Compagnie du Nord-Belge (NB) была дочерней компанией французской Compagnie des chemins defer du Nord (NORD), которая с 1854 года поглотила несколько небольших, ранее независимых железнодорожных компаний в Бельгии и до операции 1940 г.
== История ==
Между 1854 и 1857 годами французская NORD взяла на себя управление тремя небольшими железнодорожными компаниями, которые столкнулись с финансовыми трудностями. Компании базировались в Бельгии, но все они были основаны с участием британского капитала.
Это были, с одной стороны, «Шемен-де-фер-де-Шарлеруа на границе Франции» с железнодорожной линией Шарлеруа-Эрклен (30,8 км), открывшейся в 1852 году, и «Шемен-де-фер-де-Монс». à Hautmont et de Saint-Ghislain» с маршрутом от Монса до Hautmont (15,9 км), открытым в 1857 году, и «Chemins defer de Namur à Liège et de Mons à Manage с расширениями Leurs» между Льежем и Намюром. , открытый в 1851 году, с 1863 года до Живе во Франции (122 км).
Общая длина составила 169 км. Все линии были двухпутными, за исключением участка линии Намюр – Живе длиной почти 33 км.
Штаб-квартира компании находилась в Париже и объединилась с французской NORD. Непосредственное управление перешло к дочерней компании Compagnie du Nord-Belge (коротко именуемой «Nord-Belge» или «NB»), созданной для этой цели и базирующейся в Льеже.
В 1875 году НБ заключил соглашение о сотрудничестве с компанией Chemin defer de Chimay (CH), которая с 1871 года испытывала финансовые проблемы. Заплатив фиксированную годовую плату CH, Национальный банк смог использовать этот маршрут и, таким образом, лучше соединить существующие маршруты с французской сетью. Национальный банк также взял на себя обслуживание и ремонт локомотивы и вагоны CH и при необходимости предоставили дополнительные локомотивы.
Из-за Второй мировой войны бельгийское правительство взяло под свой контроль маршруты в 1940 году. После окончания войны последовали длительные переговоры между компанией и правительством Бельгии. Примерно в 1948 году были согласованы условия поглощения, и задним числом было установлено 10 мая 1940 года как день национализации.
== Транспортные средства ==
В 1882 г. НБ принадлежало 195 паровозов, 137 пассажирских и 4066 грузовых вагонов.
Грузовые вагоны, как и вагоны французского НОРДА, были окрашены в темно-серый цвет и имели белые буквы с красной штриховкой. Как и локомотивы, они имели товарный знак «NORD BELGE» на бортах вагонов и длинных балках. Кроме того, на бортах автомобиля отображалось название соответствующего маршрута. («Монс-Омон», «Шарлеруа-Эрклен» и «Льеж-Живе»)
В 1899 году в собственных мастерских железной дороги в Шарлеруа был построен специальный вагон-тележка грузоподъемностью 35 тонн для перевозки крупных и тяжеловесных грузов. Этот вагон был первым грузовым вагоном в Бельгии, оснащенным тележками Diamond. Вагон под номером 7000 выставлялся в 1900 году на Всемирной выставке в Париже 1900 года | Всемирная выставка в Париже (см.: Список железнодорожных вагонов на Всемирной выставке в Париже 1900 года).
== Общая информация ==
В начале 20 века НБ пропагандировал цветочное оформление вокзалов. Она приглашала своих сотрудников сеять и сажать и давала субсидии на закупку семян. Компания также стремилась связаться с садовыми центрами, чтобы иметь возможность бесплатно обеспечивать сотрудников станции шпалерами и приспособлениями для лазания. Зеленые цветущие вокзалы были хорошо приняты пассажирами, и с 1906 года эту концепцию переняли и Бельгийские государственные железные дороги.
Категория:Железнодорожная компания (Бельгия)
Категория:Основано в 1854 году
Категория:Расформированы в 1940 году
Категория:Бывшая транспортная компания (Бельгия)
Категория:Шемин-де-фер-дю-Нор
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Compagnie_du_Nord-Belge
Северо-Бельгийская компания ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49461
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 8 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Мобильная версия