«Утва 212» (также неофициально известный как «212») — одномоторный двухместный поршневой самолет Югославии|Югославской военной академии|военного училища с низкорасположенным крылом для повышения квалификации. . Самолет современных аэродинамических линий деревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной, выпускавшийся на авиазаводе «Утва» в Панчево в 1940-х годах. == Проектирование и разработка ==
Сразу после окончания Великой Отечественной войны на основе внутреннего тендера 1946 г. были созданы проекты самолетов для переходной подготовки летчиков с обозначениями 212 и Утва 213 Вихор|213, оба с одинаковой мощностью 330 кВт (450 л.с.). Двигатель Рейнджер СВГ-770С-В1. 212 был спроектирован конструкторами Зрничем и Поповичем, а прототип был изготовлен в Икарусе.
Самолет представлял собой цельнодеревянный моноплан | низкоплан со встроенным рядным двигателем Ranger. Он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. Самолет представлял собой двухместный самолет с закрытой кабиной, в которой инструктор и курсант сидели друг за другом (тандемная компоновка).
Первый полет прототипов 212 и 213 был осуществлен в 1948 году, а после испытаний они серийно производились на авиазаводе «Утва» в Панчево с 1950 по 1955 год. Всего было изготовлено 60 «Утва 212» и 196 экземпляров «213» (самолёт). сделал. Преемником этих самолетов того же назначения и класса стал Утва 522.
== Техническое описание ==
Несущая конструкция фюзеляжа самолета 212 представляла собой классическую деревянную конструкцию, над которой располагались продольные деревянные рейки, поверх которых натягивалась обшивка из пропитанного полотна.
В фюзеляже самолета располагалась просторная кабина, в которой тандемно (одна за другой) размещались две кабины для инструктора и летчика-курсанта. Студент сидел на первом месте, а инструктор – на втором. Самолет имеет двойное управление. Кабина закрывалась крышкой из оргстекла, открывающейся при оттягивании назад (так называемый люк).
Крылья имели деревянную конструкцию, консольные, самонесущие, с двумя плечами, трапециевидной формы с закругленными концами, обтянутые пропитанным полотном. Подвижные части крыльев были покрыты пропитанным полотном. Ось крыла была перпендикулярна оси самолета. Конструкции хвостового оперения были выполнены в виде деревянных конструкций, обтянутых пропитанной тканью.
Шасси этого самолета было классическим убирающимся. Стойки колесного шасси в полете втягивались в корни крыла. В ногах имелись масляно-пневматические амортизаторы, а стойки шасси убирались гидравлически. В колесах были установлены тормоза. На хвостовой части самолета было резиновое колесо, которое не убиралось в фюзеляж во время полета.
== Статистика ==
=== Общие ===
* Двигатель - 1 х 330 кВт Ranger SVG-770C-B1
* Элиза - двуручная с переменным шагом
* Размах крыла - 11,00 м,
* Площадь крыла - 21,90 м²
* Длина - 9,32 м
* Высота самолета - 3,58 м
*Вес (пустой) - 1300 кг
*Максимальная взлетная масса – 2400 кг
* Экипаж - 2
* Вооружение - 2 пулемета 7,92 мм и 2 легкие бомбы по 50 кг под крыльями
* Шасси – убирающееся
=== Производительность ===
* Максимальная скорость - 287 км/ч,
* Скорость движения - 242 км/ч,
*Дальность действия - 920 км,
* Потолок полета – 7000 м
== См. также ==
* Утва 213 Вихор
Монопланы
1950 год в авиации
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/UTVA_212
УТВА 212 ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия