==История христианства в Дагестане==
История христианства в Дагестане насчитывает много веков. Христианская вера пришла в Дагестан раньше, чем в Киевскую Русь, и прошла все стадии развития - от расцвета до полного упадка и возрождения, развития местных центров христианских движений. Условно проникновение и развитие христианства в Дагестане можно разделить на несколько периодов: первые века нашей эры - 14 век, 18 век - начало 20 века, советский и российский периоды.К.М. Ханбабаев [https://web.archive.org/web/20091107024 ... _20_21.htm Христианство в Дагестане в XVIII – начале XXI века. /Эволюция и современное состояние]
===Ранний период===
С первых веков нашей эры и до XV века в Дагестан постоянно проникало христианство различных течений. Центральными регионами распространения веры для монофизитов | Монофизитов Южного Дагестана были григоридские общины востока Южного Кавказа | Закавказья, для католиков - итальянские колонии Крыма и Приазовья, для восточного православия - территория Грузии. . В V-VII веках грузинские христианские миссионеры распространяли православие в западных районах Дагестана. В этот период в Дагестанской области было построено множество церквей и монастырей. Самая известная из сохранившихся до наших дней – церковь Датуна. Он был построен в конце 10 - начале 11 веков.
Раньше проповедниками христианства в Дагестане были преимущественно албанцы и грузины-миссионеры, но в VIII веке началось распространение Византийской империи|Византийского православия. Земли ханства были объединены в Готскую епархию, находившуюся под омофором Вселенского Константинопольского Патриархата | Константинопольского Патриарха и возглавлявшуюся митрополитом, кафедра которого находилась в городе Долос (Крым).
В 780 г. в состав Готской епархии входили семь епископств, в том числе гуннские – в Дагестане. После восстания крымских готов в 787 году отношения между двумя державами охладились, и каган упразднил Готскую епархию. Одновременно с византийскими миссионерами сирийское несторианство|Несториане активно проповедовали христианство в Прикаспийском регионе. Позиции несторианства оставались достаточно прочными еще несколько столетий. Некоторые дагестанские и хазарские христиане оставались приверженцами Церкви Кавказской Албании, а к югу от Дербента, на землях древней Албании, господствующей религией был Григорис (католикос), захвативший даже иранские народы | персидских колонистов и некоторые племена лезгин. ='Ханбабаев'>К.М. Ханбабаев [https://ive1875.narod.ru/texts/Other/Hanbabaev.htm Христианство в Дагестане в IV-XVIII вв.]
В XIII веке позиции христианства в Дагестане, в Албании и некоторых районах Южного Дагестана (Табасаранский округ) были довольно сильны. С начала XIV века христианство утратило свое значение в Аварском ханстве, а во время нашествия Тимура в 1395-1396 годах и распада централизованного Грузинского царства православие здесь постепенно уступило место исламу.
===18 - начало 20 веков===
Новый этап распространения христианства на территории Дагестана начинается с его присоединением к России. Идет активное переселение христиан из других губерний и освоение земель равнинной и прибрежной частей. Первыми поселенцами были казаки, поселившиеся по берегам Терека (реки)|Терека и Сулака (реки)|Сулака. Также шло активное привлечение грузин и армян на территорию Дагестана и Северного Кавказа. Часто новоселы не могли прижиться на новом месте. Так, в конце XVIII века из-за притеснений со стороны местного мусульманского населения армяне из Дербента и его окрестностей были переселены на земли современного Ставропольского края.[https://cyberleninka .ru/article/n/evolyutsiya-islamskogo-radikalizma-v-dagestane-istoriya-i-sovremennost.pdf Христианство в Дагестане в IV–XII веках. / Начальный этап распространения // Православие в исторических судьбах]
Большинство поселенцев исповедовали православие. Из-за гонений в других регионах России, помимо православных и католиков, в Дагестан начинают стекаться представители других христианских конфессий - пятидесятники|Пятидесятники, баптисты, адвентисты седьмого дня|Церковь адвентистов седьмого дня и т.д. В нижнем течении Терека (в селах Аликазган, Бирючек, Чаканное, Росламбейчик, Акайкино и др.) жили староверы.
В конце XIX - начале XX века в междуречье рек Сулак и Терек, на территории Терской области Хасавюртовского и Бабаюртовского районов образовалось несколько десятков немецких колоний и ферм. Прибывшие немцы были в основном меннонитами и евангелистами|евангелистами.
К началу XX века на территории Дагестана (без Хасавюртовского и Кизлярского районов) существовало 22 прихода Русской Православной Церкви. Две католические церкви в Буйнакске|Темирхан-Шуре и Махачкале|Порт-Петровске, три армянские церкви, по одной в каждом городе. Церкви были во всех городах (Темирхан-Шуре-1, Петровск-Порте-3 и Дербенте-3), в крепостях (Ахты, Ботлих (сельская местность)|Ботлих, Хунзах, Гуниб и Сергокала). Все приходы принадлежали Владикавказской епархии.
===Период Советского Союза===
С присоединением Кизлярского района|Кизлярского, Тарумовского района|Тарумовского, Ногайского района, Дагестан|Ногайского, Шелковского района|Шелковского и Нефтекумского района|Нефтекумского района и Хасавюртовского района|Хасавюртовского, Бабаюртовского района|Бабаюртовского и части Кизилюртовского района от бывшей Терской области до Дагестана, число христиан увеличивается многократно.
Как и в других регионах Советского Союза, в Дагестане все религиозные объединения были объявлены вне закона. С первых лет установления Советской власти начались гонения на религию – закрывались церкви и монастыри, арестовывались и расстреливались священнослужители. Почти все монахини Крестовоздвиженского монастыря в Кизляре были расстреляны.
Церкви и соборы были разрушены. Так, были закрыты и впоследствии взорваны следующие памятники церковного зодчества:
* Собор Введения во церковь Пресвятой Богородицы (Андреевский военный собор), расположенный на центральной площади Буйнакска, построенный в 1861 году.
* Собор Александра Невского (Махачкала, 1891 г.)
* Собор Георгия Победоносца в Дербенте, 1853 г.
* Собор Георгия Победоносца (Кизляр, 1904 г.)
* Церковь Николая Чудотворца (Нижний Чирюрт, 1879 г.)
* Церковь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (Сергокала, 1856 г.)
К середине 1930-х годов все церкви и монастыри в Дагестане были закрыты.
Возрождение церковной жизни началось только во время Восточного фронта (Вторая мировая война)|Великой Отечественной войны, когда были вновь открыты православные храмы в Дербенте, Махачкале, Хасавюрте и Кизляре. Уже к началу 1970-х годов в Дагестане было пять приходов Русской Православной Церкви, а к началу 1990-х - десять.
===Русский период===
С 1998 по 2011 год все приходы Русской Православной Церкви, расположенные на территории Республики Дагестан, принадлежали Бакинской и Азербайджанской епархии. С 22 марта 2011 года они вошли в состав вновь образованных Владикавказской епархии и Махачкалинской епархии Русской Православной Церкви.[https://web.archive.org/web/20110324224029/http://www. patriarchia.ru/db/text/1434889.html На Северном Кавказе образованы новые епархии Русской Православной Церкви] В феврале 2013 года Махачкалинская епархия стала независимой. Территория разделена на две епархии – Махачкалинскую и Кизлярскую и включает в себя 18 церквей, часовню и 1 монастырь. [https://web.archive.org/web /20110515153034/http://www.idksn.ru/book4.php Конфессиональные отношения в современном Дагестане]
С 1990 года восстановлено 8 церквей в Кизляре, Ахтах, Буйнакске, Избербаше, Коктюбее, Таловке, РД|Таловке, Терекли-Мектебе и Комсомольском, РД|Комсомольском. Разрушенный собор Георгия Победоносца в Кизляре восстановлен. В 2000 году Успенскому собору Махачкалы присвоен статус кафедрального собора. А в 2005 году, к столетнему юбилею собора, была проведена его реставрация. Реставрационные работы ведутся в армянской церкви Св. Григория в селе Нюгди, Россия|Нюгди, Дербентский район.[https://web.archive.org/web/20160918010 ... h/2009-09- 08-10138 Почитание святого Григориса – традиция сквозь века]
С 2007 года в Кизляре действует Женский Крестовоздвиженский монастырь, находящийся в ведении Бакинской и Азербайджанской епархии. Монастырь основан монахинями из Ярославской области|Ярославской области на месте часовни на старом православном кладбище города.[https://pravlavie.ru/21956.html Воссозданный Крестовоздвиженский женский монастырь будет освящен в Кизляре]
Самый крупный православный храм Северного Кавказа находится на территории Дагестана - Знаменский собор (Хасавюрт) | Знаменский собор в Хасавюрте. Также в последнее время растет число приверженцев различных протестантских объединений и псевдохристианских религиозных движений.
===Восточно-православные церкви и приходы===
=====Махачкалинский благочинный=====
* Успенский собор Махачкалы|Успенский собор, Махачкала
* Знаменский собор (Хасавюрт)|Знаменский собор, Хасавюрт.
* Церковь Казанской Божией Матери, г. Каспийск
* Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Дербентская|Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Дербент
* Церковь Серафима Саровского, Избербаш
* Церковь Александра Невского, Ахты
* Церковь Александра Невского, Буйнакск
=====Кизлярский деканат=====
* Собор Георгия Победоносца, Кизляр
* Церковь Святителя Николая, Кизляр
* Часовня иконы Божией Матери «Взыскивание заблудших», Кизляр
* Храм Казанской Божией Матери, Комсомольский
* Церковь Святителя Николая, Крайновка
* Церковь Святителя Николая Чудотворца, г. Брянск, Республика Дагестан|Брянск
* Церковь Святителя Николая Чудотворца, Кочубей, Республика Дагестан|Кочубей
* Церковь Андрея Первозванного, Тарумовка, Республика Дагестан|Тарумовка
* Церковь Пресвятой Богородицы, Таловка, Республика Дагестан|Таловка
* Церковь Петра и Павла, Коктюбей
* Часовня Александра Невского, село Терекли-Мектеб
* Православный Крестовоздвиженский женский монастырь в Кизляре
===Протестантские общины===
Протестантские общины появились в Дагестане лишь в начале XX века. Их первыми представителями были адвентизм|адвентисты и лютеранство|лютеране в бывшем немецком хуторе Шенфельд в Бабаюртовском районе.
Столкнувшись с преследованиями в советские годы, они выжили и продолжают действовать сегодня. В настоящее время протестантизм в республике сталкивается с сопротивлением как со стороны властей, так и со стороны экстремистов. 15 июля 2010 года в Махачкале возле молитвенного дома был убит выстрелом в голову пастор-пятидесятник.[https://web.archive.org/web/20180411174 ... testant.ru /news/prosecution/ofchristians/article/65660 Артур Сулейманов и христианское образование народов Дагестана]
Христианство в Дагестане
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_Dagestan
Христианство в Дагестане ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95395
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1720813109
wiki_en
==История христианства в Дагестане==
История христианства в Дагестане насчитывает много веков. Христианская вера пришла в Дагестан раньше, чем в Киевскую Русь, и прошла все стадии развития - от расцвета до полного упадка и возрождения, развития местных центров христианских движений. Условно проникновение и развитие христианства в Дагестане можно разделить на несколько периодов: первые века нашей эры - 14 век, 18 век - начало 20 века, советский и российский периоды.К.М. Ханбабаев [https://web.archive.org/web/20091107024804/http://ippk.edu.mhost.ru/elibrary/elibrary/uro/uro_20/uro_20_21.htm Христианство в Дагестане в XVIII – начале XXI века. /Эволюция и современное состояние]
===Ранний период===
С первых веков нашей эры и до XV века в Дагестан постоянно проникало христианство различных течений. Центральными регионами распространения веры для монофизитов | Монофизитов Южного Дагестана были григоридские общины востока Южного Кавказа | Закавказья, для католиков - итальянские колонии Крыма и Приазовья, для восточного православия - территория Грузии. . В V-VII веках грузинские христианские миссионеры распространяли православие в западных районах Дагестана. В этот период в Дагестанской области было построено множество церквей и монастырей. Самая известная из сохранившихся до наших дней – церковь Датуна. Он был построен в конце 10 - начале 11 веков.
Раньше проповедниками христианства в Дагестане были преимущественно албанцы и грузины-миссионеры, но в VIII веке началось распространение Византийской империи|Византийского православия. Земли ханства были объединены в Готскую епархию, находившуюся под омофором Вселенского Константинопольского Патриархата | Константинопольского Патриарха и возглавлявшуюся митрополитом, кафедра которого находилась в городе Долос (Крым).
В 780 г. в состав Готской епархии входили семь епископств, в том числе гуннские – в Дагестане. После восстания крымских готов в 787 году отношения между двумя державами охладились, и каган упразднил Готскую епархию. Одновременно с византийскими миссионерами сирийское несторианство|Несториане активно проповедовали христианство в Прикаспийском регионе. Позиции несторианства оставались достаточно прочными еще несколько столетий. Некоторые дагестанские и хазарские христиане оставались приверженцами Церкви Кавказской Албании, а к югу от Дербента, на землях древней Албании, господствующей религией был Григорис (католикос), захвативший даже иранские народы | персидских колонистов и некоторые племена лезгин. ='Ханбабаев'>К.М. Ханбабаев [https://ive1875.narod.ru/texts/Other/Hanbabaev.htm Христианство в Дагестане в IV-XVIII вв.]
В XIII веке позиции христианства в Дагестане, в Албании и некоторых районах Южного Дагестана (Табасаранский округ) были довольно сильны. С начала XIV века христианство утратило свое значение в Аварском ханстве, а во время нашествия Тимура в 1395-1396 годах и распада централизованного Грузинского царства православие здесь постепенно уступило место исламу.
===18 - начало 20 веков===
Новый этап распространения христианства на территории Дагестана начинается с его присоединением к России. Идет активное переселение христиан из других губерний и освоение земель равнинной и прибрежной частей. Первыми поселенцами были казаки, поселившиеся по берегам Терека (реки)|Терека и Сулака (реки)|Сулака. Также шло активное привлечение грузин и армян на территорию Дагестана и Северного Кавказа. Часто новоселы не могли прижиться на новом месте. Так, в конце XVIII века из-за притеснений со стороны местного мусульманского населения армяне из Дербента и его окрестностей были переселены на земли современного Ставропольского края.[https://cyberleninka .ru/article/n/evolyutsiya-islamskogo-radikalizma-v-dagestane-istoriya-i-sovremennost.pdf Христианство в Дагестане в IV–XII веках. / Начальный этап распространения // Православие в исторических судьбах]
Большинство поселенцев исповедовали православие. Из-за гонений в других регионах России, помимо православных и католиков, в Дагестан начинают стекаться представители других христианских конфессий - пятидесятники|Пятидесятники, баптисты, адвентисты седьмого дня|Церковь адвентистов седьмого дня и т.д. В нижнем течении Терека (в селах Аликазган, Бирючек, Чаканное, Росламбейчик, Акайкино и др.) жили староверы.
В конце XIX - начале XX века в междуречье рек Сулак и Терек, на территории Терской области Хасавюртовского и Бабаюртовского районов образовалось несколько десятков немецких колоний и ферм. Прибывшие немцы были в основном меннонитами и евангелистами|евангелистами.
К началу XX века на территории Дагестана (без Хасавюртовского и Кизлярского районов) существовало 22 прихода Русской Православной Церкви. Две католические церкви в Буйнакске|Темирхан-Шуре и Махачкале|Порт-Петровске, три армянские церкви, по одной в каждом городе. Церкви были во всех городах (Темирхан-Шуре-1, Петровск-Порте-3 и Дербенте-3), в крепостях (Ахты, Ботлих (сельская местность)|Ботлих, Хунзах, Гуниб и Сергокала). Все приходы принадлежали Владикавказской епархии.
===Период Советского Союза===
С присоединением Кизлярского района|Кизлярского, Тарумовского района|Тарумовского, Ногайского района, Дагестан|Ногайского, Шелковского района|Шелковского и Нефтекумского района|Нефтекумского района и Хасавюртовского района|Хасавюртовского, Бабаюртовского района|Бабаюртовского и части Кизилюртовского района от бывшей Терской области до Дагестана, число христиан увеличивается многократно.
Как и в других регионах Советского Союза, в Дагестане все религиозные объединения были объявлены вне закона. С первых лет установления Советской власти начались гонения на религию – закрывались церкви и монастыри, арестовывались и расстреливались священнослужители. Почти все монахини Крестовоздвиженского монастыря в Кизляре были расстреляны.
Церкви и соборы были разрушены. Так, были закрыты и впоследствии взорваны следующие памятники церковного зодчества:
* Собор Введения во церковь Пресвятой Богородицы (Андреевский военный собор), расположенный на центральной площади Буйнакска, построенный в 1861 году.
* Собор Александра Невского (Махачкала, 1891 г.)
* Собор Георгия Победоносца в Дербенте, 1853 г.
* Собор Георгия Победоносца (Кизляр, 1904 г.)
* Церковь Николая Чудотворца (Нижний Чирюрт, 1879 г.)
* Церковь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского (Сергокала, 1856 г.)
К середине 1930-х годов все церкви и монастыри в Дагестане были закрыты.
Возрождение церковной жизни началось только во время Восточного фронта (Вторая мировая война)|Великой Отечественной войны, когда были вновь открыты православные храмы в Дербенте, Махачкале, Хасавюрте и Кизляре. Уже к началу 1970-х годов в Дагестане было пять приходов Русской Православной Церкви, а к началу 1990-х - десять.
===Русский период===
С 1998 по 2011 год все приходы Русской Православной Церкви, расположенные на территории Республики Дагестан, принадлежали Бакинской и Азербайджанской епархии. С 22 марта 2011 года они вошли в состав вновь образованных Владикавказской епархии и Махачкалинской епархии Русской Православной Церкви.[https://web.archive.org/web/20110324224029/http://www. patriarchia.ru/db/text/1434889.html На Северном Кавказе образованы новые епархии Русской Православной Церкви] В феврале 2013 года Махачкалинская епархия стала независимой. Территория разделена на две епархии – Махачкалинскую и Кизлярскую и включает в себя 18 церквей, часовню и 1 монастырь. [https://web.archive.org/web /20110515153034/http://www.idksn.ru/book4.php Конфессиональные отношения в современном Дагестане]
С 1990 года восстановлено 8 церквей в Кизляре, Ахтах, Буйнакске, Избербаше, Коктюбее, Таловке, РД|Таловке, Терекли-Мектебе и Комсомольском, РД|Комсомольском. Разрушенный собор Георгия Победоносца в Кизляре восстановлен. В 2000 году Успенскому собору Махачкалы присвоен статус кафедрального собора. А в 2005 году, к столетнему юбилею собора, была проведена его реставрация. Реставрационные работы ведутся в армянской церкви Св. Григория в селе Нюгди, Россия|Нюгди, Дербентский район.[https://web.archive.org/web/20160918010352/http://yerkramas.do.am/news/pochitanie_svjatogo_grigorisa_tradicija_skvoz_stoletija_fotoreportazh/2009-09- 08-10138 Почитание святого Григориса – традиция сквозь века]
С 2007 года в Кизляре действует Женский Крестовоздвиженский монастырь, находящийся в ведении Бакинской и Азербайджанской епархии. Монастырь основан монахинями из Ярославской области|Ярославской области на месте часовни на старом православном кладбище города.[https://pravlavie.ru/21956.html Воссозданный Крестовоздвиженский женский монастырь будет освящен в Кизляре]
Самый крупный православный храм Северного Кавказа находится на территории Дагестана - [url=viewtopic.php?t=66406]Знаменский собор (Хасавюрт)[/url] | Знаменский собор в Хасавюрте. Также в последнее время растет число приверженцев различных протестантских объединений и псевдохристианских религиозных движений.
===Восточно-православные церкви и приходы===
=====Махачкалинский благочинный=====
* Успенский собор Махачкалы|Успенский собор, Махачкала
* Знаменский собор (Хасавюрт)|Знаменский собор, Хасавюрт.
* Церковь Казанской Божией Матери, г. Каспийск
* Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Дербентская|Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Дербент
* Церковь Серафима Саровского, Избербаш
* Церковь Александра Невского, Ахты
* Церковь Александра Невского, Буйнакск
=====Кизлярский деканат=====
* Собор Георгия Победоносца, Кизляр
* Церковь Святителя Николая, Кизляр
* Часовня иконы Божией Матери «Взыскивание заблудших», Кизляр
* Храм Казанской Божией Матери, Комсомольский
* Церковь Святителя Николая, Крайновка
* Церковь Святителя Николая Чудотворца, г. Брянск, Республика Дагестан|Брянск
* Церковь Святителя Николая Чудотворца, Кочубей, Республика Дагестан|Кочубей
* Церковь Андрея Первозванного, Тарумовка, Республика Дагестан|Тарумовка
* Церковь Пресвятой Богородицы, Таловка, Республика Дагестан|Таловка
* Церковь Петра и Павла, Коктюбей
* Часовня Александра Невского, село Терекли-Мектеб
* Православный Крестовоздвиженский женский монастырь в Кизляре
===Протестантские общины===
Протестантские общины появились в Дагестане лишь в начале XX века. Их первыми представителями были адвентизм|адвентисты и лютеранство|лютеране в бывшем немецком хуторе Шенфельд в Бабаюртовском районе.
Столкнувшись с преследованиями в советские годы, они выжили и продолжают действовать сегодня. В настоящее время протестантизм в республике сталкивается с сопротивлением как со стороны властей, так и со стороны экстремистов. 15 июля 2010 года в Махачкале возле молитвенного дома был убит выстрелом в голову пастор-пятидесятник.[https://web.archive.org/web/20180411174555/https://www.protestant.ru /news/prosecution/ofchristians/article/65660 Артур Сулейманов и христианское образование народов Дагестана]
Христианство в Дагестане
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_Dagestan[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Христианство и классическая культура
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Христианство и классическая культура: исследование мысли и действий от Августа до Августина» - это книга Чарльза Норриса Кокрейна 1940 года, в которой исследуется, как культура Древнего Рима изменилась в результате его встречи с христианством в тот период. до Августина. Первоначально он был... - 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Ясность (христианство)
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияВ христианстве, '' ostension '' 'является торжественным проявлением священных объектов для обожания.
Часто специальное судно, называемое Monstrance или «ostensorium», используется для отображения объектов благочестия на алтаре или в качестве реликварий. Традиция ослабления Благословенного... - 0 Ответы
- 13 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Христианство Валти
wiki_de » » в форуме Васина Википедия== Жизнь ==
Уолти вырос в Золликоне. В подростковом возрасте он был солистом рок-группы Naiv и руководителем отдела .
После завершения учебы он работал армейским капелланом в ВВС Швейцарии. С 2010 по 2014 год он работал учёным-литургом и исследователем ритуалов в и в 2016 году получил докторскую... - 0 Ответы
- 21 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия