«Пьяный каменщик» (на испанском языке | по-испански: «El albañil borracho»'''') - картина маслом | холст, масло, написанная Франсиско Гойей | Франсиско де Гойя, тогда известный художник гобеленов для королевских дворцов. Она принадлежала к пятой серии, начатой Гойей, и, как и все составляющие ее произведения, была написана между 1786 и 1787 годами.
Гойя продал свои подготовительные эскизы для гобелена-мультипликации для спальни Инфант герцогу Осуны|Герцогам Осуны. При продаже своих активов в 1896 году три из них были приобретены Педро Фернандесом Дураном и Бернальдо де Киросом, которые завещали их вместе с остальной частью своей художественной коллекции Музею Прадо, куда они вошли после его смерти в 1930 году. .
С 1942 года сохранял каталожный номер P027820. В том же году оно появилось в списке работ музея (опубликованном с некоторой задержкой), составленном Франсиско Хавьером Санчесом Кантоном, тогдашним заместителем директора музея. Она выставлена в зале 94 галереи, расположенной на втором этаже здания, спроектированного Хуаном де Вильянуэвой.
Согласно описанию в онлайн-галерее музея, это подготовительный эскиз к мультфильму Гойи «Эль-альбаниль Херидо», хотя Валериано Бозаль считает, что не выяснено, является ли этот мультфильм эскизом до «Эль-альбаниль Херидо». El albañil herido», или это самостоятельное произведение, выполненное как вариация на ту же тему.
В основе картины лежит интерес, который ученые того времени (во главе с Гаспаром Мельхором де Ховельяносом | Ховельяносом, другом Гойи) проявили к реформам труда и здравоохранения в пользу рабочих и крестьян.Перес Санчес (1974), с. 106. Этот вопрос, вместе с цветовым | хроматизмом и техникой произведения, позволяет нам отнести его к преромантизму.Преромантизм - это в высшей степени литературное движение. Однако некоторые авторы, такие как Бозал, предпочитают поместить эту картину в это движение.Преромантизм имеет четко определенные характеристики, главной из которых является периодическое использование эзотерических и загадочных сцен, в отличие от упорядоченный и спокойный характер, типичный для неоклассицизма и рококо.
Его изучали знатоки искусства Гойи, такие как Пьер Гасье и Джульетта Уилсон-Баро | Джульетта Уилсон-Баро, которые присвоили ему каталожный номер 191.
== История ==
Не совсем понятно, с какой целью была создана эта статья. Скорее всего, на самом деле это был эскиз к «Раненому каменщику» и что Гойя был вынужден изменить мотив своей композиции из-за конфликта с директорами Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбары.
Вместе с «Женщиной с двумя мальчиками у фонтана» | «Женщина с двумя мальчиками у фонтана» и «Гумно» | «Гумно» входит в серию эскизов к мультфильмам Гойи. |пятый комплект гобеленов в стиле Гойя, предназначенный для столовой принца Испании Карла IV|Карл Бурбон в Королевском дворце Эль-Пардо|Дворец Эль-Пардо. Серия осталась незавершенной после смерти Карла III Испанского | Карлоса III в 1788 году и продолжала украшать комнаты в Эль-Эскориале в произвольном порядке.
Все подготовительные эскизы Гойи к его мультфильмам были проданы герцогу Осуны|Герцогам Осуны, Меценасу|покровителям художника. В 1896 году его наследники продали произведения семье испанских дворян Педро Фернандеса Дурана и Бернальдо де Киральдоса.
== Анализ картины ==
В работе видно, что строителя|каменщика в явном состоянии алкогольного опьянения|пьянства несут на спине двое его товарищей, высмеивающие его плачевное состояние, без штанов и с одним упавшим колготом. вниз. Вдалеке виднеется строительная площадка.[http://www.biografiasyvidas.com/monogra ... adros5.htm Анализ «El albañil herido»] (на испанском языке) (включает некоторые данные) на «Эль-альбаниль-боррачо»). Проверено 13 февраля 2009 г.
Как и «Метель (Гойя) | Метель» и «Бедняк у фонтана», это единственная работа первого периода Гойи в Мадриде, которая не соответствовала художественным условностям рококо, а скорее пропагандировала романтизм. . Это не помешало директорам Королевской гобеленовой фабрики Санта-Барбары, где были ткали гобелены, навязать Гойе вытянутый формат этой работы.
Первоначально она была задумана как насмешливо-шутливое произведение, как и нравилось принцам. Но присутствие пьянства в картине не подошло бы для королевского дворца, как считает Хаген,Хаген, с. 16. поэтому оно было преобразовано в полотно, на котором изображен раненый человек, но в то же время сделана отсылка к благотворному характеру, который Карл III продемонстрировал своим указом 1784 года о защите масонов.Бозаль, стр. 16. 61.
Комическая интерпретация, которую он часто получал, отличается от того, как традиционно воспринимали «Раненого каменщика» как произведение социального содержания и скрытой критики ужасного состояния безопасности рабочих.
Эта картина пробуждает вкус к бунтарским сюжетам, который позже будет изобиловать у Гойи, пионера в изображении жизни пролетариата. «Пьяный масон» имеет ярко выраженный сатирический характер. В этом заключается величайший контраст с «Пьяным каменщиком», картиной, которая начинает школу соцреализма, изображая бедняков героями.Рапелли, с. 26. Смеющиеся лица, столь отличающиеся от темного неба и здания за сценой, указывают на чувство Гойи к беднякам. Арагонцы будут сильно отождествляться с низшими классами. того времени.[https://web.archive.org/web/20090217195 ... tapa2.html Сегунда Этапа де Гойя (1775-1791)] (на испанском языке). Проверено 13 февраля 2009 г.
Файл:(Ажен) Авторретрато Гойи (1783 г.) — Музей изящных искусств Ажена.jpg|thumb|Автопортрет Гойи в 1783 г., за несколько лет до казни «Пьяного каменщика».
Картина с коричневым и серым хроматизмом представляет собой быстрое исполнение, которое Гойя улучшил в последующие годы. Зимняя атмосфера этой картины пытается продемонстрировать возможную связь с «Метелью» и «Бедным у фонтана». Способности Гойи как художника-портретиста очевидны в его изображение насмешливых лиц рабочих, которые позже претерпят метаморфозу. (на испанском). Проверено 13 февраля 2009 г.
В этой работе художник был озабочен живописным пространством, проблемой, которую он решил благодаря последовательности плоскостей и низкой перспективе, характерной для оконных ставен, таких как «Пьющий (Гойя)|Пьющий».Рапелли , п. 27. Темные тона и пастозная манера письма на переднем плане и размытая на заднем плане напоминают «Сбор винограда».
Найджел Глендиннинг считает, что это могло быть прямым предшественником картин для аламеды герцогов Осуны. И то, и другое — всего лишь верный признак того, что арагонцы больше не верили в живописность и стремились отделиться от обычаев, навязанных гобеленами.Glendinning, p. 73.
== См. также ==
* Музей Прадо
* Список работ Франсиско Гойи
* Список карикатур на гобелены Франсиско Гойи
== Ссылки ==
== Библиография ==
* * * * * * * * * *
== Внешние ссылки ==
* Музей Прадо, ''[http://www.museodelprado.es/es/pagin-pr ... orracho/El albañil borracho] '' (на испанском). Анализ и описание. [https://www.museodelprado.es/en/the-col ... 47402ded22 также доступна английская версия.
* InfoGoya, ''[http://goya.unizar.es/InfoGoya/Obra/Cat ... /191p.html El albañil borracho]'' (на испанском языке). Информация и каталогизация.
Картины Франсиско Гойи
Картины Франсиско Гойи в Музее Прадо
1787 картин
Жанровые картины
Франсиско Гойя
Картины в Музее Прадо
Картины XVIII века
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/The_drunk_mason
Пьяный каменщик ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия