'''Омори Сёдзо''' (яп. 大森荘蔵; родился 1 августа 1921 года в Окаяме; умер 17 февраля 1997 года) — японский философ, автор многих серий книг.
== Жизнь ==
Омори Сёдзо окончил факультет физики факультета естественных наук Императорского университета Токио в 1944 году. После работы на экспериментальной станции Митака Военно-технического научно-исследовательского института (海軍技術研究所三鷹実験所, Kaifun Gijtsukenkyū Mitaka Jikkenjo) он поступил на философский факультет литературного факультета Токийского университета в 1946 году и окончил его в 1949 году. бр />
После обучения за границей в Оберлин-колледже в США с 1950 по 1951 год он стал доцентом факультета искусств и наук в своей Алама-матер в 1952 году. В 1953 году стал преподавателем, в 1966 году — профессором и деканом факультета с 1976 по 1977 год. В 1982 году перешёл на работу в качестве «Мэйё Кёдзю»Мэйё Кёдзю (名誉教授), иногда именуемый по-немецки «Почетный профессор». Но в отличие от этого звания, которое автоматически присваивается при выходе на пенсию, в Японии это особая честь, предоставляемая лишь изредка. вышел на пенсию и стал профессором Открытого университета Японии. С 1983 по 1985 год он был вице-президентом «Открытого университета» и окончательно вышел на пенсию в 1989 году.
== Работа ==
=== Ранние годы ===
Получив степень по физике в университете, Омори обратился к философии. В 1953 году, после учебы в США, он появился в японском философском мире как пионер логического позитивизма и аналитической философии. Вместе с Савадой Нобусигэ (沢田允茂; 1916–2006) и Ёсидой Нацухико (吉田夏彦; 1928–2020) он сформировал группу, представлявшую позиции «научной философии», и начал внедрять идеи экзистенциализма, марксизма и др. исследовать. Вторая мировая война открыла новый этап развития различных подходов к мышлению, результаты которого были обобщены в книге «Философия в эпоху науки» (1964).
С 1950-х по конец 1960-х годов Омори опубликовал множество эссе в области аналитической философии и философии науки, основанных на аргументах Джорджа Беркли | Беркли, Дэвида Юма | Хьюма и Людвига Витгенштейна | Витгенштейна. Наиболее важные из них содержатся в книге «Язык, восприятие и мир» (1971). В этот период он сосредоточился на языке, восприятии и мире, рассуждая с точки зрения феноменализма и солипсистского бихевиоризма. Что касается языка, он отверг аргументы, устанавливающие важность языка, и рассматривал язык как функцию. Что касается восприятия, он критиковал трехполярную структуру восприятия: «эффект» (作用, Саё), «содержание» (内容; Найо) и «объект» (対象, Тайсё). Аргумент Омори о том, что нет разницы между перцептивным актом, перцептивным содержанием и перцептивным объектом, признан предшественником критики субъективно-объективной схемы. Он также предложил теорию, согласно которой отношения между ландшафтами восприятия и научными представлениями не являются причинно-следственными отношениями или простыми параллельными отношениями, а скорее «наложенными отношениями». Все эти философии были попытками увидеть отношения между миром и людьми такими, какие они есть на самом деле, и описать их простым способом.
=== Спустя годы ===
Говорят, что величайшим поворотным моментом в философии Омори стало его эссе 1973 года «Котодама-рон» (ことだま論) – примерно «Душа языка». С самого начала своей философской работы Омори обсуждал отношения между вещами и разумом, а также отношения между восприятием и научным мировоззрением с точки зрения видения мира таким, какой он есть, как упоминалось выше, и, в частности, этого Показана «теория Котодама». Позже, в 1970-х годах, он критиковал дуализм материи и разума и выступал за «эмерджентный монизм», который фокусировался на ключевой концепции «возникновения» (立ち現われ; Тати-сознание). Это была точка зрения, которая полностью соответствовала предыдущей феноменальной позиции, возвращая миру то, что считалось «внутри разума», и рассматривая это как «кажущееся». Эссе того времени были обобщены в книгах «Dinge und Geis» (1976), «Fliessen und Stagnation – Philosophische Fragmente» (1981) и «Neue Blick Neue Theorie» (1982).
В «монизме явлений» отрицается дуалистическое противостояние мира и разума и мир рассматривается как мир, обладающий разумом. Однако журнал Knowledge and Academics выступает за восстановление этого мировоззрения на основе исторических отчетов науки (1983).
В 1990-х годах Омори опубликовал «Время и личность» (1992), «Время и существование» (1994) и «Время не течет» (1996), все из которых посвящены проблеме времени. Здесь он представляет, что «настоящее» переживается через «опыт восприятия», а «прошлое» переживается через «опыт памяти». Он утверждает, что «наивного реализма» Иммануила Канта не существует, что «само прошлое» — это реальность прошлого, противопоставленная «самой вещи», и что прошлое — это языковое произведение. Он также утверждает, что значение другого «я» возникает из сети утверждений, которые человек испытывает. Можно сказать, что, приняв феноменалистскую позицию, он достиг того момента, когда пытается основывать свое понимание явлений на месте их создания.
Когда было придумано название «философия Омори», он был одним из редких философов (в Японии), которые не только переводили западную философию, но и развивали свои собственные идеи. Вместе с Хиромацу Ватару (廣松渉; 1933–1994) он стал одной из самых влиятельных фигур в японском философском мире. Среди философов, критически принявших философию Омори, - Ноя Сигэки (野矢茂樹; род. 1954) и Нагай Хитоши (永井均; род. 1951). В 1992 году Омори занял 5-е место. Культурная премия Ватсудзи Тецуро за «Время и личность».
== Публикации ==
* «Генго Чикаку Сэкай» (言語・知覚・世界) – «Язык, восприятие и мир» (1971, Иванами Сётэн)
* «От моно до Кокоро» (物と心) – «Вещи и разум» (1976, University of Tokyo Press/Chikuma Gakugei Bunko)
* «Нагаре Ёдоми – Тэцугаку Даншо» (流れとよどみ―哲学断章) – «Поток и застой – Философские фрагменты» (1981, University of Tokyo Press
). * «Синшикаку синрон» (新視覚新論) – «Новый взгляд на новую теорию» (1982, University of Tokyo Press)
* «Тисики to Gakumon no Kōzō - Chi no Kōchiku to sono Jubaku» (知識と学問の構造――知の講築とその呪縛) «Структура науки и научных исследований – структура знаний и ее проклятие» (1983, Обунся) )
* «Дзикан то Джига» (時間と自我) – «Время и Я» (1992, Сейдоша)
* «Дзикан то Сонзай» (時間と存在) – «Время и существование» (1994, Сэйдося)
* «Тэцугаку но Кёэн – Омори Сёдзо Задан-сю» (哲学の饗宴――大森荘蔵座談集) – «Фестиваль философии – Коллекция круглых столов Омори Сёдзо» (1994, Рисоша)
* «Токи ва нагарезу» (時は流れず) – «Время не течёт» (1996, Сэйдося)
* «Омори Сёдзо Часаку-сю» (大森荘蔵著作集) — «Сборник Омори Сёдзо», 10 томов (1998, 1999, Иванами Сётэн)
== Литература ==
* «Теория Котодама» (ことだま論) включена в «Лекцию по философии 2: Мир и знание» под редакцией Омори Сёдзо)・1973, University of Tokyo Press)»
* «Лабиринт философии: критика и ответ на философию Омори», под редакцией Ноя Кейчи (1984, Сангё Тошо)
* «Сёдзо Омори: «Явление» Куросаки Хироши: «Монизм» (включён в «Идеал», июльский выпуск 1990 года, «Рисоша»)
* [https://academic.oup.com/edited-volume/ ... m=fulltext Квартет Комаба: пейзаж японской философии 1970-х годов]
== Примечания ==
== Литература ==
* С. Нома (ред.): «Омори Сёдзо». В Японии. Иллюстрированная энциклопедия. Коданша, 1993. ISBN 4-06-205938-X, стр. 1150.
* [https://kotobank.jp/word/大森荘蔵 Биографии Омори Сёдзо] в Котобанке, японский
Категория:Философ
Категория:Автор
Категория:Японский
Категория:Родился в 1921 году
Категория:Умер в 1997 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/%C5%8Cmor ... %8Dz%C5%8D
Омори Сёдзо ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49465
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1720132197
wiki_de
'''Омори Сёдзо''' (яп. 大森荘蔵; родился 1 августа 1921 года в Окаяме; умер 17 февраля 1997 года) — японский философ, автор многих серий книг.
== Жизнь ==
Омори Сёдзо окончил факультет физики факультета естественных наук Императорского университета Токио в 1944 году. После работы на экспериментальной станции Митака Военно-технического научно-исследовательского института (海軍技術研究所三鷹実験所, Kaifun Gijtsukenkyū Mitaka Jikkenjo) он поступил на философский факультет литературного факультета Токийского университета в 1946 году и окончил его в 1949 году. бр />
После обучения за границей в Оберлин-колледже в США с 1950 по 1951 год он стал доцентом факультета искусств и наук в своей Алама-матер в 1952 году. В 1953 году стал преподавателем, в 1966 году — профессором и деканом факультета с 1976 по 1977 год. В 1982 году перешёл на работу в качестве «Мэйё Кёдзю»Мэйё Кёдзю (名誉教授), иногда именуемый по-немецки «Почетный профессор». Но в отличие от этого звания, которое автоматически присваивается при выходе на пенсию, в Японии это особая честь, предоставляемая лишь изредка. вышел на пенсию и стал профессором Открытого университета Японии. С 1983 по 1985 год он был вице-президентом «Открытого университета» и окончательно вышел на пенсию в 1989 году.
== Работа ==
=== Ранние годы ===
Получив степень по физике в университете, Омори обратился к философии. В 1953 году, после учебы в США, он появился в японском философском мире как пионер логического позитивизма и аналитической философии. Вместе с Савадой Нобусигэ (沢田允茂; 1916–2006) и Ёсидой Нацухико (吉田夏彦; 1928–2020) он сформировал группу, представлявшую позиции «научной философии», и начал внедрять идеи экзистенциализма, марксизма и др. исследовать. Вторая мировая война открыла новый этап развития различных подходов к мышлению, результаты которого были обобщены в книге «Философия в эпоху науки» (1964).
С 1950-х по конец 1960-х годов Омори опубликовал множество эссе в области аналитической философии и философии науки, основанных на аргументах Джорджа Беркли | Беркли, Дэвида Юма | Хьюма и Людвига Витгенштейна | Витгенштейна. Наиболее важные из них содержатся в книге «Язык, восприятие и мир» (1971). В этот период он сосредоточился на языке, восприятии и мире, рассуждая с точки зрения феноменализма и солипсистского бихевиоризма. Что касается языка, он отверг аргументы, устанавливающие важность языка, и рассматривал язык как функцию. Что касается восприятия, он критиковал трехполярную структуру восприятия: «эффект» (作用, Саё), «содержание» (内容; Найо) и «объект» (対象, Тайсё). Аргумент Омори о том, что нет разницы между перцептивным актом, перцептивным содержанием и перцептивным объектом, признан предшественником критики субъективно-объективной схемы. Он также предложил теорию, согласно которой отношения между ландшафтами восприятия и научными представлениями не являются причинно-следственными отношениями или простыми параллельными отношениями, а скорее «наложенными отношениями». Все эти философии были попытками увидеть отношения между миром и людьми такими, какие они есть на самом деле, и описать их простым способом.
=== Спустя годы ===
Говорят, что величайшим поворотным моментом в философии Омори стало его эссе 1973 года «Котодама-рон» (ことだま論) – примерно «Душа языка». С самого начала своей философской работы Омори обсуждал отношения между вещами и разумом, а также отношения между восприятием и научным мировоззрением с точки зрения видения мира таким, какой он есть, как упоминалось выше, и, в частности, этого Показана «теория Котодама». Позже, в 1970-х годах, он критиковал дуализм материи и разума и выступал за «эмерджентный монизм», который фокусировался на ключевой концепции «возникновения» (立ち現われ; Тати-сознание). Это была точка зрения, которая полностью соответствовала предыдущей феноменальной позиции, возвращая миру то, что считалось «внутри разума», и рассматривая это как «кажущееся». Эссе того времени были обобщены в книгах «Dinge und Geis» (1976), «Fliessen und Stagnation – Philosophische Fragmente» (1981) и «Neue Blick Neue Theorie» (1982).
В «монизме явлений» отрицается дуалистическое противостояние мира и разума и мир рассматривается как мир, обладающий разумом. Однако журнал Knowledge and Academics выступает за восстановление этого мировоззрения на основе исторических отчетов науки (1983).
В 1990-х годах Омори опубликовал «Время и личность» (1992), «Время и существование» (1994) и «Время не течет» (1996), все из которых посвящены проблеме времени. Здесь он представляет, что «настоящее» переживается через «опыт восприятия», а «прошлое» переживается через «опыт памяти». Он утверждает, что «наивного реализма» Иммануила Канта не существует, что «само прошлое» — это реальность прошлого, противопоставленная «самой вещи», и что прошлое — это языковое произведение. Он также утверждает, что значение другого «я» возникает из сети утверждений, которые человек испытывает. Можно сказать, что, приняв феноменалистскую позицию, он достиг того момента, когда пытается основывать свое понимание явлений на месте их создания.
Когда было придумано название «философия Омори», он был одним из редких философов (в Японии), которые не только переводили западную философию, но и развивали свои собственные идеи. Вместе с Хиромацу Ватару (廣松渉; 1933–1994) он стал одной из самых влиятельных фигур в японском философском мире. Среди философов, критически принявших философию Омори, - Ноя Сигэки (野矢茂樹; род. 1954) и Нагай Хитоши (永井均; род. 1951). В 1992 году Омори занял 5-е место. Культурная премия Ватсудзи Тецуро за «Время и личность».
== Публикации ==
* «Генго Чикаку Сэкай» (言語・知覚・世界) – «Язык, восприятие и мир» (1971, Иванами Сётэн)
* «От моно до Кокоро» (物と心) – «Вещи и разум» (1976, University of Tokyo Press/Chikuma Gakugei Bunko)
* «Нагаре Ёдоми – Тэцугаку Даншо» (流れとよどみ―哲学断章) – «Поток и застой – Философские фрагменты» (1981, University of Tokyo Press
). * «Синшикаку синрон» (新視覚新論) – «Новый взгляд на новую теорию» (1982, University of Tokyo Press)
* «Тисики to Gakumon no Kōzō - Chi no Kōchiku to sono Jubaku» (知識と学問の構造――知の講築とその呪縛) «Структура науки и научных исследований – структура знаний и ее проклятие» (1983, Обунся) )
* «Дзикан то Джига» (時間と自我) – «Время и Я» (1992, Сейдоша)
* «Дзикан то Сонзай» (時間と存在) – «Время и существование» (1994, Сэйдося)
* «Тэцугаку но Кёэн – Омори Сёдзо Задан-сю» (哲学の饗宴――大森荘蔵座談集) – «Фестиваль философии – [url=viewtopic.php?t=40724]Коллекция[/url] круглых столов Омори Сёдзо» (1994, Рисоша)
* «Токи ва нагарезу» (時は流れず) – «Время не течёт» (1996, Сэйдося)
* «Омори Сёдзо Часаку-сю» (大森荘蔵著作集) — «Сборник Омори Сёдзо», 10 томов (1998, 1999, Иванами Сётэн)
== Литература ==
* «Теория Котодама» (ことだま論) включена в «Лекцию по философии 2: Мир и знание» под редакцией Омори Сёдзо)・1973, University of Tokyo Press)»
* «Лабиринт философии: критика и ответ на философию Омори», под редакцией Ноя Кейчи (1984, Сангё Тошо)
* «Сёдзо Омори: «Явление» Куросаки Хироши: «Монизм» (включён в «Идеал», июльский выпуск 1990 года, «Рисоша»)
* [https://academic.oup.com/edited-volume/38147/chapter-abstract/332932479?redirectedFrom=fulltext Квартет Комаба: пейзаж японской философии 1970-х годов]
== Примечания ==
== Литература ==
* С. Нома (ред.): «Омори Сёдзо». В Японии. Иллюстрированная энциклопедия. Коданша, 1993. ISBN 4-06-205938-X, стр. 1150.
* [https://kotobank.jp/word/大森荘蔵 Биографии Омори Сёдзо] в Котобанке, японский
Категория:Философ
Категория:Автор
Категория:Японский
Категория:Родился в 1921 году
Категория:Умер в 1997 году
Категория:Мужчины
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/%C5%8Cmori_Sh%C5%8Dz%C5%8D[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия