеко от Багио, но впоследствии был изгнан через шесть месяцев за то, что оскорбил местную общину игорот своими попытками свергнуть их религиозного идола. Попытка 1759 года. Миссия по возвращению была разбита из засады. В ответ губернатор Педро Мануэль де Арандия Сантистебан приказал Мануэлю Арса де Уррутиа отправиться в карательную экспедицию. Арза сравняет Тонгло с землей после пяти часов артиллерийского огня, но защитники Игорот просто отступили дальше вглубь страны в горы.
Экспедиция 1759 года положила конец миссионерской работе августинцев в Кордильерах. Это также оставило игоротам владение своими природными ресурсами и территорией.
В 1770-х годах с переменным успехом были отправлены меньшие карательные экспедиции, чтобы заставить игоротов поселиться в «редукционных» поселениях. Эта политика продолжалась до 1790-х годов.
===Галвиские экспедиции===
С 1829 по 1839 год полковник Гильермо Галви предпринял 45 экспедиций вверх и вниз по долине Ла-Тринидад в Бенгете, пытаясь пресечь незаконную торговлю табаком и подчинить народ игорот. Экспедиции Галви разрушили долину Ла-Тринидад и позволило испанцам проводить завоевательную политику. Согласно отчетам, количество домов в долине выросло с 500, когда Галви впервые прибыл, до девяти, когда он уехал.
Достижения в области технологий также позволили испанцам более эффективно поработить игоротов в 19 веке. Изобретение магазинных винтовок компании Remington Arms Company означало, что мушкеты, бесполезные в сезон дождей, устарели.
==Миссионерская работа==
Испанские миссионеры также предприняли усилия по обращению игоротов в католицизм, при этом миссии в основном возглавляли августинцы | Орден августинцев, базирующийся в Илокосе, и доминиканцы | Доминиканский орден, базирующийся в Кагаяне.
В 1604 году доминиканцы основали в Пудтоле миссию, первую в Кордильерах. Дополнительные миссии также будут открыты в Капитанане в 1691 году и Тонгло в 1755 году, все в современной провинции Бенгет. В 1800-х годах будут открыты новые миссии в Ифугао и Лепанто.
Доминиканцы уступили после того, как испанское колониальное правительство заверило их, что золотые рудники Игорот не постигнет участь американских серебряных рудников.
Доминиканцы также организовали миссии в равнинных районах, чтобы побудить игоротов прийти для обращения, что также известно как «редукцион». Хотя некоторые игороты были обращены в христианство, игороты обычно в ответ нападали на миссионерские города и стирали их с лица земли, как, например, в случае с Сан-Бартоломе, Малионлонг, в 1668 году. Миссия Тонгло в 1755 году была аналогичным образом разрушена испанцами после того, как игороты изгнали о. . Педро Вивару за то, что он разгромил своих кумиров. Игороты просто переселились глубже в горы.
Миссионерская деятельность продолжалась и в 18 веке под руководством доминиканцев в Кагаяне с переменным успехом. Их целью было соединить миссии Пангасинан и Кагаян прямым маршрутом в горах Карабальо.
Миссионерская работа в горах Кордильер была прекращена в начале 18 века. Миссионерская работа ограничивалась приграничными районами, где испанцам было легче ее защитить. Священники взаимодействовали с общинами игорот на деревенском уровне и участвовали в местной политике, чтобы добиться уступок и обратить их в католицизм.
Игороты сопротивлялись обращению в католичество. По большей части игороты негативно реагировали на попытки обращения в свою веру, часто изгоняя испанских священников или прибегая к насилию. Некоторые игороты использовали крещение как способ получить доступ к торговле в низинах. Отказ игорот принять христианство был также подкреплен их отказом платить дань испанцам.
==Влияние сопротивления Игорот==
===Экономический===
Испанцы не смогли полностью включить торговлю золотом и табаком в свою коронную монополию из-за сопротивления игорот. Первые вторжения испанцев на территорию Игорот отбили у Игоротов охоту добывать золото. После неудачной экспедиции Киранте испанцы больше не были заинтересованы в прямом контроле над золотыми рудниками в Бенгете и вместо этого стремились обложить их налогом, требуя 20% от добычи золота. Ставка налога колебалась на протяжении 17 века из-за к сбою в добыче золота.
Введение системы «сокращения» изменило экономическую жизнь многих игоротов, привыкших к подсечному земледелию. Миссионеры внедрили такие сельскохозяйственные методы, как ирригация и использование плугов. Миссионерская работа доминиканцев и августинцев также повлекла за собой строительство дорог и линий связи через территорию Игорот, что облегчило путешествия и торговлю.
К 18 веку в горных районах были завезены товарные культуры, такие как табак и сахарный тростник, которые народ игорот выращивал и продавал. В конце 18 века игороты смогли воспользоваться табачной монополией 1781 года, участвуя в черном рынке с покупателями из низин. В 1829 году испанцы были вынуждены отправить карательную экспедицию, чтобы пресечь эту торговлю, что привело к опустошению долины Ла-Тринидад и уничтожению свободной торговли в этом районе.
Испанские колониальные власти пытались запретить торговлю между игоротами и низинными филиппинцами, но это в значительной степени игнорировалось как игоротами, так и филиппинцами-христианами. Торговля продолжалась и в 18-19 веках, особенно контрабандными товарами, такими как табак.
===Политический===
Функционально горные районы Кордильер были независимы от испанского правления. Политические структуры внутри общества игорот остались относительно прежними. На протяжении всей испанской колонизации народ игорот осознавал свою независимость и осуществлял самоопределение в своих делах. известности.
Игоротов держали в курсе политических событий за пределами их территории. В 1660 году игороты участвовали в филиппинских восстаниях 1660–1661 годов против Испании # Восстание Малонга (1660–1661) | Восстание Андреса Малонга в Пангасинане. Во время британского вторжения в Манилу торговцы игорот знали об этой новости и просили обновленную информацию. Тинггуанские игороты также присоединились к Диего Силангу в его восстании в 1763 году.
Сохраняющаяся независимость народа игорот озадачивала испанских колониальных офицеров и рассматривалась как позор. Испанцы относились к игоротам как к находящимся в состоянии мятежа и осуществляющим незаконное правительство в Кордильерах, несмотря на их неспособность осуществлять реальную власть в регионе. В 17 веке испанские экспедиции в Кордильеры в основном закончились неудачей в покорении населения игорот. В 18 веке такие миссионеры, как о. Джозеф Марин следовал обычаям игорот, заключая мирные договоры и заключая другие сделки с лидерами коренных народов. Лидеры игорот смогли добиться таких уступок, как налоговые льготы, в обмен на разрешение священникам въезжать на их территорию.
===Культурный===
Независимость от испанского контроля позволила народу игорот сохранить многие аспекты своего общества.
И наоборот, испанцы считали народ игорот врагами и повстанцами, часто описывая этот регион как логово беспорядков и восстаний. Вначале равнинные филиппинцы, желавшие избежать колониального порабощения, обычно находили убежище в поселениях игорот. В 1606 году в отчете о. Франсиско Антолин из народа самбал | Замбалы в Центральном Лусоне (еще одна группа горных жителей) описал их как каннибалов, наносящих увечья своим христианским пленникам.
Франсиско Дагохой укрылся на территории, контролируемой Игоротом, после подавления своего восстания. Испанские писатели также описывали народ игорот как отсталый из-за их неприятия христианства.
==Конец сопротивления Игорот==
Испанское правление в Центральной Гран-Кордильере официально началось с покорения Бенгета в 1846 году. Последняя испанская перепись 1898 года насчитала 120 444 язычника, признавших вассальную зависимость от испанского короля. Филиппинская революция свергла испанское правление на Филиппинах и стремилась заменить его Филиппинской Республикой. Игороты по большей части были нейтральны, некоторые поддерживали революционную деятельность.
Независимость игоротов закончится под американской оккупацией, и народ игорот перейдет на сторону США, прежде чем в конечном итоге будет ими порабощен.
==См. также==
*Игороты
* Конфликт между Испанией и Моро
Филиппины
История Филиппин (1565–1898 гг.)
Войны с участием Филиппин
Войны с участием Испании
Испанская империя
Отношения Филиппин и Испании
Люди игорот
История Лусона
Административный регион Кордильеры
История Бенгета
История Апаяо
История Калинга (провинция)
История Горной провинции
История Абры (провинция)
История Ифугао
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Igorot_Re ... lonization
Сопротивление игорот испанской колонизации ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93465
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1721930850
wiki_en
В течение трех столетий «народ игорот | народы игорот региона Кордильер | горы Кордильеры» сопротивлялись попыткам испанской колонизации. Несмотря на попытки Испанской империи установить колониальный контроль над Северным Лусоном, испанцам так и не удалось полностью подчинить себе горные районы региона.
У испанцев была сильная мотивация вторгнуться на территорию Игорот из-за перспективы экономической выгоды, особенно золотых месторождений в регионе Кордильер.
Сопротивление игорот было во многом успешным благодаря сочетанию географических и социальных факторов. Гористая местность Северного Лусона делала экскурсии в высокогорье относительно трудными и давала преимущество коренным народам игорот. Существующие социальные, религиозные и политические структуры сделали идею подчинения Испании непривлекательной и стимулировали сопротивление.
Сопротивление игорот изменило общество игорот и взгляды на игоротов. Торговые отношения между горцами и населением равнин были отнесены к черному рынку за пределами колониальной монополии. Социальные и политические отношения формировались через призму колониального конфликта. В глазах испанцев народ игорот приобрел репутацию мятежников и отсталых язычников, а продолжающаяся независимость игорот была позором для колониальных чиновников.
Неоднократные испанские вторжения вынудили народ игорот отступить дальше вглубь страны, оставив старые поселения и ослабив общество игорот в целом. Достижения в области технологий в 19 веке также сократили разрыв между преимуществом на местности и численным превосходством, что позволило испанцам добиться значительных успехов на территории Игорот. В конечном итоге испанцы не смогли полностью подчинить себе территорию Игорот к концу испанского колониального периода в 1898 году.
==Фон==
===Доколониальное общество игорот===
Люди игорот | «Игорот» - это собирательный термин для нескольких этнолингвистических групп, проживающих на Северном Лусоне, которые включают народ бонток | Бонток, народ гадданг | Гадданг, народ ифугао | Ифугао, бугкалот | народ илонгот, ибалои | народ ибалой, иснаг |Иснег, народ калинга|Калинга, народ канканай|Канканай и народ итнег|Тинггуан.
Экономическое производство у игоротских народов было разнообразным. Ибалой и Канканай Игороц в основном занимались сельским хозяйством и опирались на мелкое домашнее производство. В то же время Бенгет Игоротс полагался на добычу золота как на основу социальной организации.
В политическом отношении народ игорот в то время был не более сплочен, чем другие филиппинцы.
===Мотивы испанской колонизации===
Испанцев сильно мотивировала перспектива экономической выгоды в регионе Кордильер. Еще в 1565 году Мигель Лопес де Легаспи уже слышал истории о месторождениях золота в Северном Лусоне.
Религиозное обращение было еще одной движущей силой в попытках поработить народ игорот. Ордена августинцев и доминиканцев, в частности, с переменным успехом чередовали попытки жить в общинах игоротов и соблазнять игоротов жить в христианских поселениях.
Испанская империя считала всю территорию Филиппин частью своей территории и признавала испанское колониальное правительство единственной законной политической силой в регионе. Оно считало политические структуры коренных народов по своей сути нелегитимными и мятежными.
==История==
===Первый контакт===
Свидетельства того, что испанцы впервые узнали о местонахождении золотых приисков на территории Игорот, датируются 1574 годом.
Третья экспедиция была отправлена в 1580 году под руководством Хуана Пачеко Мальдонадо и сумела привезти образцы руды и два готовых золотых слитка. Однако это оказалось провалом, когда выяснилось, что золото было получено посредством торговли в Пангасинане.
Между 1591 и 1594 годами губернаторы Гомес Перес Дасмаринас и Луис Перес Дасмаринас отправили по крайней мере четыре экспедиции для сбора дани с деревень от юга гор Карабальо до Центральной Гран-Кордильеры. Им помогал Дионисио. Каполо, местному махарлику из Кандабы, сумел достичь верховьев реки Магат. Первое описание «иголотов» происходит из этих экспедиций. ===Попытки испанской колонизации===
Экспедиции 1591–1594 годов дали неоднозначные результаты. Некоторые деревни платили дань испанцам, в то время как другие сопротивлялись, успешно или безуспешно.
Во время восстания Игорот | 1601 г. губернатор Франсиско Телло де Гузман приказал отправить экспедицию с целью подчинить себе восточную половину провинции Пампанга (ныне современная Нуэва-Эсиха). Сначала он послал Эрнесто Марина, настоятеля Илокоса, чтобы убедить народ игорот отказаться от сопротивления, и в результате был убит. Лейтенанд Мартин де Аранда был отправлен атаковать Игорот, но попал в засаду и был убит.
В 1606 году в результате неоднократных нападений на испанцев и их филиппинских подданных Настоящая Аудиенсия Манилы издала указ, разрешавший коренным филиппинцам в Пампанге и других городах, пострадавших от нападений игоротов, взять в руки оружие и поработить захваченных игоротов. Гавана/>
Начало Тридцатилетней войны побудило Испанскую империю приложить больше усилий для контроля над золотыми рудниками Игорот.
Альдана взял с собой 30 испанских солдат в сопровождении 900 солдат, собранных в Илокосе и Пангасинане, монахов-доминиканцев и грузоносцев, всего 1700 человек.
Достигнув Буа, испанцы обнаружили, что поселение разрушено, а жители бежали в горы. Алдана построил в этом районе форт Сантисима Тринидад и рискнул пойти глубже, в конечном итоге достигнув шахт Бенгет | Антамок, прежде чем вернуться в мае.
В 1623 году Фахардо отправил еще одну экспедицию под руководством сержанта-майора Антонио Карреньо де Вальдеса. Карреньо де Вальдес построил форт Сантьяго с видом на Сто. Шахты Ниньо и форт дель Росарио с видом на район Антамок-Итогон. Столкнувшись с двумя фортами, игороты симулировали подчинение и ждали сезона дождей, прежде чем успешная засада вынудила испанцев покинуть оба форта.
В следующем году Фахардо отправил еще одну экспедицию под руководством дона Алонсо Мартина Киранте. Киранте собрал отряд из 1903 солдат, плотников, кузнецов, духовенства и так далее. Киранте встретил ожесточенное сопротивление игоротов, включая укрепленную блокаду возле Дупласа, но в конце концов сумел добраться до рудников Галан, прилегающих к бывшему форту Сантьяго.
В 1667 году губернатор Диего де Сальседо санкционировал еще одну экспедицию под руководством адмирала Педро Дюрана де Монфорте при помощи вождя игоротов по имени Лаюга. Дюран направился вглубь страны, в Багио, из Тагудина, в конечном итоге достигнув Тадиана|Каяна. Экспедиция продлилась год, прежде чем нехватка припасов и болезни ослабили их позиции в Каяне, а нападение игорот вынудило испанцев окончательно покинуть поселение.
===Экспедиция 1759 года===
В 1755 году монах-августинец Педро де Вивар основал миссию Тонгло недалеко от Багио, но впоследствии был изгнан через шесть месяцев за то, что оскорбил местную общину игорот своими попытками свергнуть их религиозного идола. Попытка 1759 года. Миссия по возвращению была разбита из засады. В ответ губернатор Педро Мануэль де Арандия Сантистебан приказал Мануэлю Арса де Уррутиа отправиться в карательную экспедицию. Арза сравняет Тонгло с землей после пяти часов артиллерийского огня, но защитники Игорот просто отступили дальше вглубь страны в горы.
Экспедиция 1759 года положила конец миссионерской работе августинцев в Кордильерах. Это также оставило игоротам владение своими природными ресурсами и территорией.
В 1770-х годах с переменным успехом были отправлены меньшие карательные экспедиции, чтобы заставить игоротов поселиться в «редукционных» поселениях. Эта политика продолжалась до 1790-х годов.
===Галвиские экспедиции===
С 1829 по 1839 год полковник Гильермо Галви предпринял 45 экспедиций вверх и вниз по долине Ла-Тринидад в Бенгете, пытаясь пресечь незаконную торговлю табаком и подчинить народ игорот. Экспедиции Галви разрушили долину Ла-Тринидад и позволило испанцам проводить завоевательную политику. Согласно отчетам, количество домов в долине выросло с 500, когда Галви впервые прибыл, до девяти, когда он уехал.
Достижения в области технологий также позволили испанцам более эффективно поработить игоротов в 19 веке. Изобретение магазинных винтовок компании Remington Arms Company означало, что мушкеты, бесполезные в сезон дождей, устарели.
==Миссионерская работа==
Испанские миссионеры также предприняли усилия по обращению игоротов в католицизм, при этом миссии в основном возглавляли августинцы | Орден августинцев, базирующийся в Илокосе, и доминиканцы | Доминиканский орден, базирующийся в Кагаяне.
В 1604 году доминиканцы основали в Пудтоле миссию, первую в Кордильерах. Дополнительные миссии также будут открыты в Капитанане в 1691 году и Тонгло в 1755 году, все в современной провинции Бенгет. В 1800-х годах будут открыты новые миссии в Ифугао и Лепанто.
Доминиканцы уступили после того, как испанское колониальное правительство заверило их, что золотые рудники Игорот не постигнет участь американских серебряных рудников.
Доминиканцы также организовали миссии в равнинных районах, чтобы побудить игоротов прийти для обращения, что также известно как «редукцион». Хотя некоторые игороты были обращены в христианство, игороты обычно в ответ нападали на миссионерские города и стирали их с лица земли, как, например, в случае с Сан-Бартоломе, Малионлонг, в 1668 году. Миссия Тонгло в 1755 году была аналогичным образом разрушена испанцами после того, как игороты изгнали о. . Педро Вивару за то, что он разгромил своих кумиров. Игороты просто переселились глубже в горы.
Миссионерская деятельность продолжалась и в 18 веке под руководством доминиканцев в Кагаяне с переменным успехом. Их целью было соединить миссии Пангасинан и Кагаян прямым маршрутом в горах Карабальо.
Миссионерская работа в горах Кордильер была прекращена в начале 18 века. Миссионерская работа ограничивалась приграничными районами, где испанцам было легче ее защитить. Священники взаимодействовали с общинами игорот на деревенском уровне и участвовали в местной политике, чтобы добиться уступок и обратить их в католицизм.
Игороты сопротивлялись обращению в католичество. По большей части игороты негативно реагировали на попытки обращения в свою веру, часто изгоняя испанских священников или прибегая к насилию. Некоторые игороты использовали крещение как способ получить доступ к торговле в низинах. Отказ игорот принять христианство был также подкреплен их отказом платить дань испанцам.
==Влияние сопротивления Игорот==
===Экономический===
Испанцы не смогли полностью включить торговлю золотом и табаком в свою коронную монополию из-за сопротивления игорот. Первые вторжения испанцев на территорию Игорот отбили у Игоротов охоту добывать золото. После неудачной экспедиции Киранте испанцы больше не были заинтересованы в прямом контроле над золотыми рудниками в Бенгете и вместо этого стремились обложить их налогом, требуя 20% от добычи золота. Ставка налога колебалась на протяжении 17 века из-за к сбою в добыче золота.
Введение системы «сокращения» изменило экономическую жизнь многих игоротов, привыкших к подсечному земледелию. Миссионеры внедрили такие сельскохозяйственные методы, как ирригация и [url=viewtopic.php?t=65172]использование[/url] плугов. Миссионерская работа доминиканцев и августинцев также повлекла за собой строительство дорог и линий связи через территорию Игорот, что облегчило путешествия и торговлю.
К 18 веку в горных районах были завезены товарные культуры, такие как табак и сахарный тростник, которые народ игорот выращивал и продавал. В конце 18 века игороты смогли воспользоваться табачной монополией 1781 года, участвуя в черном рынке с покупателями из низин. В 1829 году испанцы были вынуждены отправить карательную экспедицию, чтобы пресечь эту торговлю, что привело к опустошению долины Ла-Тринидад и уничтожению свободной торговли в этом районе.
Испанские колониальные власти пытались запретить торговлю между игоротами и низинными филиппинцами, но это в значительной степени игнорировалось как игоротами, так и филиппинцами-христианами. Торговля продолжалась и в 18-19 веках, особенно контрабандными товарами, такими как табак.
===Политический===
Функционально горные районы Кордильер были независимы от испанского правления. Политические структуры внутри общества игорот остались относительно прежними. На протяжении всей испанской колонизации народ игорот осознавал свою независимость и осуществлял самоопределение в своих делах. известности.
Игоротов держали в курсе политических событий за пределами их территории. В 1660 году игороты участвовали в филиппинских восстаниях 1660–1661 годов против Испании # Восстание Малонга (1660–1661) | Восстание Андреса Малонга в Пангасинане. Во время британского вторжения в Манилу торговцы игорот знали об этой новости и просили обновленную информацию. Тинггуанские игороты также присоединились к Диего Силангу в его восстании в 1763 году.
Сохраняющаяся независимость народа игорот озадачивала испанских колониальных офицеров и рассматривалась как позор. Испанцы относились к игоротам как к находящимся в состоянии мятежа и осуществляющим незаконное правительство в Кордильерах, несмотря на их неспособность осуществлять реальную власть в регионе. В 17 веке испанские экспедиции в Кордильеры в основном закончились неудачей в покорении населения игорот. В 18 веке такие миссионеры, как о. Джозеф Марин следовал обычаям игорот, заключая мирные договоры и заключая другие сделки с лидерами коренных народов. Лидеры игорот смогли добиться таких уступок, как налоговые льготы, в обмен на разрешение священникам въезжать на их территорию.
===Культурный===
Независимость от испанского контроля позволила народу игорот сохранить многие аспекты своего общества.
И наоборот, испанцы считали народ игорот врагами и повстанцами, часто описывая этот регион как логово беспорядков и восстаний. Вначале равнинные филиппинцы, желавшие избежать колониального порабощения, обычно находили убежище в поселениях игорот. В 1606 году в отчете о. Франсиско Антолин из народа самбал | Замбалы в Центральном Лусоне (еще одна группа горных жителей) описал их как каннибалов, наносящих увечья своим христианским пленникам.
Франсиско Дагохой укрылся на территории, контролируемой Игоротом, после подавления своего восстания. Испанские писатели также описывали народ игорот как отсталый из-за их неприятия христианства.
==Конец сопротивления Игорот==
Испанское правление в Центральной Гран-Кордильере официально началось с покорения Бенгета в 1846 году. Последняя испанская перепись 1898 года насчитала 120 444 язычника, признавших вассальную зависимость от испанского короля. Филиппинская революция свергла испанское правление на Филиппинах и стремилась заменить его Филиппинской Республикой. Игороты по большей части были нейтральны, некоторые поддерживали революционную деятельность.
Независимость игоротов закончится под американской оккупацией, и народ игорот перейдет на сторону США, прежде чем в конечном итоге будет ими порабощен.
==См. также==
*Игороты
* Конфликт между Испанией и Моро
Филиппины
История Филиппин (1565–1898 гг.)
Войны с участием Филиппин
Войны с участием Испании
Испанская империя
Отношения Филиппин и Испании
Люди игорот
История Лусона
Административный регион Кордильеры
История Бенгета
История Апаяо
История Калинга (провинция)
История Горной провинции
История Абры (провинция)
История Ифугао
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Igorot_Resistance_to_Spanish_Colonization[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
История испанской журналистики
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«История испанской прессы», понимаемая скорее как позитивистское исследование исторического архива периодических изданий, чем как «история журналистики» или коммуникаций, началась примерно в XV или XVI веках разрозненными группами. мода на рукописи и гравюру на дереве '' ==Вплоть до 17 века==... - 0 Ответы
- 18 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Воинские звания Второй Испанской республики
wiki_en » » в форуме Васина Википедия== Армия ==
Во время Гражданской войны и после реорганизации Республиканских вооруженных сил Испании пятиконечная красная звезда стала знаком отличия униформы Испанской республиканской армии.
Новый знак отличия в основном заменил прежние восьмиконечные и шестиконечные серебряные звезды, которые... - 0 Ответы
- 20 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Народное сопротивление
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Народное сопротивление''' (
* Народное сопротивление (Дараа) – сирийская повстанческая группа, действовавшая в провинции Дараа
* * Комитеты народного сопротивления – коалиция ряда вооруженных палестинских группировок, выступающих против того, что они считают примирительным подходом Палестинской... - 0 Ответы
- 53 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Сопротивление: Пылающие небеса
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Resistance: Burning Skies» — шутер от первого лица от компании Nihilistic Software для портативной консоли PlayStation Vita. Это ответвление серии Resistance: Fall of Man|''Resistance'' от Insomniac Games, выпущенное в мае 2012 года.
== Описание ==
Действие «Горящих небес» разворачивается в... - 0 Ответы
- 52 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Морис Морлон (французское сопротивление)
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияБудучи полицейским в Марманде, мне сложно определить, сколько человек он спас, но, вероятно, это число достигает нескольких десятков. Он единственный Праведник народов мира из города Марманд.
== Биография ==
Морис Морлон родился в Эрвиль-Бьенвиле на Верхней Марне 19 сентября 1908 года.
=== Вторая... - 0 Ответы
- 33 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия