Антонио МораесВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94433
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Антонио Мораес

Сообщение wiki_en »

Антонио Мораес (урожденный Мораис; 13 июля 1924 г. - 14 января 2012 г.), профессионально известный как «А. Мораес» — индийский драматург, театральный режиссер, трубач, руководитель оркестра и композитор, известный своей работой в «Tiatr#khell tiatr|khell», народных пьесах и постановках «tiatr».

==Карьера==
Мораес сыграл заметную роль в культуре кхелла (уличных игр) Гоа середины 20-го века. Он происходил из местности в регионе, известной как важный центр традиционных карнавальных празднований и представлений хелл. Его первоначальный прогресс заключался в участии в представлениях на карнавальных хеллах и тиатрах. Мораес начал свою карьеру с создания музыки и контента для постановок «Хелл» на карнавальную тематику. С этой театральной традицией его познакомил Сантьяго Перейра, популярный кхеллам-местри (преподаватель уличных игр). Вскоре Мораес заработал репутацию писателя, написав за два года несколько оригинальных карнавальных пьес. Его карнавальные пьесы, в которых присутствовали сильные музыкальные элементы, завоевали популярность среди публики Гоа. Среди его популярных работ - «Мунддкар Норес» («Арендатор Норес»), «Утор» («Слово»), «Халли», «Амджеле Пут Инспекттор», «Сорг» («Небеса»), «Мходжим Бхургим» («Наши дети»), Амье Пут Дотор и Золмачи Хомптти и другие. Особой любовью посетителей карнавала пользовались спектакли «Халли» и «Золмачи Хомптти». Помимо драматургии, Мораес также внес новшества в дизайн костюмов для карнавальных постановок «Хелл». Недовольный традиционным использованием костюмов из пижамной ткани, Мораес начал создавать более сложные и соответствующие характеру наряды для исполнителей своих пьес. Мораес оставил значительный след в карнавальных традициях Гоа своими драматическими и музыкальными произведениями, которые помогли сформировать культурный ландшафт региона в середине 20-го века.
Мораес внес существенные изменения в традиционные выступления хелла. В производстве Khell исторически использовались ударные инструменты «дол» и «какс» (ударные). Мораес заменил их ударной установкой, а также включил банджо. Он также расширил инструментальную палитру кхелла, добавив трубу, кларнет и саксофон. Подобные хеллам-местрисы также подражали такому поведению. Еще одним вкладом Мораеса стало приглашение первой артистки, Аниты де Чинчиним, для выступления в постановке «Хелл» в 1956 году. Это ознаменовало отход от ранее состоявшего исключительно из мужчин состава выступлений «Хелл». В феврале 1959 года Мораес представил первую постановку пьесы «Хелл» во время карнавального сезона, которую на специально построенной сцене представил Доминго Пидаде «Думпидад» Секейра в Сирводдеме в Навелиме. Это нововведение в постановке помогло улучшить театральную форму хелла. Мораес считается первым человеком, создавшим «хелл тиатр» - особый тип исполнения хелла. Благодаря этой новаторской работе он считается основателем жанра хелл тиатр. Постановки хелл-тиатра, инициированные Мораесом, распространились на город Бомбей в 1962 году. Его хелл-тиатры исполнялись на различных площадках города, включая П.Т. Бхангвади, Зал Святой Марии Мазагаон и места в Пареле, Санта-Крус и Бандре. среди других. Во время пребывания в Бомбее популярные гоанские тиатры М. Бойер и Джефсис Гитлер были членами театрального ансамбля Мораеса. Новаторские инновации и адаптации Мораеса сыграли ключевую роль в развитии и популяризации театральной формы «хелл».

Мораес основал знаменитый свадебный музыкальный ансамбль, носящий его имя «А. Мораес», известный своими востребованными выступлениями. Однако его основное творческое внимание было сосредоточено на работе трубачом в постановках гоанского тиатра. Мораес был музыкальным руководителем и руководителем оркестра у нескольких известных драматургов-тиатр, в том числе у Алейшиньо де Кандолима, Нельсона Афонсу, М. Дода де Верны, М. Бойера и К. Альвареса. Он часто демонстрировал свои таланты исполнителя на ежегодных соревнованиях по тиатру, проводимых Академией Кала. Помимо своей работы в тиатре, Мораес также создавал музыкальный контент для постановок народного театра Гоа, транслируемых по Всеиндийскому радио, и ставил свои собственные оригинальные народные пьесы. Мораес продемонстрировал мастерство как автор текстов, часто сочиняя новые песни по запросу. Он выпустил три альбома со своими оригинальными музыкальными произведениями, для которых он также оркестровал аранжировки. Названия альбомов были «Devacho Ghutt», «Pormollit Fulam» и «Ami Tiatrist». По словам исследователя тиатра Майкла Джуда Грасиаса, Мораес добился значительных успехов в преобразовании традиционного карнавального «падения». представление в более изысканную сценическую постановку, впервые применив термин «хелл тиатр». Этот инновационный формат постановки впоследствии был продолжен другими популярными артистами-тиатрами, такими как А.М. Пачеко, Лигорио Родригес, Патрик Дурадо, Эпа де Парода, Виторино Перейра и т. д., пока Розарио Родригес впоследствии не стал пионером в развитии стиля драмы без перерыва.
Писатель и историк Уилсон Мазарелло задокументировал вклад Мораеса в его развитие. Исследования Мазарелло показывают, что, хотя кхелл уже был включен в сценические постановки, Мораес был человеком, который посвятил себя систематическому улучшению качества и представления кхелла. Мазарелло отмечает, что Мораес был исключительно заинтересован в повышении стандартов выступлений в «Хелле». Он стремился поднять художественные стандарты традиции хелл, подтолкнув ее к более высокому уровню утонченности и сложности. Одним из ключевых нововведений Мораеса была замена традиционного «мода» барабанного боя, напоминающего марш, на мелодичное музыкальное вступление к вступительной песне. Кроме того, он включил музыкальные интервалы между куплетами песни, усиливая общую художественную выразительность исполнения. Более того, в отчете Мазарелло подчеркивается модернизация Мораесом музыкальной структуры хелла. Мораес собрал полный оркестр, включающий такие инструменты, как труба, саксофон, ритм-гитара, бас-гитара и полную барабанную установку, отражающую музыкальное сопровождение, обычно используемое в тиатрах Конкани. Эта эволюция стала возможной благодаря музыкальному мастерству Мораеса, поскольку он был музыкантом, способным читать, писать и создавать музыкальные композиции, обучаясь под руководством местри Сантьяго Перейры из Пароды, Кепем. Благодаря своему новаторскому подходу и музыкальному чутью Мораес сыграл ключевую роль в повышении производственной ценности и художественных достоинств представлений «хелл тиатр», оставив след в этой театральной традиции.

Мораес внес ряд вкладов в развитие традиций исполнения хелл и хелл тиатр в середине 20 века. До вмешательства Мораеса в компании khell Productions использовался свисток или другой звуковой сигнал, чтобы дать музыкантам сигнал начать играть вступительную музыку. Мораес отошел от этой практики, вместо этого предоставив музыкантам устные подсказки или указания ключевых слов в диалоге, чтобы инициировать начало музыкального вступления.
Еще одним давним обычаем театра кхелл был единый дресс-код, согласно которому каждый артист труппы одевался в соответствующую хлопчатобумажную одежду, стилизованную под пижаму. Мораес отошел от этой общепринятой практики и тщательно разработал костюм каждого актера, чтобы он соответствовал конкретному персонажу, которого он изображал во время выступления.

Исполнение женских ролей актерами-мужчинами также было устоявшейся практикой в ​​кхелле, поскольку женщины часто неохотно участвовали в этих постановках. Мораес предпринял согласованные усилия по привлечению исполнительниц и добился успеха в выборе Аниты Перейры (позже известной как Анита де Чинчиним или Анита де Гоа) на главную роль в своей постановке 1956 или 1962 годов «Мунддкар Норес», что стало первым случаем, когда женщина появился на сцене хелла. Осознавая необходимость объединения театральных стилей хелл и тиатр, Мораес начал называть свои произведения «хелл тиатр», чтобы символизировать это слияние. Эта новая терминология впоследствии была принята другими театральными коллективами Гоа, закрепив «хелл тиатр» как общепринятое название этого развивающегося стиля исполнения. Инновациям Мораеса приписывают повышение общего качества и профессионализма постановок «Хелл», установив новый стандарт, которому широко подражали другие театральные труппы Гоа.

Успех Мораеса оказал значительное влияние на более широкий театральный ландшафт того времени. Другие местри (драматурги/режиссеры), работающие в рамках театральной традиции Конкани, были вдохновлены подражанием производственным качествам и инновациям, впервые предложенным Мораесом. Это привело к широкому распространению нового формата постановок конкани. Если раньше такие произведения называли просто «хеллами», то такие драматурги, как Патрик Дурадо, Суккур Пьедаде Фернандес и Виторино Перейра, начали называть свои постановки «хелл-тиатрами». Фундаментальная основа инновационного формата «хелл-тиатр» состояла из двух отдельных пьес (don parteo), каждая продолжительностью около 90 минут. Одна пьеса будет поставлена ​​до антракта, а другая после него, в результате чего общая продолжительность составит чуть более 3 часов.

Идея постановки двух пьес по модели «хелл-тиатр», следуя примеру Мораеса, была с готовностью принята последующим поколением признанных местрис. В их число входили Росарио Родригес, Минино де Бандар, Лигорио Фернандес, Р. Мораес, А.М. Пачеко, Розарио Диас, Розефернс, Кристофер Лейтао и Паскоаль Родригес. На протяжении более десяти лет этот формат оставался доминирующей парадигмой в театре Конкани, способствуя коммерческому успеху этих драматургов и их театральных трупп. Однако местрис той эпохи все еще стремились поднять театральную традицию конкани до стандартов, установленных оригинальными произведениями тиатро. Для полной реализации такого уровня качества требовались постоянные усилия по доработке и совершенствованию.

1924 рождения
Смертность в 2012 г.
Гоанцы
Тиатры
Жители округа Южного Гоа
Драматурги и драматурги Гоа

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Antonio_Moraes
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Молодой Мораес
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    45 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Маурисио де Оливейра Мораес
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Селсо де Мораес
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    29 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Антонио Таварес (футболист)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Хуан Антонио Молина де Медрано
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    72 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous