'''Джейсон Байрон Ксенакис''' (1923–1977) был греческим философом румынского происхождения, который какое-то время занимал важное место в американских философских исследованиях, посвященных Эпиктету и стоицизму. Он родился в богатой греческой семье эмигрантов в Брэиле, Румыния. Он известен своими новаторскими работами по философии Эпиктета, современными интерпретациями стоицизма и работами по философии самоубийства. Будучи академиком, он внес научный вклад в философию и логику. Его самая известная работа — книга 1969 года «Эпиктет». философ-терапевт».
== Ранняя жизнь и образование ==
Сын греческих родителей Клеархоса Ксенакиса и Фотини Павлу. После смерти матери Фотина в 1927 году он и его братья Яннис Ксенакис и Космас Ксенакис посещали школу Анаргириоса и Коргиалениоса https://akss.gr/main/en/ на Спецесе. Во время Второй мировой войны он присоединился к греческому сопротивлению силам Оси. После войны Ксенакис получил степень по экономике в Афинском университете экономики и бизнеса. Он участвовал в литературном кружке Никоса Казандзакиса, что, возможно, повлияло на его более поздние философские исследования. В 1946 году он переехал в США, чтобы изучать философию в Оберлин-колледже, штат Огайо, который окончил в 1948 году. Ксенакис также преуспел в спорте, став чемпионом Греции по теннису среди любителей.
== Академическая карьера ==
Ксенакис учился в Гарвардском университете у философа и логика Уилларда Ван Ормана Куайна. Он защитил докторскую диссертацию. диссертацию «Нередукционистская интерпретация этики Платона» в 1953 году, а затем преподавал в Университете Северной Каролины в Шарлотте, Государственном колледже Макниса и Университете штата Луизиана (LSU), где он стал доцентом и заведующим кафедрой философии. Отделение.
== Годы после окончания ЛГУ ==
После его вынужденного ухода из LSU он и его жена переехали в Эдмонтон, Канада, а затем переехали в Университет Виктории в Британской Колумбии на другую временную должность. Вскоре после этого он принял должность в колледже Дери в Афинах. В Дери он преподавал вводную философию, этику, эстетику, логику и стоицизм.
Находясь в Греции, он вел спокойную жизнь в Агия Параскеви, сосредоточившись на преподавании и писательстве. Его публикация «Хиппи и циники», в которую вошли несколько его статей, стала весьма популярной в Греции.
== Философские работы, взгляды и споры ==
В конце 1960-х годов Ксенакис посвятил себя изучению и преподаванию стоицизма не только как философской доктрины, но и как практического образа жизни. В 1969 году он опубликовал первую англоязычную книгу «Эпиктет». Философ-терапевт» сосредоточился исключительно на философии Эпиктета. Его подход к стоицизму, объединяющий элементы психологии, считается опередившим свое время и заложившим основу для движения современного стоицизма. Ксенакис был ярым критиком различных политических, религиозных и социальных норм. Он поддерживал гражданские права и академическую свободу. Его публичные дебаты и академический выбор, например использование в качестве текста курса книги Бертрана Рассела «Почему я не христианин», привели к конфликтам с администрацией университета и обществом в целом.
== Личная жизнь, Трагедии, Смерть ==
Последние годы жизни Ксенакиса были омрачены личной трагедией и проблемами с законом. В июне 1969 года он попал в тяжелую автомобильную аварию, в результате которой получил необратимые телесные повреждения, позже, в сентябре 1969 года, он был арестован по обвинению в предполагаемой связи с несовершеннолетним. Позже, в октябре 1969 года, обвинения с Ксенакиса были сняты в соответствии с соглашением, требовавшим его ухода из LSU. Впоследствии он женился на студентке, пострадавшей в автокатастрофе. Его брак привел к разрешению судебного дела об автокатастрофе.
== Философский вклад и взгляды на самоубийство ==
Ксенакис продолжал исследовать стоицизм и преподавать его, подчеркивая его применение как философию жизни. Его интерпретация стоицизма, особенно концепции самоубийства как формы радикальной свободы, была противоречивой. В своей статье «Стоическая суицидальная терапия» он утверждал, что самоубийство предлагает выход из невыносимых ситуаций, предполагая, что наличие этого «выхода» означает, что к жизни не следует относиться слишком серьезно. Эта точка зрения способствовала тому, что посмертно ему был присвоен титул «Философ самоубийства», название, которое подчеркивало его нетрадиционные и провокационные интерпретации стоической философии.
===Важные статьи и работы===
* Кандидат наук. диссертация «Нередукционистская интерпретация этики Платона» (1953)
* О богословской интерпретации этики Платона (1957)
Ксенакис Дж. О богословской интерпретации этики Платона. Гарвардское богословское обозрение. 1957;50(1):67-70.https://doi.org/10.1017/S0017816000028388
* Сущность бытия и факт по Платону: анализ одной из «койн» Театета (книга, 1957)Ксенакис Дж. (1957). Сущность бытия и факт по Платону: анализ одной из «койн» Театета. Кельнерский университет.
* Платон о высказывании и истинностном значении (1957) Ксенакис, Джейсон (1957) Платон о высказывании и истинностном значении. Разум 66 (262): 165-172.
* Философия обычного языка: Язык, логика и философия (1959) Ксенакис, Дж. Философия обычного языка: Язык, логика и философия. Synthese 11, 294–306 (1959). https://doi.org/10.1007/BF00486420
* Десверхнатурализация (1964)Ксенакис, Дж. (1964). Десверхнатурализация. Журнал научного изучения религии, 3 (2), 181–188. https://doi.org/10.2307/1384507
* Логические темы в Эпиктете (1968) Ксенакис, Дж. (1968), Логические темы в Эпиктете. Южный философский журнал, 6: 94–102. https://doi.org/10.1111/j.2041-6962.1968.tb02032.x
* Эпиктет. философ-терапевт, Книга, (1969)
Ксенакис Дж. (1969). Эпиктет. философ-терапевт. Мартинус Нийхофф. https://search.worldcat.org/en/title/61228
* Хиппи и циники (1973) Ксенакис, Дж. (1973) Хиппи и циники, Исследование, 16:1-4, 1-15, https://www.tandfonline.com/doi/abs/10. ... 7308601680
== Внешние ссылки, обсуждающие Джейсона Ксенакиса ==
* Интервью по устной истории с Линдой Бенглис, 2009 г. https://www.aaa.si.edu/download_pdf_tra ... _oh_286914
* Биографический очерк Джейсона Ксенакиса (1923–1977), написанный Кристофером Ли https://modernstoicism.com/a-biographic ... opher-lee/
Философы по областям
Стоицизм
Греческие философы
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jason_Xenakis
Гасон Ксенакис ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1709533484
Anonymous
'''Джейсон Байрон Ксенакис''' (1923–1977) был греческим философом румынского происхождения, который какое-то время занимал важное место в американских философских исследованиях, посвященных Эпиктету и стоицизму. Он родился в богатой греческой семье эмигрантов в Брэиле, Румыния. Он известен своими новаторскими работами по философии Эпиктета, современными интерпретациями стоицизма и работами по философии самоубийства. Будучи академиком, он внес научный вклад в философию и логику. Его самая известная работа — книга 1969 года «Эпиктет». философ-терапевт».
== Ранняя жизнь и образование ==
Сын греческих родителей Клеархоса Ксенакиса и Фотини Павлу. После смерти матери Фотина в 1927 году он и его братья Яннис Ксенакис и Космас Ксенакис посещали школу Анаргириоса и Коргиалениоса https://akss.gr/main/en/ на Спецесе. Во время Второй мировой войны он присоединился к греческому сопротивлению силам Оси. После войны Ксенакис получил степень по экономике в Афинском университете экономики и бизнеса. Он участвовал в литературном кружке Никоса Казандзакиса, что, возможно, повлияло на его более поздние философские исследования. В 1946 году он переехал в США, чтобы изучать философию в Оберлин-колледже, штат Огайо, который окончил в 1948 году. Ксенакис также преуспел в спорте, став чемпионом Греции по теннису среди любителей.
== Академическая карьера ==
Ксенакис учился в Гарвардском университете у философа и логика Уилларда Ван Ормана Куайна. Он защитил докторскую диссертацию. диссертацию «Нередукционистская интерпретация этики Платона» в 1953 году, а затем преподавал в Университете Северной Каролины в Шарлотте, Государственном колледже Макниса и Университете штата Луизиана (LSU), где он стал доцентом и заведующим кафедрой философии. Отделение.
== Годы после окончания ЛГУ ==
После его вынужденного ухода из LSU он и его жена переехали в Эдмонтон, Канада, а затем переехали в Университет Виктории в Британской Колумбии на другую временную должность. Вскоре после этого он принял должность в колледже Дери в Афинах. В Дери он преподавал вводную философию, этику, эстетику, логику и стоицизм.
Находясь в Греции, он вел спокойную жизнь в Агия Параскеви, сосредоточившись на преподавании и писательстве. Его публикация «Хиппи и циники», в которую вошли несколько его статей, стала весьма популярной в Греции.
== Философские работы, взгляды и споры ==
В конце 1960-х годов Ксенакис посвятил себя изучению и преподаванию стоицизма не только как философской доктрины, но и как практического образа жизни. В 1969 году он опубликовал первую англоязычную книгу «Эпиктет». Философ-терапевт» сосредоточился исключительно на философии Эпиктета. Его подход к стоицизму, объединяющий элементы психологии, считается опередившим свое время и заложившим основу для движения современного стоицизма. Ксенакис был ярым критиком различных политических, религиозных и социальных норм. Он поддерживал гражданские права и академическую свободу. Его публичные дебаты и академический выбор, например использование в качестве текста курса книги Бертрана Рассела «Почему я не христианин», привели к конфликтам с администрацией университета и обществом в целом.
== Личная жизнь, Трагедии, Смерть ==
Последние годы жизни Ксенакиса были омрачены личной трагедией и проблемами с законом. В июне 1969 года он попал в тяжелую автомобильную аварию, в результате которой получил необратимые телесные повреждения, позже, в сентябре 1969 года, он был арестован по обвинению в предполагаемой связи с несовершеннолетним. Позже, в октябре 1969 года, обвинения с Ксенакиса были сняты в соответствии с соглашением, требовавшим его ухода из LSU. Впоследствии он женился на студентке, пострадавшей в автокатастрофе. Его брак привел к разрешению судебного дела об автокатастрофе.
== Философский вклад и взгляды на самоубийство ==
Ксенакис продолжал исследовать стоицизм и преподавать его, подчеркивая его применение как философию жизни. Его интерпретация стоицизма, особенно концепции самоубийства как формы радикальной свободы, была противоречивой. В своей статье «Стоическая суицидальная терапия» он утверждал, что самоубийство предлагает выход из невыносимых ситуаций, предполагая, что наличие этого «выхода» означает, что к жизни не следует относиться слишком серьезно. Эта точка зрения способствовала тому, что посмертно ему был присвоен титул «Философ самоубийства», название, которое подчеркивало его нетрадиционные и провокационные интерпретации стоической философии.
===Важные статьи и работы===
* Кандидат наук. диссертация «Нередукционистская интерпретация этики Платона» (1953)
* О богословской интерпретации этики Платона (1957)
Ксенакис Дж. О богословской интерпретации этики Платона. Гарвардское богословское обозрение. 1957;50(1):67-70.https://doi.org/10.1017/S0017816000028388
* Сущность бытия и факт по Платону: анализ одной из «койн» Театета (книга, 1957)Ксенакис Дж. (1957). Сущность бытия и факт по Платону: анализ одной из «койн» Театета. Кельнерский университет.
* Платон о высказывании и истинностном значении (1957) Ксенакис, Джейсон (1957) Платон о высказывании и истинностном значении. Разум 66 (262): 165-172.
* Философия обычного языка: Язык, логика и философия (1959) Ксенакис, Дж. Философия обычного языка: Язык, логика и философия. Synthese 11, 294–306 (1959). https://doi.org/10.1007/BF00486420
* Десверхнатурализация (1964)Ксенакис, Дж. (1964). Десверхнатурализация. Журнал научного изучения религии, 3 (2), 181–188. https://doi.org/10.2307/1384507
* Логические темы в Эпиктете (1968) Ксенакис, Дж. (1968), Логические темы в Эпиктете. Южный философский журнал, 6: 94–102. https://doi.org/10.1111/j.2041-6962.1968.tb02032.x
* Эпиктет. философ-терапевт, Книга, (1969)
Ксенакис Дж. (1969). Эпиктет. философ-терапевт. Мартинус Нийхофф. https://search.worldcat.org/en/title/61228
* Хиппи и циники (1973) Ксенакис, Дж. (1973) Хиппи и циники, Исследование, 16:1-4, 1-15, https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00201747308601680
== Внешние ссылки, обсуждающие Джейсона Ксенакиса ==
* Интервью по устной истории с Линдой Бенглис, 2009 г. https://www.aaa.si.edu/download_pdf_transcript/ajax?record_id=edanmdm-AAADCD_oh_286914
* Биографический очерк Джейсона Ксенакиса (1923–1977), написанный Кристофером Ли https://modernstoicism.com/a-biographical-sketch-of-jason-xenakis-1923-1977-by-christopher-lee/
Философы по областям
Стоицизм
Греческие философы
Источник: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Jason_Xenakis[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
К р. (Ксенакис)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''''à r.''''',
== Фон ==
== Структура ==
== Записи ==
== Примечания ==
Подробнее: - 0 Ответы
- 12 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
- 0 Ответы
- 33 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия