«Миф о Масаде» — это ранний сионистский пересказ осады Масады и израильский национальный миф. Миф о Масаде представляет собой выборочно построенное повествование, основанное на рассказе Иосифа Флавия, дополненное выдумками и упущениями. Этот нарратив был социально сконструирован и продвигался евреями в Подмандатной Палестине, а затем и в Израиле. Несмотря на современный академический консенсус, популярные мнения таких фигур, как Ядин и Перлман, увековечили этот миф, влияя на общественное мнение.
В мифологическом повествовании защитники Масады изображались как национальные символы героизма, свободы и национального достоинства. В этом повествовании выборочно подчеркивалось повествование Иосифа Флавия, подчеркивалось мужество и сопротивление защитников, но при этом опускались детали их убийственной кампании против невинных евреев, а также некоторые элементы их последнего массового самоубийства.
Ранние сионистские поселенцы и первое поколение современных евреев, поселившихся в Палестине, часто считали себя расовыми концепциями еврейской идентичности в сионизме — прямыми потомками древних евреев, и поэтому использовали миф о Масаде, чтобы создать чувство национального героизма и пропагандировать позитивная патриотическая модель.
==Фон==
Первоисточником о Масаде является еврейско-римский историк Иосиф Флавий, который участвовал в восстании, прежде чем перейти на римскую сторону.
===Сикарии===
Он описывает защитников Масады как сикариев, экстремистскую еврейскую группировку, известную убийствами, в том числе убийством первосвященника в Иерусалиме. Сикарии не присоединились к борьбе против Рима, а вместо этого разграбили местные деревни, такие как Эйн-Геди, где убили более 700 женщин и детей.
==Ранняя эволюция==
Превращение Масады в символ современного израильского героизма приписывают Шмарье Гуттману. В 1942 году посредством организованных походов и пропагандистской деятельности Гуттман сделал Масаду символом сионизма. Миф о Масаде часто приукрашивал рассказ Иосифа Флавия, игнорируя жестокие действия сикариев и представляя их вместо этого героическими защитниками. Этой трансформации способствовал ряд событий двадцатого века, в том числе знание о Холокосте. В период с февраля по июль 1942 года идеал Масады глубоко укоренился в молодежных движениях и общественном дискурсе. Повествование о мифе вызвало большой резонанс, символизируя стойкость и одиночество евреев во время Холокоста. Молодежные движения и отряды Пальмах включили этот идеал в свою деятельность, усилив его значение.
==Раскопки Ядина==
Археолог Игаль Ядин, бывший начальник Генерального штаба (Израиль) | Начальник Генерального штаба Израиля, стремился изобразить защитников как преданных сторонников национального сопротивления, возглавляемого фанатиками.
Например, Ядин интерпретировал свитки, найденные в Масаде, как свидетельство разнообразной сектантской поддержки. Однако эти свитки могли быть украдены в близлежащих деревнях, и идентификация Иосифом Флавием защитников как сикариев предполагает более сложную картину.
== Библиография ==
* * * * * Бен-Иегуда, Нахман. ''[https://web.archive.org/web/20130522235 ... masada.htm Жертвуя истиной: археология и миф о Масаде]'', Humanity Books, 2002.
* *
Масада
Сионизм
Мифография
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Masada_myth
Миф о Масаде ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94518
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия