* Корнел Уайльд: Питер Форрестер
* Стив Кокран: Марсель Бреворт
* Филлис Такстер: Мария Корбет
* Карл Молден: майор Латрек
* Поль Пичерни: капитан Арман Дюпри
* Лестер Мэтьюз: Роббинс
* Дэн О'Херлихи: Майк Дункан
* Джей Новелло: Фермер
* Уилтон Графф: французский государственный служащий
* Дэн Рисс: немецкий унтер-офицер
* Харлан Вард: майор Доусон
* Кеннет Паттерсон: Генерал
* Уильям Ф. Лестер: капитан Хьюз
* Гейл Келлог: капрал
Не упоминается во вступительных и заключительных титрах:
* Филип Кэри: Капитан Джонсон
* Энтони Эйсли: боец сопротивления
* Франклин Фарнум: оператор проектора
* Рой Дженсон: Мишель
* Гарольд Миллер (актер) | Гарольд Миллер: пассажир авиакомпании
* Филип Раш: Забрески
«Мертвый свидетель» — американский шпионский фильм 1952–1952 годов Льюиса Зейлера с Корнелом Уайльдом и Стивом Кокраном в главных ролях. Фильм был произведен Warner Bros. Entertainment|Warner Bros. и основан на рассказе Элвина М. Джозефи-младшего|Элвина Джозефи и Джона Твиста.
== Сюжет ==
Трое мужчин едут в Париж на встречу с французской тайной полицией: Марсель Бреворт, бизнесмен и бывший боец сопротивления, г-н Бауэр, бывший агент гестапо, который находился в Швайнфурте во время Второй мировой войны, и г-н Роббинс из Министерства иностранных дел Великобритании. Офис. Им поручено расследовать убийство бойца сопротивления Армана Дюпри, произошедшее в последние дни Второй мировой войны. Бревурт считает, что его убил американец по имени Питер Форрестер, который, вероятно, сейчас мертв. После того, как несколько человек в зале для слушаний подтверждают, что Форрестер был мастером языков, Бреворт рассказывает комитету, как он встретил Форрестера во время борьбы с немцами во время вторжения в Париж.
16 июня 1940 года Бревурту и другим бойцам приказывают сдаться, но Форрестер и Латрек, два солдата дипломатической службы, сражающиеся в том же заброшенном здании, что и Бреворт, отказываются прекратить стрельбу до тех пор, пока капитан Бреворта не возьмет их с собой, вынужденные сделать это в прицел. После того, как группа сдается, их отправляют либо в трудовые лагеря, либо на расстрел. Вернувшись в зал для слушаний, Бревурт утверждает, что после этого потерял из виду Форрестера и Латрека. Он считает, что Латрек давно умер, и удивляется, когда этого человека, ныне майора дипломатической службы, приводят в зал для слушаний и он продолжает историю Форрестера.
После сдачи в 1940 году Латрека и Форрестера отправляют в лагерь для военнопленных. Они сбегают по отдельности, но позже воссоединяются в укрытии партизан в Марселе. Когда Форрестер, бывший морской пехотинец, узнает, что американцы вступили в войну, он уходит из укрытия, чтобы отправиться в Англию и вступить в армию США. Вернувшись в зал для слушаний, мистер Роббинс может продолжить историю Форрестера с того места, на котором остановился Латрек. После того как Госдепартамент обнаружил Форрестера в Лондоне в 1943 году, Роббинс допросил его. В то время как он отчитывает многоязычного Форрестера за его необычную карьеру, которая включает в себя неудачу в колледже, поступление в морскую пехоту и дипломатическую службу, а также публикацию дешевых романов, Роббинс осторожно подтверждает, что Форрестер обладает превосходной памятью и наблюдательностью. Затем он рекомендует Форрестера майору морской пехоты Доусону для участия в специальной секретной операции под названием «Опасность вперед».
После брифинга Форрестер и двое других, Майк Дункан и Забрески, доставляются самолетом в Германию и высаживаются недалеко от Швайнфурта с задачей наблюдать за последствиями бомбардировок союзниками тамошних оружейных заводов. Хотя Забрески погибает во время прыжка с парашютом, Дункан и Форрестер продолжают. Чтобы доложить, они в определенное время глушат радиопередачу немецкой музыкальной программы — код, который предупреждает ожидающих союзников в Англии о том, что атака прошла успешно. Тем временем нацисты обнаруживают парашюты и тело Забрески и начинают поиск шпионов союзников. Дункан схвачен, но Форрестер сбегает с помощью монахини, сестры Марии Корбет. С Форрестером, замаскированным под священника, они направляются во Францию, где Мария показывает, что она не монахиня, а участница сопротивления. На месте встречи Форрестера его ждет Латрек с новыми инструкциями. Он должен связаться с бойцом сопротивления по имени «Факел», которым, как они позже узнают, является Бревурт. По приказу Бревурта украдены кадры нового секретного нацистского авиационного вооружения, что отделяет Латрека от остальных. Бревурт приказывает оставить его. Вернувшись в зал для слушаний, Латрек говорит, что его схватили и он больше их не видел. Слушание продолжается вызовом еще одного свидетеля, Марии, которая продолжает рассказывать историю.
После того, как скрывающиеся бойцы сопротивления обнаруживают, что в фильме содержатся планы технологически продвинутого самолета, они готовятся передать его подводной лодке союзников. Бревурт признает, что он коммунист, и принимает фильм за русских, но капитан Дюпри выступает против него, потому что он идет против воли группы. Бревурт стреляет в Дюпри и исчезает вместе с пленкой. Пока Мария и еще один боец сопротивления идут на пляж, чтобы подать сигнал подводной лодке, Форрестер преследует Бревурта. Хотя нацисты мешают их планам, Форрестер получает пленку от раненого Бреворта. Незадолго до того, как ее схватили нацисты, Мария видит, как Форрестер бежит к подводной лодке в тщетной попытке передать фильм. Вернувшись в настоящее, Мария обвиняет Бревурта в том, что тот заставил ее оставаться в тюрьме еще долгое время после окончания войны. Другие в зале обвиняют его в планировании нескольких покушений на русских. Бревурт отвергает обвинения и призывает ее предоставить доказательства. В ответ в комнату приводят Форрестера. Бревурту сообщают, что благодаря показаниям Форрестера у них достаточно доказательств, чтобы привлечь его к суду за убийство Армана. Если его повесят, он будет повешен за всех, кого он убил.
== Фон ==
Фильм снимался с начала марта по конец апреля 1952 года на студии Warner в Бербанке (округ Лос-Анджелес)|Бербанк.
Сообщалось, что киноистория Элвина Джозефи и Джона Твиста была вдохновлена военными мемуарами подполковника Питера Ортиса.
В фильме использованы кадры немецкого телекоммуникационного подразделения первого реактивного истребителя Messerschmitt Me 262 и первых ракет Fieseler Fi 103|V-1.
За художественное руководство отвечал Лео К. Кутер. Музыкальным руководителем был Рэй Хайндорф, оркестром руководили Сидни Катнер и Лео Шукен.
== Публикация ==
Премьера фильма состоялась 5 ноября 1952 года в Нью-Йорке | Нью-Йорке. Он был показан в кинотеатрах ФРГ 25 сентября 1959 года и Австрии в октябре 1959 года.
== Отзывы ==
А. Х. Вейлер из The New York Times написал, что фильм рассказывает свою историю убедительно, но с небольшим эффектом. Разрешение потенциального напряжения можно объяснить тем фактом, что демонстрируемая здесь самоотверженная храбрость была замечена ранее в фильме и имела больший эффект. История преданных своему делу людей, которые осмелились взять на себя опасные задания, основана на фактах, но, похоже, в значительной степени представляет собой избитые поступки из старой и не особенно захватывающей истории.
Кейт Кэмерон высоко оценила умелое руководство Льюиса Сейлера и эффективную работу Корнела Уайльда в «Daily News|New York Daily News».
В «Лексиконе международных фильмов» написано: «Антикоммунистический шпионский фильм с наивностью, которую, вероятно, можно было только представить в Голливуде тех лет».
* * * ''[https://www.allmovie.com/movie/operatio ... -vm1070851 The Dead Witness]'' на AllMovie (английский)
Категория:Название фильма 1952 года
Категория:Американский фильм
Категория:Шпионский фильм
Категория:Черно-белая пленка
Категория:Вторая мировая война в кино
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Der_tote_Zeuge
Мертвый свидетель ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48370
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия