{|
* *2 × электродвигателя
*2 × гребной вал (судно)|валы
* *2 палубных орудия
*27 ноября 1939 г. - 15 августа 1942 г.
*А. А. Бащенко
*15 августа 1942 г. - 20 мая 1943 г.
*Э. Г. Юнаков
*25 мая – 20 августа 1943 г.
*В. А. Червинский
*20 августа 1944 г. - 9 марта 1944 г.
*А. А. Клюшкин
*17 марта 1944 г. - 6 января 1945 г.
*30 января – 8 февраля 1940 г.
*Второй военный патруль:
*23 июня – 10 июля 1941 г.
*Третий военный патруль:
*6 августа – 17 августа 1941 г.
*Четвертый военный патруль:
*19 октября – 18 ноября 1941 г.
*Пятый военный патруль:
*13 июня – 28 июля 1942 г.
*Шестой военный патруль:
*14 октября – 23 октября 1944 г.
*Седьмой военный патруль:
*24 ноября 1944 г. - 6 января 1945 г.
'''''С-4''''' — советская подводная лодка класса S|''S''-класса ВМФ СССР. Лодка поступила на вооружение Балтийского флота в ноябре 1939 года, принимала участие в Зимней и Великой Отечественной войне. Кампании «С-4» на Балтийском море (1939–1945)|провели семь патрулей в Балтийском море и потопили два торговых судна, в общей сложности
==Дизайн==
Подводная лодка «Средняя» или S-класса (
«С-4» была первой из лодок серии IX-бис, которые представляли собой модификацию трех первоначальных лодок S-класса, серии IX. Основным отличием между ними была замена немецких комплектующих, используемых в IX серии, советскими аналогами, которые можно было производить внутри страны.
==Ввод в эксплуатацию==
«С-4» первоначально назывался «Н-4» (заводской номер 277) и был заложен 3 января 1936 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Подводная лодка была спущена на воду 17 сентября 1936 года, а 20 октября 1937 года ее обозначение было изменено на «С-4». Лодка вступила в строй 27 ноября 1939 года и передана в состав Краснознамённого Балтийского флота под командованием капитан-лейтенанта Дмитрия Сергеевича Абросимова. «С-4» вошла в состав 16-й эскадры подводных лодок 1-й бригады подводных лодок Балтийского флота.
==Зимняя война==
Несмотря на то, что «С-4» поступила на вооружение незадолго до начала советской Зимней войны с Финляндией в конце ноября 1939 года, подводная лодка провела первые два месяца конфликта на своей базе. в Лиепае, Латвия.
===Первый патруль===
В свой первый боевой патруль «С-4» отправилась 30 января 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Абросимова. Вместо участия в морской блокаде Финляндии, «S-4» получила задание наблюдать за шведским флотом на позиции между островами Готланд и Эланд. Подводная лодка провела в этом месте несколько дней, прежде чем ей было приказано вернуться на базу. «С-4» на обратном пути пришлось пройти сквозь лед Балтийского моря, что он сначала сделал самостоятельно, прежде чем застрял, и получил помощь от канонерской лодки.
==Вторая мировая война==
В мае 1940 года «С-4» вместе с несколькими другими подводными лодками было приказано передать Северному флоту, но в следующем месяце это предложение было отменено. 11 февраля 1941 года переведена в состав 1-й эскадры подводных лодок 1-й бригады подводных лодок Балтийского флота.
===Второй патруль===
В начале операции «Барбаросса» «С-4» находился на базе Усть-Двинск в Латвийской ССР | Советская Латвия. С 23 июня 1941 года он патрулировал район Клайпеды | Мемель. 25 июня «С-4» атаковал неопознанное торговое судно, не успех. 27 числа «С-4» встретила еще одну советскую подводную лодку — минный заградитель.
Во время стоянки «С-4» был атакован авиацией и 12 июля отправился в порт Таллинна.
===Третий патруль===
«S-4» начал свое следующее патрулирование 6 августа 1941 года, направляясь в район Мемеля, где 10-го числа атаковал конвой немецких торговых судов. Экипаж «С-4» подумал, что потопил танкер, услышав взрывы выпущенных ими торпед, однако это оказалось ложью, поскольку торпеды промахнулись. После этого «С-4» подвергся атаке глубинными бомбами продолжительностью 10 часов с применением 33 глубинных бомб. Подлодка получила значительные повреждения корпуса и балластных цистерн, погас свет, начали протекать люки. Когда атака закончилась, «С-4» поднялся на поверхность и ушел. Оказавшись на поверхности, экипаж обнаружил буи с огнями, оставленные немцами для обозначения места, где он находился. «С-4» завершила патрулирование и 17 августа была встречена кораблями эскорта возле маяка Ристна, чтобы направить подводную лодку в Таллинн. Для этого патруля "С-4"
С 28 по 29 августа 1941 года «С-4» была переброшена с основными силами Балтийского флота из Таллинна в Кронштадт, а в течение сентября и октября подводная лодка проходила ремонт.
===Четвертый патруль===
После ремонта «С-4» 19 октября 1941 года отправился в патрулирование в районе острова Гогланд. Подводная лодка ждала немецких военных кораблей, которые должны были находиться в этом районе, но они так и не прибыли. 1 ноября «С-4» повредил левый винт о камни, но продолжал патрулировать до 17 числа, что прошло без происшествий. «С-4» на следующий день вернулась в Кронштадт, а 22 ноября была переведена в Ленинград для ремонта, который длился несколько месяцев.
===Пятый патруль===
«С-4» 13 июня 1942 года вышла из Кронштадта на остров Мощный|Лавансаари, затем с несколькими другими подводными лодками направилась оттуда в Балтику. «С-4» был приписан к району патрулирования у Гданьской бухты, но 15 июня ему пришлось ненадолго вернуться в Лавансаари для дальнейшего ремонта. Поздно вечером 16 числа подводная лодка отошла, чтобы вернуться в район патрулирования, а 19 числа она была атакована несколькими финскими патрульными катерами возле маяка Порккала | Порккала Каллбода, что причинило значительный ущерб. Экипаж успешно отремонтировался и 28 июня прибыл к маяку мыса Розеве|Риксгафт, недалеко от Гданьского залива, где в тот же день «С-4» выпустила торпеды по немецкому грузовому судну «Фриц Шуп». Ни одна торпеда не попала, и командир подводной лодки решил не всплывать и атаковать транспорт палубными орудиями так близко к берегу. На следующий день немецкие войска прибыли к месту атаки в поисках «С-4» и сбросили 20 глубинных бомб, однако «С-4» смогла уйти.
13 июля 1942 года «С-4» была направлена в Карлскруну, где встретила несколько транспортов, но командир решил не атаковать, поскольку они находились в шведских водах. Подводная лодка начала возвращаться на базу 20 июля, а 24-го числа столкнулась с конвоем кораблей в районе маяка Пакри. «С-4» выпустила торпеды по кораблю, но ни одна из них не попала. После этого 28 июля «С-4» вернулся в Кронштадт, несмотря на то, что по пути его атаковала финская авиация и береговая артиллерия. Во время патрулирования у «С-4» возникли проблемы с торпедами: они либо не выходили из торпедного аппарата, либо затонули, не долетев до цели.
В середине августа 1942 года, когда «С-4» отправляли в Ленинград на ремонт, при подходе к Ленинградскому каналу он подорвался на мине, в результате чего погиб его командир Абросимов и еще несколько человек. Подводная лодка села на мель на несколько часов, прежде чем ей оказали помощь и она снова смогла продолжить путь. «С-4» добрался до города без каких-либо дальнейших повреждений. Там лодка прошла несколько месяцев ремонтных работ, но когда она снова стала готова к выходу в море, 30 апреля 1943 года пары водорода от электрической батареи вызвали взрыв, задержавший ее возвращение в строй до 1944 года. За это время «С- У «4» появилось несколько новых капитанов. 16 сентября 1944 года подводная лодка получила приказ готовиться к патрулированию.
===Шестой патруль===
«С-4» вышел в патруль 4 октября 1944 года под командованием капитана 3-го ранга Алексея Алексеевича Клюшкина. 11 числа он прибыл на позицию примерно в пятидесяти милях к северу от маяка Стило на побережье оккупационной Польши, где на следующий день «S-4» несколько раз атаковал торговые суда. Почти все его атаки были пропущены из-за продолжающихся проблем с торпедами, хотя он потопил рыболовный траулер «Таунус». Больший успех был достигнут 13 октября, когда «С-4» торпедировала и потопила танкер «Терра» водоизмещением 1533 тонны в 24 милях к северо-западу от маяка Стило. В течение следующих нескольких дней «С-4» предприняла еще несколько атак на торговые суда в том же районе, но без особого успеха. Он вернулся на базу в Хельсинки 23 октября 1944 года.
===Седьмой патруль===
«С-4» начал свое последнее патрулирование 24 ноября 1944 года, а 14 декабря безуспешно атаковал конвой возле маяка Акменьрагс в Латвии. Возможно, 22-го числа он атаковал другой конвой возле Пиллау. Где-то между 5 и 7 января 1945 года (источники называют разные даты) «С-4» всплыла в 100 метрах перед торпедным катером.
==Краткая информация о карьере==
==Место крушения==
Обломки «С-4» были обнаружены летом 2014 года на глубине 72 метров у побережья Калининграда.
==Примечания==
* *
Корабли 1936 года
Советские подводные лодки класса S
Подводные лодки Советского Союза времен Второй мировой войны
Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
Подводные лодки потеряны полностью
Морские инциденты в январе 1945 года
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Soviet_submarine_S-4
Советская подводная лодка С-4 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94666
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия