«Согласие или плати» или «Плати или окей» — это тактика соблюдения требований, используемая некоторыми компаниями, в первую очередь Meta_Platforms|Meta, для повышения ставок, по которым пользователи соглашаются на обработку данных в соответствии с Общими положениями Европейского Союза. Регламент защиты данных (GDPR). Он заключается в предоставлении пользователю баннера отслеживания файлов cookie|уведомления о согласии, но допускающего только двоичный выбор; либо пользователь дает согласие на обработку данных, либо он должен заплатить за использование услуги, которую в противном случае можно использовать бесплатно, если на обработку данных получено согласие. Эта тактика подверглась критике со стороны защитников конфиденциальности и неправительственных организаций, таких как NOYB и Wikimedia Foundation|Wikimedia Europe, которые утверждают, что она является незаконной в соответствии с GDPR. 17 апреля 2024 года Европейский совет по защите данных опубликовал необязательное заключение, в котором говорится, что в большинстве случаев модели согласия или оплаты не являются действительным согласием по смыслу GDPR.
=Фон=
В соответствии с GDPR обработка данных физического лица разрешена только при шести законных основаниях: согласие, договорная необходимость, юридическое обязательство в соответствии с законодательством ЕС или государства-члена, общественный интерес, защита жизненно важных интересов физического лица и законный интерес обработчика.< ref name="edpb-consent-bases">
Когда GDPR впервые вступил в силу в 2018 году, Meta оправдала обработку персональных данных, заявив, что условия использования представляют собой договор, в соответствии с которым пользователь дает согласие на обработку персональных данных. Однако это было оспорено австрийским активистом в области конфиденциальности Максом Шремсом, который успешно доказал, что договорная необходимость не является действительным основанием для обработки данных, когда дело касается персонализированной рекламы. В ответ на это решение Meta изменила свою правовую основу для обработки персональных данных с договорной необходимости на законный интерес, который, в свою очередь, также был признан недействительным основанием, когда речь идет об обработке персональных данных для целевой рекламы. Затем Meta изменила свое юридическое основание на согласие, но решила реализовать согласие таким образом, чтобы пользователи, давшие согласие на персонализированную рекламу, могли использовать услугу бесплатно, а пользователи, которые этого не сделали, должны были платить ежемесячную подписку, чтобы продолжить использование. сервис.
Критики этой модели согласия назвали ее «Плати или ладно», утверждая, что ежемесячная плата непропорциональна и что пользователи не могут отозвать свое согласие на отслеживание так же легко, как оно дается, как того требует GDPR. Массимилиано Джельми, юрист по защите данных в NOYB, заявил: «Закон ясен: отозвать согласие должно быть так же просто, как и дать его. До боли очевидно, что платить 251,88 евро в год за отзыв согласия не так просто, как нажать кнопку «ОК», чтобы принять отслеживание».
17 апреля 2024 года Европейский совет по защите данных опубликовал необязательное заключение, в котором говорится, что в большинстве случаев модели согласия или оплаты не являются действительным согласием по смыслу GDPR.
=Другие пользователи=
Хотя Meta подвергалась наибольшему вниманию и критике в отношении использования принципа «Плати или окей», другие компании также использовали эту тактику. Австрийское управление по защите данных установило, что немецкоязычная газета derStandard.at действовала незаконно, используя фразу «Плати или окей», в то время как другие сайты также были обвинены в том же, в том числе Spiegel.de, zeit.de, Heise. de, faz.net, krone.at и t-online.de.
Конфиденциальность информации
Защита данных
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Consent_or_pay
Согласие или оплата ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94883
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия