Мифическая «битва при Сакавеме» представляла собой военное столкновение между первым португальским королем | португальским королем Афонсу I из Португалии | Афонсу Энрикешем и маврами из тайфы Бадахоса в начале осады Лиссабон, произошедший в начале июля 1147 года на берегу реки Транкао, недалеко от старого римского моста, который, согласно нескольким древним источникам, пересекал реку в городе Сакавем, в то время известном как Шакабан (араб. ''شقبان''').
== Контекст ==
После завоевания Сантарена (Португалия)|Сантарена в марте 1147 года Афонсу Энрикеш приготовился захватить Лиссабон и таким образом окончательно укрепить линию контроля вокруг реки Тежу|долины Тежу.
После оккупации Сантарена по всему региону распространились новости о том, что христианство|христиане уже осаждали Лиссабон|осаждая Лиссабон, поэтому было важно любой ценой помочь защитить последние мусульманские оплоты к северу от Тежу.
Таким образом, около пяти тысяч мусульман из Аленкера собрались бы в окрестностях Сакавема, а также из Обидуша, Торреш-Ведраша) и Томара под командованием мусульманского каида Сакавема Безай Зайде.
== Битва ==
Согласно легенде, у португальцев было всего 1500 христиан против 5000 мавров, которые уже начали переход через старый римский мост, готовые уничтожить португальцев. Несмотря на значительную разницу между двумя противниками, христианская сторона в конечном итоге победила; большинство мусульман были либо убиты мечами, либо утоплены в реке.
Эта чудесная победа была приписана вмешательству Марии, матери Иисуса | Святой Девы Марии, которая, согласно традиции, вызвала появление во время битвы «многих странных людей, сражавшихся с христианами». Поскольку Афонсу Энрикес пользовался поддержкой крестоносцев для взятия Лиссабона, весьма вероятно, что эти странные люди были иностранцами, то есть крестоносцами из Северной Европы.
Говорят, что Безай Заид после битвы обратился в христианскую веру и стал первым отшельником обители, основанной недалеко от места битвы, посвященной Богоматери Розария|Богоматери Победы.
== Легенда ==
Первым, кто сослался на эту легенду, был монах Ордена цистерцианцев | монах-цистерцианец из монастыря Алкобаса | Алкобаса, Антониу БрандаоМонах Антониу Брандао, «Монаркия Лузитана», ребята. 170, 170 v. и 171, утверждая, что оно основано на старой традиции, сложившейся среди жителей Сакавема; Мигель де Моура в своих неопубликованных «Воспоминаниях об основании монастыря Сакавем» также упоминает эту легенду жителей Сакавема, которую он исследовал, когда хотел построить в городе монастырь на месте старый скит Богоматери Мучеников, 1577 год.
Однако исторических свидетельств, подтверждающих фактическое существование этой стычки, нет; источники, касающиеся завоевания Лиссабона, такие как известный «De expugnatione Lyxbonensi», в котором подробно описывается осада, не упоминают об этом столкновении на берегах реки Транкао.
В XIX веке португальский историк и политик Александр Эркулано первым поставил под сомнение этот факт в своей знаменитой «Истории Португалии». В наши дни это принято считать легендой, по крайней мере, в том виде, в котором оно было описано.
Бои с участием Португалии
Битвы Реконкисты
Военная история Лиссабона
Конфликты 1147 года
XII век в Аль-Андалусе
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Sacav%C3%A9m
Битва при Сакавеме ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95166
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия