Карл Фишер (скульптор, Мюнхен)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48962
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Карл Фишер (скульптор, Мюнхен)

Сообщение wiki_de »

Карл «Карл» Фишер (родился 8 декабря 1838 года в Ротехютте, умер 22 августа 1891 года в Мюнхене) был выдающимся скульптором в Мюнхене. Он создал множество работ от имени Людвига II (Бавария) | короля Людвига II, в том числе во дворцах Линдерхоф и дворцах Херренкимзее. Он создал множество священных и светских произведений и завоевал множество призов на различных художественных выставках в Мюнхене, в том числе золотые медали короля Людвига II. Буква «С» в имени была его собственным написанием, его настоящее имя было Карл Фишер.

Он был одним из четырех учеников Джозефа Джозефа Кнабля|Кнабля, которые сделали это важным.

Его второй брак был на Фридерике «Фрида» Элеоноре Фишер (урожденной Кельбер) (1855–1942), одной из первых женщин, окончивших Мюнхенскую консерваторию по специальности концертирующая пианистка. Множество вечеров проходило на вилле в Мюнхене-Зольне, где они оба жили, в том числе с Паулем Клее, с которым семья Фишеров была хорошими друзьями (см. также [https://www.google.ch/books/edition/Die ... UqEAAAQBAJ ?hl=de&gbpv=1&dq=Frieda+Fischer+Paul+Klee&pg=PA253&printsec=frontcover Переписка 1898-1940 - Google Книги]). Семья также сообщает (цитата передана лично), что Пауль Клее однажды спросил г-жу Фишер, что она думает о его последней работе. Ответ был: «Это Greislich», его ответ: «Aber die Leit kauffens» (Люди покупают это). Пользователь: SwissnessSO. Пауль Клее также был частым гостем со своей скрипкой и писал хаус-музыку с «Фрау Фридой Фишер».

Его дочерью была Софи Фишер (1883-1961), которая была замужем за доктором. Генрих Даумлинг, преподаватель и временный руководитель [https://www.landheim-ammersee.de/ Landschulheim Schondorf am Ammersee]. Как и он, она работала там учителем. Отец увековечил ее в небольшой статуэтке (находящейся в семейном владении), бронзовая статуя называется «Моя новая шляпа». На нем изображена юная Софи в детстве; семейная история гласит, что однажды она получила новую шляпу и должна была быть в постели. Однако она предпочла сорвать вечерний вечер в доме Фишеров и появиться в дверях салона с куклой на руках, в новой шляпе и с криком «моя новая шляпа!», что немало способствовало хорошему настроению, которое вечер.

== Жизнь ==

=== Некролог от "24 февраля прошлого года на северном кладбище Мюнхена был похоронен человек, чья жизнь была полна забот и борьбы, но не лишена и прекрасных успехов: скульптор Карл Фишер.

Хотя ему редко доводилось проявить себя как мастер в самых высоких задачах своего искусства, но благодаря его непрекращающемуся трудолюбию и превосходному характеру его все же можно было поставить на один уровень с лучшими коллегами по профессии. Всего за четыре недели до своей смерти, на том же месте траура, по поводу внезапной смерти друга семьи, он сказал: «Мы не можем назвать своим ничего, кроме чистой совести. В этих нескольких словах этот человек». характеризуется в своей внутренней сущности честный, нравственно чистый насквозь характер, закаленный всевозможными лишениями, тяжелыми битвами и жестокими ударами судьбы. Конечно, стоит постараться проследить за развитием этого истинно немца. природа, тем более, что собственные записи покойного дают отличные подсказки для этого.

==== Рождение и юность ====
Карл Фишер родился 8 декабря 1838 года; его родина, тогдашний ганноверский Ротехютте | Хюттенверк Ротехютте, расположена у подножия Блоксберга, примерно в часе ходьбы от города Ширке, романтическое окружение которого Гете начал в Вальпургиеву ночь своего «Фауста». в сочетании с еще одним простым образом жизни первоначально несколько слабый мальчик преуспевал. Уроки в начальной школе, где он легко добивался первого места, вскоре уже не удовлетворяли его, когда он также не любил лугов и полевых работ; пришлось пройти.

Его отец, имевший скромную работу в упомянутой хижине, всегда обуздывал стремление мальчика к лучшей школе (сам Фишер всегда писал свое имя через букву «С», поэтому здесь сохранено это написание); Он несколько лет посещал среднюю школу, но был вынужден бросить учебу из-за проблемы с ухом, которая беспокоила его на протяжении всей жизни. Поэтому, чтобы защититься от подобных трудных времен, его сыну следует оставаться в стесненных обстоятельствах и стараться быть счастливым, наслаждаясь более чем скромным, но так называемым «верным хлебом» на королевском металлургическом заводе.

Мальчик с усердием и страстью рисовал все, что попадалось ему на пути: с хороших и плохих моделей или с натуры, предпочтительно портреты; Особенно его интересовали художественные отливки, сделанные в избе, и когда он, наконец, после окончания начальной школы пришел в «Моделлерштубе» подмастерьем, то был вне себя от радости.  - - - ".

Здесь он сделал свои первые занятия лепкой, а также освоил технику литья из чугуна; Приобретенные здесь знания в области технологии литья пригодились ему позже в моделях для отливок из руды, но дальновидному художнику не хватало стимула и хорошего руководства, к которым он стремился с точки зрения художественного образования. Поэтому он был рад, что в возрасте 21 года его отправили на другой королевский металлургический завод в горах Гарца, чтобы он в молодости работал там в модельном бизнесе; Он надеялся, что это изменение приблизит его к его целям. Там он встретил пожилого джентльмена, который раньше был скульптором в Берлине, но в молодом возрасте позволил себя связать стабильным жалованьем и королевской службой и теперь чахнул в крайнем недовольстве; Ежедневное общение с недовольным человеком постепенно придало тоске Фишера определенную форму. Уже наполовину выйдя из-под влияния родителей, он решил, поскольку ему было отказано в более длительном отпуске, отвернуться от родины и искать дальнейшего продвижения в скульптурной мастерской. в Ганновере, правда, с тяжелым сердцем из-за отцовских предупредительных звонков.

===== Годы ученичества и учебы =====
Обеспокоенный отец понятия не имел, с какой праведной гордостью он однажды посмотрит на своего сына. Поначалу казалось, что предупреждения окажутся вполне обоснованными; потому что его навыков еще не было достаточно, чтобы работать в студии, и небольшие сбережения вскоре были израсходованы. Стыд и гордость помешали ему обратиться за помощью к отцу, и поэтому, так как он был уверен в своей полезности, он решил вернуться на железоделательный завод, чтобы приобрести средства для учебы. В результате внешние обстоятельства вскоре стали удивительными. хороший. Он получал одно за другим хорошие предложения от разных хижин, лучшие из которых он принимал; Так что вскоре мы находим его на вестфальском металлургическом заводе, принадлежавшем герцогу Крой недалеко от Мюнстера, где он постоянно следил за намеченной целью. Здесь у него также было больше времени, чем прежде, для совершенствования своего недостаточного школьного образования; Точно так же более длительные поездки, во время которых он жадно отыскивал старые и новые произведения искусства, давали ему возможность расширить свой кругозор. Кто знал законченного человека с его солидными знаниями и взглядами, тот и не заподозрил бы, что в юности Фишер никогда не имел никакого иного образования, кроме деревенской школы.

Наконец, в 26 лет он поверил, что достаточно силен в финансовом отношении, чтобы начать долгожданную учебу в Мюнхене. Рекомендованный Йозефу Кнабл|Кнаблу, он был тепло встречен им, и, проведя семестр в школе искусств и ремесел для подготовки, он поступил в школу скульптуры К. Йозефа Кнабл|набля. Как бы его ни привлекало религиозное искусство и как бы высоко он ни ценил произведения Кнабля, он все же чувствовал разнообразие религиозных взглядов. Фишер был протестантом, что направляло его в несколько ином направлении. Их поиск потребовал больших усилий; Но великодушный мастер в конце концов позволил ему добиться своего и даже поддержал его, поскольку одних финансовых ресурсов Фишера на частичную передачу заказов не хватило надолго.

Каким бы небольшим ни был полученный заработок в данных обстоятельствах, он, тем не менее, позволил Фишеру до определенной степени довести свое обучение в академии, которую он покинул в 1871 году; Работа, которую он выполнил для Кнабля за последние три года тщательного изучения, состояла из четырнадцати горельефов высотой 1,20 м*, посвященных Крестному пути*, работы, которую Фишер выполнил со своим обычным усердием, детально изучая природу, и для которой академия наградила его большой серебряной медалью. Но годы перенапряжения печени и скудного питания серьезно подорвали его здоровье, и, поскольку он верил, что сможет найти отдых в смене работы, он на несколько лет занялся живописью.

Однако полностью пренебречь скульптурой ему не разрешили; потому что она должна была обеспечить его хлебом насущным.

==== Работает ====
Затем в 1874 году он получил свой первый крупный скульптурный заказ – и сразу же со всем рвением отдался этому объекту, чтобы с тех пор оставаться полностью верным скульптуре. Это поручение снова включало в себя «Крестный путь», который должен был быть выполнен в камне, а именно для церкви-мавзолея герцога Кроя. Теперь предстояла долгая и трудная борьба за то, чтобы найти свою награду, поскольку Фишер принял каждую, даже самую маленькую. , комиссия по декоративному искусству. В меру своих способностей он получал больше чисто художественных заказов, чем если бы он занимал исключительно художественную точку зрения. Поэтому сфера его деятельности постепенно расширялась, и он постепенно был вынужден привлекать в свою мастерскую многочисленных помощников, так что. Иногда он нанимал 30 скульпторов. Церковное искусство было и оставалось его любимым занятием, но обстоятельства редко позволяли ему заниматься им. Помимо уже упомянутых рельефов Крестного пути, есть также работы для главного алтаря приходской церкви Дингольфинга. в Дингольфинге (четыре главных жертвоприношения из Ветхого Завета), для приходской церкви Хаунштеттен (Киндинг)|Хаунштеттен (рельефы, изображающие чудо хлеба и вина, 12 фигур апостолов [1889 г.] и только что законченную группу распятия в качестве модели), для церкви в Райхенхолле (Христос-на-Ольберге) и для мюнхенской Heilig Heilig-Geist-Kirche (Мюнхен)|Geistkirche (оформление фасада над главным порталом).

Заказы для протестантских церквей были еще реже, например, в 1876 году для кафедры церкви Маркуса в Мюнхене и в 1886 году для большой скульптуры в Барфюссеркирхе (Аугсбург) | Барфюссеркирхе в Аугсбурге. Последняя, ​​в которой была поставлена ​​цель составить изображение распятия с фигурами в натуральную величину на остроконечном фронтонном поле высотой 2,20 м и шириной 4,40 м, в неблагоприятной структурной среде и узкой улице, является, пожалуй, наиболее художественно выдающейся работой Фишера. работа''' ; это показывает, как он был способен отдать должное даже самым высоким задачам, когда они были ему даны. Первой крупной работой Фишера за пределами церкви было декоративное оформление вокзала в Хофе; Он перенял работу у умершего в конце 1970-х годов скульптора Ольмана, о котором заботился во время тяжелых страданий, жертвуя собственным здоровьем. С тех пор толпа увеличилась. вялый в декоративных особенностях построек; В частности, его почти постоянно нанимал на строительство различных зданий Альберт Шмидт (архитектор) | К наиболее важным в Мюнхене относятся: Герме в буфете «Ярлюст», в Рейнском дворце (1876 и 1885 гг.), Бирзен-Базар (1882 и 1887 гг.), Левенбройкеллер (1882 г.), Израильский Gemeindehaus (1889 г.), новая синагога (1884-87), вестибюль Стеклянного дворца (Мюнхен)|Стеклянный дворец на выставке 1888 года, [https://www.bavarikon.de/object/bav:BSB ... 0000161190 величественная резиденция Вайнмана] (1887-88), Бурбон-Дрессель (1887) и вилла Хутшенройтер|Хутшенройтер (1886) в Зоннеберге, [https://www.schulportal-thueringen.de/s ... w?tspi=820 новое школьное здание в Оберлинд близ Зоннеберга] (1889 г.) за скульптурное оформление всех этих и множества других зданий.

Фишер сделал все модели и модели, большинство из них еще и слепки; В мюнхенской синагоге и Высоком замке Пель ему также пришлось самому выполнять каменные работы. Помимо этих обширных работ, были выполнены и другие не менее важные работы для королевских дворцов Замок Херренкимзее|Кимзее и Линдерхоф|Замок Линдерхоф, для парка Фюрстенрид|Замок Фюрстенрид (группы фигур, [https://www.muenchenwiki .de/wiki/Panbrunnen Pansbrunnen], 1889) для [https://www.bavarikon.de/object/bav:BSB ... 0000152771 Дворец принца Леопольда], для короля Румынии (включая несколько деревянные фигурки), для герцога фон Майнингена, для принца Детмольда, для здания Баварского государственного парламента, новой [https://www.muenchenwiki.de/wiki/Bayeri ... gsakademie Kriegsschule], «Isarluft» (1888 г.), и т. д. в Мюнхене. Некоторые гробницы свидетельствуют о значительном мастерстве Фишера как портретиста; [https://muenchen.im-bild.org/fotos/brun ... 0Condition %C3%A4nde%20in%20M%C3%BCnchen. Бюст мэра Д. в. Эрхардта], на северном кладбище Мюнхена, общепризнан шедевром. Небольшие фигуративно-декоративные работы - подставки для фонарей, держатели для полотенец и т.п. ·— Фишер предпочитал делать вещи из дерева; Самый известный из них — его «самый любимый мальчишеский оркестр», в котором ему приходилось неоднократно исполнять несколько фигур. Здесь ясно, что он мог творить совершенно свободно, без какой-либо ограничительной зависимости от данной архитектуры или других правил, в которых он работал. удачные характеристики в самом красивом свете; Тенор и бас нельзя идентифицировать лучше, чем на фигурах, показанных на нашей картинке, которые слишком крайние: в то время как первый позволяет своим чувствам свободно выплеснуться в громкие тона, бас, двигающийся в самом низком регистре его голоса, смотрит на него. осторожно дирижер призывает к умеренности, в то время как он продолжает бить правой ногой ради собственной безопасности.

==== Котировки ====
Того, чего может достичь человек, который только в 26 лет начинает серьезно заниматься у способного мастера, добился Фишер. Он был очень скромен в своих достижениях; Сюда можно привести два соответствующих высказывания из его писем:''"Точно так со всеми идеалами: нашей жизни недостаточно, чтобы пройти долгий путь к желанной цели, и мы должны быть удовлетворены, когда она нам дарована" Чтобы приблизиться к цели."''

«Художник, прежде всего архитектор и скульптор, может стать профессионалом только благодаря заказам. Если он этого не понимает, он вяло закрывается. безусловно, лучшая, сильнейшая сила. Возможно, я мог бы причинить еще больше вреда, возможно, даже хорошего, если бы получил соответствующие приказы. Но задача – это тот стимул, который гонит нас вперед, который также заставляет идти навстречу друг другу в каждой задаче. преодолеть возникшие трудности. Все или, по крайней мере, большая часть работ, которые не созданы хотя бы с надеждой на использование, являются и почти всегда остаются учебными листами в альбоме, в лучшем случае всегда можно увидеть хотя бы часть их бессмысленности."'' < /blockquote>

==== Браки и поздние годы ====
Фишер был женат дважды; После того, как первый брак, заключенный в 1875 году и благословленный дочерью, был расторгнут в 1878 году из-за смерти его многострадальной жены, Фишер вступил во второй брак, в котором едва за шесть месяцев до своего рождения родились три девочки и сын. Его сильное чувство семьи, неустанная деятельность и заботливый характер сделали его семейную жизнь счастливой. Но его здоровью, и без того сильно пошатнувшемуся глубокими душевными страданиями и смертью первой жены и маленькой дочери, пришлось пострадать от отдыха. страдал от бесполезной работы, а гимнастические упражнения, которые он подолгу делал рано утром для укрепления здоровья, не могли предотвратить возникновение болезней сердца. Тем не менее, он продолжал работать со своим прежним творческим духом; Но он уже не мог наслаждаться своим новым домом, в который он переехал осенью 1890 года и который не ограничивал его обширную деятельность.

В феврале следующего года он заболел гриппом; Его ослабленный организм уже не мог противостоять возникшим на его пути тяжелым заболеваниям. Он ни на секунду не сомневался в этом. Находясь в полном сознании, он до последнего часа выполнял приказы отца; покорно до [конца].[...]"

==== Примечание в оригинале: ====
"Фишер был ревностным членом комитета Баварской ассоциации декоративного искусства с 1888 года и до самой смерти; при обсуждении почетного подарка к 70-летию высшего покровителя ассоциации он предложил для этого аллегорическую статуэтку: "Это искусство и ремесла" . [...]"

==== Еще одна ссылка на некролог ====

* Отчет о существовании и деятельности народа под Всевышним Защитником... - Google Книги, стр. 67 [https://www.google.ch/books/edition/ber ... C3%BCnchen +1891&printsec=обложка]

== Работает (не завершено) ==

* 1874 г., церковь-мавзолей герцога Кроя.
* Рельеф Крестного пути, главный алтарь Дингольфинга|Приходская церковь в Дингольфинге
* «Jsarlust», в Рейнском дворце Мюнхена (1876 и 1885 гг.)
* 1876 г., кафедра церкви Маркуса в Мюнхене
* 1886 г., большая скульптура Барфюссеркирхе (Аугсбург)|Барфюссеркирхе в Аугсбурге
* Биржевой базар (1882 и 1887 гг.)
* Лёвенбройкеллер, Мюнхен (1882 г.)
* Израильский общественный центр Мюнхена (1889 г.)
* Мюнхенская синагога|Новая Мюнхенская синагогаn (1884-87)
* Вестибюль Стеклянного дворца (Мюнхен)|Glaspalast Мюнхен на выставке 1888 года
* [https://www.bavarikon.de/object/bav:BSB ... 0000161190 величественная резиденция Вайнмана] (1887-88)
* Семейный дом с. Бюркель-Кремер (1889 г.)
* Высокий замок Пель|Высокий замок Пель на Аммерзее (1883-84 гг.)
* Список памятников культуры в районах Зоннеберг|Особняк Шёнау в Хюттенштайнахе (1884 г.)
* Вилла Кремер, Мюнхен (1884 г.)
* Вилла Бурбон-Дрессель (1887 г.)
* Вилла Villa Hutschenreuther|Hutschenreuther (1886 г.) в Зоннеберге
* [https://www.schulportal-thueringen.de/s ... w?tspi=820 новые школьные здания в Оберлинде недалеко от Зоннеберга] (1889 г.)
* [https://www.bavarikon.de/object/bav:BSB ... 0000152771 Дворец принца Леопольда]
* Замок Херренкимзее|Херренкимзее
* Замок Линдерхоф|Линдерхоф
* Парк замка Фюрстенрид|Фюрстенрид (группы фигур, [https://www.muenchenwiki.de/wiki/Panbrunnen Pansbrunnen], 1889 г.)
* Работы для короля Румынии (включая несколько деревянных фигурок в натуральную величину)
* Работа на герцога Майнингена
* Работа на принца Детмольда
* Работа в Баварском земельном парламенте|Здание земельного парламента в Мюнхене
* [https://www.muenchenwiki.de/wiki/Bayerische_kriegsakademie новая военная школа],
* «Изарлюфт» в Рейнишер Хоф в Мюнхене (1888 г.)
* Бюст Алоиса фон Эрхардта | Майор Алоис фон Эрхардт, см. также [https://www.muenchenwiki.de/wiki/Alois_von_Erhardt]
* Верхняя часть двери княжеской резиденции Дворца Детмольд|Замок Детмольд, по проекту профессора о. Брошера, Нюрнберг, вырезана из дуба скульптором Карлом Фишером [https://www.google.ch/books/edition/Zeitschrift_des_Bayerischen_Kunstgewerbe /mJjicxbcOd0C?hl=de&gbpv =1&dq=Carl+Fischer+bIlhauer+M%C3%BCnchen&pg=PA24&printsec=frontcover]
* Фигурная группа «Ангелы-музыканты»
* Фонтан Фавн города Мюнхен, Шванталерштрассе 13 [https://stadtgeschichte-muenchen.de/gehenswert/d_gehenswert.php?id=5109]
* Могила мэра Алоиса фон Эрхардта [https://fotoagentur-muenchen.de/bilder/d_bilder.php?id=7888]
* Фонтан мэра Эрхардта, мост Максимилиана, Мюнхен [https://stadtgeschichte-muenchen.de/sichtswert/d_gehenswert.php?id=3190https://stadtgeschichte-muenchen.de/sichtswert/d_gehenswert.php?id=3190]
* Две картины маслом родителей (частные)
* Картина маслом «Общество в Английском саду», находящаяся в частной собственности, изображает семью, устраивающую пикник в Английском саду. Хрустальный кувшин, изображенный на фотографии, до сих пор находится в семейном владении.
* Большой дубовый кабинет с ангелочками в стиле барокко, частная собственность
* Детальная резьба на вилле Фишер в мюнхенском Зёлльне, частной собственности

== Источники ==

* Некролог из «Журнала баварского искусства и ремесел», 1892 год — Google Книги, страница
* Отчет о существовании и работе под Всевышней защитой... - Google Книги, стр. 67 [https://www.google.ch/books/edition/bericht_%C3%BCber_den_Bestand_und_das_Wirken/4bV5Y49CgKIC?hl=de&gbpv= 1&dq =Инвентарь+и+работы+Kunstverein+M%C3%BCnchen+1891&printsec=frontcover]
* Карл Фишер (скульптор) – Мюнхен Wiki (muenchenwiki.de)[https://www.muenchenwiki.de/wiki/Carl_Fischer_(sculptor)]
* Могила Алоиса фон Эрхардта, Северное кладбище Мюнхена [https://stadtgeschichte-muenchen.de/friedhof/d_grab.php?id=362]
* Могила Карла Фишера, Северное кладбище Мюнхена [https://stadtgeschichte-muenchen.de/friedhof/d_grab.php?id=400]
* Фонтан мэра Эрхардта, мост Максимилиана, Мюнхен [https://stadtgeschichte-muenchen.de/sichtswert/d_gehenswert.php?id=3190https://stadtgeschichte-muenchen.de/sichtswert/d_gehenswert.php?id=3190]
*


== Картинки ==


Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Carl_Fischer_(Bildhauer,_M%C3%BCnchen)[/url]
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Карл Фишер (скульптор, Мюнхен)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Карл Фишер (певец)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    25 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Карл Фишер (предприниматель, 1868 г.)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    17 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Сальватор Белл (Мюнхен)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Студенческий город Регби Мюнхен
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    50 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de