Джассим ЗаиниВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94304
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Джассим Заини

Сообщение wiki_en »

'''Джассим Заини''' (
Одна из его самых известных работ - «Катарские черты» (1972), в которой подчеркиваются элементы катарской культуры, изображая девушку, пришивающую пуговицы к рубашке своего брата, в то время как он носит «гутру» и «Агал (аксессуар) | агал. '', а сама носит бухнук.

==Биография==
===Детство и образование===
Зайни родился в столице Катара Дохе в 1943 году в семье ремесленника Мохаммеда Заини. В детстве он наблюдал, как его отец замысловато украшал стены дома синими и оранжевыми оттенками. Он также наблюдал, как его отец создавал различные украшения из гипса и небольших деревянных кораблей разной формы, а также лепил фигурки животных. Позже его отец занимался импортом и продажей персидских ковров, известных своими яркими цветами и замысловатым узором. Это знакомство, а также поддержка его семьи способствовали его творческому развитию с раннего возраста. Во время обучения в начальной школе он также нашел поддержку у своих учителей рисования, которые продемонстрировали ему основы рисования, особенно природных ландшафтов, и поощряли его участие в школьных выставках.

В средней школе Заини продолжал получать рекомендации от своих учителей рисования. В этот период он также начал экспериментировать с новыми материалами и холстами. В 1955 году он нарисовал рекламный щит с изображением сирийско-египетского певца Фарида аль-Атраша над магазином ковров своего отца на базаре Вакиф. В конце 1950-х годов он продолжал создавать вывески и рекламу для местного бизнеса. С 1964 года он посещал Багдадский колледж изящных искусств, где получил наставничество у нескольких выдающихся иракских художников, в том числе Фаека Хасана. , Хафид аль-Друби, Исмаил аль-Шейхли и Атта Сабри. После окончания учебы в 1968 году он стал первым катарцем в истории, получившим степень в области изобразительного искусства.

===Карьера===
Окончив Колледж изящных искусств в Багдаде в 1968 году, Зайни вернулся в Доху. В знак признания его таланта государство назначило его руководителем художественного образования в Министерстве образования и высшего образования (Катар)|Министерстве образования, и эта должность не препятствовала его художественным занятиям или вкладу в культурную жизнь Катара. За время своего пребывания в должности он рисовал карикатуры и оформлял обложки книг и журналов, в том числе обложку первого номера «Журнала культуры Дохи».

Заини продал свою первую картину Министерству информации, когда оно поручило ему создать картину шейха Заида бин Султана Аль Нахайяна в ознаменование заседания Совета сотрудничества стран Персидского залива. Он установил рекорд самой дорогой картины, проданной в Катаре, продав одну из своих картин за катарский риал | 5000 катарских риалов.
В 1971 году, когда художественное движение в Катаре начало набирать обороты, Культурный клуб Аль-Джасра взял на себя ответственность за объединение талантливых художников. Зайни, помимо своей роли руководителя художественного образования в Министерстве образования, был членом административного комитета клуба. Благодаря своему положению и участию в клубе Аль-Джасра Заини собрал множество молодых талантов, давая им советы по таким аспектам, как цвет, линия и пространство. Среди его учеников было несколько человек, которые впоследствии стали выдающимися художниками в отрасли, например Юсеф Ахмад, Салман Аль Малик и Хасан Аль Мулла.

В 1972 году он создал то, что многие сочтут своим шедевром, под названием «Катарские особенности», получив всеобщее признание как в Катаре, так и во всем арабском мире. На этой картине Заини изобразила девушку, пришивающую пуговицы к рубашке своего брата, в то время как он носит «гутру» и «агаль (аксессуар) | агал», а сама она носит «бухнук», традиционную голову и нагрудник. В интервью Заини прокомментировал картину так: «На ней изображен мальчик, олицетворяющий мой личный опыт, когда я рос в семье без сестер, только братья. Девушка на картине пришивает пуговицу к моей одежде. Используя современный и продвинутый художественный стиль, я сделал тело несколько удлиненным, чтобы полностью отобразить фигуру девушки, при этом колено было расположено в стороне от туловища, чтобы обозначить художественное движение и чувство скромности».
На протяжении своей карьеры Заини принимал участие в многочисленных местных выставках и региональных биеннале. К ним относятся вторая арабская биеннале в Рабате в 1976 году, Каирская биеннале в 1984 и 1986 годах, Бангладешская биеннале в 1986 году и Международная биеннале в Анкаре в 1986 и 1988 годах.

После открытия Национального музея Катара в 1975 году он был первым куратором музея.
В 2007 году он получил Государственную премию правительства Катара за вклад в область изобразительного искусства.
===Смерть и наследие===
Заини умер 2 октября 2012 года в возрасте 70 лет. На его похоронах на кладбище Месаймер присутствовали многие высокопоставленные чиновники, коллеги-художники и другие члены общества.

В декабре 2012 года Министерство культуры (Катар)|Министерство культуры открыло зал Джассима бен Мохаммеда Заини в Башне Министерства культуры, искусств и наследия в качестве места проведения мероприятий, посмертно назвав его в честь Зайни в честь его вклада в развитие страны. художественная сцена. Многие из его картин вошли в 100-страничную книгу, изданную Министерством культуры, а сотни других хранятся в частном музее его сына.

Культурная деревня Катара заказала создание фрески с изображением самой известной картины Заини «Особенности Катара» (1972), установленной в Катаре. Фреска состоит из 1060 керамических деталей, покрытых методом УФ-эпоксидной смолы, что обеспечивает их долговечность.
==Стиль==
Искусство Зайни, которое он определил как «продвинутый реализм (искусство)|реализм», во многом основывалось на его местной среде и включало темы социальных связей, быстрой модернизации и культурного наследия Катара. Его работы отражают конкретную эпоху в Катаре, с 1950-х по 1970-е годы, когда страна превратилась из захолустья, занимающегося добычей жемчуга и рыболовством, в быстро развивающуюся и процветающую страну. Заини погрузился в повседневную жизнь. , запечатлевая свои впечатления в своем искусстве. Он изобразил катарский народ – одну из своих главных проблем – в реалистичных, выразительных, а иногда и символических стилях, чтобы подчеркнуть их особенности. Его картины неизменно изображали людей в их деятельности, стремлениях и борьбе, часто наполненные яркими выражениями.

Зайни продемонстрировал гибкость в своем художественном стиле: его картины изображали несколько стилей, таких как экспрессионизм, кубизм, импрессионизм, сюрреализм и абстрактное искусство.
Работы Зайни раскрывают глубокую чувственность в его линиях и цветовых предпочтениях. Несмотря на разнообразие форм и стилей, каждая картина несет в себе безошибочную подпись художника, который использует цвет, чтобы вызвать желаемое настроение и эмоции.

===Темы===
Природные пейзажи часто служили вдохновением для творчества Заини. Он изобразил море в многочисленных картинах, таких как «Аль-Ашар», «Укрепленная рыбалка», «Вдохновленный морем», «Продавец рыбы», «Сеть и рыба». «Охота на суше и на море» и «Укрепленные 1 и 2». Он также запечатлел традиционную катарскую архитектуру и природу, подчеркнув декоративные элементы и игру света и тени на зданиях. Кроме того, он уловил характеристики как пустынной, так и морской среды. Вместо того, чтобы фотореалистично воспроизводить природу и окружающую среду, Заини использовал выразительные художественные ракурсы и сохранял реалистичную перспективу. Его работы создавали соответствующую атмосферу для каждой картины, использование цвета варьировалось от реалистичного, выразительного и символического.

Зайни изображал социальные отношения и обычаи в своих картинах, иллюстрируя такие темы, как традиционная медицина | народная медицина, брачные ритуалы, праздники, детские игры и общественные собрания. Его работы в документальном стиле изображали живые и экономические реалии катарской жизни в таких картинах, как «Фи Аль-Шира», «Айд мин Аль-Шира», «Продавец рыбы» и «Аль-Шира». Ашар и другие.

Некоторые из его работ затрагивают национальные и региональные проблемы, затрагивающие арабский мир. Его глубоко тронул израильско-ливанский конфликт и особенно Ливанская война 1982 года. Свои эмоции он выразил в картине «Печальное лето», изображающей высокое дерево Cedrus libani|ливанский кедр с глубокими корнями, выходящими из гильзы пули. На заднем плане плачущий глаз превращает свои слезы в ручей, питающий корни кедра. Рядом с деревом гильза от пули проливает кровь на землю, символизируя непреходящую силу Ливана.

Работы Зайни также отражают солидарность между странами Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) в таких произведениях, как «В тени сотрудничества», «Вдохновленные Советом сотрудничества стран Персидского залива», «Шейх Заид бин Султан Аль Нахайян», «Залив». Безопасность» и «Танкерная война». Например, в «В тени сотрудничества» Зайни нарисовал эмблему Персидского залива на теплом фоне, с поднятыми к небу руками и кулаками, неся транспаранты с такими лозунгами, как «ССАГПЗ: новый рассвет в истории Персидского залива». , «Мы едины» и «Вместе держитесь за веревку Аллаха».

==Работает==
В 1969 году Министерство образования поручило ему создать три фрески. Первая фреска, самая большая, размером 222 × 432 см, выполнена из цветной мозаичной плитки. Это произведение искусства символизирует важность знаний и культурного развития в Катаре, подчеркивая школы как центры знаний и образования. Заини объединил реалистичные и символические элементы для создания трехмерного эффекта, а использование ярких основных цветов способствовало общему визуальному воздействию. Он выставлен на видном месте у главного входа в здание Министерства образования в Дохе. Вторая и третья фрески меньшего размера, каждая размером 80 × 110 см, и также находятся на территории Министерства. Зайни использовал цветную цементную пасту светло-коричневого оттенка, чтобы подчеркнуть арабскую каллиграфию. На одной фреске изображено слово «Катар», а на другой — фраза «Знание — это свет». Хотя они используют одну и ту же цветовую палитру для форм и фона, внимательное наблюдение позволяет выявить их отдельные художественные элементы.

Некоторые из наиболее известных его картин, созданных в период с 1970-х по 1990-е годы, включают такие названия, как «Крендинг», «Открытие», «Портрет моей дочери», «Лунная ночь», «Лунная ночь». «Пропавшие», «Ремесленник», «Ночь хны», «Стирание», «Девичьи игры», «Официальное шествие», «Шествие», «Дебран» '', ''Из пещеры Хира'', ''Сон'', ''Охота на суше'', ''Тихая гавань'', ''Сеть и рыба'', ''Идти на рынок'' и «Аппетит соленого кота». Эти работы в основном состоят из различных изображений катарцев и местного пейзажа.

Его работы выставлялись во многих музеях, включая Художественный музей Мэри и Ли Блок | Художественный музей Блока в Иллинойсе и Матхаф: Арабский музей современного искусства в Катаре.
===Выразительный реализм работает===
Картины Зайни «Катарские особенности» (1972) и «Открытие» (1975) являются примерами экспрессионизма|выразительного реализма (искусства)|реализма, стиля, который он использовал во многих работах. Эти работы в основном изображают катарцев, занятых своей повседневной жизнью и деятельностью. Зайни визуализировал каждую сцену с технической точностью, используя соответствующие цвета, рисунки, формы и фон, чтобы передать задуманный смысл. «Катарские черты» (1972) считается шедевром Заини и изображает девушку, пришивающую пуговицы к рубашке своего брата, в то время как он носит «гутру» и «агаль (аксессуар) | агал», а она сама носит «бухнук». Он продолжил в том же духе в фильме «Только для женщин» (1979), добавив литературные, социальные и психологические аспекты к своему выразительному подходу.

===Кубизм работает===
Опыт Заини с кубизмом восходит к серии ранних работ, которые он создал, будучи студентом Академии изящных искусств в Багдаде. Примером может служить картина «Курильщик кальяна» (1974), где он смешал экспрессионизм и кубизм в контексте, включающем декоративные элементы и человеческую фигуру. В этой картине Зайни ввел геометрические и декоративные ритмы, используя для фигуры сплющенные овалы, полукруги, треугольники и прямоугольники, а также включил украшения на задний план. Несмотря на использование стиля кубизма, картина сохранила выразительность и реалистичность.

Зайни продолжил свое исследование кубизма, создавая работы, сочетающие элементы кубизма с абстракцией и композицией, такие как «Продавец рыбы» (1977), «Медаль искусств» (1984) и «Конфликт поколений» (1987). ).

Использование Зайни кубизма было скорее выразительным, чем символическим. Например, в картине «Продавец рыбы» он не искажал пропорции форм, как это делал Пабло Пикассо|Пикассо, который считал, что любой природный объект можно свести к его геометрическому эквиваленту (квадрату, прямоугольнику, кругу, призме, или куб). Вместо этого «Продавец рыбы» Зайни построен на единстве треугольных и ромбовидных форм с арочными или круговыми ритмами на заднем плане, поддерживая гармонию и баланс между фигурой и землей. Он не отказался от реализма, но выразил его в стиле кубизма, используя геометрические формы, не отвлекаясь от темы.

===Абстрактные работы===
В 1970-х годах Заини также создавал абстрактные произведения искусства с красочными областями и декоративными каллиграфическими элементами, такие как «Аль-Хайир» (1972), «Современный Катар» (1973), «Украшение». (1974) и «Остатки влияния и симметрии» (1977). Несмотря на эстетическую природу этих работ, техника Зайни пыталась придать им более значимый вид за счет выбора цвета, композиции и материалов.

Катарские художники
Люди из Дохи
1953 года рождения
Смертность в 2012 г.

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jassim_Zaini
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.