«Петерскапелле» — церковь (здание)|церковь в историческом центре города|старом городе Люцерн в Швейцарии, расположенная на выходе Ройсса (реки)|Ройса из Люцернского озера. Соседний Часовенный мост получил свое название от нее. Это старейшая церковь в пределах бывших городских стен, в которой с 2018 года размещалась Citykirche|Citypastoral Римско-католической церкви|Католическая церковь города Люцерна, которая также действует под названием «Peterskapelle».
С точки зрения канонического права, это филиал церкви Люцерна Св. Леодегар-им-Хоф | Приход Св. Леодегар-им-Хоф.
== История ==
Первое документальное упоминание о часовне Святого Петра относится к 1178 году. Вероятно, задолго до основания города на этом месте стояла простая деревянная церковь.Адольф Рейнле, Город Люцерн: Часть 1, в: Искусство Памятники кантона Люцерн, Том II, Базель, 1953 г. Покровительство Симона Петра|Апостола Петра и название церкви как «капелла», уже использованное в документе 1178 года, позволяют предположить, что церковь была основана Иро-Шотландская миссия|Ирландские странствующие монахи вокруг Галла (Святого)|Галл и Колумбан из Люксейля|Колумбан может быть.Йост Хофер, Церковь-Часовня в Люцерне. Почему это двойное название?, Heimatland, № 7/1952. Диалектное название «Chappele» или «Chappelchile» сохранилось в народном употреблении и по сей день.
=== Архитектура ===
О ранней истории строительства до и после первого упоминания в документах мало достоверной информации. Ключевыми датами, которые были переданы, являются 1259 год, когда, по-видимому, были произведены такие важные структурные изменения, что Эберхард II Вальдбургский, тогдашний епископ Констанцский, повторно освятил церковь. В 1376 году крышу заново покрыли, а в 1511 году ее повторно освятили после завершения работ на башне в 1469 году. Состояние здания в это время показано на миниатюрах, которые можно найти в Люцернской хронике Дибольда Шиллинга Младшего. Нынешний облик в первую очередь характеризуется масштабной реконструкцией середины XVIII века. Уже в 1740 году старые остроконечные арочные окна были заменены более простыми, высокими прямоугольными окнами с вставками из бесцветного стекла, что соответствовало вкусу того времени. Между 1746 и 1751 годами совет кардинально перепроектировал часовню. Предыдущий обшитый панелями свод был заменен сегодняшним цилиндрическим сводом, украшенным лепниной, была установлена двухэтажная галерея и перепроектирована входная зона вокруг главного портала. Сюда также входит построение знака (архитектуры)|знака. После завершения работ над нефом хоровой зал был украшен лепниной и оборудован новым главным алтарем из лепного мрамора художника Ганса Георга Вирта из Кемптена. К этому периоду также относятся фигуры святых в часовне Святого Петра, вырезанные Антоном Шлегелем, и медальоны-четки художника Якоба Карла Штаудера.
=== Использование ===
Церковь, у которой никогда не было собственного прихода, всегда служила самым большим внутренним пространством в старом городе Люцерна не только как место для личной молитвы и совместного богослужения, но и на протяжении веков использовалась для множества других целей. Помимо общественных собраний, консультаций и выдачи грамот, в эпоху позднего средневековья здесь проводились так называемые «Дни присяги», во время которых горожане приносили торжественную присягу городской конституции.
17 марта 1483 года часть добычи, полученной во время Бургундских войн, была роздана в часовне Святого Петра. В XVI веке участники Люцернского пасхального спектакля духовно и практически готовились в часовне Святого Петра к своему появлению на винном рынке. Здесь же рано утром в дни представления совершали церковную службу, во время которой были одеты в костюмы и маски для своего последующего появления. В результате решений Трентского совета|Трентского совета между 1578 и 1582 годами, а затем с 1592 года практически на протяжении всего 17 века иезуиты проводили занятия в часовне Святого Петра для молодежи города. Питер Ксавер Вебер, Часовня Святого Петра в Люцерне как место поклонения, совет и общественный центр, в: Друг истории. Объявления Исторической ассоциации Центральной Швейцарии, № 98/1945. В течение 20-го и 21-го веков. В XIX веке часовня Святого Петра была церковью различных иноязычных миссий, помимо франкоязычной и тамильскоязычной общин, особенно италоязычной общины, которая совершала здесь Евхаристию, особенно по воскресеньям и публичным праздники, иногда и в будни, и устраивали крещения, венчания и заупокойные мессы по своим прихожанам. На протяжении всей своей истории часовня Святого Петра всегда стояла в зоне напряжения между верой и обществом как пространство для богослужений и молитв, но в то же время и как место общественной жизни, как пространство для политики и общества. , для образования и культуры.
== Настоящее время ==
=== Использование ===
С тех пор, как церковь вновь открылась после последней реконструкции в период с октября 2017 года по ноябрь 2018 года, штаб-квартира городского пастыря католического прихода Люцерна находится в часовне Святого Петра, которая также является центром ее деятельности. Команда Петерскапелле исследует новые формы духовности и церковности в XXI веке. В фокусах духовности, искусства и социально значимых вопросов команда модерирует ежедневные импульсы, каждый обед, вплоть до целых тематических недель. Кроме того, часовня Святого Петра является резиденцией англоязычной католической общины Люцерна, которая предлагает здесь регулярные службы на английском языке. https://ceclu.ch/ Некоторые давние клубы и общества Люцерна проводят здесь свои ежегодные патронажные службы, некоторые на протяжении веков. Часовня также используется различными молитвенными группами.
=== Оборудование ===
==== Статуи ====
Самый старый объект, который до сих пор находится в часовне Святого Петра, является также «старейшей крупной скульптурой, сохранившейся в городе Люцерн» Йост Хофер, Церковь-Капелла в Люцерне. Почему двойное имя? см. Иллюстрация из «Хроник Дибольда Шиллинга» Сейчас она висит на северной стене часовни посреди Крестного пути, чьи 14 неподписанных картин маслом, вероятно, датируются переходом от 18-го к 19-му веку. На противоположной стороне висят 15 медальонов, в которых художник эпохи барокко Якоб Карл Штудер изобразил классические «Тайны Розария», то есть биографические этапы из жизни Марии (Матери Иисуса) в 1751 году. К этому же периоду относятся фигуры святых, созданные художником Антоном Шлегелем. В алтаре слева и справа от алтаря стоят двое: покровитель церкви Петр с ключами и книгой и «апостол народов» Павел Тарсийский|Павел с книгой и мечом в качестве атрибутов. На южной стене расположены фигуры Екатерины Александрийской со сломанным колесом, Марии в образе коронованной Царицы Небесной с младенцем Иисусом на руках и Варвары Никомидийской|Варвары с пальмовой ветвью и чашей. В галерее можно увидеть памятник, который, вероятно, намного старше: ангел с совместными коронованными гербами бывших союзников Люцерна и Урия в память о проигранной битве при Арбедо против миланского герцогства | Миланских герцогов в 1422 году. Рядом с статуя Девы Марии. На южной стене находятся еще два изображения Богородицы, происхождение которых, однако, неизвестно: В молитвенной нише под галереей находится барочная Пьета, вероятно, 17 века. Еще одну статую Девы Марии с младенцем Иисусом в натуральную величину можно найти в алтаре, и она особенно почитается во время Марианских обычаев в мае и октябре.
==== Картины ====
На интерьер сильнее всего повлияли алтарные образы художника Мельхиора Пауля фон Дешвандена, созданные между 1840 и 1843 годами. Из первоначальных пяти картин, посвященных жизни Христа, сохранились три: Рождение Иисуса на правом приделе и молитва Иисуса на Елеонской горе (Иерусалим)|Елеонская гора в ночь перед его распятием на левый боковой алтарь обрамляет его смерть на кресте с Марией и Иоанном (Апостолом) | Иоанном над бывшим главным алтарем в хоре.
==== Богослужебные места ====
После ремонта в 2018 году историческая обстановка была частично уменьшена, а частично переставлена. Новый большой пол из терраццо создает однородное пространственное впечатление. Новый праздничный алтарь под хоровой аркой благодаря материалу из мельхтальского мрамора создает связь с долиной скита швейцарского покровителя брата Клауса, который также изображен на исторической фреске на южном фасаде. Историческая купель хорвского художника Йоста Хуртера 1838 года является аналогом алтаря на противоположном борту корабля. Деревянная складная конструкция образует входную зону, а под галереей образует молитвенную нишу с Пьетой и встроенной исповедальней, а также небольшую комнату для переговоров и открытый уголок для чтения («Студиоло»). Простые деревянные скамейки передвижны и позволяют по-разному использовать пространство.
На двухручном органе мастера Альфреда Фрея из бывшей люцернской компании Orgelbau Cäcilia 1971 года выпуска с 16 регистрами больше нельзя играть после ремонта в 2018 году. В башне часовни Святого Петра находится исторический трехчастный колокол с колоколами 1649, 1650 и 1788 годов с курантами g', c'' и es''.
== Литература ==
* Барбара Инглин: «Часовня Св. Петра. Познай историю – напиши историю», Люцерн 2020.
* «Часовня Петра» В: Адольф Рейнле: «Художественные памятники кантона Люцерн, Том II: Город Люцерн, Часть I» Базель, 1953, стр. 208-219.
* Йост Хофер: «Церковная капелла в Люцерне. Почему это двойное имя?» В: «Heimatland 7/1952», стр. 50 и далее.
* Питер Ксавер Вебер: «Часовня Петра в Люцерне как место поклонения, совет и общественный центр» В: «Друг истории». Объявления Исторической ассоциации Центральной Швейцарии», том 98 (1945), стр. 1–52.
* [http://www.peterskapelle.ch/ Интернет-присутствие Городской пасторали в Петерскапелле]
Категория:Церковные здания в кантоне Люцерн
Категория:Сакральное здание в Люцерне
Категория:Церковные здания епархии Базель|Люцерн, Петр
Категория: Культурные ценности национального значения в кантоне Люцерн
Категория: Церковь Петра
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Peterskapelle_(Luzern)
Часовня Святого Петра (Люцерн) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49083
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия