'''''Кунби Джакки''''' — четырехактная пьеса на языке конкани, автором которой является гоанский драматург Жоау Агостиньо Фернандес. Первоначально пьеса была написана в августе 1934 года в Маргао, Гоа. Позже он получил свое первое публичное исполнение 21 ноября 1941 года в Театре Принцессы в Бхангвади, Бомбей. Спектакль стал одним из самых известных и коммерчески успешных произведений драматического творчества Фернандеша. «Кунби Джакки» показывался как минимум три раза, пока Фернандес был жив, а позже был возрожден для дополнительной постановки в 1954 году, посмертно. Сын Фернандеса, Тони, отвечал за адаптацию и продюсирование произведения для радиопередачи, которая проходила по Всеиндийскому радио в Бомбее 11 мая 1953 года. Пьеса представляет собой единственное опубликованное произведение Фернандеса, для которого драматург запросил официальную защиту авторских прав. подача документов в сентябре 1941 года.
==Персонажи==
Джакки — сын Инаса и Консаума. Он молодой, образованный Кунби, но ему отказывают в работе «белыми воротничками», и позже он выбирает ручной труд. Он будущий муж Пудду и главный герой.
Костум — кунби, тесть Джакки. Он юмористический человек, работающий в Обществе Рома Тома. Он неграмотен, отец Пудду и муж Бостеана. Он восхищается Джакки за то, что он служит положительным примером для других кунби.
Арий — дьявол в человеческом обличье. Он заключает договор с Джакки, в котором излагаются потенциальные последствия, согласно которым Джакки и его супруга будут обязаны служить ему в качестве вассалов в случае неплатежа Джакки. Ариус пропагандирует антихристианство пары. Он заставляет их перестать придерживаться христианских доктрин и носить религиозные символы, такие как наплечники. Он главный антагонист.
Роке - коррумпированный секретарь, работающий в местном административном офисе Общества Ром Тома. Он демонстрирует предвзятое отношение к людям с более высоким социальным положением, одновременно проявляя предубеждение к людям из неблагополучных семей. Позже он становится безработным и становится вассалом Ария.
Бостеан — жена Костума и мать Пудду. Она подчеркивает важность получения значительного выкупа за руку дочери. Она второстепенный персонаж.
Консаум — мать Джакки и жена Инаса. Она родом из Кунби и является второстепенным персонажем.
Пудду — дочь Бостина и Костума. Это молодая женщина, неграмотная, но придерживающаяся твердых религиозных убеждений. Она вступает в разногласия с Арием и является частью духовного братства. Она будущая жена Джакки.
Инас - кунби, отец Джакки и муж Консаума. Он из бедной и неграмотной семьи и не может позволить себе дальнейшее обучение сына.
==Сводка сюжета==
Джакки - молодой мужчина-кунби, сын Инаса и Консаума. Несмотря на образование, он столкнулся с трудностями при трудоустройстве белых воротничков. Тем не менее, Якки твердо верит в достоинство ручного труда как жизненно важного метода обеспечения себя и своей семьи, демонстрируя преданность своему подходу к работе. Джакки получил предложение руки и сердца от женщины по имени Пудду, которую он считает красивой. Стремясь к браку с ней, он демонстрирует готовность противостоять вызовам и прилагать напряженные усилия для достижения своей цели. Джакки делает смелый шаг, соглашаясь на ссуду от Ариуса с условием, что, если Джакки не сможет погасить ссуду, и он, и его жена будут обязаны служить Ариусу как своему господину. Ситуация носит фаустовский характер, поскольку Джакки, похоже, заключает сделку с дьяволом. Однако стратегическое мастерство Джакки проявляется по мере того, как он ловко преодолевает препятствия, создаваемые Ариусом и Роке, направляя сюжет к решающему завершению.
Роке занимает должность секретаря Общества ром-томов, олицетворяя элитарные и кастовые аспекты общества. Его персонаж изображен как человек, склонный плохо обращаться и создавать проблемы обездоленным и маргинализированным членам общества. Его представляют как несправедливого и неэтичного человека, который несправедливо лишает работы квалифицированных кандидатов и занимается взяточничеством. Роль Костаума в пьесе в первую очередь вращается вокруг комедийного облегчения. Благодаря своим остроумным замечаниям и общению с различными персонажами, в том числе с высшим образованием и своими сверстниками, он постоянно привносит юмор в повествование. Неграмотность Костаума не мешает ему ловко играть португальскими словами, создавая юмористические каламбуры, которые находят отклик, когда они произносятся на языке конкани. Костаум демонстрирует свое остроумие, кратко описывая учителя средней школы своей жене Бостеан как людей с длинными бородами, лысыми головами и пузатами. Несмотря на отсутствие у него формального образования, Костум очень восхищается образованием своего зятя и использует его как пример успешного и образованного члена сообщества Кунби.
Арий изображен как дьяволоподобная фигура в человеческом обличии. Он заманивает Джакки искушением немедленной финансовой поддержки его предстоящей свадьбы, а также гарантиями неограниченного процветания в будущем. Однако Ариус устанавливает строгие условия кредита, подчеркивая, что, если Джакки не сможет выполнить погашение, и Джакки, и его жена столкнутся с перспективой физического и духовного рабства под его контролем. Пытаясь повлиять на решения Джакки относительно организации свадьбы, Ариус советует не проводить церемонию в церкви и не носить религиозные символы, такие как наплечник. Далее он предлагает Пудду, невесте Джакки, подумать о замене ее наплечника бриллиантовым ожерельем. В дополнение к своей значительной роли в основном конфликте пьесы, Арий передает свои антихристианские философские убеждения, обсуждая различные идеологии, такие как материализм, спиритуализм, рационализм, эгоизм, атеизм, пантеизм, фетизм, большевизм, социализм, коммунизм и кастизм. . Источник собственного имени Ария также связан с исторической христианской ересью арианства.
Напротив, Пудду, супруга Джакки, изображается как необразованная женщина, стойкая в своих религиозных убеждениях. Она остается непоколебимой в своих духовных убеждениях, сопротивляясь заигрываниям Ария. Во время столкновений со злобным Арием Пудду выходит победителем. В решающий момент Ариус вынуждает Роке нанести удар Джакки. Пудду умоляет о божественном вмешательстве своими молитвами. Однако, когда Джакки обнажает священный наплечник, который он носит на груди, Роке колеблется. Впоследствии Пудду показывает свою собственную лопатку. Присутствие этих религиозных эмблем побуждает Ария и Роке из страха поспешно отступить. Это знаменательное событие подчеркивает ценность религиозной веры, которую священник привил Пудду во время ее членства в духовном братстве. Ее приверженность своим убеждениям в конечном итоге побеждает коррумпированные силы, представленные Арием и Роке.
==Наследие==
В 2014 году по случаю Дня освобождения Гоа Общество филателии и нумизматики Гоа (GPNS) выпустило памятную почтовую обложку в рамках филателистической выставки GOAPEX 2014. По словам президента GPNS доктора М. Р. Рамеша Кумара, на обложке была иллюстрация, изображающая момент из Кунби Джакки.
Тиатр
Пьесы 1941 года
Комедийно-драматические спектакли
Комедийный триллер
Христианские пьесы
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Kunbi_Jakki
Ки Джеки ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия