Гюнтер Пейлль (родился 13 января 1908 года в Дюрене; † 29 октября 1974 года в Кёльне) был производителем стекла из Дюрена и коллекционером произведений искусства. Вместе со своей женой Каролой Пейл он создал важную коллекцию произведений искусства, начиная с 1950-х годов, большинство работ которой сейчас находятся в Музее Людвига в Кельне и Музее Леопольда Хёша в Дюрене. Он осуществил новаторское финансирование искусства как в городе Дюрен, так и в своей компании Peill & Putzler. В 1986 году Карола Пейлль основала Фонд Гюнтера Пейля в память о своем муже как независимый фонд, базирующийся в Музее Леопольда Хёша в Дюрене.
== Жизнь ==
Гюнтер Пейль родился в 1908 году в семье высшего среднего класса и был четвертым ребенком Леопольда Пейля (1872–1941) и Катарины Пейль, урожденной де Хаен (1874–1925). После окончания средней школы в Дюрене он изучал химию в Бонне с 1926 по 1928 год и в 1928 году прошел стажировку в банке Дайхмана в Кельне. Затем он посещал стекольную школу в Цвизеле с 1928 по 1930 год. В 1931-1934 годах он был партнером студенческого машиностроительного завода в Берлине. В 1932 году он женился в Берлине на Кароле Пейл, урожденной Ягер. После того как Гюнтер Пайль уже временно работал на стекольном заводе Peill & Sohn в Дюрене в 1930 году, в 1934 году он присоединился к своему отцу в управлении компанией, существовавшей с 1903 года. В 1946 году компания объединилась с компанией Gebrüder Putzler из Пензига (Нейсе) и образовала компанию, которая с 1952 года работала под названием Peill & Putzler Glashüttenwerke GmbH. После восстановления разрушенного во время войны стекольного завода в январе 1948 года производство возобновилось. В 1954 году пара усыновила Гюнтера Пайл-Майнингхауса, который также руководил стекольным заводом до 1970 года. В 1972 году Гюнтер Пайль покинул стекольный завод. С 1970 по 1974 год он был председателем Кёльнского художественного общества.
== Здание коллекции ==
В 1948 году Карола и Гюнтер Пейлль начали коллекционировать современное искусство. Началом этому стала покупка гуаши Эрнста Вильгельма Ная в галерее Hella Nebelung в Дюссельдорфе. Их связывала пожизненная дружба и интенсивная коллекционерская деятельность с художником, с которым Гюнтер и Карола Пейлль встретились лично в 1949 году. В то время как основное внимание в ее коллекции уделялось классическому современному искусству, особенно картинам и графике художников, подвергшихся остракизму в эпоху нацизма, работы Нэй сформировали современный фокус. Через него они познакомились с другими личностями, такими как историк искусства Вернер Хафтманн, с которым они также остались близкими - когда в 1968 году он был назначен директором Новой национальной галереи в Берлине, Пейли передали в дар коллекцию картины Ная. бр />
С 1950-х годов Карола и Гюнтер Пайль не только покупали произведения искусства для своей частной коллекции, но и финансировали приобретение произведений для музея Леопольда Хёша в Дюрене. В 1976 году Карола Пейл завещала основную часть своей коллекции классического модернизма и многочисленные картины Эрнста Вильгельма Ная как «Фонд Гюнтера и Каролы Пейлль» городу Кельну, а также музею Вальрафа-Рихарца и фонду Корбуд|Вальраф-Рихарц. -Музей и Музей Людвига (всего 115 работ). Дальнейшие передачи работ на бумаге Кёльнскому музею последовали в 1977, 1983 и 1987 годах.
Карола Пейлль в 1986 году основала Фонд Гюнтера Пейля в честь своего покойного мужа, целью которого является продвижение молодых творческих позиций посредством стипендий и уже признанных художников посредством присуждения Премии Пейля.
== Дизайн и искусство в компании ==
Интерес к современному изобразительному и прикладному искусству не ограничивался частной жизнью, но отражался и на ориентации компании, и на посреднической деятельности внутри компании. В 1950-х годах Гюнтер Пайль нанял известных дизайнеров, таких как Вильгельм Вагенфельд, для разработки модных коллекций освещения и стекла, которые дополняли продукцию собственного дизайнерского отдела компании. В духе «Хорошей формы|Хорошей формы» он призвал своих сотрудников изучать историю и формальный язык дизайна стекла, среди прочего, создав обучающую коллекцию стекла, выставленную в административном крыле с экспонатами, начиная от античности и заканчивая искусством. Нуво. Он также организовывал лекции и экскурсии по выставкам, чтобы познакомить заинтересованных в культуре сотрудников с современным искусством. Установив специальную программу экономии, он дал возможность сотрудникам приобретать современную графику, которая выставлялась в компании, по сниженной цене.
== Литература ==
* Томас Дик (ред.): «Жизнь с искусством. Гюнтер и Карола Пейл». Николай, Берлин, 2010 г., ISBN 978-3-89479-599-3.
Категория:Коллекционеры произведений искусства
Категория:Предприниматели (20 век)
Категория:Родился в 1908 году
Категория:Умер в 1974 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCnther_Peill
Гюнтер Пейлль ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 38149
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение