'''Кларенс Джордан''' (29 июля 1912 – 29 октября 1969) был американским фермером и исследователем Нового Завета, реформатором жизни, основателем фермы Койнония, экуменической религиозной общины на юго-западе Джорджии, и автором «Евангелия из хлопкового лоскута», обновленный пересказ Нового Завета. Он также сыграл важную роль в основании Habitat for Humanity.
== Ранние годы ==
Джордан родился в Талботтоне, штат Джорджия, и был седьмым из десяти детей Джеймса Уивера и Мод Джози Джордан. С юных лет юный Джордан был обеспокоен расовой и экономической несправедливостью вокруг него. Надеясь улучшить положение издольщиков (земельных издольщиков, часто чернокожих) с помощью научных методов ведения сельского хозяйства, Джордан поступил в Университет Джорджии и в 1933 году получил степень в области сельскохозяйственной инженерии и экономики сельского хозяйства. Однако, будучи студентом, Джордан пришел к выводу, что причины бедности также носят культурный и духовный характер. Это убеждение привело его в Южную баптистскую теологическую семинарию в Луисвилле (Кентукки) | Луисвилле, Кентукки, где он получил степень доктора философии. и получил докторскую степень по греческому Новому Завету в 1938 году. Он был рукоположен в пасторы баптистской церкви. Во время семинара Джордан познакомился с Флоренс Крегер, и вскоре пара поженилась.
== Ферма Койнония ==
В 1942 году Джорданы и еще одна пара, Мартин и Мейбл Инглэнд, которые ранее служили американскими баптистскими миссионерами, и их семьи переехали на участок земли площадью 440 акров (1,8 км2) недалеко от Америки, штат Джорджия, штат Джорджия, чтобы основать этническую общину. смешанная христианская община. Они назвали эту фермерскую общину Койнония (κοινωνία), греческое слово из Нового Завета, означающее общину и применимое к самой ранней христианской общине в библейских Деяниях Луки (Деяния 2:42). Основатели хотели использовать утопическое сообщество, чтобы попытаться жить по учениям и примеру Иисуса из Назарета|Иисуса и создать «витрину Царства Божьего».
Партнеры Койнонии взяли на себя обязательства по равенству всех людей, отказу от насилия, экологической экономике и общей собственности на всю основную собственность. В течение нескольких лет жители Койнонии жили в относительном мире со своими соседями в округе Самтер, штат Джорджия. Но по мере развития движения за гражданские права многие белые в регионе все чаще рассматривали Койнонию как угрозу. В 1950-х и начале 1960-х годов Койнония стала объектом сокрушительного экономического бойкота и неоднократного насилия, включая несколько взрывов. Когда Джордан обратился к президенту Дуайту Д. Эйзенхауэру за помощью, федеральное правительство отказалось вмешаться и вместо этого передало вопрос губернатору Джорджии. Губернатор Марвин Гриффин, убежденный сторонник сегрегации, в ответ приказал Бюро расследований Джорджии провести расследование в отношении соратников и сторонников Койнонии на предмет предполагаемых связей с коммунистами.
Джордан предпочел не участвовать в маршах и демонстрациях Движения за гражданские права того времени. Он считал, что лучший способ добиться перемен в обществе — это жить радикально иной, образцовой жизнью в конкретных сообществах. Однако его христианская антропология и его жизненный христианский социализм воодушевили многих борцов за гражданские права, таких как Норман Шандс, в их приверженности.
По сей день ферма Койнония остается экологически управляемой фермой и сознательно христианским сообществом, которое приветствует посетителей и стажеров и предоставляет различные социальные и культурные услуги в качестве альтернативы материализму, милитаризму и расизму, широко распространенным в наше время. >
Американский президент Джимми Картер, который также родом из Грузии, очень интересовался религиозной общиной и неоднократно посещал Койнонию. Двоюродный брат Джордана, Гамильтон Джордан, служил в администрации Джимми Картера в качестве руководителя аппарата администрации президента США|Белого дома.
== Евангелие из хлопковой заплатки ==
К концу 1960-х годов враждебность по отношению к сообществу Койнония постепенно утихла, и Джордан все больше посвящал свою энергию литературным занятиям. Последний включает в себя серию «Хлопковая заплатка», в которой обновляются переводы писаний Нового Завета. Иордания считала необходимым обновить не только отдельные слова и предложения, но и контекст Священного Писания. Например, Джордан переименовал письмо Павла из Тарса к Ефесянам в «Послание к христианам в Бирмингеме (Алабама)». Вместо слова «распятие», которое в современной Америке можно понимать только как историческую реминисценцию, он перевел «линчевание».
В сериале «Хлопковая заплатка» также использовались современные американские аналогии мест из Нового Завета; Рим стал Вашингтоном, округ Колумбия, Иудея стала Джорджией (губернатор Иудеи стал губернатором Джорджии в иорданском «Хлопковом Евангелии»), Иерусалим стал Атлантой, а Вифлеем стал Гейнсвиллем (Джорджия)|Гейнсвиллем, Джорджия.
Обновление Джорданом Нового Завета также легло в основу мюзикла под названием «Евангелие из хлопкового лоскута», в котором рассказывается о жизни Иисуса Христа в южном контексте.
== Среда обитания человечества ==
В 1965 году Миллард и Линда Фуллер посетили Койнонию, планируя остаться всего на несколько часов, чтобы проверить ее. Однако, вдохновленные Джорданом, Фуллеры решили сделать Койнонию своим постоянным домом в середине 1968 года. Семейный кризис и неудовлетворенность своим миллионным образом жизни ранее заставили пару продать имущество и стремиться к совместной жизни под знаком христианской диаконии. Семья Фуллер принесла новую энергию в Койнонию. Организация сменила название на Koinonia Partners и при поддержке Джордана запустила ряд партнерских проектов, таких как «Партнерское жилье» — проект по строительству и продаже высококачественных доступных домов по себестоимости с беспроцентной ипотекой для людей с низкими доходами. семьи. Пять лет Фуллеров в Койнонии, а затем три года строительства «партнерского жилья» в Демократической Республике Конго | Демократическая Республика Конго (тогда известная как Заир или Бельгийское Конго) легла в основу того, что позже стало глобальной организацией Habitat for Humanity, которая приняла это название с 1976 года и была награждена Почетной грамотой ООН Хабитат в 1989 году.
Джордан внезапно скончался от сердечного приступа 29 октября 1969 года. Как он и хотел, Джордана просто похоронили. Его тело было похоронено в старом деревянном транспортном ящике в безымянной могиле на территории Койнонии. На похоронах Джордана присутствовали его семья, партнеры Койнонии и многие бедняки со всего региона. Флоренс Джордан умерла в Койнонии в 1987 году. Письменное наследие Джордана хранится в Университете Джорджии.
== Публикации (подборка) ==
* Джордан, Кларенс (1953). «Зачем изучать Библию». Филадельфия: Сообщество баптистской молодежи.
* Джордан, Кларенс (1963). «Письмо к евреям, или Руководство первого века по обновлению церкви в версии Койнонии «Хлопковая заплатка»». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1964). «Практическая религия, или Нагорная проповедь и Послание Иакова в версии «Хлопкового лоскута» на ферме Койнония». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1967). «Письма молодым христианам (I и II Тимофею и Титу) в версии Койнонии «Хлопковая заплатка». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1967). «Письма к народу Божьему в Колумбе (Колоссянам) и Сельме (I и II Фессалоникийцам) в версии Койнонии «Хлопковая заплатка». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1968). «Второе письмо христианам в Атланте или Второе послание к Коринфянам в версии Койнонии «Хлопковая заплатка». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1968). «Народу Божьему в Вашингтоне: версия романов Койнония «Хлопковая заплатка». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1968). «Письма к Ефесянам и Филимону в Койнонии, версии Послания к Римлянам». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1968). «Письма к Конвенту Джорджии (Галатам) и к Алебастровой Африканской церкви, Смитвилл, Алабама (Филиппийцам), в койнонийской версии Послания к Римлянам, написанной на основе «хлопкового лоскута». Америкакус, Джорджия: Ферма Койнония.
* Джордан, Кларенс (1968). «Ватная версия посланий Павла». Нью-Йорк: Ассоциация Пресс.
* Джордан, Кларенс (1969). «Ватная версия Деяний Луки, деяний и событий Иисуса». Нью-Йорк: Ассоциация Пресс.
Издается из усадьбы с 1970 года:
* Джордан, Кларенс (1970). «Нагорная проповедь» (переработанное новое издание). Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Judson Press.
* Джордан, Кларенс (1972). Ли, Даллас (ред.). «Сущность веры и другие проповеди о хлопковых лоскутках». Нью-Йорк: Ассоциация Пресс.
* Джордан, Кларенс (1973). «Ватная версия Послания к Евреям и Общих посланий». Нью-Йорк: Ассоциация Пресс.
* Джордан, Кларенс вместе с Биллом Дулосом (1976). «Притчи об освобождении из хлопкового лоскута». Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Books.
* Джордан, Кларенс (2004). «Версия Мэтью и Джона на хлопковой заплатке». Мейкон, Джорджия: Smyth & Helwys.
* Джордан, Кларенс (2022). «Неудобное Евангелие: южный пророк занимается войной, богатством, расой и религией». Уолден, Нью-Йорк: Plough Publishing.
*
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Clarence_Jordan
Кларенс Джордан ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49481
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия