'''Увертюра «Байрам»'' или ''Увертюра для большого симфонического оркестра''' — увертюра, написанная Солтаном Гаджибековым в 1956 году.
Впервые увертюра была исполнена в 1956 году Азербайджанским государственным симфоническим оркестром под руководством дирижера Ниязи на первом съезде азербайджанских композиторов в Баку.
== Музыка ==
=== Основная тема и разделы ===
Программная идея композитора заключена в форме сонаты-аллегро ''Hacıbəyov, Soltan''. Увертюра для симфонического оркестра. 1967. традиционный для жанра симфонической увертюры. Увертюра построена на образном контрасте двух тем. При этом речь идет о сочетании веселой музыкальной игривостиОсновной темы с лирическим пением.Второстепенная тема
Основная тема, играемая на одном дыхании, состоит из трех частей. Тема разделена на несколько небольших разделов посередине.
Развитие предыдущего материала продолжается во втором разделе в середине основной темы. Инструментарий больше похож на камеру. Количество инструментов сведено к минимуму. Скерцообразный характер исполняемой на струнных инструментах мелодии усиливается пассажами высоких третей под звуки флейты.
Движущая интонация настойчиво повторяется, что приводит к повторению вступительного материала основной темы, кульминацией которого является быстрая часть шестнадцатых. Характер торжественного праздника усиливается за счет увеличения динамики. Признаки повторения начинают проявляться уже с последнего раздела в середине темы. Постепенно в состав оркестра включаются деревянные духовые, а затем и духовые инструменты. В репризе громкость возрастает до тутти. Три второстепенных раздела, составляющие средний раздел основной темы, по сути являются вариантами одного и того же интонационного пласта. Отсутствие этой мелодии в начальных стадиях темы играет временную самостоятельную роль и придает ясность началу темы.
По словам музыковеда Аиды Тагизаде, основная тема увертюры сочетает в себе характерные черты азербайджанского танца и тему марша. Танцевальные знаки здесь не даны четко. Музыка суммирует свои наиболее типичные черты. Это проявляется в мелодической структуре начала основной темы. Его приблизительное схематическое изображение выглядит так: a a b b c c. Такое простое повторение характерно для ряда азербайджанских танцев|Азербайджанских народных танцев. Примерами тому являются народные танцы, такие как «Таракама (танец)|Таракама», «Дарчины».
Помимо простого повторения основной темы увертюры употребляется и вариантное повторение двух-трех основных мотивов.
=== Второстепенная тема и ее разделы ===
Переход от главной темы к второстепенной происходит органично. Последняя фаза развития основной темы характеризуется усилением динамики. Затем он переходит в нисходящую хроматическую прогрессию, ведущую к вспомогательной теме увертюры.
В музыкальном отношении тема сочетается с кантиленовой особенностью и повествовательно-речевой выразительностью.
В отличие от детального выражения основной темы, изложение второстепенной темы происходит горизонтально, в большом плане. Развитие второстепенной темы осуществляется волнообразно. Каждая из волн начинается в более высоком регистре, чем предыдущая. В этом отношении развитие вторичной темы в некоторой степени схоже с мугамом. Каждая последующая ветвь мугама строится в более высоком регистре, чем предыдущая, тем самым не только расширяются границы диапазона мелодии, но и достигается общее раскрытие формы. Большую роль в волновом развитии темы играет метод транспозиции.
Вторичная тема, сначала выраженная в тональности «h», затем транспонируется в ее доминирующее пространство."фисская" тональность При этом переходе, хотя внутренняя суть темы остается неизменной , абсолютная высота мелодии изменится. Обновляется его эмоциональная окраска, усиливается динамика звука.
Полифонический фактор также играет роль в полноте развития второстепенной темы. Л. Карагичева и М. Исмаилов пишут, что «Если для основной темы характерен гомофонно-гармонический строй, то характер мелодии второстепенной темы порождает полифонию, являющуюся одним из главных факторов ее развития».
К подражательному добавляется новая мелодическая линия — тематическое развитие второстепенной темы в исполнении струнных труб и варторн. Постепенное наложение регистров (музыки)|регистров и тембров|тембров утяжеляет полифонический материал. Струнные продолжают играть второстепенную тему, а медные духовые осуществляют ее имитацию. Партия деревянных духовых инструментов основана на гармонической фактуре этого фрагмента.
Форма второстепенной темы — расширенный модулированный Период (музыка)|период. Первая фраза заканчивается на шестнадцатой ноте, доминанте си минора. Вторая фраза, которая является асимметрией|асимметричной с точки зрения количества тактов (музыки)|тактов, модулируется до субдоминантной тональности до минор. Транспозиция (музыка)|перенос темы в тональность фа минор|Фа-минор усиливает ее динамику (музыка)|динамика. Продолжая развитие последовательными волнами, второстепенная тема охватывает все более высокие регистры. Он имеет выразительный характер и как будто направлен вверх. В кульминационной (повествовательной) | кульминационной части развития мелодия второстепенной темы внезапно резко обрывается.
Аккорд (музыка) | аккордовая основа петель, образующих мелодическую основу второстепенной темы, — это шур. h-Fis-cis и e-h-Fis построены на пятом тоне | пятых тонах. В первом кольце роль сильного центра притяжения играет доминирующий звук фис, который является эталонной ступенью «баяты-курдского» раздела Шура (мугама) | «Шур мугама». Звук «h» на втором кольце — эталонная ступень аккорда шур с тоникой «е» — центр притяжения. Каждый из этих эталонных шагов окружен звуками, что позволяет указать его как эталонный шаг вокруг этого звука. Это придает особую рельефность структуре второстепенной темы.
=== Раздел разработки и мотив скерцо ===
Общая цель раздела развития – максимально раскрыть выразительные возможности основных музыкальных образов. Состав развивающего раздела состоит из ряда разделов, основанных на раздельной и совместной разработке основных и второстепенных тем. Они открываются по-новому, раскрываются скрытые в них контрастные элементы.
Раздел разработки начинается с тихой, маршевой, слегка гротескно звучащей темы, исполняемой соло фагота. Можно сказать, что его основой является начальная интонация второстепенного предмета, заданная в перевернутой форме. В начале разработки количество задействованных инструментов сводится к минимуму. Фагот, флейта имеют тематическую функцию, а струнные – аккомпанирующую.
Следующий звон темы фагота повторяет солирующая флейта. Последующее чередование тематической функции между этими двумя инструментами создает необычайно острый характерный диалог. Большую роль здесь играет разница в тембре и регистре солирующих инструментов.
Позже в процесс развития произведения вступает мотив скерцо основной темы увертюры, исполняемый флейтами, кларнетом|кларнетами и сопровождаемый короткими пассажами виолончели|виолончели. Тема скерцо, раскрывающаяся в разных регистрах оркестра и звучании инструментов, приобретает острый характер. В зависимости от степени усиления динамики в процесс разработки включаются и другие инструменты. При этом состав оркестра увеличивается. Многократные повторы, быстрота смены солирующих инструментов привносят в выражение элементы юмора. Легкая, веселая, игривая музыка смягчает резкий тон в начале развивающего раздела.
Интенсивность развития мотива скерцо приводит к созданию общих форм движения. Внешние регистры — партия струнных и деревянных духовых инструментов обогащена ритмической пульсацией. В среднем регистре у духовых инструментов проявляется прозрачная полифония|полифоническое налет отдельных интонационных элементов второстепенной темы. Здесь важна тема фагота соло. Его участие в этом процессе связано каждый раз с началом нового раздела.
В первой части нарастающая динамика оркестрового звучания достигает своего апогея. На фоне резких трелей деревянных духовых инструментов и скрипок в высоком регистре вступительная тема раздела обработки звучит в доминирующем звучании «фис». В гармонии с низким тембром струн громкий, яркий тембр духовых инструментов, стаккато, четкий ритм придают ему жесткий характер. Второй раздел разработки развивает интонационно-тематический фрагмент второстепенной темы.
Процесс развития движется вверх с мощной динамикой и останавливается на звуке педали «а». Начинается третий раздел этой части. Этот раздел основан на мотиве скерцо основной темы. А. Тагизаде отмечает, что «Этот мотив ритмически сглаживается. Буйные ноты исчезают. Музыка приобретает характер отваги».
Гармоничным унисонам басовых струн, медных духовых инструментов и фагота отвечают аккорды духового оркестра и ксилофона. Диатоничность унисонов подчеркивает хроматическую полноту аккордов. Эмоциональное напряжение оркестровой партии усиливается педальным звучанием, выдержанным в нижнем регистре деревянных духовых и струнных инструментов, и звучит как оттенок, затемняющий героический колорит темы. Тяжелые поездки ведут к новому участку развития.
Во-первых, стабилизируется его ритмичность. На фоне точных, ломаных, сухих аккордов труб и тромбонов обращает на себя внимание печальная, страстная кантилена в исполнении виолончелей. Его интонация основана на теме фагота в начале этого раздела, основанной на тоническом мугаме «Шуштар (лад)|Шуштар». Опора на звуковой порядок цимбал «Шуштар» приводит к созданию характерных гармонических комплексов, сопровождающих тему.
Тема виолончели связана с ритмичными мугамами карабахского типа шикастаси (лад)|шикаста. Присутствуют и отличительные черты этого жанра между мугамом и искусством ашик|ашик: сочетание импровизированной мелодиитемы виолончели с ритмически точным размеренным сопровождениемаккордами труб и тромбонов.
=== Тематический материал ===
По словам Земфиры Сафаровой, «Солтан Гаджибеков в своей увертюре полностью обратился к народной музыке».
Ядром основной темы является интонация, основанная на тонике мугама «Махур-Хинди», встречающегося в народной музыке, «Кызылгюль», «Алты нёмрə», «Улдуз», «Улдуз». Bəxtəvəri танцует.
Основными приемами мелодического развития тематизма являются блуждание по эталонным звукам, вариации, повторы и смены последовательности. Обычно сдвиги последовательности происходят в результате модуляций или сдвигов в других масштабах. Через секвенции начинается ориентация аккордов от раст к шур. Хотя секвенция является весьма распространенным приемом в процессе развития, тем не менее, повторение и вариация являются основными факторами мелодического развития увертюры. Эти принципы, более характерные для народной танцевальной музыки, ярко раскрываются в структуре основной темы. Повторы подразумеваются повторы aa, bb, cc. используются здесь как метод мелодического развития и формирования паттернов. Каждый из разделов основной темы завершается настойчивыми повторениями определенных аккордовых структур, например, народных песен или традиционных каденций мелодии мугама. Повтор проявляется в более широком аспекте в структуре вспомогательной темы. В основе этой инструкции лежит метод транспозиции.
Одной из важных составляющих тематического материала увертюры является метроритмическая структура, включающая в себя все богатство и разнообразие ритмического содержания, характерного для разных жанров народной музыки. Благодаря характеру ритмического движения определяется связь основной темы увертюры с народно-плясовой музыкой.
Характерные для народной танцевальной музыки периодическое повторение и изменение метроритмических фигур составляют основу музыкального развития произведения в целом, что особенно ярко проявляется в метрическом строе основной темы. Размер 2/4, 3/4, связанный с быстрыми и подвижными танцевальными движениями, соответствует жанровому характеру. Динамика ритма возрастает за счет взаимосвязи временных фрагментов, разделенных акцентуациями.
В полифонической манере написания увертюры Солтана Гаджибекова использованы более устойчивые принципы народной музыки. Особенно большую роль в богатом процессе развития второстепенной темы экспозиции играет полифония.
== Прием и игра ==
Увертюра, написанная в 1956 году по случаю первого съезда азербайджанских композиторов, была исполнена в том же году Азербайджанским государственным симфоническим оркестром под руководством дирижера Ниязи Тагизаде-Гаджибекова. После этого выступления произведение приобрело большую известность.
Позже произведение было исполнено в Москве под управлением Авраама Стасевича. Произведение было включено в программу выступлений Москвы и исполнено Большим симфоническим оркестром Всесоюзного телевидения и радио имени П.И. Чайковского под управлением дирижера Н. Анасова.
Произведение было исполнено в 1962 году Эванстонским оркестром Чикаго, США | США. По этой причине американский композитор Сидни Харт направил композитору Солтану Гаджибекову письмо, в котором неоднократно отмечал художественные качества увертюры и то, что она была обработана с высоким профессионализмом.
== Примечания ==
== Библиография ==
* * * *
== См. также ==
* Солтан Гаджибеков
* Музыка Азербайджана
* [http://musakademiya.musigi-dunya.az/not ... ertura.pdf Откройте симфонический оркестр и увертюру. Солтан Гаджибеков]
Концертные увертюры
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Bayram_overture
Байрамская увертюра ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94874
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1718737848
wiki_en
'''Увертюра «Байрам»'' или ''Увертюра для большого симфонического оркестра''' — увертюра, написанная Солтаном Гаджибековым в 1956 году.
Впервые увертюра была исполнена в 1956 году Азербайджанским государственным симфоническим оркестром под руководством дирижера Ниязи на первом съезде азербайджанских композиторов в Баку.
== Музыка ==
=== Основная тема и разделы ===
Программная идея композитора заключена в форме сонаты-аллегро ''Hacıbəyov, Soltan''. Увертюра для симфонического оркестра. 1967. традиционный для жанра симфонической увертюры. Увертюра построена на образном контрасте двух тем. При этом речь идет о сочетании веселой музыкальной игривостиОсновной темы с лирическим пением.Второстепенная тема
Основная тема, играемая на одном дыхании, состоит из трех частей. Тема разделена на несколько небольших разделов посередине.
Развитие предыдущего материала продолжается во втором разделе [url=viewtopic.php?t=33451]в середине[/url] основной темы. Инструментарий больше похож на камеру. Количество инструментов сведено к минимуму. Скерцообразный характер исполняемой на струнных инструментах мелодии усиливается пассажами высоких третей под звуки флейты.
Движущая интонация настойчиво повторяется, что приводит к повторению вступительного материала основной темы, кульминацией которого является быстрая часть шестнадцатых. Характер торжественного праздника усиливается за счет увеличения динамики. Признаки повторения начинают проявляться уже с последнего раздела [url=viewtopic.php?t=33451]в середине[/url] темы. Постепенно в состав оркестра включаются деревянные духовые, а затем и духовые инструменты. В репризе громкость возрастает до тутти. Три второстепенных раздела, составляющие средний раздел основной темы, по сути являются вариантами одного и того же интонационного пласта. Отсутствие этой мелодии в начальных стадиях темы играет временную самостоятельную роль и придает ясность началу темы.
По словам музыковеда Аиды Тагизаде, основная тема увертюры сочетает в себе характерные черты азербайджанского танца и тему марша. Танцевальные знаки здесь не даны четко. Музыка суммирует свои наиболее типичные черты. Это проявляется в мелодической структуре начала основной темы. Его приблизительное схематическое изображение выглядит так: a a b b c c. Такое простое повторение характерно для ряда азербайджанских танцев|Азербайджанских народных танцев. Примерами тому являются народные танцы, такие как «Таракама (танец)|Таракама», «Дарчины».
Помимо простого повторения основной темы увертюры употребляется и вариантное повторение двух-трех основных мотивов.
=== Второстепенная тема и ее разделы ===
Переход от главной темы к второстепенной происходит органично. Последняя фаза развития основной темы характеризуется усилением динамики. Затем он переходит в нисходящую хроматическую прогрессию, ведущую к вспомогательной теме увертюры.
В музыкальном отношении тема сочетается с кантиленовой особенностью и повествовательно-речевой выразительностью.
В отличие от детального выражения основной темы, изложение второстепенной темы происходит горизонтально, в большом плане. Развитие второстепенной темы осуществляется волнообразно. Каждая из волн начинается в более высоком регистре, чем предыдущая. В этом отношении развитие вторичной темы в некоторой степени схоже с мугамом. Каждая последующая ветвь мугама строится в более высоком регистре, чем предыдущая, тем самым не только расширяются границы диапазона мелодии, но и достигается общее раскрытие формы. Большую роль в волновом развитии темы играет метод транспозиции.
Вторичная тема, сначала выраженная в тональности «h», затем транспонируется в ее доминирующее пространство."фисская" тональность При этом переходе, хотя внутренняя суть темы остается неизменной , абсолютная высота мелодии изменится. Обновляется его эмоциональная окраска, усиливается динамика звука.
Полифонический фактор также играет роль в полноте развития второстепенной темы. Л. Карагичева и М. Исмаилов пишут, что «Если для основной темы характерен гомофонно-гармонический строй, то характер мелодии второстепенной темы порождает полифонию, являющуюся одним из главных факторов ее развития».
К подражательному добавляется новая мелодическая линия — тематическое развитие второстепенной темы в исполнении струнных труб и варторн. Постепенное наложение регистров (музыки)|регистров и тембров|тембров утяжеляет полифонический материал. Струнные продолжают играть второстепенную тему, а медные духовые осуществляют ее имитацию. Партия деревянных духовых инструментов основана на гармонической фактуре этого фрагмента.
Форма второстепенной темы — расширенный модулированный Период (музыка)|период. Первая фраза заканчивается на шестнадцатой ноте, доминанте си минора. Вторая фраза, которая является асимметрией|асимметричной с точки зрения количества тактов (музыки)|тактов, модулируется до субдоминантной тональности до минор. Транспозиция (музыка)|перенос темы в тональность фа минор|Фа-минор усиливает ее динамику (музыка)|динамика. Продолжая развитие последовательными волнами, второстепенная тема охватывает все более высокие регистры. Он имеет выразительный характер и как будто направлен вверх. В кульминационной (повествовательной) | кульминационной части развития мелодия второстепенной темы внезапно резко обрывается.
Аккорд (музыка) | аккордовая основа петель, образующих мелодическую основу второстепенной темы, — это шур. h-Fis-cis и e-h-Fis построены на пятом тоне | пятых тонах. В первом кольце роль сильного центра притяжения играет доминирующий звук фис, который является эталонной ступенью «баяты-курдского» раздела Шура (мугама) | «Шур мугама». Звук «h» на втором кольце — эталонная ступень аккорда шур с тоникой «е» — центр притяжения. Каждый из этих эталонных шагов окружен звуками, что позволяет указать его как эталонный шаг вокруг этого звука. Это придает особую рельефность структуре второстепенной темы.
=== Раздел разработки и мотив скерцо ===
Общая цель раздела развития – максимально раскрыть выразительные возможности основных музыкальных образов. Состав развивающего раздела состоит из ряда разделов, основанных на раздельной и совместной разработке основных и второстепенных тем. Они открываются по-новому, раскрываются скрытые в них контрастные элементы.
Раздел разработки начинается с тихой, маршевой, слегка гротескно звучащей темы, исполняемой соло фагота. Можно сказать, что его основой является начальная интонация второстепенного предмета, заданная в перевернутой форме. В начале разработки количество задействованных инструментов сводится к минимуму. Фагот, флейта имеют тематическую функцию, а струнные – аккомпанирующую.
Следующий звон темы фагота повторяет солирующая флейта. Последующее чередование тематической функции между этими двумя инструментами создает необычайно острый характерный диалог. Большую роль здесь играет разница в тембре и регистре солирующих инструментов.
Позже в процесс развития произведения вступает мотив скерцо основной темы увертюры, исполняемый флейтами, кларнетом|кларнетами и сопровождаемый короткими пассажами виолончели|виолончели. Тема скерцо, раскрывающаяся в разных регистрах оркестра и звучании инструментов, приобретает острый характер. В зависимости от степени усиления динамики в процесс разработки включаются и другие инструменты. При этом состав оркестра увеличивается. Многократные повторы, быстрота смены солирующих инструментов привносят в выражение элементы юмора. Легкая, веселая, игривая музыка смягчает резкий тон в начале развивающего раздела.
Интенсивность развития мотива скерцо приводит к созданию общих форм движения. Внешние регистры — партия струнных и деревянных духовых инструментов обогащена ритмической пульсацией. В среднем регистре у духовых инструментов проявляется прозрачная полифония|полифоническое налет отдельных интонационных элементов второстепенной темы. Здесь важна тема фагота соло. Его участие в этом процессе связано каждый раз с началом нового раздела.
В первой части нарастающая динамика оркестрового звучания достигает своего апогея. На фоне резких трелей деревянных духовых инструментов и скрипок в высоком регистре вступительная тема раздела обработки звучит в доминирующем звучании «фис». В гармонии с низким тембром струн громкий, яркий тембр духовых инструментов, стаккато, четкий ритм придают ему жесткий характер. Второй раздел разработки развивает интонационно-тематический фрагмент второстепенной темы.
Процесс развития движется вверх с мощной динамикой и останавливается на звуке педали «а». Начинается третий раздел этой части. Этот раздел основан на мотиве скерцо основной темы. А. Тагизаде отмечает, что «Этот мотив ритмически сглаживается. Буйные ноты исчезают. Музыка приобретает характер отваги».
Гармоничным унисонам басовых струн, медных духовых инструментов и фагота отвечают аккорды духового оркестра и ксилофона. Диатоничность унисонов подчеркивает хроматическую полноту аккордов. Эмоциональное напряжение оркестровой партии усиливается педальным звучанием, выдержанным в нижнем регистре деревянных духовых и струнных инструментов, и звучит как оттенок, затемняющий героический колорит темы. Тяжелые поездки ведут к новому участку развития.
Во-первых, стабилизируется его ритмичность. На фоне точных, ломаных, сухих аккордов труб и тромбонов обращает на себя внимание печальная, страстная кантилена в исполнении виолончелей. Его интонация основана на теме фагота в начале этого раздела, основанной на тоническом мугаме «Шуштар (лад)|Шуштар». Опора на звуковой порядок цимбал «Шуштар» приводит к созданию характерных гармонических комплексов, сопровождающих тему.
Тема виолончели связана с ритмичными мугамами карабахского типа шикастаси (лад)|шикаста. Присутствуют и отличительные черты этого жанра между мугамом и искусством ашик|ашик: сочетание импровизированной мелодиитемы виолончели с ритмически точным размеренным сопровождениемаккордами труб и тромбонов.
=== Тематический материал ===
По словам Земфиры Сафаровой, «Солтан Гаджибеков в своей увертюре полностью обратился к народной музыке».
Ядром основной темы является интонация, основанная на тонике мугама «Махур-Хинди», встречающегося в народной музыке, «Кызылгюль», «Алты нёмрə», «Улдуз», «Улдуз». Bəxtəvəri танцует.
Основными приемами мелодического развития тематизма являются блуждание по эталонным звукам, вариации, повторы и смены последовательности. Обычно сдвиги последовательности происходят в результате модуляций или сдвигов в других масштабах. Через секвенции начинается ориентация аккордов от раст к шур. Хотя секвенция является весьма распространенным приемом в процессе развития, тем не менее, повторение и вариация являются основными факторами мелодического развития увертюры. Эти принципы, более характерные для народной танцевальной музыки, ярко раскрываются в структуре основной темы. Повторы подразумеваются повторы aa, bb, cc. используются здесь как метод мелодического развития и формирования паттернов. Каждый из разделов основной темы завершается настойчивыми повторениями определенных аккордовых структур, например, народных песен или традиционных каденций мелодии мугама. Повтор проявляется в более широком аспекте в структуре вспомогательной темы. В основе этой инструкции лежит метод транспозиции.
Одной из важных составляющих тематического материала увертюры является метроритмическая структура, включающая в себя все богатство и разнообразие ритмического содержания, характерного для разных жанров народной музыки. Благодаря характеру ритмического движения определяется связь основной темы увертюры с народно-плясовой музыкой.
Характерные для народной танцевальной музыки периодическое повторение и изменение метроритмических фигур составляют основу музыкального развития произведения в целом, что особенно ярко проявляется в метрическом строе основной темы. Размер 2/4, 3/4, связанный с быстрыми и подвижными танцевальными движениями, соответствует жанровому характеру. Динамика ритма возрастает за счет взаимосвязи временных фрагментов, разделенных акцентуациями.
В полифонической манере написания увертюры Солтана Гаджибекова использованы более устойчивые принципы народной музыки. Особенно большую роль в богатом процессе развития второстепенной темы экспозиции играет полифония.
== Прием и игра ==
Увертюра, написанная в 1956 году по случаю первого съезда азербайджанских композиторов, была исполнена в том же году Азербайджанским государственным симфоническим оркестром под руководством дирижера Ниязи Тагизаде-Гаджибекова. После этого выступления произведение приобрело большую известность.
Позже произведение было исполнено в Москве под управлением Авраама Стасевича. Произведение было включено в программу выступлений Москвы и исполнено Большим симфоническим оркестром Всесоюзного телевидения и радио имени П.И. Чайковского под управлением дирижера Н. Анасова.
Произведение было исполнено в 1962 году Эванстонским оркестром Чикаго, США | США. По этой причине американский композитор Сидни Харт направил композитору Солтану Гаджибекову письмо, в котором неоднократно отмечал художественные качества увертюры и то, что она была обработана с высоким профессионализмом.
== Примечания ==
== Библиография ==
* * * *
== См. также ==
* Солтан Гаджибеков
* Музыка Азербайджана
* [http://musakademiya.musigi-dunya.az/noti/hacibeyov_s_uvertura.pdf Откройте симфонический оркестр и увертюру. Солтан Гаджибеков]
Концертные увертюры
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Bayram_overture[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Фугальная увертюра
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''''Фугальная увертюра''''', соч. 40/1, H 151, короткий (около 5 минут)
== Подсчет очков ==
«Фугальная увертюра» написана для пикколо, двух флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в B ♭, бас-кларнета, двух фаготов, контрабата, четырех валторн в фа, трех труб в до, трех тромбонов и... - 0 Ответы
- 37 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Увертюра (песня AJR)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Увертюра (песня AJR)''' может означать:
* «Overture» из «Living Room (альбом AJR)|Living Room» (2015)
* «Увертюра» из альбома «The Click (альбом)|The Click» (2017)
* «ОК Увертюра» из балета «ОК Оркестр» (2021)
Подробнее: - 0 Ответы
- 32 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Увертюра Уокер
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Увертюр Уокер» — американский политик, избранный членом Сената Южной Каролины от 22-го округа (округ Кершоу, Южная Каролина | Кершоу и округ Ричленд, Южная Каролина | округа Ричленд).
== Карьера ==
Уокер является адвокатом, работал муниципальным судьей и прокурором.
== Политическая карьера ==... - 0 Ответы
- 52 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Американская увертюра
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''''Американская увертюра''''', номер опуса|Соч. 27 — оркестровая композиция Бенджамина Бриттена.
==Имя==
Первоначально Бриттен назвал произведение «Случайная увертюра». Он повторно использовал это название в 1946 году для несвязанного оркестрового произведения, заказанного для открытия Третьей... - 0 Ответы
- 43 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия