«Религия додинастической и Западной Чжоу» представляла собой сложный набор религиозных верований и действий, которых придерживались ранние династии Чжоу в Китае (
Чжоу верили в верховное божество, подобное божеству Шанди «Шангди», и называли своего бога «Тиан». «Тиан» был центром «Небесного мандата», который был источником королевской власти, дарованной божественной волей правителям Чжоу. Кроме того, Чжоу твердо верили в силу предков, которые, как показывают бронзовые надписи Западной Чжоу, считались божествами, обитающими на Небесах. Некоторые элементы предыдущих верований Шан были приняты, особенно «Шангди», который был несколько отождествлен с «Тянь». Гадание на костях оракула было распространено в последние годы додинастического Чжоу, что соответствовало позднему Шаню | позднему государству Шан, а гадание продолжало существовать во время Западного Чжоу с составлением И Цзин. Ритуалы, такие как жертвоприношения, оставались важными на протяжении всего периода Западной Чжоу, влияя на религиозную деятельность более позднего Восточного Чжоу.
В исследованиях религии в этот период часто используются бронзовые надписи, которые были современниками описываемых ими событий. Многие бронзовые надписи документируют такие действия, как жертвоприношения, совершаемые королями Чжоу. Помимо документальных источников, современные знания также получены в результате раскопок памятников ранней Чжоу, включая додинастические поселения в Шэньси и ранние династические столицы. Вместе они помогают расширить знания об этом древнем периоде китайской религиозной истории.
== Убеждения ==
=== ''Тиан'' и ''Небесный Мандат'' ===
цитата=
«Король [...] говорил: «Ю, Великопроявленный король Вэнь получил Небесную помощь и Великий мандат. Когда король У сменил короля Вэня и создал государство, он очистил землю от этих ядовитых существ и распространил [ мандат] во всех четырех регионах, исправляя свои народы [...]"''|source=Выдержка из Да Юй Дина (датированная.
Отношения между «Небами» Чжоу и «Ди» Шана были сложными. Хотя очевидно, что Чжоу держали в уме концепцию Верховного Бога, такого как «Шангди», этот верховный бог Шан, как компонент большего «Ди», не был полностью идентичен «Тянь». '.
=== Королевские предки Чжоу и Шан ===
Предки Чжоу занимали центральное место в их верованиях, потому что они, как коллектив «Шангди», составлявший «Тянь», были напрямую связаны с источником правящей власти короля. Фактически, божественность предков Чжоу могла объяснить почетный титул, присвоенный королям. Интерпретируя график Западной Чжоу для «Неба» как состоящий из иероглифа
显王乍省,不(丕)□(?)王乍庸。不(丕)克气衣王祀
Тянь Ван помог королю, который затем принес грандиозное жертвоприношение великому и блестящему отцу короля, королю Вэню, который угодил служением Ди, Всевышнему Господу. Король Вэнь смотрит вниз сверху. Под наблюдением великого и блестящего короля, наблюдавшего сверху, великий и честный король продолжил путь внизу и завершил жертвоприношение своему отцу.
Чжоу также считали, что их умершие короли-основатели обладали «дэ».
Додинастический Чжоу, подчиненное государство Шан, которое позже основало династию Чжоу, приняло религиозные верования Шан, включая веру в силу предков Шан. К королям Шан, таким как Ди И, Тан из Шан | Тан, У Дин и Тай Цзя, обращались в надписях на костях оракула додинастического Чжоу, и Чжоу регулярно молились им и приносили жертвы.
=== Натуральные духи ===
Классические китайские тексты указывают на то, что цари Западной Чжоу поклонялись различным природным духам как средству поддержания порядка. Однако на самом деле кажется, что естественные божества играли лишь незначительную роль в религии ранней Чжоу, и не считалось, что эти духи влияли на политическую ситуацию или судьбу династии, даже если им приносили особые жертвы.
== Письменные тексты ==
=== Бронзовые надписи ===
Бронзовые надписи Западной Чжоу представляют собой основной источник изучения религиозных практик и верований в период раннего династического правления Чжоу. Хотя они и фиксируют исторические факты, их природа была довольно религиозной, и они были созданы для служения в определенном религиозном контексте. Надписи были отлиты в тщательно изготовленные ритуальные сосуды, которые описываются как «вполне вероятно, самые совершенные, дорогие, трудоемкие и красивые вещи, созданные руками человека, которые когда-либо видели их владельцы и работники».
Бронзовые надписи Западного Чжоу составляют большую часть всех бронзовых надписей, когда-либо сделанных в Китае. В «Цзиньвэнь индэ» перечислено 5758 различных надписей на 9916 бронзовых артефактах, большинство из которых были изготовлены во времена Западного Чжоу.
=== Надписи на костях оракула ===
Большой процент надписей на костях оракула Чжоу был создан во времена додинастического Чжоу, современника государства Поздний Шан (
=== ''Книга Перемен'' ===
«И Цзин» (англ.
=== Панегирики и гимны ===
«Классика поэзии» («Шицзин»
== Библиография ==
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Religion_ ... stern_Zhou
Религия додинастического и Западного Чжоу ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94453
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия