Пол ХанкарВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48813
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Пол Ханкар

Сообщение wiki_de »

Поль Ханкар (11 декабря 1859 г. во Фремри; † 17 января 1901 г. в Брюсселе) был бельгийским архитектором и дизайнером мебели.
== Жизнь ==
Поль Ханкар происходил из семьи каменщиков в Эно и изначально учился на скульптора. С 1873 по 1884 год он с перерывами учился в Академии изящных искусств в Брюсселе, где познакомился с Виктором Ортой, с которым подружился и который впоследствии стал одним из его конкурентов. В это время он работал у скульптора-орнаменталиста Г. Хаутстона, где подружился с Годфруа де Вризом и другими скульпторами-символистами. В то же время он изучил технику кованого железа, которую будет использовать в большинстве своих проектов.

С 1879 по 1892 год Пауль Ханкар работал в архитектурном бюро Хендрика Бейерта, где получил фактическое образование архитектора. Здесь он приобрел солидные специальные знания, расширил свой культурный кругозор и погрузился в творчество Эжена Виолле-ле-Дюка. В 1888 году он начал свою работу в качестве архитектора и дизайнера мебели в Брюсселе, где работал с Адольфом Креспеном, дизайнером интерьеров и специалистом по сграффито.

В 1893 году Поль Ханкар основал собственную архитектурную фирму и начал строительство собственного дома в Сен-Жиле/Сен-Жиль|Сен-Жиль, Maison Paul Hankar, который считается первым зданием в стиле модерн в Брюсселе.
В 1896 году он спроектировал «Cité des Artistes», кооператив художников с квартирами и студиями для морского курорта Вестенде. Хотя этот проект так и не был реализован, он вдохновил художников Дармштадтской колонии художников Mathildenhöhe|Darmstädter Künstlerkolonie и Венского Сецессиона. В том же году Поль Ханкар получил свое первое официальное признание, когда Cercle Artistique посвятил ему выставку «Дюйк и Креспен», которая имела большой успех и получила высокую оценку Фернана Кнопфа.

В 1897 году он спроектировал санаторий в Краайнеме, выделявшийся большими неукрашенными стеклянными объемами, и принял участие в оформлении нескольких выставок, в том числе выставки Конго в Тервурене, где он использовал экзотические мотивы. Для Всемирной выставки 1897 года в Брюсселе ему было поручено вместе с Анри ван де Вельде, Гюставом Серрюрье-Бови и Жоржем Хобе спроектировать колониальную выставку, в которой был сильно выражен новый стиль модерн.

В 1891 году Пол Ханкар стал профессором архитектуры в Школе прикладных искусств в Схарбеке. В 1891 году он покинул это учреждение, чтобы до своей смерти преподавать историю архитектуры в Институте высоких исследований Свободного университета Брюсселя.  Он также был редактором журнала «L'Emulation» (1894-96), пропагандирующего стиль модерн.

Пол Ханкар рано умер в Брюсселе в возрасте 41 года, оставив после себя лишь небольшое творчество. Его могила находится на кладбище Дивег в Уккле, муниципалитет Брюсселя.

== Работает (подборка) ==

=== Здание ===
Первые здания в стиле модерн, построенные Полем Ханкаром и Виктором Орта, были построены в одном и том же 1893 году, и стили двух архитекторов во многом были схожи. Оба порвали с традиционными историческими стилями, использовали новые материалы, такие как стекло и железо, и отдавали предпочтение аркам и изогнутым линиям, которые характеризовали ранние работы обоих архитекторов. Ханкар строил дома для своих друзей-художников, располагая скромными средствами, а у Орты были очень богатые клиенты, которые могли позволить себе дорогие материалы и дома большего размера. Главной особенностью домов Орты был дизайн интерьера, а Ханкар сосредоточился на фасаде.

* Maison Hankar, улица Дефак, 71, Брюссель (1893 г.).
* Maisons Jaspar, 76, 78 и 80 Rue de la Croix de Pierre, Брюссель (1894 г.).
* Maisons Hanssens, авеню Эдуарда Дюкпетио, 13 и 15, Брюссель (1894 г.).
* Maison Zegers-Regnar, 83 Chaussée de Charleroi, Брюссель (1894–1895 гг.).
* Chemiserie Niguet, 13 Rue Royale, Брюссель (1896 г.).
* Maison and Pharmacy Peeters, 6-8 Rue Lebeau, Брюссель (1896 г.).
* Отель Albert Ciamberlani, 48 Rue Defacqz, Брюссель (1897 г.).
* Санаторий (1897 г.), Краайнем.
* Отель Janssens, улица Дефак, 50, Брюссель (1898 г.).[9]
* Отель Kleyer, улица Рюисбрук, 25, Брюссель (1898 г.).
* Maison Aglave, улица Антуана Бреара, 7, Брюссель (1898 г.).

=== Мебель и дизайн интерьера ===

* Табурет (ок. 1893 г.), Музей дизайна, Гент.
* Стул (1896 г.), Королевский музей искусства и истории, Брюссель. Экспонировался на Международной выставке в Брюсселе 1897 года.
* Почтовый ящик (1897 г.), Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.
* Журнальный столик из отеля Renkin (1897 г.), Музей дизайна, Гент.
* Обеденный стол из отеля Ciamberlani (1897 г.), Музей Орсе, Париж.
* Сервант из отеля Ciamberlani (1897 г.). Мебель и внутренняя отделка, Американский бар и гриль-зал (1897-98 гг.), Grand Hôtel de Bruxelles.
* Табурет из Compagnie Générale des Céramiques d'Architecture (1898 г.), Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния.
* Председатель, Музей Пятидесятилетия, Брюссель.

Поль Ханкар спроектировал монументальную каменную скамейку (1898-99) из карьеров Экаузина и Суаньи, предназначенную для секции горнодобывающей промышленности и металлургии Всемирной выставки (1900) в Париже. Король Бельгии Леопольд II купил скамейку после окончания выставки и подарил ее парку на Конингинлане в Остенде, где она была установлена ​​в 1905 году. В 1971 году скамейку сняли и разрушили, чтобы расширить парковку. По сохранившимся рисункам Ханкара для парка была изготовлена ​​копия скамейки (2003-04 гг.), поставленная на тот же фундамент, что и оригинал.

* Монументальная каменная скамейка. Выставлялся на Всемирной выставке (1900) в Париже (1898-99, снесен в 1971). Реплика каменной скамейки в парке Конингиннелаан, Остенде (2003-04 гг.).

== Литература ==

* «Поль Ханкар, Виктор Орта, Генри Ван Де Вельде». Брюссель: Министерство культуры, Служба художественной пропаганды. Брюссель, 1971 год
* Шарль Мейер: «Поль Ханкар» (Монографии бельгийского искусства), Медденс, 1963 г.
* Франсуа Лойе: «Поль Ханкар, зарождение модерна». Брюссель, ААМ, 1986 г.
* Франсуа Лойе: «Слова в стиле модерн: архитектор Поля Ханкара». Брюссель, CFC, 1991 г.
* Морис Кюло, Анн-Мари Пирло: «Брюссельский модерн». Брюссель: Архивы современной архитектуры. 2005.
* Клаус-Юрген Зембах: «Ар нуво – утопия примирения». Кёльн, Ташен, 2007.

Категория:Архитектор (Бельгия)
Категория:Дизайнер мебели
Категория:Мужчины

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Paul_Hankar
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пол Дэниэл Хан
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    59 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Пол Данн (ранящий защитник)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    63 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Пол Огункойя
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Джон и Пол, Ринго и Джордж
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Сумитра Кумар Пол (отец)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение Гость