Лола Родригес АрагонВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94689
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Лола Родригес Арагон

Сообщение wiki_en »

*Певец
*учитель
*предприниматель

Лола Родригес де Арагон (29 сентября 1910 - 30 апреля 1984) - испанская певица сопрано, предприниматель и учитель музыки. Она основала Escuela Superior de Canto и преподавала музыку нескольким известным испанским музыкантам.
==Молодость и образование ==
Лола Родригес де Арагон родилась 29 сентября 1910 года в Логроньо, хотя позже она называла Кадис своим местом рождения. У ее родителей, Долорес Арагон Ортигоса и Орасио Родригес Мартинес, было восемь детей, включая Лолу. самый старший. Семья переехала в Кадис в 1918 году, где Лола начала изучать игру на фортепиано и сольфеджио в Академии Санта-Сесилия в возрасте семи лет. К 10 годам она выступала в качестве солистки хора академии. В конце 1921 года семья переехала в Сарагосу, где Лола продолжила образование на фортепиано. В июне 1922 года в Сарагосе скончался ее брат Пепе, а вскоре за ним умер ее кузен Хуан.
Судьба семьи снова изменилась осенью 1925 года, когда они переехали в Ла-Корунья. Именно тогда Лола, которой тогда было 15 лет, начала брать уроки вокала у певицы и преподавателя Бибианы Перес. В 16 лет она дала свой первый публичный концерт в
Лола впервые встретила композитора Хоакина Турину в его доме в Мадриде летом 1930 года, где ее пение произвело на него большое впечатление. Позже Турина посвятила ей несколько композиций. Она получила углубленное музыкальное образование в Мадриде, изучая музыкальную композицию | композицию и гармонию в Турине, фортепиано у Хосе Кубильеса и пению у Иды Гобатто. Турина посоветовала Лоле продолжить обучение вокалу за границей, что привело ее в Париж, где она изучала французский концертный репертуар зимой 1934 и 1935 годов. В Париже она работала с русской вокалисткой.
Летом 1934 года Лола переехала в Гармиш-Партенкирхен, Бавария, чтобы изучать немецкий репертуар с Элизабет Шуман.
Гражданская война в Испании и Вторая мировая война серьезно подорвали успешную певческую карьеру Лолы в Мадриде и Париже, что оказало глубокое влияние на ее творческий путь. Она впервые встретила
== Певческая карьера ==
Лола Родригес де Арагон дебютировала в опере в мае 1945 года, участвуя в официальных сезонах в Колизеу-ду-Порту в Порту и Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне. Среди первых выступлений были «Салуд» в «Женитьбе Фигаро» Фальи | «Жизнь короткая» и «Сусана» в «Женитьбе Фигаро» Моцарта | «Женитьба Фигаро», в которых она нашла значительную популярность как актриса и певица. Вдохновленная этим откликом, в том же году Лола в качестве креативного директора запланировала первый «Официальный оперный сезон» Мадрида в Театре Марии Герреро. Премьеры оперы в течение сезона включали «Волшебную флейту» | «Волшебную флейту» Моцарта, «Боевой период Танкреди и Клоринды» Клаудио Монтеверди | «Монтеверди» и «Служанка-падрона» | La servapadrona'' Джованни Баттиста Перголези|Перголези. Лола руководила художественным видением и играла главные роли вместе с Луисом Эскобой.
В Театре Альбенис в Мадриде Лола организовала второй «Официальный оперный сезон» в 1946 году. Она исполнила партии Норины в опере Гаэтано Доницетти | «Дон Паскуале» Доницетти | «Дон Паскуале» и «Церлина» в «Доне» Моцарта. Хуан|''Дон Жуан''. Кроме того, в Мадриде 24 мая 1946 года она записала четыре песни из Турины «Canto a Sevilla», в дополнение к «Tu Pupila es Azul» и «Los dos Miedos», с Туриной в сопровождении фортепиано. В Испанском театре она поставила свой четвертый «Оперный сезон» в 1950 году. Вместе со своими учениками она приняла участие в дебютах 1948 года произведений Хоакина Родриго, в частности «Cuatro madrigales amatorios». Она дебютировала в «Баркароле» Родриго в сопровождении фортепиано Виктории Камхи. 12 апреля она также исполнила мировую премьеру «Романса комендадора Оканьи» с Камерным оркестром под руководством Атаульфо Ардженты.
В качестве члена международного певческого жюри Первого международного музыкального конкурса вокала, фортепиано и скрипки в Схевенингене, Нидерланды, в мае 1948 года Лола представляла Испанию.
После смерти отца 2 мая 1953 года Лола взяла на себя роль семейного финансового менеджера. На II Международном музыкальном фестивале в Гранаде 28 июня 1953 года она исполнила пьесы Мануэля де Фальи, в том числе El retablo de maese Pedro | «El retablo de maese Pedro», под руководством Ардженты во дворце Карла V. в Гранаде. Это было ее последнее выступление в Испании в качестве певицы. Последнее исполнение той же программы, посвященной Фалье, она дала в Страсбурге весной 1955 года в сопровождении Ардженты и Национального оркестра Испании. В апреле 1953 года Лола также записала три альбома: «Trujamán», «Tonadilla» и «Canto a Sevilla». Она продолжала выступать на концертах со своими учениками Мадридской консерватории в 1953–1954 годах, когда она была наставником таких известных вокалистов, как меццо-сопрано Тереза ​​Берганса.
== Предпринимательство ==
В качестве члена жюри IV Международного конкурса певцов в Тулузе в октябре 1957 года. Лола начала новую карьеру в качестве театрального предпринимателя осенью 1958 года, руководя мадридским Театро де ла Сарсуэла в течение двух сезонов до сентября 1960 года. Она была организатором. важных музыкальных событий, таких как сезоны Сарсуэлы с дебютами произведений Пабло Соросабаля, таких как «Лас де Каин», и выступлениями «Марины». Наряду с организацией сезонов испанских и зарубежных балетов с постановками Пилар Лопес и таких трупп, как Лондонский фестиваль балета и Парижский балет Мориса Бежара, Лола также организовала «Итальянский оперный сезон» с участием таких известных певцов, как Мария Каллас | Мария Каллас. и Рената Скотто.
Несмотря на большие финансовые потери, Лола работала предпринимателем в Театре де ла Сарсуэла. Она приняла решение работать вместе с Хосе Тамайо во втором сезоне, чтобы разделить финансовые риски и обязательства. В 1961 году она начала давнюю инициативу: Высшую школу пения и Национальный хор с намерением работать с Национальным оркестром Испании над симфо-хоровыми концертами. В апреле 1962 года Мануэль Лора-Тамайо предложил эту амбициозную концепцию Министерству образования (Испания) | Министру образования Хесусу Рубио Гарсиа-Мине | Хесусу Рубио, который скончался во время переговоров, но продолжал поддерживать ее. В конечном итоге это предложение было одобрено Советом по образованию, но бюджетные ограничения задержали его реализацию. Хор студентов Королевской консерватории дебютировал с Национальным оркестром Испании в марте 1963 года.
С мая по июнь 1964 года Лола продюсировала чрезвычайно популярный «Оперный фестиваль 1-го уровня в Мадриде» в Театре де ла Сарсуэла, в котором участвовали такие мировые оперные корифеи, как Альфредо Краус и вокалист Берганса. Фестиваль получил высокую оценку и представил такие оперы, как «Тоска» Пуччини. Она успешно руководила составом выступлений своих учеников в августе 1966 года. Она продемонстрировала свой статус в международном оперном мире, выступая в качестве члена жюри на международном конкурсе вокалистов в Токио в марте 1967 года. Она преподавала курс пения на английском фестивале Баха в Оксфорде. в июне и июле 1968 года. Вместе с четырьмя своими учениками в 1969 году она основала «Суартето мадригалистов Мадрида» с целью развития как всемирной полифонии | полифонического репертуара, так и полифонической музыки испанского Возрождения.
Весной 1969 года Высший институт искусств театра Колон в Буэнос-Айресе нанял Лолу для преподавания пятимесячных курсов пения, которые проходили с мая по октябрь 1970 года. При поддержке генерального директора отдела изящных искусств она продолжила свою давнюю карьеру. Перед своим отъездом поставила перед собой цель основать Высшую школу пения и хор в Мадриде. Высшая школа пения и ее хор, который в конечном итоге стал Национальным хором Испании, были официально созданы в январе 1970 года после публикации официального указа. В мае 1970 года она уехала в Буэнос-Айрес и вернулась в октябре, чтобы открыть школу. Она оставалась там директором до выхода на пенсию в 1980 году.
22 октября 1971 года Национальный хор Испании дебютировал под бурные аплодисменты в Королевском театре, где они исполнили Симфонию № 2 Густава Малера | Симфонию № 2 (Малер) | Симфонию № 2 Густава Малера вместе с Национальным оркестром Испании под управлением Рафаэля Фрюбека де Бургоса. . За девять лет работы в качестве дирижера она работала с известными национальными и международными режиссерами и подготовила более пятидесяти хоровых произведений, написанных сорока композиторами. В знак признания ее вклада в испанскую музыку в октябре 1972 года она была назначена членом Института латиноамериканской культуры. После ее отставки с поста директора Национального хора Испании в декабре 1979 года Escuela Superior de Canto в Мадриде провела памятный концерт. в ее честь.
== Спустя годы и смерть ==
В июне 1980 года Лола объявила о завершении карьеры директора и профессора пения. Берганса дала концерт в ее честь. Даже после того, как в сентябре 1980 года она была назначена почетным директором Escuela Superior de Canto, она продолжала преподавать, давая занятия в Школе лирического искусства Парижской оперы и Фонде Casa Mateus в Португалии. Рано утром 30 апреля 1984 года она умерла в университетской клинике Памплоны. После того, как ее тело было перевезено в Escuela Superior de Canto в Мадриде, на похоронах присутствовали видные деятели испанской политики, искусства, музыки и культуры. Национальный хор Испании пел на ее похоронах, которые прошли в церкви Воплощения Мадрида после того, как король Испании Фелипе VI направил искреннее послание ее семье.
== Награды и признания ==
* Премия за интерпретацию (1941) от Национального профсоюза исполнителей за значительное влияние на музыкальный ландшафт своей страны. * Премия Изабеллы Кастелло (1958 г.) * Ласо де Исабель ла Католика (11 июня 1964 г.) за вклад в испанскую музыку в качестве исполнительницы, педагога и организатора мероприятий.
== Наследие ==
=== Репутация ===
На вопрос о ее связи с Лолой в интервью
=== Вещи, названные в ее честь ===
В ее честь учреждены многочисленные награды и стипендии ее имени, такие как:
* Премия Лирико Лолы Родригес Арагон, * Награда Лолы Родригес Арагон за завершение карьеры * Стипендия памяти Лолы Родригес Арагон

=== Цитаты ===


=== Библиография ===
*
Испанские певцы ХХ века
Испанские преподаватели XX века
Живые люди
Люди из Логроньо
1910 рождений
Смертей в 1984 году
Испанские сопрано
Выпускники Национальной академии Санта-Чечилия

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Lola_Rodr ... rag%C3%B3n
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Кристина Арагон
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    13 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Сесилия Р. Арагон
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    28 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Мануэль Торрес Арагон
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    28 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Лола из Берлина
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    79 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Лола Ландау
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    84 Просмотры
    Последнее сообщение Гость