Хосе Веласкес де МедраноВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 79707
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Хосе Веласкес де Медрано

Сообщение wiki_en »

'''Хосе Веласкес де Медрано''' == Фон ==
Дон Хосе Веласкес де Медрано, дворянин, родившийся в Логроньо, Ла-Риоха, происходил из прославленного и влиятельного Медрано | Дома Медрано. Эта выдающаяся и древняя семья обладала значительным политическим и военным влиянием, занимая самые высокие посты в испанской монархии. Многие из его членов работали в Совете Его Величества и в королевской палате, определяя личные и государственные дела королевства на протяжении поколений.
Дон Хосе Веласкес де Медрано как художник считается одним из лучших образцов испанского серебряного ремесла конца 16-го и начала 17-го веков. Родом из Логроньо, Хосе Веласкес де Медрано прошел обучение в Памплоне у дона Фелипе де Гевары, на дочери которого он женился.

=== Мастерская серебряных дел Медрано в Арге ===
Дон Хосе Веласкес де Медрано завершил свое обучение в доме своего тестя, который практиковал свое ремесло в Кастилии и Арагоне, прежде чем поселиться в Наварре и открыть мастерскую в Памплоне, как указано в его собственной декларации от 1571 года.А. де Орбе-и-Сиватте и М. К. Эредиа Морено, Биография де лос Платерос Наваррос, об. цит., с. 138. Однако не было никаких проверяемых доказательств присутствия Фелипе де Гевары в Арагоне, несмотря на документацию других серебряных дел мастеров с той же фамилией.
Дон Хосе Веласкес де Медрано продолжал работать в мастерской Гевары до самой смерти последнего в 1588 году. Впоследствии он завершил некоторые незавершенные проекты Гевары, часто затмевая сына Гевары, Эрнандо, который также был серебряным мастером. Сообщается, что эта ситуация вызвала напряженность, побудив Веласкеса де Медрано основать собственную мастерскую по изготовлению золота и серебра. Медрано быстро завоевал репутацию ведущего серебряного мастера в городе Арга и расширил свое влияние на регионы Арагона, оставив после себя некоторые из своих самых примечательных работ.

Вполне вероятно, что семья Гевара способствовала знакомству Хосе Веласкеса де Медрано с арагонскими епископскими кругами в период, когда местные серебряные мастерские, известные на протяжении всего столетия, находились в упадке. В соответствующей записке от 31 декабря 1594 года Маргарита Маркуэлло назначила Хосе Веласкеса де Медрано своим поверенным. Документально подтверждено, что он проживает в Памплоне, а в настоящее время находится в Тарасоне. Он отвечал за управление наследством ее брата, серебряного мастера Хуана Диеса Маркуэльо, который недавно скончался в столице Наварры.Хуан Сорноса, серебряный мастер на службе Веласкес де Медрано появляется в качестве свидетеля (A.H.P.T., Педро Перес де Алаба, 1595, сл. 10-11) в Тарасоне 31 декабря 1594 года.

== Художественный вклад ==
Значительные работы мастера-серебряника дона Хосе Веласкеса де Медрано включают в себя, прежде всего, серию стационарных дароносиц и евхаристических павильонов. Эти произведения, созданные между 1594 и 1608 годами, отражают повышенную важность евхаристического богослужения в Испанской церкви после Тридентского собора. Его мастерство особенно отмечено в нескольких крупных работах. Работа Хосе была описана историками как синтез между классицизмом | классическим эстетизмом | эстетикой, движимой Эль Эскориалом, ассимилированной из трактата Хуана де Арфе-и-Вильяфанье, и практикой, больше направленной на подчеркивание пластических ценностей архитектуры, типичной для католизма. |Романский алтарь|алтари, выдающийся творческий центр которого находился в Наварре.

Хотя многие из творений Медрано больше не сохранились, документально подтверждено, что он изготовил приходские кресты для Санта-Мария-де-Тафалья, Мендавии, Фальсеса, Ироса, Лерруса и Ираги, ни один из которых не сохранился.
=== Сохранившиеся произведения ===
Некоторые из сохранившихся работ Медрано включают Крисмарий | хризматории Аррониса, завершенные до 1610 года, и две из четырех простых чаш | чаш, которые он изготовил для Артахоны примерно в то же время, обе имеют знаки, помимо основания и несколько усовершенствований дароносицы. Санта-Мария-де-Сангуэса в 1598 году, а также рельефы на процессионной платформе собора Памплоны. Также включены прекрасные миропомазания Аррониса (Наварра), чаша из Эгуараса (Наварра) и Киборий (архитектура)|киборий из Ардаиса (Наварра), работа, не задокументированная, но, вероятно, приписываемая ему.А. де Орбе-и-Сиватте и М. К. Эредиа Морено, Биография де лос-платерос Наваррос-дель-Сигло XVI. Aproximación a su entorno, Памплона: Gobierno de Navarra, 1998, стр. 281–29., Там же, стр. 291-294.
===Монстрансы и павильоны ===
Престиж дона Хосе Веласкеса де Медрано во многом объясняется его замечательной коллекцией стационарных монстранций и евхаристических павильонов, которые Хуан де Арфе-и-Вильяфанье в своей книге «de varia commensvracion...» называет «андами». потому что они использовались в процессиях | процессиях, созданных в центральный период его карьеры, между 1594 и 1608 годами. Эти творения составляли основную часть его работ с 1594 по 1608 год. Наиболее известные произведения включают павильоны для La Seo de Таразона (1594–1597 гг.) и чудовища собора Уэски (1596–1601 гг.) Изображение: Таразона – Кафедральный собор Нра Сра. de la Huerta 19.jpg|thumb|right|Медрано построил евхаристический павильон для собора Тарасоны
Период между 1595 и 1600 годами стал решающим в его карьере, ознаменовав получение его самых значительных заказов. Между 1595 и 1597 годами он построил евхаристический павильон собора Таразоны на средства семьи Вильялонес. К июню 1595 года строительство было настолько продвинуто, что капитул Ла Сео разрешил Веласкесу де Медрано перевезти незавершенные элементы дароносицы в Памплону для завершения. Эта договоренность также включала дискуссии об изменении некоторых фигур для улучшения эстетики чудовища. Муниципальный архив Туделы, Sección de Protocolos [A.M.Td.], Доминго Ройо, нотариус Касканте, 1597 г., листы 187–189.
=== Миросвещения и чаши ===
Мастерство Медрано оказало значительное влияние на районы Наварры, особенно на Олите и Эстеллу. Примечательно широкое распространение хризмариумов, подобных хризматориям из Аррониса. Чаши из Артахоны особенно примечательны тем, что на них имеется уникальная личная подпись автора, включающая его полную фамилию заглавными буквами в две строки, что является редкой характеристикой в ​​его творчестве.
=== Наследие ===
Все эти работы отличаются высоким техническим качеством и демонстрируют как продуманный и детальный архитектурный замысел, так и комплексные иконографические схемы, связанные с Евхаристией. Работы Хосе Веласкеса де Медрано отличаются техническим качеством и архитектурным дизайном, включающим обширные иконографические программы. Его способность сочетать практическое мастерство с теоретическими знаниями позволила ему добиться значительного положения среди современников. По мнению историков, эти качества возводят Хосе Веласкеса де Медрано в ряды лучших «скульпторов из серебра и золота», созданных Хуаном де Арфе-и-Вильяфанье (р. 1535, активный 1564-1603). Веское доказательство мастерства Медрано в рисовании продемонстрировал епископ Антонио Сапата-и-Мендоса (1596-1600), который поручил ему спроектировать главный алтарь собора Памплоны в 1597 году, в отличие от ранее предложенного 1598 года.

Влияние дона Хосе Веласкеса де Медрано простиралось за пределы Наварры до Арагона, где его работы были заказаны и оценены по достоинству. Его способность адаптировать свое обучение и теоретические знания к практическому и почитаемому церковному искусству закрепила за ним звание самой значительной фигуры испанского серебряного дела | серебряного дела того времени.

== Ключевые комиссии и документация ==
Соглашение о строительстве дароносицы собора Уэски (1594 г.) предоставило два с половиной года на завершение проекта, что привело к его сдаче в апреле 1601 года. Участие таких известных покровителей, как семья Вильялон, профинансировавшая часть работ, и капитул члены различных соборов, которые руководили и контролировали завершение и контроль качества его творений. Семья Вильялон внесла 2000 эскудо (40 000 суэльдо) в стоимость дароносицы для собора Уэски.

== Список работ Хосе Веласкеса де Медрано ==

* Платформы Ла-Сео-де-Тарасона. Дата: 1594–1597 гг.

* Монстранция собора Уэски. Дата: 1596–1601 гг. Первоначально сдан в эксплуатацию в 1594 году, официальный контракт был подписан 21 июня 1596 года. Работа была доставлена ​​в апреле 1601 года, весила 2016 унций и оценивалась в 3812 эскудо.

* Монстранция прихода Сан-Пабло в Сарагосе Дата: 1604-1606 гг.

* Евхаристический павильон собора Памплоны. Дата: около 1597-1598 гг.

* Монстранция Чартерного дома Аула Деи. Дата: 1606-1608 гг.

* Процессионный крест|Процессиональный крест Сирауки. Дата: Точная дата не указана, приписывают ему после смерти тестя

* Хрисмарий|Крисматии Аррониса Дата: До 1610 г.

* Чаша|Чаши из Эгуараса и Артахоны

* Циборий (контейнер)|Циборий из Ардаиса

== Библиография ==
* Р. дель Арко-и-Гарай: «Неопубликованные документы о хранении и хорах собора Уэска, Уэска, 1912 г. Монументальный каталог Испании: Уэска, Мадрид, 1942 г., стр. 185.''

* Дж. Альтадилл: «Эксгумированные наваррские художники. Хосе Веласкес де Медрано, серебряный мастер из Памплоны, C.M.N., 1914, стр. 79-85, 205-209.''

* Т. Бюррун Сотиль: «Религиозная скульптура и изобразительное искусство в Наварре в эпоху Возрождения», Памплона, 1935, стр. 451-454.''

* Л. Эрнандес Аскунсе: «Храм Корпуса кардинала Сапаты, Diario de Navarra, 9.VI.1955».

* МК Гарсиа Гаинса, MC Эредиа Морено: «Ювелирное дело собора и Епархиального музея Памплоны, Памплона, 1978, стр. 59-63.''
* МК Эредиа Морено: «Евхаристический храм собора Таразоны, Арагонский художественный семинар, 1981, стр. 22-28.''

* МК Гарсиа Гаинса, MC Эредиа Морено, Х. Ривас Кармона, М. Орбе Сиватте: «Монументальный каталог Наварры II. Мериндад де Эстелла, Эстелла, 1982. Монументальный каталог Наварры… Олите, Памплона, 1985, стр. 14, 277, 468, 470.''

* МК Гарсиа Гаинса: «Художественный патронаж епископа Сапаты в соборе Памплоны, Scripta theológica, 1984, стр. 579-588.''

* К. Хернмарк: «Процессиональные чудовища в Испании, 1987, с. 210.''

* МК Эредиа Морено, М. Орбе Сиватте: «Orfebrería de Navarra I. Средневековье, Памплона, 1986, № 23. Orfebrería de Navarra II. Renacimiento, Памплона, 1988, №№ 3, 27, 34.''



Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Jos%C3%A9 ... de_Medrano
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Хосе Веласкес (футболист, 1952)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    79 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Оскар Веласкес
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    6 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Генерал Веласкес
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    36 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Эктор Веласкес (врач)
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Виктория Веласкес Винсент
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    24 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en