Пио Манцо (официально Пио Мандзони), родился 2 марта 1939 года в Бергамо, Италия, умер 26 мая 1969 года в Брандиццо, Италия, был итальянским дизайнером автомобилей и предметов интерьера. Одна из его самых известных разработок — Fiat 127.
=Образование=
=Работа=
===Автонова===
Мандзу реализовал ряд проектов по оформлению интерьера и начал сотрудничать с несколькими международными изданиями, писать статьи и заниматься дизайном в автомобильной сфере.
В 1965 году вместе с автомобильным писателем Фрицем Бобом Бушем и выпускником Ульма Майклом Конрадом Манцу основал проектную группу Autonova, которая разработала прототипы Autonova GT и Van Autonova Fam. Последний сразу привлек внимание инженера Данте Джакозы, руководителя отдела разработки и центра стайлинга Fiat. Но на эти концепт-кары присматривалось и руководство таких компаний, как NSU Motorenwerke|NSU, Glas (компания)|Glas, Pirelli, Recaro, VDO (компания)|VDO и BASF.
===Мебель и многое другое===
Другие разработки, отмеченные подписью дизайнера из Ломбардии, относятся к аксессуарам для дома. Примером могут служить настольные часы Cronotime, которые напоминают выхлопные трубы или шланги охлаждающей воды автомобильного двигателя и которые изначально были созданы в качестве подарка для клиентов Fiat. Затем он стал продуктом Ritz-Italora, который можно было приобрести в универмаге La Rinascente и включить в коллекцию Музея современного искусства | MoMA. Позже он был добавлен в каталог Alessi (итальянская компания)|Alessi, в котором находится до сих пор. Другими разработками продукции были письменные и настольные материалы для Kartell.
Кроме того, Манзо разработал для Alias кресло для отдыха в автомобильном стиле и стол на одной ножке. Лампа Parentesi (торговая марка FLOS) была разработана Ахилле Кастильони в 1971 году на основе эскиза, сделанного ранее Манцу; лампа также находится в коллекции МоМА и была удостоена награды Compasso d'Oro в 1979 году.
Манзо также работал консультантом в компаниях Piaggio и Olivetti.Источник: [http://www.archimagazine.com/bpiomanzu.htm Биография su "archimagazine.com"]Источник: [http: //www.milanodabere.it/articolo_3913/l_imp ... manzu.html ''L'importanza di chiamarsi Manzù'', статья на "milanodabere.it"]
Сотрудничество с этими компаниями, а также поддержка туринских производителей кузовов Sibona & Basano привели к реализации прототипов Glas 1004 Autonova Fam на базе Glas 1004 и NSU Prinz Autonova GT на базе NSU Prinz и NSU Ro. 80.
В 1969 году Манзо был единственным членом жюри, не являющимся французом, при выборе выставки Bolide Design, организованной «Музеем декоративного искусства».
=== Проекты Fiat===
В Центре дизайна Fiat Данте Джакоза сначала сомневался в способности недавно нанятого консультанта Манзо вписаться в строгие процедуры индустриализации дизайна продукта.
Этот дизайн убедил Джакозу доверить ему в том же году дизайн Fiat 127, нового автомобиля, который должен был стать революционной концепцией «народного автомобиля» и эталоном мирового автомобильного производства 1970-х годов. .
=Смерть=
Пио Манцу так и не увидел результатов своей работы судьей во французском музее или своего важного проекта в Центре дизайна Fiat. Фактически, в мае 1969 года он направлялся на презентацию окончательного макета Fiat 127 высшему руководству, когда попал в одностороннюю автомобильную аварию на автостраде А4 Милан-Турин, недалеко от пунктов взимания платы за взимание платы за проезд на автостраде А4. выезд Брандиццо, всего в 10 км от Турина. Придя домой поздно вечером и уехав рано, чтобы успеть на презентацию в 8.00, Мандзу решил поехать на Fiat 500 своей жены вместо своего собственного Fiat Dino. По неизвестной причине его машина перевернулась. Мандзу скончался в машине скорой помощи, не доехав до больницы.
=Ссылки=
1939 года рождения
1969 смертей
Итальянские дизайнеры
Люди из Бергамо
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Pio_Manz%C3%B9
Пио Манзу ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия