Гюстав Серрюрье-БовиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48910
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Гюстав Серрюрье-Бови

Сообщение wiki_de »

'''Гюстав Серрюрье''' (родился 27 июля 1858 года в Льеже; 19 ноября 1910 года там же) был бельгийским архитектором и дизайнером прикладного искусства. Наряду с Полем Ханкаром, Виктором Орта и Анри Ван де Вельде, он является одним из самых выдающихся бельгийских представителей «Ар нуво».

== Биография и основные произведения ==

Через своего отца Гюстав Серрюрье принадлежал к семье, которая традиционно занималась строительством. Его дедушка был каменщиком, а отец – строительным подрядчиком. С 1871 года он изучал рисунок, археологию и архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Льеже. В то же время с 1874 года он принимал участие в строительных работах своего отца. Еще будучи студентом, он критически относился к обучению, полученному в Королевской академии изящных искусств. В отличие от этого обучения, он следовал теориям Эжена Виолле-ле-Дюка, которые считал основой современной архитектуры. Он выступал за поиск форм, свойственных XIX веку, а также за использование всех имеющихся ресурсов материалов и строительных материалов. Получив квалификацию архитектора, он построил несколько домов в Льеже.

Его дружба с Арманом Рассефоссом, который позже стал художником, рисовальщиком и гравером, началась еще во времена его студенчества. В 1884 году Гюстав Серрюрье женился на Марии Бови, которая работала продавщицей в художественном магазине родителей Армана Рассефосса. Их единственная дочь родилась в 1885 году. После свадьбы Мария Серрюрье-Бови самостоятельно открыла магазин по продаже экзотических предметов, импортированных из Азии, а Гюстав Серрюрье продолжил свою карьеру архитектора. В 1887 году он разработал проект университетской больницы в Льеже, который в конечном итоге не был принят.

Гюстав Серрюрье отошел от архитектуры и в 1888 году основал в Льеже компанию Serrurier-Bovy, которая предлагала полную внутреннюю отделку, а также широкий ассортимент мебели и декоративных предметов. Его эстетический взгляд как дизайнера интерьеров изложен в одном предложении в буклете под названием «Альбом интерьера»: «Чтобы ансамбль мебели и декора был красивым, прежде всего требуется простота линий и гармония цветов. и гармония в пропорциях.'' "

С 1892 года Гюстав Серрюрье сам проектировал мебель, которая производилась в его мастерских в Льеже.

По мере того, как он все больше и больше интересовался декоративным искусством, он узнал о движении «Искусство и ремесла», которое Уильям Моррис инициировал в Англии и которое особенно пропагандировало украшение повседневных предметов в доме посредством искусства. Гюстав Серрюрье был очень восприимчив к этому обновлению прикладного искусства, которое затронуло все составляющие квартиры: мебель, обои, гобелены, шторы, металлические изделия. В 1893 году он посетил выставку в Лондоне, организованную движением искусств и ремесел. Он нашел представленные там работы замечательными. Он будет связан с несколькими художниками этого движения, в том числе с Артуром Макмёрдо, Чарльзом-Ф. Аннесли Войси и Уолтер Крейн. Среди своих поставщиков он числил лондонскую компанию Liberty.

В 1894 году по приглашению Октава Мауса он выставил «Кабинет труда» в «Салоне свободной эстетики» в Брюсселе. Это было полное украшение. Мебель была представлена ​​в комнате, верхние стены которой были украшены красными маками. Это исследование имело большой успех и сделало Гюстава Серрюрье активным участником обновления жилья.

В 1895 году он представил «Ремесленную палату» на «Салоне свободной эстетики». Термин «Ремесленник» означал, что комната предназначалась для простой квартиры. Простота мебели отражала его желание популяризировать эстетическое чувство. В том же году Гюстав Серрюрье основал группу L'Oeuvre Artistique, которая организовала в Льеже международную выставку, посвященную преимущественно прикладному искусству. Это событие отразило его очень широкий взгляд на искусство. Лекции о художниках и современных темах, а также концерты и пьеса Ибсена расширяют рамки выставки. Глазгоская четверка (Чарльз Ренни Макинтош, Маргарет Макдональд Макинтош, Джеймс Герберт Макнейр, Фрэнсис Макдональд) провела там свою первую совместную презентацию. Для Эктора Гимара это была возможность поехать в Бельгию и познакомиться с творчеством Виктора Орты, что повлияло на его дальнейшее творчество.

В 1896 году Гюстав Серрюрье выставил каминный ансамбль в Салоне Свободной эстетики, кабинет в Салоне Марсова поля в Париже и библиотеку на выставке движения искусств и ремесел в Лондоне.

В 1897 году он обставил дом нотариуса Альберта Баувенса в Брюсселе. Для столовой он спроектировал сервант с красивым ансамблем переплетений, композициями из изогнутых линий, которые характеризовали многие его творения этого периода. В том же году в Тервюрене прошла «Колониальная выставка». Там он создал оригинальную архитектуру, состоящую из больших арок, концы которых образовывали скамейки. Он открыл магазин в Брюсселе.

С 1898 года Серрюрье расширил свою деятельность за пределы Бельгии, главным образом в Париже, где он спроектировал мебель для курительной гостиницы «Чатем». В 1899 году он выставил столовую в «Салоне изящных искусств» в Париже. Он заключил партнерство с парижским архитектором Рене Дюлонгом. Его мастерские в Льеже были расширены и с этого времени включали также кузницу для обработки металлов.

В 1900 году, с Рене Дюлонгом в качестве концессионера, Серрюрье открыл «L'art dans l'habitation», дом продаж и выставок в Париже. Мебель и предметы декора продолжали производиться в Льеже. На Всемирной выставке 1900 года в Париже в сотрудничестве с Рене Дюлонгом он построил и украсил ресторан Le Pavillon bleu, расположенный у подножия Эйфелевой башни. Архитектура здания характеризовалась упругими изгибами, напоминающими стиль мебели Гюстава Серрюрье. Когда бельгийский скрипач Эжен Изаи заказал у него письменный стол, Гюстав Серрюрье разработал модель с отделением для нот. Этот письменный стол впоследствии украсит мастерскую композитора Александра Скрябина в Москве.

В 1901 году Гюстав Серрюрье взялся построить замок в Ла-Шапель-ан-Серваль, расположенный в лесопарке к северу от Парижа. В доме было много гостиных и спален. Там он создал среду, которая представляла деревенскую жизнь и отличалась особенно сложной цветовой гармонией. В том же году Гюстав Серрюрье выставил спальню в «Национальном салоне изящных искусств» в Париже. Он посетил выставку «Документ немецкого искусства» в Дармштадте. Хотя мероприятие показалось ему интересным, он очень критически относился к произведениям немецкого модерна. Напротив, он выступал за простые линии и формы, которые будут все больше характеризовать его работы.

Будучи защитником искусства для всех, Гюстав Серрюрье в 1902 году разработал модель мебели под названием «Кампань», которая производилась серийно. Это была простая, эстетичная, функциональная и недорогая мебель. 1902 год был также годом составления планов L'Aube. Эта вилла с 1904 года должна была стать домом его семьи, а также местом встреч представителей декоративного искусства. Он создал там естественную среду обитания. В приемных были гостиная, столовая, музыкальная комната, а также небольшой внутренний сад и скворечник. Мебель в салоне представляла собой прототипы мебели модели «Лист», изготовленной позднее (1903-1904 гг.). В то же время он спроектировал мебель «Perle simple», отличавшуюся простыми линиями, и мебель для музыкального салона в замке Ла-Шапель-ан-Серваль, декорированную Эмилем Берхмансом. Он открыл магазин в Гааге.

В январе 1903 года Гюстав Серрюрье стал председателем литературно-художественного кружка «Авангард». В том же духе, что и он, кружок представлял общественно-прогрессивные идеи и обсуждал отношение искусства к обществу. В марте 1903 года была основана компания Serrurier & Cie. В нем приняли участие Гюстав Серрюрье и два партнера, в том числе Рене Дюлонг, которые разделяли художественную ответственность. Основное внимание уделялось серийному производству мебели и производству декоративных предметов, особенно светильников. В компании работало 60 плотников, и она просуществовала до 1907 года. В 1903 году Гюстав Серрюрье вместе с Рене Дюлонгом взялись за реконструкцию и украшение замка «Ла Шейрель», поместья в Кантале. Эта работа должна была продлиться до 1905 года. Первый этап заключался в создании большой гостиной, примечательной тремя нишами и «подснежным фризом». Мебель Silex была разработана для спален «La Cheyrelle» и производилась серийно с 1905 года. Новые модели столовой мебели, названные в честь цветов, датируются 1903 годом: «Маргарита, Резеда, Тюльпан». В это же время была создана и небольшая мебель для гостиной, названная в честь Баха.

В 1904 году Гюстав Серрюрье и Рене Дюлонг открыли новый магазин в Париже. Здесь продавались мебель и предметы декора, а также обои, ткани и вышивка. Серрюрье принял участие во Всемирной выставке в Сен-Луи (Миссури, США). Там он получил золотую и серебряную медали. С 1904 по 1906 год Гюстав Серрюрье был представлен на «Автомобильных салонах Парижа». В 1904 году он принял участие в конкурсе по обустройству комнат для гостей, проводимом Автомобильным клубом Франции. В конце года он подал три патента на офисную мебель: американский письменный стол «Сигма», вращающуюся библиотеку «Гамма» и модульные библиотеки.

В 1905 году была открыта концессия в Ницце и закрыто предприятие в Гааге. В это время мебель «Силекс» производилась серийно. Это очень простая мебель из древесины тополя, украшенная трафаретами. В совершенно ином стиле была создана мебель для гостиной из красного дерева преимущественно прямолинейной формы, носившая название «Сен-Санс». В отделку этой мебели входили небольшие панели из стекла Loetz, материала, который в то время использовался для изготовления нескольких предметов мебели и предметов. Гюстав Серрюрье принял участие во Всемирной выставке 1905 года в Льеже во многих областях (мебель, ткани, осветительные приборы, вышивка, изделия из железа и т. д.). Там он получил две золотые, две серебряные и две бронзовые медали. Компания Serrurier & Cie также реализовала украшения из позолоченного серебра с полудрагоценными камнями. Они отличались простотой и геометрическими формами.

В 1906 году компания Serrurier & Cie предлагала большое количество предметов мебели и декора в Льеже, Брюсселе, Париже и Ницце. Гюстав Серрюрье разработал инкрустированную модель столовой из вяза под названием «Магнолия».

В июле 1907 года компания Serrurier & Cie была распущена, а бизнес в Париже закрыт. Продажная деятельность продолжалась под названием Serrurier-Bovy.

В 1910 году Гюстав Серрюрье спроектировал и построил собственный павильон на Брюссельской выставке. Там он, в частности, представил библиотечную скамью «Вагнер» из красного дерева с декором в виде стилизованных цветов в технике маркетри. Осенью 1910 года Гюстав Серрюрье разработал декоративный дизайн для виллы Ортис Басуальдо в Мар-дель-Плата в Аргентине. Гюстав Серрюрье не завершит отделку и меблировку виллы. Он неожиданно скончался 19 ноября 1910 года.

Производственная и торговая деятельность компании Серрюрье-Бови продолжалась в течение нескольких лет под руководством жены и дочери Гюстава Серрюрье. Компания окончательно закрылась в 1921 году.

== Библиография ==
* Жак-Грегуар Ватле, Серрюрье-Бови, De l'Art nouveau à l'Art déco, Edition du Perron, Льеж, 1986.
* Грасиела Ди Лорио и Жак-Грегуар Ватле, Вилла Ортис Басуальдо, Мар-дель-Плата, Серрюрье-Бови, Éditions du Perron, Льеж, 1994 г.
* Франсуаза Биго дю Мениль дю Бюиссон и Этьен дю Мениль дю Бюиссон, Гюстав Серрюрье-Бови. Истоки и направления фирмы Serrurier-Bovy, Bulletin de l’Institut Archéologique Liégeois, CX (1999), p. 271-383.
* Жак-Грегуар Ватле, «L'œuvre d'une vie», Гюстав Серрюрье-Бови, Architecte et Decorateur Liégeois, 1858–191O, Edition du Perron, Льеж, 2000.
* Франсуаза Биго дю Мениль дю Бюиссон и Этьен дю Мениль дю Бюиссон, Серрюрье-Бови, предшественник творца 1858–1910 годов, Editions Faton, 2008. (Английская версия: Серрюрье-Бови, дизайнер-провидец 1858-1910 гг.)
* Мюриэль Де Гроеф и Изабель Ветс, Ар Нуво, Вилла Ортис Басуальдо, Мар-дель-Плата, Серрюрье-Бови, Husson Editeur, 2008.
* Мари-Амели Таро, Эфемерная жемчужина модерна: Голубой павильон на Всемирной выставке 1900 года, Доставка истории и архитектуры, 19|2010.

== Ссылки ==

'''Мусен'''

* https://www.grandcurtius.be/fr/les-coll ... -berchmans
* https://www.grandcurtius.be/fr/les-coll ... gene-ysaye
* https://maisonhannon.be/fr/evenements/a ... aux-belges
* https://www.designmuseumgent.be/fr/object/zitbank
* https://www.musee-orsay.fr/fr/ressource ... bovy-35928
* https://mudo.oise.fr/collections/detail ... t-bauwens/

Файл:Гюстав Серрюрье-Бови, каминное стекло «Вагнер», около 1910 года.jpg — Википедия (wikipedia.org)
* https://www.metmuseum.org/art/collectio ... pageSize=0

'''Центр Серрюрье-Бови асбл'''

Dieser Verein находится на бульваре Конституции, № 41, B-4020, Льеж.

Категория:Архитектор (Бельгия)
Категория:Бельгия
Категория:Геборен 1858 г.
Категория:Гесторбен 1910 г.
Категория:Манн



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Gustave_Serrurier-Bovy
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Гюстав де Ла Фар-Але
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    40 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Гюстав-Жан-Мари Нуэ
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    45 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Гюстав-Жан-Мари Нуэ
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    51 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Станция Вильжюиф – Гюстав Русси
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Гюстав Кляйн
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    46 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de